Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
3.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья подлежит оплате за счет средств Фонда, областного, районного бюджетов и бюджетов муниципальных образований.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья при строительстве (долевом участии в строительстве), подлежащего оплате за счет бюджетных средств (средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета, районного бюджета, бюджета муниципального образования - далее Фонд), не может превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденного постановлением Правительства Калужской области.
Общий объем федерального финансирования программы - 45 924,8 тыс. руб. (прогнозно), в том числе по годам:
2017 г. - 45 924,8 тыс. руб. (прогнозно), представлен в приложении N 2
Таблица 1
Общий объем финансирования мероприятия программы на 2017 годы составит, тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
Годы/поселения |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе |
||
Субсидии, выделяемые из средств федерального бюджета |
Субсидии, выделяемые из средств областного бюджета |
Средства местного бюджета |
||
Деревня Подборки |
184 073 243,01 |
45 924 813,00 |
136 292 230,01 |
1 856 200,00 |
Село Березичский стеклозавод |
3.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Система мероприятий программы (разработана на основании рекомендаций Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) включает в себя работу по следующим направлениям:
- включение в программу аварийных многоквартирных домов, в которых все собственники помещений на общих собраниях приняли единогласное решение о готовности участвовать в программе;
- проектирование и строительство жилых домов для предоставления благоустроенного жилья гражданам, проживающим в домах, признанных аварийными;
- формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
- формирование и ведение реестра аварийного жилищного фонда;
- разработка методики и форм составления и ведения реестра граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- разработка методики и форм ведения реестра территорий, территориальных зон и земельных участков, на которых находится аварийный жилищный фонд, для дальнейшего использования в целях жилищного строительства;
- составление программ и графиков ликвидации аварийных жилых помещений и зданий, непригодных для постоянного проживания;
- определение видов и установление договорных отношений с гражданами, подлежащими переселению из аварийного жилищного фонда и участвующими в реализации программы;
- установление очередности переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса;
- привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными на территории МР "Козельский район" в соответствии с программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда, приведен в приложении 1 к данной Программе.
3.3. План реализации мероприятий программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2014 году.
Выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. Кроме того, будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных источников.
Предусматривается создание необходимых методологических, организационных и правовых основ для реализации следующих основных задач программы:
а) упорядочение методологических основ и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, а также определение необходимой площади жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
б) формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
в) установление очередности переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса;
г) реализация обязанности собственников аварийного жилищного фонда по несению бремени ответственности за его содержание и выполнение нормативного комплекса работ по сносу аварийного жилищного фонда;
д) формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
3.4. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории МР "Козельский район" будут решаться в рамках действующего жилищного законодательства. Реализация программы включает формирование муниципальной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Программа реализуется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Нормативные правовые документы, обеспечивающие реализацию программы, основываются на следующих положениях:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, признанном аварийным, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилищном фонде;
б) граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, имеющие в собственности частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений;
в) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, будет определяться муниципальной адресной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с положениями плана развития территории;
г) граждане, имеющие в собственности аварийное жилье, имеют право на получение компенсации в соответствии с жилищным законодательством.
3.5. Формирование и ведение реестров аварийных жилых домов, граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, территорий расположения аварийного жилищного фонда, перечня строящихся жилых домов
В рамках программы подготовка и ведение реестра аварийных жилых домов осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Реестр граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, формируется и ведется администрацией муниципального района "Козельский район" в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В реестре предусматривается: наличие поименного списка граждан, сведений об имеющихся у них льготах, составе семьи, виде, праве собственности на жилое помещение и общей площади занимаемых жилых помещений, требуемой для переселения граждан, в соответствии с действующим законодательством, а также других необходимых сведений.
В реестре территорий расположения аварийного жилищного фонда предусматривается наличие сведений о месте расположения участка, документах территориального планирования, характеристике инженерных и коммунальных сетей, а также других сведений, необходимых для определения возможности дальнейшего использования территорий.
Администрация муниципального района формирует и ведет реестр аварийных жилых домов, уточняет объем такого жилья и численность проживающих в нем граждан. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, определяются объемы и источники финансирования применительно к конкретным адресам жилищного строительства.
Администрация муниципального района составляет перечень жилых домов, строительство (долевое участие в строительстве) которых осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию программы.
3.6. Организация управления программой и механизм ее реализации
Заказчиком программы является администрация МР "Козельский район".
Программа является составной частью областной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2013 - 2017 годов".
Финансирование программы за счет местного бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год.
Объемы финансирования конкретных работ в рамках программы определяются договорами, заключенными заказчиком программы с организациями-исполнителями.
3.7. Функции и полномочия участников реализации программы
Полномочия и функции заказчика программы:
- управление реализацией программы;
- реализация программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
- корректировка программы и подготовка предложений по внесению соответствующих изменений в местный бюджет;
- участие в финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- контроль за целевым использованием выделенных средств;
- назначение представителя заказчика и определение делегируемых ему полномочий оперативного управления реализацией программы;
- осуществление оперативного управления реализацией программы;
- подача в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- ежегодная подготовка предложений по включению в областной бюджет и местный бюджет средств на софинансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- участие в приемке жилищного фонда в эксплуатацию после окончания строительных работ, перед переселением граждан из аварийного жилищного фонда;
- представление в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области:
а) отчета о расходовании средств Фонда за отчетный период;
б) отчета о ходе реализации программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
в) необходимой документации для представления в Фонд заявки на очередной год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.