Постановление Правительства Калужской области от 20 марта 2017 г. N 136
"О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 29.11.2013 N 647 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Семья и дети Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 24.06.2014 N 369, от 21.07.2014 N 423, от 08.09.2014 N 528, от 28.11.2014 N 697, от 24.12.2014 N 778, от 10.04.2015 N 185, от 03.03.2016 N 142, от 12.08.2016 N 439)"
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области постановляет:
1. Внести в приложение "Государственная программа Калужской области "Семья и дети Калужской области" к постановлению Правительства Калужской области от 29.11.2013 N 647 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Семья и дети Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 24.06.2014 N 369, от 21.07.2014 N 423, от 08.09.2014 N 528, от 28.11.2014 N 697, от 24.12.2014 N 778, от 10.04.2015 N 185, от 03.03.2016 N 142, от 12.08.2016 N 439) (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. Пункт 8 "Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
1.2. Пункт 2 таблицы "Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях" подраздела 2.2 "Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач государственной программы" раздела 2 "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы" Программы изложить в следующей редакции:
1.3. Абзац двенадцатый раздела 3 "Обоснование выделения подпрограмм государственной программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Решение задач по снижению детского и семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства, повышению уровня социального обслуживания и расширению спектра социальных услуг детям и семьям, повышению профессиональной компетентности специалистов социальных приютов для детей и подростков и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, осуществляющих работу с семьями и детьми, предусмотрено подпрограммой "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области". В рамках мероприятия "Комплексная социализация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации - "Преодолеем вместе" подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области" с 2017 года выделено отдельное направление по формированию системы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, обеспечению комплексной социализации несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, совершивших правонарушения и преступления, отбывших наказание за совершенные преступления, по повышению уровня осведомленности населения в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, информированности родителей об ответственности за преступные посягательства, направленные против детей, и вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, повышению профессиональной компетентности специалистов, работающих с семьей и детьми, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе специалистов социальных приютов для детей и подростков и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, по совершенствованию межведомственного взаимодействия и внутриведомственного взаимодействия субъектов профилактики в социализации и ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.".
1.4. В разделе 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы" Программы:
1.4.1. Заголовок подраздела 4.2.1 "Обеспечение деятельности социальных приютов для детей и подростков и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних" изложить в следующей редакции:
"4.2.1 Комплексная социализация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации - "Преодолеем вместе".
1.4.2. Абзац пятый подраздела 4.2.1 "Обеспечение деятельности социальных приютов для детей и подростков и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних" признать утратившим силу.
1.4.3. Подраздел 4.2.1 "Обеспечение деятельности социальных приютов для детей и подростков и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних" дополнить абзацами следующего содержания:
"- решает задачи по формированию системы социальных служб по работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, обеспечению комплексной социализации несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, совершивших правонарушения и преступления, отбывших наказание за совершенные преступления; повышению уровня осведомленности населения в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, информированности родителей об ответственности за преступные посягательства, направленные против детей, и вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия; повышению профессиональной компетентности специалистов, работающих с семьей и детьми, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; совершенствованию межведомственного взаимодействия и внутриведомственного взаимодействия субъектов профилактики в социализации и ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
- влияет на уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних; увеличение численности несовершеннолетних, прошедших реабилитацию; увеличение численности семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги по социальному сопровождению;
- обеспечит повышение уровня и доступности оказания профилактической и реабилитационной помощи несовершеннолетним, состоящим на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, совершившим правонарушения и преступления, отбывшим наказание за совершенные преступления; развитие междисциплинарного и межведомственного взаимодействия, объединенного единой целью оказания своевременной и качественной помощи несовершеннолетним;
- реализуется за счет средств областного и федерального бюджетов, привлеченных средств, в том числе средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.".
1.5. Раздел 6 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" Программы изложить в следующей редакции:
"6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
|
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
16815200,97482 |
2791262,54 |
2463600,03482 |
2527018,285 |
2167596,590 |
2189579,703 |
2178867,233 |
2497276,585 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по подпрограммам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Демографическое развитие и семейная политика Калужской области |
10793955,57978 |
1462212,54 |
1635497,01078 |
1817506,058 |
1558737,922 |
1559967,722 |
1559248,122 |
1200786,205 |
Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области |
784414,18400 |
171399,558 |
174350,571 |
54919,972 |
35607,890 |
37819,897 |
27827,027 |
282489,269 |
Вместе с семьей |
1962220,01793 |
240960,477 |
193688,41093 |
322953,680 |
288562,069 |
283103,375 |
283103,375 |
349848,631 |
Организация отдыха и оздоровления детей Калужской области |
295127,100 |
295127,10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Право ребенка на семью |
2633712,62338 |
438829,30 |
386013,94338 |
313004,400 |
268490,100 |
292990,100 |
292990,100 |
641394,680 |
Шаг навстречу |
193241,89067 |
153379,62 |
39712,26667 |
150,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Старт в будущее |
152529,57906 |
29353,95 |
34337,83206 |
18484,175 |
16198,609 |
15698,609 |
15698,609 |
22757,800 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования - итого |
16646679,68782 |
2676249,37 |
2459447,89482 |
2500904,136 |
2154347,633 |
2179586,833 |
2178867,233 |
2497276,585 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета (1) |
13886202,57676 |
2276951,27 |
1935912,61276 |
1827697,107 |
1766788,333 |
1790788,333 |
1790788,333 |
2497276,585 |
средства федерального бюджета (2) |
2760477,11106 |
399298,1 |
523535,28206 |
673207,029 |
387559,300 |
388798,500 |
388078,900 |
0 |
Иные источники - итого |
168521,2870 |
115013,175 |
4152,14 |
26114,149 |
13248,957 |
9992,870 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов (3) |
54800,0 |
54800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
привлеченные средства (4) |
113721,287 |
60213,175 |
4152,14 |
26114,149 |
13248,957 |
9992,870 |
0 |
0 |
(1) Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(2) Объемы финансовых средств ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(3) Объемы средств местных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
(4) Объемы привлеченных средств из внебюджетных источников уточняются на основании решений правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также объемы спонсорских средств и средств, полученных за предоставление платных услуг, определяются на основе прогнозных расчетов и ежегодно уточняются по фактическим данным."
1.6. В подразделе 7.1 "Подпрограмма "Демографическое развитие и семейная политика Калужской области" раздела 7 "Подпрограммы государственной программы" Программы (далее - подпрограмма 1):
1.6.1. В паспорте подпрограммы 1:
1.6.1.1. Строку 2 "Участники подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.6.1.2. Строку 8 "Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
1.6.2. Раздел 3 "Объем финансирования подпрограммы" подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
(1) Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(2) Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
(3) Финансовые средства передаются министерством труда и социальной защиты Калужской области приемопередаточной ведомостью в соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 05.03.2012 N 19 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)" (в ред. приказов министерства финансов Калужской области от 22.11.2013 N 158, от 02.09.2014 N 133, от 18.12.2015 N 161)."
1.6.3. В разделе 4 "Механизм реализации подпрограммы" подпрограммы 1:
1.6.3.1. В абзаце третьем слова "министерство культуры и туризма Калужской области," исключить.
1.6.3.2. В абзаце восьмом слова ", министерство культуры Калужской области" исключить, слово "осуществляют" заменить словом "осуществляет".
1.6.4. Раздел 5 "Перечень программных мероприятий (государственных услуг) подпрограммы "Демографическое развитие и семейная политика Калужской области" подпрограммы 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. Подраздел 7.2 "Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области" раздела 7 "Подпрограммы государственной программы" Программы (далее - подпрограмма 2) изложить в следующей редакции:
"7.2. Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области"
Паспорт подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области" (далее - подпрограмма)
1. Характеристика сферы социального обслуживания семьи и детей Калужской области
Вводная часть
На 1 января 2013 года на учете в муниципальных образованиях Калужской области состоят 22342 семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации (23,5% от общего количества семей с детьми), 5829 многодетных семей (6,1% от общего количества семей), 2648 безнадзорных несовершеннолетних (1,9% от общего количества детей).
Социальное обслуживание несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется по единым региональным нормативам.
С целью ранней профилактики детского и семейного неблагополучия в регионе функционируют 9 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и 1 социальный приют для детей и подростков.
В качестве структурных подразделений в учреждениях функционируют 9 отделений временного пребывания с круглосуточным проживанием для несовершеннолетних на 173 мест. В отделениях временного пребывания ежегодно проходят реабилитацию около тысячи несовершеннолетних.
За 2013 год более 15 тыс. семей с детьми и 1000 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, получили социальную помощь в отделениях круглосуточного и дневного пребывания социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. Для 361 несовершеннолетнего на базе социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних были организованы летние оздоровительные смены.
В 2013 году социальными приютами и социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних оказано свыше 1 млн. социальных услуг.
Сформированная система учреждений социального обслуживания семьи и детей позволила повысить доступность услуг семьям с детьми, особенно в сельских районах, наметилась устойчивая тенденция сокращения в регионе количества безнадзорных детей (в 2009 году удельный вес безнадзорных и беспризорных детей от общего числа детского населения составлял 2,3%; в 2010 году - 2,1%; в 2011 году - 1,92%; в 2012 году - 1,9%). Удельный вес количества детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных детей за последние 5 лет увеличился с 79,0 до 86,0%.
Социозащитными учреждениями для достижения поставленных задач используются инновационные программы, технологии и формы работы: участковые службы, сайты для консультирования детей и родителей, социальное сопровождение семей и другие.
Осуществляется деятельность по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и детских учреждений. За 2013 год к месту постоянного проживания перевезено 29 несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей.
В 2013 году на учете в органах социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания семьи и детей состояло 1840 несовершеннолетних, относящихся к категории безнадзорных и беспризорных детей, что составляет 1,1% от общей численности детского населения Калужской области.
В учреждениях социального обслуживания семьи и детей организована служба "Социальный патруль". Результатом деятельности данной службы явилось:
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей;
- уменьшение количества несовершеннолетних на улицах города в вечернее время, употребляющих спиртные напитки;
- повышение степени осведомленности несовершеннолетних относительно прав на социальное обслуживание, защиты своих прав и законных интересов.
В целях реализации на территории Калужской области Национальной стратегии действий в интересах детей Российской Федерации на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Стратегии действий в интересах детей в Калужской области на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2012 N 517 "О Стратегии действий в интересах детей в Калужской области на 2012 - 2017 годы", Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также положений Закона Калужской области "О профилактике правонарушений в Калужской области" в регионе действует система мер, направленная на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В рамках долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области" (2010 - 2012 годы), утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 22.12.2009 N 530 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области" (2010 - 2012 годы)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 02.12.2010 N 481, от 13.04.2011 N 203, от 18.11.2011 N 613, от 19.01.2012 N 14, от 13.07.2012 N 356), в Калужской области с 2010 по 2012 год реализовывалось комплексное мероприятие по профилактике правонарушений среди детей и молодежи, реабилитации несовершеннолетних - "Не оступись!", которое финансировалась Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
За период реализации программы достигнуты следующие основные результаты:
- организована служба "Социальный патруль" на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- организовано обучение 139 специалистов по вопросам работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, находящихся в социально опасном положении, отбывших наказание за совершение преступления, пострадавших от насилия (в том числе сексуального), жестокости, и подвергшихся другим противоправным действиям;
- созданы на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей (г. Калуга, г. Обнинск, Дзержинский, Боровский, Бабынинский районы) экспериментальные площадки по функционированию оптимальной системы раннего выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- на базе ГБУ КО "Калужский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Детство" реализуются специальные коррекционно-психологические программы для детей, подвергшихся насилию (в том числе сексуальному) и жестокому обращению в семье, со стороны взрослых и сверстников;
- созданы интернет-сайты для консультирования родителей по вопросам воспитания детей;
- проводятся социально значимые мероприятия, направленные на укрепление семьи и ответственного родительства.
Вместе с тем анализ статистических данных, представленных УМВД России по Калужской области, показывает, что актуальной является проблема совершения правонарушений несовершеннолетними.
Работа по данным вопросам направлена на создание в области системы мер, опережающих развитие правонарушений среди несовершеннолетних.
Для эффективного решения данных проблем необходимо улучшение взаимодействия учреждений и служб системы профилактики правонарушений с учетом накопленного опыта.
В основу профилактической работы с данной категорией лиц положено предупреждение противоправного поведения, развитие общественных и государственных институтов по предоставлению квалифицированной правовой и психологической помощи, создание условий, стимулирующих их к законопослушному поведению.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
Основные проблемы в сфере социального обслуживания семьи и детей заключаются в следующем:
1. Материально-техническая база учреждений социального обслуживания семьи и детей не отвечает современным требованиям.
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей путем проведения ремонта зданий и сооружений, замены и приобретения нового оборудования, проведения мероприятий по обеспечению безопасного пребывания детей позволит создать более комфортные условия для реабилитации семей с детьми и пребывания несовершеннолетних в учреждениях.
2. В системе социального обслуживания семьи и детей существует дефицит кадров работников. Причиной является низкая оплата труда.
3. Возникающие в семьях финансовые проблемы, причины психолого-педагогического свойства, связанные с внутрисемейными отношениями и воспитанием детей в семье, и причины биологического характера (болезнь родителей, наличие в семье детей-инвалидов и пр.) порождают семейное неблагополучие.
Работа социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних должна быть направлена на сокращение социального неблагополучия; преодоление негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого обращения в отношении детей; профилактику социального сиротства; преодоление беспризорности и безнадзорности детей; укрепление института семьи; развитие системы профилактики социального неблагополучия семей, имеющих детей; снижение риска возникновения трудной жизненной ситуации в семьях; сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания.
4. Необходимость совершенствования системы по предупреждению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Организация работы всех субъектов профилактики с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; несовершеннолетними правонарушителями и преступниками; несовершеннолетними, отбывшими наказание за совершение преступления, требует развития комплексной межведомственной системы взаимодействия по социальной реабилитации несовершеннолетних.
1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
К 2020 году прогнозируется увеличение числа семей и детей, которым будут оказаны различные виды социальных услуг. Прогнозируемое увеличение численности обслуживаемых семей и детей будет достигнуто путем расширения спектра оказываемых социальных услуг и увеличения территориальных зон обслуживания.
За счет средств, предусмотренных в подпрограмме на создание в социальных приютах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних новых служб по работе с семьями и детьми, планируется обеспечить максимальную доступность в получении семьями и детьми социальных услуг.
В целях повышения удовлетворенности населения социальными услугами, оказываемыми учреждениями социального обслуживания семьи и детей Калужской области, будут разработаны и реализованы меры по укреплению материально-технической базы социальных приютов для детей и подростков и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, по созданию условий для обеспечения безопасного пребывания в них детей и подростков, по привлечению и закреплению специалистов в детских социозащитных учреждениях.
Снижение детского и семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности будет достигнуто путем проведения комплекса мероприятий, учтенных в рамках данной подпрограммы.
Система мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, предполагает:
- повышение уровня и обеспечение доступности оказания профилактической и реабилитационной помощи несовершеннолетним, состоящим на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, совершившим правонарушения и преступления, отбывшим наказание за совершенные преступления;
- повышение уровня профессиональных знаний и навыков специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- привлечение некоммерческих организаций и специалистов некоммерческих организаций к участию в мероприятиях по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних; работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, совершившими правонарушения и преступления, отбывшими наказание за совершенные преступления;
- развитие междисциплинарного и межведомственного взаимодействия с единой целью оказания своевременной и качественной помощи несовершеннолетним.
Использование программно-целевого подхода даст возможность комплексно и последовательно принимать меры по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Важными условиями реализации подпрограммы являются координация усилий всех заинтересованных субъектов в функционировании единой системы социальной реабилитации и организация преемственности усилий.
2. Приоритеты региональной политики в сфере социального обслуживания семьи и детей Калужской области, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1121-р, постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 172), государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", Стратегией действий в интересах детей в Калужской области на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2012 N 517 "О Стратегии действий в интересах детей в Калужской области на 2012 - 2017 годы", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Калужской области "О профилактике правонарушений в Калужской области", а также иными документами основными приоритетами государственной политики в сфере социального обслуживания населения являются:
- развитие спектра социальных услуг;
- обеспечение доступности и качества социальных услуг, оказываемых детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- развитие механизмов взаимодействия государства, бизнеса, структур гражданского общества, институтов и механизмов государственно-частного партнерства;
- повышение уровня профессионального мастерства работников социальных служб, привлечение в сферу социального обслуживания квалифицированных кадров;
- сокращение числа преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, совершившими правонарушения и преступления, отбывшими наказание за совершенные преступления;
- внедрение в деятельность социальных учреждений и служб модельных программ, направленных на обеспечение оказания надлежащей помощи несовершеннолетним, состоящим на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, совершившим правонарушения и преступления, отбывшим наказание за совершенные преступления.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач подпрограммы
Цели подпрограммы:
- повышение доступности и качества социального обслуживания семьи и детей Калужской области в социальных приютах для детей и подростков и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних;
- профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, реабилитация и социализация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Достижение поставленной цели должно быть обеспечено посредством решения следующих задач:
- снижение беспризорности, безнадзорности и социального сиротства;
- расширение спектра социальных услуг, предоставляемых детям и семьям в социальных приютах для детей и подростков и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних;
- формирование системы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом;
- обеспечение комплексной социализации несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, совершивших правонарушения и преступления, отбывших наказание за совершенные преступления;
- повышение уровня осведомленности населения по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, информированности родителей об ответственности за преступные посягательства, направленные против детей, и вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия;
- повышение профессиональной компетентности специалистов, работающих с семьей и детьми, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе специалистов социальных приютов для детей и подростков и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
- совершенствование межведомственного взаимодействия и внутриведомственного взаимодействия субъектов профилактики по социализации и ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Решение указанных задач позволит обеспечить создание условий для оптимального и эффективного функционирования системы социального обслуживания семьи и детей в Калужской области, предоставление гарантированных социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, укрепить материально-техническую базу социальных приютов для детей и подростков и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области" | |||||||||||
1 |
Удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общей численности детского населения |
% |
1,90 |
1,60 |
1,30 |
1,00 |
0,80 |
0,78 |
0,78 |
0,78 |
0,78 |
2 |
По основному мероприятию "Комплексная социализация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации - "Преодолеем вместе": |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних |
% |
- |
- |
- |
- |
0,24 |
0,22 |
0,19 |
0,19 |
0,185 |
2.2 |
Численность несовершеннолетних, прошедших реабилитацию |
Чело-век |
- |
- |
- |
- |
1269 |
1300 |
1500 |
1600 |
1700 |
2.3 |
Численность семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги по социальному сопровождению |
Чело-век |
- |
- |
- |
- |
1100 |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
Методика расчета указанного показателя подпрограммы:
1. Показатель "Удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общей численности детского населения" определяется по формуле:
,
где B - численность безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (отчет АИС-Дети);
A - общая численность детского населения Калужской области (от 0 до 18 лет) (по данным территориального органа государственной статистики).
2. Показатель "Удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних" определяется по формуле:
,
где B - численность несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие (данные подразделения по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области);
A - общая численность детского населения Калужской области (от 0 до 18 лет) (по данным территориального органа государственной статистики).
3. Показатель "Численность несовершеннолетних, прошедших реабилитацию" определяется по данным мониторинга министерства труда и социальной защиты Калужской области.
4. Показатель "Численность семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги по социальному сопровождению" определяется по данным мониторинга министерства труда и социальной защиты Калужской области.
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации подпрограммы:
в количественном выражении:
- уменьшение удельного веса безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общей численности детского населения с 1,9% в 2012 году до 0,78% к 2020 году;
- уменьшение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних с 0,24% в 2016 году до 0,185% к 2020 году;
- увеличение численности несовершеннолетних, прошедших реабилитацию, с 1269 человек в 2016 году до 1700 человек к 2020 году;
- увеличение численности семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги по социальному сопровождению, с 1100 человек в 2016 году до 1500 человек к 2020 году.
В качественном выражении:
- повышение уровня социального обслуживания семьи и детей;
- повышение уровня и обеспечение доступности оказания профилактической и реабилитационной помощи несовершеннолетним, состоящим на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, совершившим правонарушения и преступления, отбывшим наказание за совершенные преступления;
- развитие междисциплинарного и межведомственного взаимодействия с единой целью оказания своевременной и качественной помощи несовершеннолетним.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, привлеченных средств, в том числе средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд).
(тыс. руб. в ценах каждого года)
(1) Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(2) Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(3) Объемы привлеченных средств уточняются на основании решений правления Фонда, а также объемы спонсорских средств определяются на основе прогнозных расчетов и ежегодно уточняются по фактическим данным.
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направлен на достижение поставленных подпрограммой целей и задач и эффективности проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Соисполнителем государственной программы Калужской области "Семья и дети Калужской области" по подпрограмме "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области" является министерство труда и социальной защиты Калужской области.
Участник реализации мероприятий подпрограммы - министерство труда и социальной защиты Калужской области, а также по мероприятиям, направленным на профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, реабилитацию и социализацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, - ГБУ КО "Калужский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Детство".
Для реализации подпрограммы создается рабочая группа из специалистов министерства труда и социальной защиты Калужской области, представителей некоммерческих организаций, субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и представителей учреждений социального обслуживания семьи и детей Калужской области.
Финансирование государственных бюджетных учреждений социального обслуживания семьи и детей на оказание социальных услуг осуществляется в рамках доведенных государственных заданий на очередной финансовый год.
Финансирование из федерального бюджета на осуществление перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, между субъектами Российской Федерации, в страны СНГ и в пределах территории Калужской области производится за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации.
Персональная ответственность за реализацию подпрограммы возлагается на начальника управления по опеке и попечительству, демографической и семейной политике министерства труда и социальной защиты Калужской области.
Управление подпрограммой и контроль ее реализации осуществляется в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации государственных программ", и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации государственной программы" приложения N 1 "Порядок принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации" к постановлению Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.09.2014 N 521, от 15.12.2014 N 743, от 20.04.2015 N 209, от 27.07.2015 N 414, от 31.03.2016 N 208, от 23.09.2016 N 515, от 17.03.2017 N 128).
5. Перечень программных мероприятий (государственных услуг) подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области"
1.8. В подразделе 7.3 "Подпрограмма "Вместе с семьей" раздела 7 "Подпрограммы государственной программы" Программы (далее - подпрограмма 3):
1.8.1. Строку 8 "Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджетных ассигнований" паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
1.8.2. Таблицу раздела 3 "Объем финансирования подпрограммы" подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
(1) Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(2) Объемы привлеченных средств уточняются на основании решений правления Фонда, а также объемы спонсорских средств определяются на основе прогнозных расчетов и ежегодно уточняются по фактическим данным."
1.8.3. Раздел 5 "Перечень программных мероприятий (государственных услуг) подпрограммы "Вместе с семьей" подпрограммы 3 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.9. В подразделе 7.5 "Подпрограмма "Право ребенка на семью" раздела 7 "Подпрограммы государственной программы" Программы (далее - подпрограмма 5):
1.9.1. В паспорте подпрограммы 5:
1.9.1.1. Строку 8 "Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
1.9.1.2. В строке 9 "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" слова "не менее 700 детей-сирот" заменить словами "не менее 1000 детей-сирот".
1.9.2. Пункты 4, 5 таблицы "Сведения о показателях подпрограммы и их значениях" подраздела 2.2 "Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач подпрограммы" раздела 2 "Приоритеты региональной политики в сфере социального обслуживания семьи и детей Калужской области, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы" подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
1.9.3. В абзаце девятом подраздела 2.3 "Конечные результаты реализации подпрограммы" раздела 2 "Приоритеты региональной политики в сфере социального обслуживания семьи и детей Калужской области, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы" подпрограммы 5 слова "не менее 700 детей-сирот" заменить словами "не менее 1000 детей-сирот".
1.9.4. Таблицу раздела 3 "Объем финансирования подпрограммы" подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
"(тыс. руб. в ценах каждого года)
(1) Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(2) Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(3) Финансовые средства передаются министерством труда и социальной защиты Калужской области приемопередаточной ведомостью в соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 05.03.2012 N 19 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)" (в ред. приказов министерства финансов Калужской области от 22.11.2013 N 158, от 02.09.2014 N 133, от 18.12.2015 N 161).
(4) Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации."
1.9.5. Раздел 5 "Перечень программных мероприятий (государственных услуг) подпрограммы "Право ребенка на семью" подпрограммы 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.10. В подразделе 7.6 "Подпрограмма "Шаг навстречу" раздела 7 "Подпрограммы государственной программы" Программы (далее - подпрограмма 6):
1.10.1. Строку 7 "Срок реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:
"7. Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы, в один этап" |
1.10.2. Строку 8 "Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований" паспорта подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:
1.10.3. Подраздел 2.4 "Сроки реализации подпрограммы" раздела 2 "Приоритеты региональной политики в сфере реабилитации детей-инвалидов" подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:
"2.4. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы, в один этап."
1.10.4. Таблицу раздела 3 "Объем финансирования подпрограммы" подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:
"(тыс. руб. в ценах каждого года)
(1) Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(2) Объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с решением правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
(3) Объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с объемом средств, полученных учреждением в качестве платы за стационарное социальное обслуживание в отчетном периоде."
1.10.5. Раздел 5 "Перечень программных мероприятий (государственных услуг) подпрограммы "Шаг навстречу" подпрограммы 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.11. В подразделе 7.7 "Подпрограмма "Старт в будущее" раздела 7 "Подпрограммы государственной программы" Программы (далее - подпрограмма 7):
1.11.1. Строку 8 "Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований" паспорта подпрограммы 7 изложить в следующей редакции:
1.11.2. Таблицу раздела 3 "Объем финансирования подпрограммы" подпрограммы 7 изложить в следующей редакции:
"(тыс. руб. в ценах каждого года)
1.11.3. Раздел 5 "Перечень программных мероприятий (государственных услуг) подпрограммы "Старт в будущее" подпрограммы 7 изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 20 марта 2017 г. N 136 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 29.11.2013 N 647 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Семья и дети Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 24.06.2014 N 369, от 21.07.2014 N 423, от 08.09.2014 N 528, от 28.11.2014 N 697, от 24.12.2014 N 778, от 10.04.2015 N 185, от 03.03.2016 N 142, от 12.08.2016 N 439)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 28 апреля 2017 г. N 16(242); на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 17 апреля 2017 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие
См. постановление Правительства Калужской области от 31 января 2019 г. N 51