Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
ГП "Поселок Воротынск"
от 25.04.2017 г. N 18
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов в городском поселении "Поселок Воротынск"
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в городском поселении "Поселок Воротынск".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Калужской области, Уставом городского поселения "Поселок Воротынск" и настоящим Положением.
2. Полномочия комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов);
б) осуществление в городском поселении "Поселок Воротынск" мер по предупреждению коррупции.
2.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении главы городского поселения "Поселок Воротынск" (далее - глава), заместителя председателя Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск", председателей постоянных комиссий, депутатов Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" (далее - лиц, замещающих муниципальные должности).
3. Порядок формирования комиссии
3.1. Комиссия образуется Собранием представителей городского поселения "Поселок Воротынск".
3.2. В состав Комиссии входят заместитель председателя Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск", председатели постоянных комиссий Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск", депутаты, а также лицо, ответственное за прием сведений о доходах и размещение таких сведений в сети Интернет.
3.3. В состав Комиссии могут быть включены:
а) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой;
б) представитель (представители) общественной организации ветеранов;
в) представитель (представители) профсоюзной организации;
3.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.5. Число членов Комиссии - 5 человек. Из числа членов Комиссии избирается председатель, заместитель председателя и секретарь.
3.6. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4. Проведение заседаний комиссии
4.1. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственно лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
б) другие лица, замещающие муниципальные должности; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства лица, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
4.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
5. Основания для проведения комиссии
5.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление председателю Комиссии материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
б) поступившее в Комиссию:
- заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.09.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 07.05.2013"
- уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление главы или члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, осуществления в муниципальном образовании мер по предупреждению коррупции;
г) представление главой материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);
5.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5.2.1. Комиссия осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
5.2.2. При подготовке мотивированного заключения члены Комиссии имеют право проводить собеседование с лицом, занимающим муниципальную должность, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5.3. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) назначает дату заседания Комиссии не позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 4.1. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
5.4. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 5.1. настоящего Положения.
5.4.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
5.5. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
5.6. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
6. Решения комиссии и порядок их принятия
6.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 5.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 "Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальную должность, и соблюдения лицами, замещающими муниципальную должность, требований к служебному поведению", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленное лицам, замещающим муниципальную должность, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 "Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальную должность, и соблюдения лицами, замещающими муниципальную должность, требований к служебному поведению", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
6.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 5.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало требования к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе указать лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
6.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта "б" пункта 5.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует главе применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
6.3.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 5.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
6.3.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует главе применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
6.3.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 5.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, и (или) Главе принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения; в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
6.4. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", и "г" п. 5.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 6.1 - 6.3, 6.3.1 - 6.3.3 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
6.5. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5.1 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
6.6. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов органа местного самоуправления, постановлений, распоряжений или поручений Главы.
6.7. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 5.1. настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
6.8. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь Комиссии.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5.1. настоящего Положения, для Главы носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта "б" пункта 5.1. настоящего Положения, носит обязательный характер.
6.9. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в муниципальный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
6.10. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
6.11. Копия протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется Главе, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
6.12. Глава обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Глава в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Его решение оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
7. Заключительные положения
7.1. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность, информация об этом представляется Главе для решения вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.2. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающем муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
7.3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется работником администрации городского поселения "Поселок Воротынск"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.