Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Цели, принципы, задачи и основные направления правовой просветительской деятельности в поселении
7. Понятие системы просвещения
Система просвещения является специфической составной частью образовательного комплекса, ее основу составляет совокупность просветительских программ и проектов, а также учреждений и организаций, обеспечивающих их разработку и реализацию.
В систему просвещения входят следующие типы учреждений и организаций со свойственными каждому из них задачами:
- учреждения, организующие просветительскую деятельность на определенной территории;
- муниципальные органы, координирующие развитие просветительской деятельности и обеспечивающие правовые, финансовые и организационные предпосылки ее эффективности;
- негосударственные правозащитные институты, оказывающие населению юридическую помощь;
- волонтерские организации;
- средства массовой информации.
8. Социальные функции правового просвещения
В структуре образовательного комплекса страны система просвещения выполняет следующие специфические по своему содержанию функции:
- образовательную: расширяет, дополняет и углубляет знания, получаемые в учебных заведениях и в иных обучающих центрах;
- информационную: расширяет осведомленность граждан в правовых вопросах, увеличивает возможность доступа граждан к получению правовой информации о возможности защиты гарантированных государством прав и свобод;
- разъяснительную: обеспечивает адекватность уяснения сообщаемых сведений, доступность решений Европейского суда и обеспечения единства применения общих стандартов в области прав человека;
- идеологическую: популяризует идеи и концепции, отражающие особые интересы социальных общностей и групп;
- агитационно-пропагандистскую: распространяет сведения о деятельности тех или иных просветительских организаций в целях привлечения новых членов;
- консультативную: распространяет функциональные знания о едином понимании прав человека, необходимые гражданам в повседневной жизни.
9. Цели просветительской деятельности
Под целями просветительской деятельности понимаются социально значимые результаты, на достижение которых направлена деятельность всех компонентов системы просвещения. Основная цель просветительской деятельности - профилактика правового нигилизма, предотвращение злоупотреблений со стороны должностных лиц государственных и муниципальных органов и выработка у населения установки на правомерное поведение и правовую активность. Названная цель достигается посредством выполнения приоритетных задач.
10. Приоритетные задачи просветительской деятельности
Приоритетными являются задачи, имеющие первостепенное значение по отношению ко всем остальным и интегрирующие деятельность различных компонентов системы просвещения. К их числу относятся:
- использование научного и культурного потенциала страны в интересах повышения уровня правового сознания и правовой культуры граждан;
- своевременное информирование граждан о планируемых политических решениях государственных органов и разъяснение целей принятия этих решений;
- содействие адекватному пониманию гражданами своих интересов, а также условий и обстоятельств их жизни;
- способствование активному и компетентному участию граждан в различных видах практической деятельности, в том числе участию в общественных объединениях и движениях;
- содействие правовой, профессиональной, социальной, политической, культурной ориентации граждан;
- формирование общественного мнения по тому или иному актуальному вопросу.
11. Направления просветительской деятельности
Просветительские учреждения и организации строят свою работу в соответствии с целями и задачами. Просветительская деятельность осуществляется по двум основным направлениям:
- общеобразовательное: просветительские программы, адресованные всем категориям населения; правовое, научное просвещение;
- специализированное: просветительские программы, адресованные профессионалам, занятым в различных отраслях оплачиваемого труда.
12. Направления правового воспитания
Правовое воспитание школьников общеобразовательных учреждений.
Правовое просвещение учащихся среднеспециальных учебных заведений.
Правовое воспитание детей, помещенных в образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Правовое воспитание граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Правовое воспитание лиц, осужденных к лишению свободы.
Правовое просвещение населения, проживающих в сельском поселении.
Правовое просвещение работающего населения в соответствии со спецификой их деятельности.
Правовое просвещение представителей малого бизнеса.
Правовое просвещение молодежи.
13. Формы просветительской деятельности
Для всестороннего осуществления просветительской деятельности необходимо и возможно использовать следующие формы:
- адаптированные уроки права для школьников разных классов;
- работа средств массовой информации: специальные колонки в печатных изданиях, телепередачи, программы на радио;
- работа в трудовых коллективах: организация лекториев по отдельным вопросам в зависимости от специфики деятельности организации;
- проведение обучающих семинаров, "круглых столов";
- организация распространения печатной продукции: информационных буклетов, листовок, памяток, флайеров;
- адресное распространение информации отдельным категориям граждан, разъясняющее отдельные вопросы права;
- учреждение юридических клиник, консультаций в вузах и организациях;
- работа выездных агитационных бригад: выезды в территории с целью распространения правовой информации;
- формирование интернет страниц и сайтов;
- иные формы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.