Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
ГП "Поселок Воротынск"
от 25.04.2017 г. N 14
Регламент
Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск"
1. Общие положения
1.1. Регламент Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим порядок работы Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" (далее - Собрание).
1.2. Регламент разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского поселения "Поселок Воротынск".
1.3. Регламент принимается Собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
1.4. Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для депутатов Собрания, постоянных и временных комиссий, рабочих групп и общественных советов, а также должностных лиц и иных лиц, принимающих участие в заседаниях.
1.5. В Собрании представителей городского поселения "Поселок Воротынск" могут образовываться депутатские группы. Депутатская группа может быть сформирована, если в ее состав входит не менее 3-х человек.
2. Основные термины, используемые в Регламенте
2.1. Кворум - число депутатов, обеспечивающее возможность работы Собрания и правомочность результатов голосования.
2.2. Численный состав Собрания - число депутатов, установленное Уставом городского поселения "Поселок Воротынск" - 15 человек.
2.3. Число избранных депутатов - число избранных на текущий момент и обладающих депутатскими полномочиями;
2.4. Большинство голосов - число голосов, превышающее две трети от установленного числа депутатов или от числа избранных депутатов, принявших участие в голосовании;
2.5. Относительное большинство голосов - число голосов депутатов, поданных за один из вариантов решения, превышающее не менее чем на один голос число голосов, поданных за другие варианты решения.
3. Заседания Собрания. Их виды и порядок созыва
3.1. Основной организационной формой деятельности Собрания является заседание.
3.2. Заседания созываются Главой городского поселения, который является председателем Собрания, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Собрания. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заранее сообщает об этом Главе городского поселения или заместителю председателя Собрания.
3.3. Заседания Собрания считаются правомочными при наличии кворума. При его отсутствии председатель Собрания переносит заседание на другое время.
3.4. По решению Собрания ее заседания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) могут быть закрытыми, если за это проголосует более половины от числа присутствующих депутатов.
3.5. Сведения о содержании закрытого заседания Собрания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Собрании.
3.6. Запрещается использовать в ходе закрытого заседания Собрания фото, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
3.7. Лицо, которое председательствует на закрытом заседании Собрания, предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания Собрания.
3.8. Протокол закрытого заседания Собрания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Собрания. Другим лицам протокол закрытого заседания Собрания предоставляется для ознакомления по распоряжению Главы городского поселения.
3.9. Очередные заседания Собрания проводятся 1 раз в месяц по мере подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение. Перерыв между заседаниями не может превышать 3-х месяцев.
3.10. Глава городского поселения обязан известить депутатов о дате заседания и повестке дня заседания Собрания, выслать депутатам проекты решений и рабочие материалы за 5 дней до начала заседания.
3.11. Внеочередное заседание Собрания созывается Главой городского поселения, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Собрания по инициативе Главы городского поселения, Главы администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения или по инициативе не менее одной трети избранного числа депутатов.
3.12. Глава городского поселения созывает внеочередное заседание не позднее 3-х дней со дня поступления предложения о проведении внеочередного заседания Собрания.
3.13. Глава городского поселения не менее чем за 2 дня обязан известить депутатов о дате, времени проведения и повестке дня внеочередного заседания Собрания.
4. Порядок проведения заседания
4.1. Заседания Собрания заканчиваются по мере решения всех вопросов повестки дня, но не позднее чем через 8 часов с момента его начала.
4.2. Для выступления на заседаниях Собрания устанавливается следующее время:
- доклад - до 15 минут;
- содоклад - до 5 минут;
- выступления в прениях - до 5 минут;
- повторное выступление по обсуждаемому вопросу - до 3 минут;
- выступление по мотивам голосования - до 3 минут;
- справки и пояснения - до 3 минут.
4.3. В конце каждого заседания отводится время (не более 30 минут) на раздел "Разное" для выступлений депутатов и иных лиц с краткими, до 3 минут, заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов.
4.4. Для включения вопросов в раздел "Разное" при формировании повестки дня заседания голосование не проводится, за исключением случаев, когда требуется приглашение на заседание иных лиц. В последнем случае решение о включении данного вопроса в раздел "Разное" принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
4.5. Прения в разделе "Разное" не открываются, и решения Собрания не принимаются. Предложения по вопросам, рассматриваемым в разделе "Разное", оформляются в виде протокольных записей и поручений.
4.6. При продолжительном заседании Собрания через каждые два часа работы устанавливается перерыв.
4.7. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Собрания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Собрания.
4.8. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания вносятся председательствующим или депутатами Собрания.
4.9. Решение о времени возобновления работы заседания Собрания принимается одновременно с принятием решения о перерыве.
5. Формирование повестки дня заседания Собрания
5.1. Повестка дня заседания Собрания формируется Главой городского поселения с учетом предложений постоянно действующих комиссий, депутатов, исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Поселок Воротынск", иных органов и должностных лиц.
5.2. В повестку дня заседания включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений, оформленные по установленной форме, за исключением вопросов отнесенных к разделу "Разное". Не менее чем за 5 дней до начала соответствующего заседания предлагаемая повестка дня подписывается Главой городского поселения и передается с проектами решений, справочными и другими необходимыми материалами для рассылки депутатам, а также лицам, приглашенным на заседание. Список лиц, приглашенных на заседание Собрания, формируется Главой городского поселения за 3 дня до заседания.
5.3. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
5.4. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5.5. Депутаты в момент рассмотрения повестки вправе предложить внесение дополнений и поправок в повестку дня.
5.6. Дополнения и поправки в повестку дня принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
6. Порядок внесения вопросов на рассмотрение Собрания
6.1. Проекты решений по предлагаемым вопросам и прилагаемые к ним документы вносятся по инициативе:
- депутата или группы депутатов Собрания;
- постоянной комиссии;
- Главы городского поселения;
- Главы администрации городского поселения (исполнительно-распорядительного органа)
6.2. Документы, вносимые на рассмотрение, представляются в Собрание не позднее 10 дней до официально объявленного очередного заседания Собрания. В этом случае вносимый вопрос включается в проект повестки дня.
6.3. Документы, затрагивающие предметы ведения той или иной комиссии, направляются Главой городского поселения в соответствующую комиссию и подлежат там рассмотрению.
6.4. Проекты решений по планам социально-экономического развития и бюджета муниципального образования подлежат обязательному предварительному рассмотрению в комиссиях Собрания.
6.5. Результатами рассмотрения в комиссии являются решение и мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комиссии и направляется Главе городского поселения не позднее, чем за 5 дней до вынесения документа на рассмотрение Собрания.
6.6. Порядок рассмотрения проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции той или иной постоянной комиссии, определяется Положением о постоянно действующих комиссиях Собрания.
6.7. Документы, представленные на рассмотрение Собрания, должны соответствовать нормативным правовым актам действующего законодательства Российской Федерации, Калужской области, Уставу городского поселения "Поселок Воротынск".
6.8. В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования.
6.9. В проектах решений должны, как правило, указываться ответственные за их выполнение, сроки исполнения, дата вступления решения в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль за выполнением решения.
7. Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений
7.1. Обсуждение вопроса
7.1.1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:
- объявление вопроса повестки дня председательствующим с представлением депутатам проекта решения и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта и инициаторами его рассмотрения;
- доклад по вопросу и проекту решения, который делает автор или инициатор (представитель автора, инициатора) вопроса;
- содоклад
Право на содоклад имеют Глава городского поселения, председатели комиссий, приглашенные на заседание представители исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Поселок Воротынск";
- ответы докладчика и содокладчика на вопросы депутатов;
- прения по обсуждаемому вопросу.
Депутатами может быть установлено (ограничено) время, отводимое на проведение прений.
- предоставляется заключительное слово по проекту решения автору или инициатору (представитель автора, инициатора) проекта решения или его представителю.
7.1.2. При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Собрание заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Собрание путем альтернативного голосования относительным большинством голосов решает, какой из этих проектов принимается для дальнейшего рассмотрения. И именно по нему проводятся последующее обсуждение и принятие решения.
7.2. Принятие проекта решения
7.2.1. Принятие проекта решения "в первом чтении" согласие Собрания с необходимостью решения данного вопроса в принципе. Если проект решения не принят "в первом чтении", то он отклоняется и снимается с повестки дня. Если проект решения принят "в первом чтении", то на голосование ставится вопрос о принятии проекта "за основу".
7.2.2. Принятие проекта решения "за основу" означает согласие Собрания с предлагаемым вариантом решения. В случае если проект решения при голосовании не принят "за основу", то он отправляется на доработку авторам (инициаторам). При этом председатель предлагает депутатам подать замечания и предложения авторам (инициаторам). После рассмотрения авторами (инициаторами) предложений и замечаний, поданных, высказанных в ходе обсуждения, проект решения может быть вновь внесен ими в Собрание. В случае принятия проекта решения "за основу" осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.
7.2.3. Поправки к проекту решения рассматриваются в следующем порядке:
- оглашение поправок;
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- вопросы к авторам поправок (при их наличии);
- выступления по поправкам (при необходимости);
- голосование по поправкам.
7.2.4. После голосования по поправкам документ ставится на голосование в целом.
7.2.5. Если проект решения принят за основу, но не принят в целом, то решением Собрания создается согласительная комиссия. Определяется срок для доработки проекта и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Доработанный документ, представленный депутатам в письменном виде, вновь ставится на голосование в целом при отсутствии новых поправок, которые предварительно голосуются.
7.2.6. При вторичном непринятии документа в целом он отправляется на доработку авторам (инициаторам) проекта.
7.2.7. При отсутствии зарегистрировавшихся в выступлениях для поправок, альтернативных проектов решений по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу за основу или в целом.
8. Количество голосов, необходимых для принятия решения
8.1. Решения Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения "Поселок Воротынск" и настоящим Регламентом.
8.2. Решения Собрания о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания.
8.3. Решения Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8.4. Решения Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, если другое не определено действующим законодательством и Уставом городского поселения "Поселок Воротынск".
8.5. К процедурным вопросам относятся:
- об изменениях в порядке работы заседания;
- о перерыве в заседании и переносе заседания;
- о предоставлении слова лицам, не являющимся депутатами;
- предложения по виду и способу голосования;
- подведение черты для выступлений;
- иные организационные вопросы, не требующие оформления их в виде решений или иных нормативных правовых актов.
8.6. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Собрания.
8.7. Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов) могут приниматься решения по поправкам редакционного (стилистического) характера, по отдельным процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Собрания депутатам, органам Собрания.
9. Оформление принятых решений
9.1. По вопросам своей компетенции Собрание принимает правовые акты в форме решений.
9.2. Решения, принятые Собранием, подписываются Главой городского поселения.
9.3. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст запрещается. Допускается только исправление орфографических ошибок в тексте решения, о чем на первом экземпляре решения делается соответствующая запись.
9.4. Нормативные правовые акты Собрания вступают в силу в порядке, определяемом Уставом городского поселения "Поселок Воротынск".
9.5. Решения, принятые Собранием, в обязательном порядке рассылаются Главе городского поселения, Главе администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения, прокурору Бабынинского района.
9.6. Решения, принятые Собранием, направляются Главе городского поселения для подписания и обнародования в течение десяти дней.
9.7. Официальным опубликованием решений Собрания считается первая публикация их текста в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории городского поселения, размещение на официальном интернет-сайте, зарегистрированным как сетевое издание в установленном законом порядке либо доведение их текста до населения иным способом, установленным действующим законодательством.
9.8. Решения Собрания вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если иной срок не установлен самим решением.
10. Протокол заседания Собрания
10.1. На каждом заседании Собрания ведется протокол заседания. Протокол заседания оформляется в пятидневный срок со дня его проведения. Протоколы очередных и внеочередных заседаний Собрания имеют единую порядковую нумерацию для Собрания очередного созыва.
10.2. Протокол заседания подписывается Главой городского поселения, секретарем Собрания.
10.3. Протокол заседания Собрания включает:
- собственное наименование Собрания, дату и место проведения заседания;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- список приглашенных на заседание;
- повестку дня заседания, фамилии и инициалы выступающих на заседании;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Собрания с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался", а при проведении поименного голосования - фамилии и инициалы депутатов, проголосовавших по каждому из вариантов голосования;
- переданные председательствующему на заседании в письменном виде предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании Собрания, а также вопросы, поступившие от депутатов Собрания в письменном виде.
10.4. Решения Собрания по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
10.5. По первому требованию депутата ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, материалами заседания Собрания, а также получить их копии.
11. Порядок работы председателя и депутатов на заседаниях Собрания
11.1. Председателем Собрания является Глава городского поселения "Поселок Воротынск".
11.2. Во время заседания председатель Собрания:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, утвержденной повестки дня заседания и распорядок дня заседания;
- поддерживает порядок в зале заседания;
- предоставляет слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;
- подает сигнал об истечении времени выступления;
- фиксирует все поступившие предложения, ставит их на голосование в соответствии с нормами настоящего Регламента и сообщает, принято или не принято по ним решение;
- ставит вне очереди на голосование предложения депутатов по ведению заседания;
- воздерживается от какой-либо оценки и комментариев выступлений, искажений предлагаемых вариантов решений;
- предлагает Собранию стилистическую правку вносимых предложений и поправок редакционного характера;
- лишает выступающего слова или призывает его к порядку, если последний нарушает нормы настоящего Регламента, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;
- прерывает заседание Собрания в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседания;
- обращается за справками к депутатам и иным лицам.
11.3. Во время заседаний депутат Собрания:
- избирает рабочие органы Собрания, предлагает кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, дает отвод кандидатам;
- вносит предложения по повестке дня, по ведению, по процедуре;
- просит слова и выступает по мотивам голосования (до его начала);
- вносит проекты решений и поправки к ним;
- участвует в прениях, задает вопросы докладчику (содокладчику);
- предлагает постановку своих предложений на голосование;
- предлагает проведение повторного подсчета голосов при нарушении проведения голосования;
- высказывает свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов (постоянных и временных комиссий, рабочих групп и общественных советов) и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием;
- вносит предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного Собранию;
- вносит предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания;
- ставит вопрос о необходимости разработки нового решения Собрания, вносит проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
- пользуется другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом;
- соблюдает нормы настоящего Регламента, утвержденную повестку дня, требования председателя и представителя комиссии по депутатской этике.
11.4. Слово для выступления, вопросы к докладчикам и выступающим предоставляются и разрешаются только председательствующим.
11.5. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
11.6. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности в соответствии со временем подачи письменной заявки на выступление председательствующему.
11.7. Слово по устным заявкам предоставляется после выступлений по письменным заявкам, если депутатами не будет принято иного решения.
11.8. Слово для выступления вне очереди предоставляется:
- Главе городского поселения, официальному его представителю;
- Главе администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения, официальному его представителю;
- прокурору района или его представителю;
- председателям комиссий Собрания;
- экспертам и специалистам, участвовавшим в подготовке рассматриваемого вопроса.
11.9. Собрание вправе определить иную очередность выступлений.
11.10. Слово для выступления лицам, за исключением депутатов, Главы городского поселения, его официального представителя, Главы администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения, его официального представителя, предоставляется с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
12. Порядок и виды голосования
12.1. При принятии решений Собранием используются следующие виды голосования:
- открытое голосование;
- тайное голосование.
12.2. Открытое голосование может быть поименным.
12.3. Открытое голосование является основным видом голосования на заседании Собрания. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом.
12.4. Перед началом открытого голосования председатель указывает количество предложений, ставящихся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение, уточняет и озвучивает их формулировку.
12.5. При проведении голосования по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него либо "воздержаться".
12.6. После объявления председателем о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
12.7. После окончания подсчета голосов председатель оглашает количество голосов, поданных "за", "против" и "воздержалось", а также сообщает, принято или не принято (отклонено) проголосованное решение (предложение).
12.8. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
12.9. Если на заседании Собрания приняты как решение о проведении поименного голосования, так и решение о проведении тайного голосования, проводится тайное голосование.
12.10. Поименное голосование проводится по списку путем непосредственного опроса депутатов в зале заседаний.
12.11. При проведении поименного голосования по списку отмечается волеизъявление каждого из депутатов, участвующих в голосовании, в виде ответа "за", "против" или "воздержался" и его фиксация в списке депутатов. Затем председательствующий оглашает результаты поименного голосования.
12.12. Для проведения голосования бюллетенями для тайного голосования Собрание избирает счетную комиссию.
12.13. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
12.14. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
12.15. Собрание может принять решение об ином способе осуществления голосования. При этом подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
12.16. Повторное голосование может проводиться при принятии Собрания решения о его проведении большинством голосов от числа избранных депутатов, в частности при признании Собранием тайного голосования недействительным или несостоявшимся.
12.17. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Собрания.
12.18. Депутат Собрания обязан лично осуществлять свое право на голосование. Заочное голосование не допускается.
12.19. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе отдать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
13. Проведение первого заседания Собрания очередного созыва
13.1. Дата проведения первого заседания Собрания определяется в срок, установленный в соответствии с требованиями действующего законодательства, Уставом городского поселения "Поселок Воротынск".
13.2. Первое заседание Собрания депутатов нового созыва проводится после избрания депутатов нового созыва. Заседание открывает председатель Собрания предыдущего созыва. После его выступления заседание продолжает избранный депутатами председательствующий на Собрании.
13.3. После избрания председательствующего Собрание открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов, избирает секретаря Собрания.
13.4. Избрание секретаря Собрания оформляется решением Собрания.
13.5. Секретарь Собрания осуществляет возложенные на него полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
13.6. Из числа депутатов открытым голосованием избирается председатель Собрания, являющийся и Главой городского поселения.
13.7. Из числа депутатов открытым голосованием избирается заместитель председателя Собрания.
13.8. После выбора председателя Собрания и его заместителя заседание проводится по принятой повестке дня в соответствии с положениями настоящего Регламента.
13.9. Председательствующий на первом заседании Собрания подписывает решения Собрания, принятые до избрания Главы городского поселения.
14. Заключительные положения.
14.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия Собранием.
14.2. Настоящий Регламент может быть отменен, а нормы его изменены, если за это решение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
14.3. В случае принятия федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калужской области или решений Собрания, требующих обязательного внесения изменений в настоящий Регламент, действуют нормы указанных актов и решений.
14.4. С момента вступления в силу настоящего Регламента утрачивают свою силу все прежние регламенты, принятые ранее Собранием.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей п. Воротынска Калужской области от 25 апреля 2017 г. N 14 "Об утверждении Регламента Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.