Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Город Людиново и Людиновский район"
от 07.04.2017 N 617
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования городского поселения "Город Людиново" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области на 2017 - 2028 годы
Паспорт программы
Наименование программы: |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования городского поселения "Город Людиново" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области на 2017 - 2028 годы |
Основание разработки программы: |
Градостроительный Кодекс Российской Федерации; Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Генеральный план муниципального образования городского поселения "Город Людиново" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области, утвержденный решением Людиновской Городской Думы от 25 сентября 2013 г. N 24-р; Устав муниципального образования городского поселения "Город Людиново"; Муниципальные программы: "Развитие образования в Людиновском районе" на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры Людиновского района" на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Людиновском районе". |
Заказчик программы: Разработчик программы: |
Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Калужская область, г. Людиново, ул. Ленина, д. 20 |
Основная цель программы: |
Развитие социальной инфраструктуры на территории муниципального образования городского поселения "Город Людиново", включающей в себя объекты местного значения поселения, в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры (далее - соответственно программа, объекты социальной инфраструктуры поселения). |
Задачи программы: |
- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; - доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры; - эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- количество вводимых ежегодно в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры; - количество объектов социальной инфраструктуры, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; - количество отремонтированных объектов социальной инфраструктуры |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Здравоохранение: Завершение строительства 5-этажного лечебного корпуса в ГБУЗ КО "ЦРБ Людиновского района", г. Людиново; Экологическая реабилитация озера "Ломпадь"; Образование: Строительство школы по ул. Маяковского на 1000 мест Физическая культура и спорт: Строительство ФОКа по ул. Маяковского (второй этап строительства); Строительство лыжероллерной трассы Строительство велодорожек (1 этап строительства) Культура: Реконструкция центрального парка и Сукремльского лесопарка; Установка стелы в честь присвоения городу почетного звания Калужской области "Город воинской доблести"; Разбивка скверов: "Сквер молодоженов" по ул. К. Либкнехта, "Сквер памяти ликвидаторов аварии на Чернобыльской АС" на пересечении улиц Ф. Энгельса и Крупской, "Сквер трудовой славы" (2 очередь) на пересечении ул. Маяковского, Ф. Энгельса, Фокина, "Сквер на месте гибели героя-подпольщика А. Шумавцова" по пр-ту Машиностроителей и посадка парка "Лес Победы" по участникам бессмертного полка |
Срок и этапы реализации программы: |
Программа реализуется в шесть этапов: 1 этап - 2017 год 2 этап - 2018 год 3 этап - 2019 год 4 этап - 2020 год 5 этап - 2021 год 6 этап - 2022 - 2028 года |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 1 096 186,15 тыс. руб. Программа финансируется из средств местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В сфере здравоохранения: завершение строительства 5-этажного лечебного корпуса. В сфере образования: повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг до 77%; - увеличить долю охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 75%; - увеличить долю общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций до 10%; - сформировать оптимальную сеть дошкольного образования, полностью обеспечивающую потребности населения в услугах дошкольного образования; - обеспечить на старшей ступени общего образования для всех обучающихся возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы. В сфере культуры: повышение качества и разнообразия услуг в области культурно-досуговой деятельности, а также социально значимых программ и проектов; - повышение качественного и количественного показателя проводимых в городе культурно-досуговых мероприятий с целью обеспечения жителей города полноценным высококачественным отдыхом; - поддержка и содействие работе действующих творческих объединений и создание новых творческих коллективов; - создание коммуникативного пространства по обсуждению вопросов культурной жизни и культурного развития города; - повышение активности и возможностей жителей, в том числе с ограниченными возможностями участвовать в культурной жизни города. В сфере физической культуры и спорта: увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения Людиновского района до 35%; - увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 47%; - увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10%; - увеличить количество регулярно функционирующих спортивных сооружений до 82 единиц; - развитие велокультуры |
1. Введение
Стратегический план развития городского поселения отвечает потребностям проживающего на его территории населения и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования городского поселения "Город Людиново" содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития городского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития на территории муниципального образования городского поселения "Город Людиново" - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем в областях образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры.
Главной целью программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Обеспечения благоприятных условий для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры и экономическая ситуация поселения
Общая площадь муниципального образования городского поселения "Город Людиново" составляет 4688,8 га.
Таблица 1
Баланс земель территории городского поселения
N п/п |
Категория земель |
Площадь га |
Процент к общей площади МО |
Общая площадь территории городского поселения |
4688,8 |
100% |
|
1. |
Земли сельскохозяйственного назначения |
0 |
0% |
2. |
Земли населенных пунктов |
4379,7 |
93,5% |
3. |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения |
300,7 |
6,4% |
4. |
Земли особо охраняемых территорий и объектов |
0 |
0% |
5. |
Земли лесного фонда |
56,5=4,7+51,8 (числящиеся как земли НП) |
0,1%+1,1% |
6. |
Земли водного фонда |
0 |
0% |
7. |
Земли запаса |
0 |
0% |
3. Демографическая ситуация
Численность населения на 01.01.2016 года составила 38993 человек, в том числе: мужчин - 17726 чел., младше трудоспособного возраста - 6824 чел., в том числе - трудоспособного возраста - 22033 чел., в том числе старше трудоспособного возраста - 10136 чел.
При сохранении существующих демографических тенденций, в том числе положительного миграционного потока, в перспективе 25 лет численность населения ожидается стабильной, хотя возможно и снижение численности жителей. Величина прироста населения в городе Людинове будет варьировать в зависимости от темпов развития города, его экономики, бытовой и культурной инфраструктуры. При существующих тенденциях численность населения города Людиново к 2037 году составит 45 тысяч человек. Однако, фактически демографическая ситуация в городском поселении может оказаться другой. Развитие особой экономической зоны на юго-востоке поселения, территориальная близость городов Киров, Жиздра и Брянск, социальная стабильность может способствовать привлечению в поселение мигрантов из других территорий.
Таблица 2
Демографический потенциал города
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
1. Потенциальная привлекательность поселения для мигрантов - развитие и расширение предприятий может привлечь мигрантов. 2. Наличие учебной базы (уменьшается вероятность оттока молодого населения) |
1. Все еще высокий уровень смертности в поселении, особенно среди мужчин трудоспособного возраста. 2. Старение населения. |
1. Государственная поддержка рождаемости и молодежи. 2. Оздоровление населения за счет улучшения медицинского обслуживания, экологической обстановки. 3. Проведение активной миграционной политики. |
1. Усиление оттока населения из поселения, особенно лиц трудоспособного возраста. |
Изложенные выше слабые стороны демографического потенциала во многом связаны с общими для страны проблемами:
- недостаточность стимулов повышения рождаемости;
- низкими доходами населения;
- высоким уровнем заболеваемости и травматизма, в том числе производственного;
- наличие жилья с недостаточной благоустроенностью;
- несбалансированной политикой подготовки кадров, в частности в области высшего и среднего специального образования.
В связи с этим основными приоритетами демографической политики города являются - увеличение уровня рождаемости, снижение уровня смертности, а также принятие мер по сокращению оттока населения, привлечению и закреплению мигрантов. Решение указанных задач во многом связано с созданием благоприятной среды жизнедеятельности, в частности с созданием сбалансированной системы высокооплачиваемых мест приложения труда, развитием социальной сферы, улучшением экологической обстановки, привлечением дополнительных инвестиций. Оценивая вероятность соотношения различных тенденций естественного и механического движения населения можно сделать вывод о том, что в обозримой перспективе вряд ли будут иметь место положительные показатели естественного прироста. В тоже время меры по закреплению кадров, особенно молодежи, а также по повышению уровня жизни и инвестиционной привлекательности можно обеспечить положительное сальдо миграционных процессов, несмотря на общий демографический кризис и снижение интенсивности внешней миграции в стране.
На показатели рождаемости влияют: материальное благополучие, государственные выплаты на ребенка, наличие собственного жилья, уверенность в будущем подрастающего поколения.
4. Рынок труда
Трудовые ресурсы формируются из населения в трудоспособном возрасте, работающих пенсионеров, иностранных граждан.
Таблица 3
Вид деятельности |
Количество работающих, чел |
Доля работающих, занятая в отрасли |
Промышленность |
6900 |
43.3% |
Строительство |
330 |
2.1% |
Сельское хозяйство |
170 |
1.1% |
Транспорт |
240 |
1.5% |
Связь |
202 |
1.3% |
Торговля |
679 |
4.3% |
Здравоохранение |
954 |
6.0% |
Образование |
1673 |
10.5% |
Культура |
290 |
1.8% |
Прочее |
4491 |
28.1% |
Всего |
15929 |
100% |
На семи наиболее крупных предприятиях города работает 5400 человек, что составляет 34% от всех работающих.
Структура занятости населения рассмотрена по 2-м основным группам:
- отрасли основного производства (промышленность, материально-техническое снабжение, и прочие отрасли материального производства);
- отрасли непроизводственной сферы (торговля и общепит, ЖКХ, здравоохранение, культура, искусство, управление, другие отрасли непроизводственной сферы).
5. Культурно-бытовое обслуживание
Муниципальное образование ГП "Город Людиново" обладает развитой системой объектов культурно-бытового обслуживания в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры.
5.1. Сфера образования
Образовательная система МО ГП "Город Людиново" - совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.
В настоящий момент система муниципальных образовательных учреждений города Людиново представлена 14 детскими садами, 8 школами, центром диагностики и консультирования, центром декоративно-прикладного творчества для детей "Родник", центром детского творчества "Радуга", домом детского творчества, 3 школами детских искусств, филиалом Брянского технического университета и Людиновским индустриальным техникумом. Их характеристики изложены ниже.
Таблица 4
Характеристика муниципальных образовательных учреждений
Наименование учреждений |
Адрес |
Вместимость |
Кол-во смен |
Характеристика строения учреждения |
|||
Количество мест по лицензии |
Количество мест по факту |
Тип здания |
Год постройки |
% износа |
|||
Школы | |||||||
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" |
ул. Карла Маркса, 48 |
750 |
729 |
2 |
типовое |
1976 |
35 |
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
ул. Кропоткина, 1 |
811 |
833 |
2 |
типовое |
1937 |
57 |
ул. Ф. Энгельса, д. 48 |
1913 |
99 |
|||||
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" |
ул. Чугунова, 4 |
573 |
641 |
2 |
типовое |
1954 |
76 |
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4 |
ул. Щербакова, 1 |
161 |
441 |
2 |
типовое |
1932 1974 |
92 |
МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 5 |
ул. Сестер Хотеевых, 5 |
160 |
127 |
2 |
типовое |
1958 |
58 |
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 |
ул. Герцена, 24 |
773 |
608 |
2 |
типовое |
1978 |
27 |
МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 8 |
ул. Салтыкова-Щедрина, 9 |
250 |
116 |
1 |
типовое |
1979 |
85 |
МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 12 |
ул. Соколова, 2 |
236 |
124 |
1 |
типовое |
1975 |
45 |
Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Людиновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" |
ул. Дзержинского, 1 |
130 |
120 |
|
типовое |
1963 |
55 |
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области "Людиновский индустриальный техникум" |
ул. Фокина, 55 |
525 |
525 |
1 |
типовое |
1929 |
83 |
Итого по школам |
|
3714 |
3619 |
|
|
|
|
Детские сады | |||||||
МКДОУ "Детский сад N 2 "Сказка" |
ул. Маяковского 16 |
210 |
265 |
дневная |
типовое |
1980 |
37 |
МКДОУ "Детский сад N 3 "Аленький цветочек" |
ул. Кропоткина, 68А |
120 |
120 |
дневная |
типовое |
1995 |
20 |
МКДОУ "Детский сад N 5 "Солнышко" |
ул. Энгельса, 1а |
120 |
130 |
дневная |
типовое |
1964 |
64 |
ул. Рагули, д. 7 |
120 |
119 |
дневная |
типовое |
1967 |
51 |
|
МКДОУ "Детский сад N 7 "Лесная сказка" |
ул. Козлова, 14 ул. Герцена, 6 |
115 |
125 |
дневная |
типовое |
1964 |
53 |
МКДОУ "Детский сад N 6 "Дюймовочка" |
ул. Чугунова, 4А |
175 |
175 |
дневная |
типовое |
2015 |
0 |
МКДОУ "Детский сад N 11 "Светлячок" |
ул. Козлова, 14 |
190 |
203 |
дневная |
типовое |
1974 |
29 |
МКДОУ "Детский сад N 12 "Аленушка" |
ул. 11 Лет Октября, 29 |
120 |
120 |
дневная |
типовое |
1975 |
53 |
МКДОУ "Детский сад N 13 "Искорка" |
ул. Маяковского, 250 |
135 |
191 |
дневная |
типовое |
1986 |
26 |
МКДОУ "Детский сад N 14 "Рябинушка" |
ул. Крупской, 15 |
175 |
196 |
дневная |
типовое |
1978 |
39 |
Группы дошкольного образования и воспитания (на базе школы N 8) |
ул. Салтыкова-Щедрина, 9 |
30 |
28 |
дневная |
типовое |
2012 |
0 |
Итого по детским садам |
|
1310 |
1496 |
|
|
|
|
Учреждения дополнительного образования | |||||||
МКОУ ДОД "Центр Детского творчества "Радуга" |
ул. Маяковского, 250 |
500 |
297 |
дневная |
типовое. |
1986 |
20 |
МКОУ ДОД "Центр декоративно-прикладного творчества для детей "Родник" |
ул. Чугунова, 3 |
525 |
315 |
дневная |
приспособл. |
1953 |
45 |
МКОУ ДОД "Дом детского творчества" |
ул. Крупской, 66 |
493 |
217 |
- |
типовое |
1992 |
26 |
МКОУ ДОД "Детская школа искусств N 1" |
ул. Фокина, 15 |
350 |
230 |
2 |
типовое |
1969 |
51 |
МКОУ ДОД "Детская школа искусств N 2" |
ул. Маяковского, 302 |
250 |
248 |
2 |
приспособл. |
1961 |
60 |
МКОУ ДОД "Детская школа искусств N 3" |
ул. Крупской, 1 |
210 |
210 |
2 |
приспособл. |
1960 |
64 |
Итого по учреждениям доп. образования |
|
2328 |
1517 |
|
|
|
|
Есть необходимость открытия новых детских садов и школ. Также стоит обратить внимание на высокий процент износа зданий.
5.2. Сфера здравоохранения
Сеть подразделений центральной районной больницы охватывает все крупные микрорайоны города. Это, прежде всего, поликлиника, расположенная на ул. Лясоцкого, 107; филиалы поликлиники в микрорайоне Сукремль (ул. Козлова, 22); стоматологическая поликлиника и женская консультация (ул. Маяковского, 21); детская поликлиника, расположенная на территории больничного комплекса (ул. Энгельса, 6). Там же расположено и отделение скорой медицинской помощи.
Таблица 5
Наименование учреждения |
Услуги |
Адрес |
Взрослая поликлиника |
Посещения в смену - 600 |
ул. Лясоцкого, 101 |
Детская поликлиника |
Посещения в смену - 250 |
ул. Фокина, 6 |
Женская консультация |
Посещения в смену - 150 |
ул. Маяковского, 21 |
Стоматологическая поликлиника |
Посещения в смену - 250 |
ул. Маяковского, 21 |
Городская поликлиника микрорайона Сукремль |
Посещения в смену - 150 |
ул. Козлова, 22 |
Стационар в том числе: |
На 288 круглосуточных коек |
ул. Энгельса, 6 |
|
|
Число врачебных амбулаторно-поликлинических организаций |
Койки на 10 тыс. чел. |
Врачи на 10 тыс. чел |
Средний мед персонал на 10 тыс. чел. |
Людиновский район |
2014 |
2 |
64,2 |
21,9 |
69,7 |
2015 |
4 |
56,5 |
23,8 |
72,5 |
5.3. Сфера культура
На территории городского поселения "Город Людиново" расположены и активно функционируют:
- Городской парк культуры и отдыха;
- Сукремльский городской лесопарк;
- МУК "Дворец культуры им. Г.Д. Гогиберидзе" (в котором активно функционирует 31 клубное формирование, в т.ч. кружки художественной самодеятельности для детей и взрослых, любительские объединения и клубы по интересам самой различной художественной направленности: хореографические, театральные, музыкальные, хоровые, др.). Ежегодно Дворец культуры проводит более 250 культурно - массовых, досугово - развлекательных мероприятий для населения города;
- МУК "Районный дом культуры" (в котором функционирует 25 самодеятельных коллективов для детей и взрослых). Учреждением проводится 240 культурно-досуговых мероприятий для жителей городского микрорайона Сукремль.
- 4 библиотеки: МУК "Центральная районная библиотека", "МУК "Центральная городская детская библиотека", МУК "Городская библиотека, филиал N 1", "Городская детская библиотека, филиал N 2". Библиотеки города оснащены компьютерным оборудованием, имеют электронный информационный ресурс, электронные каталоги.
5.4. Сфера физической культуры и спорта
На территории города имеются 2 стадиона с трибунами (вместимостью до 3000 зрителей), 2 Дома спорта со спортивными залами размером 36 м х 18 м, плавательный бассейн, футбольное поле с искусственным покрытием, 15 спортивных залов размерами 24 м х 12 м и 18 м х 9 м, 34 открытых плоскостных спортивных сооружений, стрелковый тир, гребная база, 17 помещений для занятий спортом. В зимнее время года функционируют 2 катка. На юго-востоке города у завода "Ремпутьмаш" организована трасса для проведения мотогонок. В километре севернее города функционирует спортивная база "Зеленые горки" с трассой для арчери-биатлона. В городе проводятся соревнования различного уровня по арчери-биатлону, водомоторному спорту.
6. Мероприятия по развитию объектов социальной инфраструктуры
Формирование и развитие объектов социальной инфраструктуры в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики - обеспечения комфортности проживания.
Прогнозом на 2017 год и на период до 2028 года определены следующие приоритеты социального развития муниципального образования городского поселения "Город Людиново":
- повышение уровня жизни населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры:
В сфере образования:
- удовлетворение запросов жителей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах и качественном специальном образовании;
- обеспечение капитального ремонта образовательных организаций с учетом нормативных сроков эксплуатации зданий;
- развитие инфраструктуры дошкольного образования: строительство новых зданий муниципальных детских садов, реконструкция помещений муниципальных образовательных учреждений под размещение дошкольных групп, развитие новых моделей, форм и структур оказания услуг дошкольного образования (семейные детские сады и др.). Развитию конкуренции в сфере дошкольного образования, решению проблем доступности будет способствовать развитие негосударственного сектора дошкольного образования (частные детские сады, "корпоративные" детские сады, негосударственные организации, оказывающие населению услуги дошкольного образования по присмотру и уходу за детьми;
- выполнение комплекса работ по ремонту дорожных покрытий подъездов и тротуаров к образовательных учреждениям;
- благоустройство территорий образовательных учреждений.
В сфере здравоохранения:
- реконструкция и строительство новых площадей в связи с их нехваткой по действующим санитарно-эпидемиологическим нормам, необходимостью выполнения порядков оказания медицинской помощи, создание новых подразделений сети здравоохранения;
- обеспечение капитального ремонта медицинских организаций с учетом нормативных сроков эксплуатации зданий;
В сфере культуры:
- обеспечение капитального ремонта организаций культурного досуга с учетом нормативных сроков эксплуатации зданий;
- сохранение культурного потенциала, историко-культурных традиций, что позволит системно и качественно удовлетворять духовные потребности населения, обеспечивая должное качество и уровень.
В сфере физической культуры и спорта:
- строительство, реконструкция спортивных объектов и приобретение спортивного инвентаря для спортивных объектов;
- создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом в местах шаговой доступности населения;
- капитальный ремонт и обновление спортинвентарем и спортивно-технологическим оборудованием существующей спортивной инфраструктуры государственных учреждений, финансируемых из районного бюджета.
Таблица 6
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры (краткосрочная перспектива)
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Этапы реализации |
Сумма расходов по годам реализации программы (краткосрочная перспектива) тыс. руб. |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
В сфере образования | |||||||
Ремонтные работы |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
1300 |
13460 |
7330 |
11500 |
2390 |
Ремонт дорожных покрытий подъездов и тротуаров |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
860 |
1260 |
3175 |
650 |
1050 |
Благоустройство прилегающей территории |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
740 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Строительство школы по ул. Маяковского на 1000 мест |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
2017 - 2019 |
Средства федерального бюджета необходимы в размере 800 000 тыс. руб. |
|
|
||
Переоборудование здания техникума в детский сад (Московская, 17) |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
6 этап 2022 - 2028 |
|
|
|
|
|
Строительства детского сада в микрорайоне "21 квартал" |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
6 этап 2022 - 2028 |
|
|
|
|
|
Строительство нового здания техникума |
Федеральный, областной бюджеты |
6 этап 2022 - 2028 |
|
|
|
|
|
В сфере культуры | |||||||
Ремонтные работы в ЛШИ N 1 |
Местный бюджет |
2017 |
285 |
|
|
|
|
Ремонтные работы в ЦБС |
Местный бюджет |
2017 |
100 |
|
|
|
|
Ремонтные работы в МКУ "ДК им. Г.Д. Гогиберидзе" |
Местный бюджет |
2017 |
3868 |
|
|
|
|
Приобретение учебной мебели, кресел для концертного зала, музыкальных инструментов, хоз. инвентаря, компьютерного оборудования |
Местный бюджет |
2017 - 2020 |
300 |
375 |
375 |
300 |
200 |
Благоустройство, ремонт и восстановление (реконструкция) воинских захоронений, братских могил, памятников, обелисков, мемориальных сооружений, расположенных на территории района |
Местный бюджет |
2017 - 2020 |
100 |
80 |
70 |
50 |
50 |
Благоустройство, ремонт и восстановление (реконструкция) памятников истории и культуры |
Местный бюджет |
2017 - 2020 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
Реконструкция центрального парка культуры и отдыха |
Местный бюджет, частные инвестиции |
2017 - 2021 |
600 |
800 |
800 |
800 |
600 |
Реконструкция Сукремльского лесопарка |
Местный бюджет, частные инвестиции |
2017 - 2021 |
200 |
400 |
600 |
600 |
400 |
Установка стелы в честь присвоения городу почетного звания Калужской области "Город воинской доблести" |
Местный бюджет |
2017 |
3870 |
|
2000 |
1000 |
|
Областной бюджет |
1420,15 |
||||||
Разбивка сквера молодоженов по ул. К. Либкнехта |
Местный бюджет |
2018 - 2019 |
|
1598 |
1247 |
|
|
Разбивка сквера трудовой славы (2 очередь) на пересечении ул. Маяковского, Ф. Энгельса, Фокина, |
Местный бюджет, частные инвестиции |
2018 |
|
1027 |
|
|
|
Разбивка сквера на месте гибели героя-подпольщика А. Шумавцова по пр-ту Машиностроителей и посадка парка "Лес Победы" по участникам бессмертного полка |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Разбивка сквера памяти ликвидаторов аварии на Чернобыльской АС на пересечении улиц Ф. Энгельса и Крупской |
Местный бюджет |
2019 - 2020 |
|
|
1500 |
1980 |
|
В сфере физической культуры и спорта | |||||||
Добровольная сертификация спортивных объектов |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Приобретение футбольных ворот, трибун и освещения на стадионе микрорайона "Сукремль" в г. Людиново (второй этап строительства) |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
376 |
350 |
350 |
350 |
350 |
Приобретение искусственного покрытия (2131 кв. м. - зеленого цвета, 10 кв. м. - белого цвета) на стадионе микрорайона "Сукремль" в г. Людиново (второй этап строительства) |
Областной бюджет |
2017 |
1 000 |
|
|
|
|
Оборудование дворовых спортивных площадок (новое жилищное строительство и существующая застройка) |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Установка спортивных площадок для подготовки и сдачи норм ГТО |
Местный бюджет |
2017 - 2028 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
Установка антивандальных уличных тренажеров |
Местный бюджет |
2017 - 2028 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Проектирование трассы для ачери-биатлона |
Местный бюджет |
2017 |
2500 |
|
|
|
|
Строительство велодорожек |
Местный бюджет, частные инвестиции |
2017 - 2021 |
250 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Строительство ФОКа по ул. Маяковского (второй этап строительства) |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
6 этап 2022 - 2028 |
Разработана проектная документация, стоимость строительства объекта 186000 руб. Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год |
||||
Строительство лыжероллерной трассы |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
2018 - 2022 |
Проектирование 500 |
|
|
|
|
Строительство и реконструкция плоскостных спортивных сооружений в местах шаговой доступности населения |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
6 этап 2022 - 2028 |
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год |
||||
В сфере здравоохранения | |||||||
Завершение строительства 5-этажного лечебного корпуса в ГБУЗ КО "ЦРБ Людиновского района", г. Людиново |
областной, бюджет |
2018 |
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год |
||||
Экологическая реабилитация озера "Ломпадь" |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
2018 - 2022 |
Средства всех форм бюджета предполагаются в размере 200 000 тыс. руб. |
7. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
Стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию крупному промышленному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, развитие объектов образования, культуры и спорта.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
3. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- на развитие инженерной инфраструктуры;
- по ремонту и строительству жилья.
4. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на строительство и ремонт дорог.
5. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.
8. Механизм обновления программы
Обновление Программы производится:
- при внесении изменений и дополнений в документы территориального планирования;
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
9. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан. Финансирование из бюджета муниципального образования городского поселения "Город Людиново" ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития объектов социальной инфраструктуры
Данная программа будет реализовываться в соответствии нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и городского поселения:
- Конституция Российской Федерации (статья 44);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункты 12, 13, 14 статьи 14);
- Указы Президента Российской Федерации;
- Постановления Правительства Российской Федерации и Калужской области;
- Устав муниципального образования городского поселения "Город Людиново".
11. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности
Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения предусматривает следующие мероприятия:
- внесение изменений в Генеральный плана городского поселения
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Для информационного обеспечения реализации программы необходимо размещение информации в сети Интернет на сайте администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: в обобщенном виде главной целью программы Комплексное развитие социальной инфраструктуры является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития городского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
- создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
- развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
- улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом;
- повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
- построить объекты культуры и активизировать культурную деятельность.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
- улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
- привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
- повышения уровня благоустройства поселения;
- формирования современного привлекательного имиджа поселения;
- устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения;
- устойчивое развитие инженерной инфраструктуры поселения.
Реализация программы позволит:
- повысить качество жизни жителей города Людиново;
- привлечь население к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
- повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Разработка и принятие программы развития поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.
12. Организация контроля за реализацией программы
Организационная структура управления программой базируется на существующей схеме органов власти муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Общее руководство программой осуществляет Глава администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" в функции которого, в рамках реализации программы, входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей программы. Оперативные функции по реализации программы осуществляют штатные сотрудники администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Заключение
Реализация программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития городского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие "правила игры" на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров г поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
Для успешного выполнения мероприятий программы потребуется их внесение в муниципальные программы: "Развитие образования в Людиновском районе" на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры Людиновского района" на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Людиновском районе" на период до 2020 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год. После 2020 года запланированные мероприятия потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 7 апреля 2017 г. N 617 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.