Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального района
"Город Людиново и Людиновский район"
от 07.04.2017 N 615
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения "Деревня Игнатовка" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области на 2017 - 2028 годы
Паспорт программы
Наименование программы: |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения "Деревня Игнатовка" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области на 2017 - 2028 годы |
Основание разработки программы: |
Градостроительный Кодекс Российской Федерации; Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Деревня Игнатовка" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области, утвержденный решением Сельской Думы от 20.11.2013 N 151; Устав сельского поселения "Деревня Игнатовка"; Муниципальные программы: "Развитие образования в Людиновском районе" на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры Людиновского района" на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Людиновском районе". |
Заказчик программы: |
Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Калужская область, г. Людиново, ул. Ленина, д. 20 |
Разработчик программы: | |
Основная цель программы: |
Развитие социальной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения "Деревня Игнатовка", включающей в себя объекты местного значения поселения, в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры (далее - соответственно программа, объекты социальной инфраструктуры поселения). |
Задачи программы: |
- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; - доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры; - эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- количество вводимых ежегодно в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры; - количество объектов социальной инфраструктуры, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; - количество отремонтированных объектов социальной инфраструктуры |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Газификация и ремонт ФАП; Капитальный ремонт Игнатовского СДК; Разбивка сквера отдыха в д. Игнатовка; Строительство детского сада; Строительство хоккейной площадки; Строительство спортивного зала; Строительство газопровода и здания котельной к школе; Установка антивандальных уличных тренажеров; Установка спортивных площадок для подготовки и сдачи норм ГТО |
Сроки реализации программы: |
Программа реализуется в шесть этапов: 1 этап - 2017 год 2 этап - 2018 год 3 этап - 2019 год 4 этап - 2020 год 5 этап - 2021 год 6 этап - 2022 - 2028 года |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 30765 тыс. руб. Программа финансируется из средств местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В сфере здравоохранения: ремонт ФАП В сфере образования: повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг до 77%; - увеличить долю охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 75%; - увеличить долю общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная и без барьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций до 10%; - сформировать оптимальную сеть дошкольного образования, полностью обеспечивающую потребности населения в услугах дошкольного образования; - обеспечить на старшей ступени общего образования для всех обучающихся возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы. В сфере культуры: повышение качества и разнообразия услуг в области культурно-досуговой деятельности, а также социально значимых программ и проектов; - повышение качественного и количественного показателя проводимых культурно-досуговых мероприятий с целью обеспечения жителей полноценным высококачественным отдыхом; - поддержка и содействие работе действующих творческих объединений и создание новых творческих коллективов; - повышение активности и возможностей жителей, в том числе с ограниченными возможностями участвовать в культурной жизни. В сфере физической культуры и спорта: увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения Людиновского района до 35%; - увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 47%; - увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10%; - увеличить количество регулярно функционирующих спортивных сооружений до 82 единиц. |
1. Введение
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям проживающего на его территории населения и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения "Деревня Игнатовка" содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития на территории муниципального образования сельского поселения "Деревня Игнатовка" - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем в областях образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры.
Главной целью программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Обеспечения благоприятных условий для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры и экономическая ситуация поселения
Сельское поселение "Деревня Игнатовка" входит в состав муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области.
Территория сельского поселения "Деревня Игнатовка" составляет 25,5 тыс. га.
Население сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 г. составляет 553 чел.
Современное административно-территориальное устройство установлено Законом Калужской области об установлении границ муниципальных образований от 4 октября 2004 года N 354-ОЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Калужской области от 05.10.2005 N 126-ОЗ и Законом Калужской области от 25.10.2012 N 341-ОЗ)
В состав сельского поселения "Деревня Игнатовка" входит 12 населенных пунктов: Игнатовка (деревня) - административный центр сельского поселения, Бабановка (деревня), Верзебнево (деревня), Космачево (село), Которец (деревня), Крутое (деревня), Носовка (деревня), Палома (деревня), Печки (деревня), Ухобичи (деревня), Шупиловка (деревня), Хренники (деревня).
В административном центре сельского поселения - деревне Игнатовка - проживает более 40% всего населения муниципального образования (231 чел. по состоянию на 01.01.17).
На территории СП "Деревня Игнатовка" расположены памятники природы регионального значения:
- Озеро "Ломпадь" с прилегающими территориями - размер охранной зоны - не установлен, площадь 1984 га, правоустанавливающий документ - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 18.05.1995 N 209 (в ред. Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 20.09.2012 N 624).
- Урощиче "Молевское" - размер охранной зоны - не установлен, площадь 18,48 га, правоустанавливающий документ - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 18.05.1995 N 209 (в ред. Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 20.09.2012 N 624).
В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
2.1. Демографическая ситуация
Общая численность постоянного населения сельского поселения "Деревня Игнатовка" составляет 553 человек (по состоянию на 01.01.2017 г.).
Гендерная структура поселения характеризуется пониженной долей женского населения: доля мужчин в общей численности населения составляет 54,3% (300 чел.), соответственно, доля женского населения - 45,7% (253 чел.).
С 2002 года наблюдается снижение численности населения - за последние 10 лет показатели уменьшились на 299 человек, или на 31%.
Таблица.
Группировка населенных пунктов СП "Деревня Игнатовка"
Численность населения, чел. |
Число населенных пунктов, всего, ед. |
Количество населенных пунктов, в т.ч. с численностью населения, чел. |
||||
Без населения |
1 - 10 |
11 - 50 |
51 - 100 |
101 и более |
||
667 |
12 |
1 |
4 |
4 |
0 |
3 |
Как видно из таблицы по состоянию на 01.01.2017 г. численностью населения более 50 человек характеризуется 3 (три) населенных пункта - деревня Игнатовка (213 чел.), село Космачево (139 чел.) и деревня Верзебнево (90 чел.). Таким образом, на территории данных населённых пунктов проживает 75,3% от всего населения муниципального образования.
2.2. Экономическая база
Сельское поселение характеризуется слабой производственной базой.
Сельское хозяйство представлено предприятием растениеводства и полеводства ООО "Зеленые линии - Калуга" и личными подсобными хозяйствами населения.
2.3. Социальная инфраструктура
Обеспеченность жителей муниципального образования объектами социальной инфраструктуры характеризуется следующими показателями:
Таблица 2
Объекты социальной инфраструктуры
Отрасль |
Объекты социальной инфраструктуры |
Численность работающих, чел. |
Мощность объекта, мест |
Здравоохранение |
ФАП дер. Игнатовка |
1 |
- |
ФАП с. Космачево |
1 |
- |
|
ФАП дер. Печки |
1 |
- |
|
ФАП дер. Верзебнево |
2 |
- |
|
Образование |
МКОУ "Игнатовская СОШ", дер. Игнатовка |
24 |
80 |
Культура и спорт |
МКУК "Игнатовский сельский дом культуры", дер. Игнатовка |
5 |
150 |
Подразделение "Космачевский сельский дом культуры", с. Космачево |
2 |
150 |
|
Подразделение "Печковский сельский клуб", дер. Печки |
4 |
50 |
|
Подразделение "Верзебневский сельский клуб", дер. Верзебнево |
2 |
50 |
|
Игнатовская библиотека, дер. Игнатовка |
1 |
- |
|
Космачевская библиотека, с. Космачево |
1 |
- |
|
Печковская библиотека, дер. Печки |
1 |
- |
|
Верзебневская библиотека, дер. Верзебнево |
1 |
- |
3. Мероприятия по развитию объектов социальной инфраструктуры
Формирование и развитие объектов социальной инфраструктуры в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики - обеспечения комфортности проживания.
Основные задачи и направления для развития социально-культурной инфраструктуры по отраслям:
В сфере образования:
- оказание содействия в исполнении программ по охране здоровья граждан, принятых на Федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
- приоритетное решение вопросов охраны здоровья, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте;
- обеспечение населения информацией об объемах бесплатной медицинской помощи, а также платной медицинской помощи;
- проведение санитарно-просветительских мероприятий;
- пропаганда здорового образа жизни и формирование личной ответственности за состояние своего здоровья.
В сфере здравоохранения:
- сохранение и улучшение действующих объектов образования;
- координация действий учреждений народного образования по организации летнего отдыха детей;
- привлечение на работу молодых педагогов;
- укрепление материальной базы образовательных учреждений;
- использование информационных технологий в процессе обучения.
В сфере культуры:
- совершенствование организации свободного времени населения, в том числе детей и подростков, обращая особое внимание на организацию досуга молодежи;
- максимальное использование имеющейся сети учреждений культуры для организации содержательного досуга с учетом интересов и потребностей жителей, проживающих на территории поселения.
В сфере физической культуры и спорта:
- строительство, реконструкция спортивных объектов и приобретение спортивного инвентаря для спортивных объектов;
- создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом в местах шаговой доступности населения;
- капитальный ремонт и обновление спортинвентарем и спортивно-технологическим оборудованием существующей спортивной инфраструктуры государственных учреждений, финансируемых из районного бюджета.
3.1. Мероприятия по развитию жилищного фонда
Жилищная обеспеченность по сельскому поселению составляет 30,2 /чел.
Для достижения основной цели жилищной политики, выдвинутой федеральной и областными программами, Генеральный план предлагает решение следующих задач:
- увеличение площади жилищного фонда года до 27,6 тыс. общей площади (в среднем 297
в год).
- увеличение до 2037 года жилищной обеспеченности до 40 /чел.;
- сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп населения, размещение различных типов жилой застройки с дифференцированной жилищной обеспеченностью;
- ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;
- формирование комплексной жилой среды, отвечающей социальным требованиям доступности объектов и центров повседневного обслуживания, транспорта, рекреации.
Таблица 3
Общий
объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры (краткосрочная перспектива)
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Этапы реализации |
Сумма расходов по годам реализации программы (краткосрочная перспектива) тыс. руб. |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
В сфере образования | |||||||
Ремонтные работы |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Ремонт дорожных покрытий подъездов и тротуаров |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
Благоустройство прилегающей территории |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Строительство детского сада |
Областной и местный бюджеты |
2019 - 2020 |
|
|
5000 |
5000 |
|
Строительство газопровода и здания котельной к школе |
Областной и местный бюджеты |
2018 |
|
12000 |
|
|
|
В сфере культуры | |||||||
Капитальный ремонт Игнатовского СДК |
Местный бюджет |
2018 - 2020 |
|
1000 |
500 |
500 |
|
Благоустройство, ремонт и восстановление (реконструкция) воинских захоронений, братских могил, памятников, обелисков, мемориальных сооружений, расположенных на территории района |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Разбивка сквера в д. Игнатовка |
Местный бюджет |
2018 - 2020 |
|
100 |
100 |
100 |
|
В сфере физической культуры и спорта | |||||||
Установка антивандальных уличных тренажеров |
Местный бюджет |
2018 - 2021 |
|
70 |
50 |
50 |
50 |
Установка спортивных площадок для подготовки и сдачи норм ГТО |
Местный бюджет |
2018 - 2021 |
|
60 |
60 |
60 |
60 |
Строительство хоккейной площадки |
Местный бюджет |
2020 |
|
|
|
100 |
|
Строительство спортивного зала |
Местный бюджет |
2021 |
|
|
|
|
200 |
В сфере здравоохранения | |||||||
Газификация и ремонт ФАП |
Областной бюджет |
2020 |
|
|
|
580 |
|
4. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения. В связи с этим важным направлением в сельском хозяйстве поселения является стимулирование развития малых форм хозяйствования. Однако из-за отсутствия у крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) и личных подсобных хозяйств населения (ЛПХ) необходимого товарного и кредитного обеспечения, их доступ на рынки переработки и потребления ограничен еще в большей степени, чем у сельскохозяйственных предприятий. Поэтому создание инфраструктуры заготовительных и снабженческо-сбытовых объектов, а также производств по переработке сельскохозяйственной продукции, производимой всеми категориями хозяйств, является насущной потребностью сельскохозяйственной отрасли сельского поселения. Развитие малых форм хозяйствования через кредитование в кредитных организациях, создание новых КФХ в рамках программы самозанятости становится особенно актуальным в условиях экономической нестабильности. Население сельского поселения занимается личными подсобными хозяйствами для обеспечения собственных потребностей в сельскохозяйственной продукции, а в некоторых случаях и для элементарного выживания, излишки сельскохозяйственного производства реализуются в незначительных количествах. В настоящее время в сельском поселении, наблюдается некоторый рост числа личных подсобных хозяйств населения. При возможности получения льготных кредитов и государственной помощи можно предположить их дальнейшее развитие. Следовательно, сельскохозяйственное производство на уровне крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств, нацеленных не только на самообеспечение, но и на производство товарной продукции, и в перспективе является неотъемлемой частью экономики сельского поселения.
Также стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия
Экономические:
- содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, развитие объектов образования, культуры и спорта;
- содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
- развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения);
- содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей;
- привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- на развитие инженерной инфраструктуры;
- по ремонту и строительству жилья;
- привлечение средств из бюджетов различных уровней на строительство и ремонт дорог;
- привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.
5. Механизм обновления программы
Обновление Программы производится:
- при внесении изменений и дополнений в документы территориального планирования;
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан. Финансирование из бюджета муниципального образования сельского поселения "Деревня Игнатовка" ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
7. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития объектов социальной инфраструктуры
Данная программа будет реализовываться в соответствии нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и сельского поселения:
- Конституция Российской Федерации (статья 44);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункты 12, 13, 14 статьи 14);
- Указы Президента Российской Федерации;
- Постановления Правительства Российской Федерации и Калужской области;
- Устав муниципального образования сельского поселения "Деревня Игнатовка".
8. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности
Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения предусматривает следующие мероприятия:
- внесение изменений в Генеральный плана сельского поселения
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Для информационного обеспечения реализации программы необходимо размещение информации в сети Интернет на сайте администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: в обобщенном виде главной целью программы Комплексное развитие социальной инфраструктуры является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
- создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
- развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
- улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом;
- повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактик и правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
- построить объекты культуры и активизировать культурную деятельность.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
- улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
- привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
- повышения уровня благоустройства поселения;
- формирования современного привлекательного имиджа поселения;
- устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения;
- устойчивое развитие инженерной инфраструктуры поселения.
Реализация программы позволит:
- повысить качество жизни жителей;
- привлечь население к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
- повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Разработка и принятие программы развития поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.
9. Организация контроля за реализацией программы
Организационная структура управления программой базируется на существующей схеме органов власти муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Общее руководство программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей программы. Оперативные функции по реализации программы осуществляют штатные сотрудники администрации сельского поселения под руководством главы сельского поселения. Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;
- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;
- осуществляет контроль за выполнением годового плана действий и подготовку отчетов о его выполнении;
- осуществляет руководство по: - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;
- реализации мероприятий программы поселения.
Специалисты администрации поселения осуществляют следующие функции:
- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам программы;
- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям программы;
- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.
10. Заключение
Реализация программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие "правила игры" на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров г поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
Для успешного выполнения мероприятий программы потребуется их внесение в муниципальные программы: "Развитие образования в Людиновском районе" на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры Людиновского района" на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Людиновском районе" на период до 2020 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год. После 2020 года запланированные мероприятия потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 7 апреля 2017 г. N 615 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.