Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МР "Козельский район"
от 31 мая 2016 г. N 487
Муниципальная программа
"Поддержка развития российского казачества на территории Козельского района"
Паспорт муниципальной программы "Поддержка развития российского казачества на территории Козельского района" (далее - программа)
1. Заказчик муниципальной программы |
Администрация МР "Козельский район" |
|||||||
2. Разработчик муниципальной программы |
Отдел спорта, туризма и молодёжной политики администрации МР "Козельский район" |
|||||||
3. Цели муниципальной программы |
Развитие и консолидация российского казачества на территории Козельского района |
|||||||
4. Задачи муниципальной программы |
Совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы. Развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества. Повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству. |
|||||||
5. Индикаторы муниципальной программы |
Количество проведенных общественных мероприятий районного уровня в области спорта и культуры с участием казачества. Количество личных подсобных хозяйств, крестьянских фермерских хозяйств, организаций, учреждённых казачьими обществами, членами казачьих обществ, либо с долей казачьих обществ в уставном капитале не менее 25%, осуществляющих свою деятельность в сельской местности. Количество членов казачьих обществ, прошедших обучение и получивших квалификацию по военно-учётным специальностям, охранным и иным смежным специальностям, необходимым для несения казаками государственной и иной службы. |
|||||||
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы в два этапа, в том числе: - первый этап - 2015 - 2016 годы; - второй этап - 2017 - 2020 годы |
|||||||
7. Объемы финансирования муниципальной программы |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего |
1350 |
- |
200 |
200 |
300 |
350 |
400 |
|
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В количественном выражении: - увеличение количества общественных мероприятий районного уровня в области спорта и культуры с участием казачества по сравнению с уровнем 2013 года; - увеличение количества личных подсобных хозяйств, крестьянских фермерских хозяйств, организаций с участием членов казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность в сельской местности, по сравнению с уровнем 2013 года; - получение казаками квалификаций по военно-учётным специальностям, охранным и иным смежным специальностям, необходимым для несения государственной и иной службы; - удовлетворение образовательных потребностей детей, желающих обучаться по образовательным программам с этнокультурным казачьим компонентом. В качественном выражении: - формирование эффективных механизмов общественно-государственного партнерства; - укрепление с участием казачества единого культурного пространства на основе культурно-нравственных ценностей и исторических традиций народа России; - усиление роли казачьих обществ в формировании стабильной межнациональной и социально-политической обстановки в районах с компактным проживанием казачества; - обеспечение максимальной доступности для населения лучших образцов казачьих культуры и искусства, создание условий для творческой самореализации казачества, культурно-просветительской деятельности; - приобщение молодежи к спорту, ведению здорового образа жизни, подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Вводная
Общественное движение за возрождение казачества в России приобрело наибольшую активность с момента принятия Закона РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов" и Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества".
На территории района создано Козельское хуторское казачье общество "Оптинское", которое осуществляет свою деятельность более 7 лет. В настоящее время входит в состав Калужского ОКО ВКО "ЦКВ". В составе общества состоит 30 казаков взявших на себя добровольные обязательства по несению государственной и иной службы. Идёт подготовка документов для внесения их в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации для получения прав для своих членов по несению государственной и иной службы.
Казачеством района проводится активная деятельность по развитию казачьей культуры, спорта, выработке программы комплексного развития казачьей инфраструктуры, созданию системы подготовки молодежи и казаков к военной службе.
Ведётся совместная работа с региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России". Налажена система взаимодействия с правоохранительными органами, в рамках которой ведётся совместная работа по охране общественного порядка, профилактике преступности, в том числе среди несовершеннолетних, по недопущению незаконного оборота наркотиков. В целях предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций организована деятельность добровольных казачьих пожарных дружин, оказывается гуманитарная помощь населению в чрезвычайных ситуациях.
В настоящее время на территории Козельского района расположено одно компактное поселение казаков - хутор "Масловский", с проживанием казачьих семей, традиционным казачьим укладом, методами хозяйствования. Следует отметить, что в дореволюционной России практически во всех районах Калужской области вели хозяйство казаки, о чем свидетельствуют сохранившиеся названия населённых пунктов, носящих соответствующие наименования, - Козельские засеки, Старо-Казачья, Ново-Казачья в Козельском районе и др.
Развитие самобытной казачьей культуры осуществляется через творческие казачьи коллектив "Оптинский казачий хор "Вольный берег"
Таким образом, казачество позволяет решать часть задач в сферах обеспечения безопасности государства, улучшения криминогенной обстановки, особенно в районах расположения казачьих обществ, патриотического воспитания молодежи, экономического развития сельских территорий.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Несмотря на определённые успехи в сфере становления казачества, в настоящее время существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих качественные изменения в отношении казачества, в том числе:
1. Отсутствие достаточной информированности населения о наличии глубоких корней у казачества, связанных с территорией региона.
2. Негативное отношение к казачеству, сформированное у части населения в результате деятельности частных структур, не имеющих практического отношения к казачьим организациям.
3. Отсутствие региональной концепции построения на территории Калужской области комплексной казачьей инфраструктуры, обеспечивающей условия для развития сети казачьих поселений с компактным проживанием казачьих семей, традиционным казачьим укладом, методами хозяйствования.
4. Недостаточная материально-техническая база казачьей культуры, спорта и системы подготовки казаков, в том числе допризывной молодёжи, к защите Отечества.
5. Низкая профессиональная подготовка к государственной и иной службе значительной части казачьих кадровых ресурсов, обусловленная отсутствием единой непрерывной системы казачьего образования, регламентов взаимодействия между казачьими обществами и структурами силовых министерств и ведомств в направлении боевой и правоохранительной подготовки.
6. Отсутствие системы постоянных источников финансирования казачьих обществ и объединений, в том числе в целях укрепления материально-технической базы казачества, развития его инфраструктуры.
Негативные тенденции, указанные выше, породили в последние годы сомнения в востребованности государством и обществом казачества как стратегического резерва нации, как сообщества, склонного к самоорганизации и сплочению вокруг себя значительных народных общностей, независимо от этнической и конфессиональной принадлежности, обладающего уникальным, веками проверенным и выстраданным типом демократии, соответствующим укладом, системой хозяйствования, самобытной культурой, основанной на традиционной для России системе духовных ценностей.
1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы
В последние годы государство сделало значительный стратегический разворот в направлении казачества. Приняты ключевые нормативные правовые акты, регламентирующие, прежде всего, вопросы государственной и иной службы казачества, а также развития государственной политики в отношении российского казачества на долгосрочную перспективу.
Развитие комплексной инфраструктуры казачества на территории района и Калужской области в перспективе позволит решать многие задачи, связанные с обеспечением экономического развития, поддержанием безопасности и правопорядка.
Казачьи поселения будут размещены преимущественно в сельской местности. За каждым поселением будет закреплена "зона ответственности", то есть географически ограниченная территория, на которой члены казачьего общества, дислоцирующегося в этом поселении, будут нести службу по охране лесов, объектов животного мира, биоводных ресурсов, объектов жизнедеятельности, опасных объектов, осуществлять мероприятия по поддержанию экологической, противопожарной безопасности, нести службу по охране общественного порядка и иные виды службы, предусмотренные для казачества в рамках федерального законодательства.
Развитие казачьих сельскохозяйственных производств будет направлено на производство экологически чистых продуктов, в основе которого будут заложены принципы "зеленой экономики".
Создание на базе казачьих обществ механизма обеспечения охраны лесов, объектов животного мира, экологии, объектов культурного наследия, обеспечения противопожарных мероприятий и общественной безопасности, построенных не по ведомственному, а по территориальному признаку, позволит минимизировать бюджетные затраты на эти направления или увеличить их эффективность при тех же размерах финансирования.
По итогам реализации муниципальной программы кратно увеличится количество граждан, вступивших в казачьи общества и принявших на себя добровольные обязательства по несению государственной и иной службы, в том числе за счёт переселения из других регионов.
Реализация муниципальной программы повысит роль казачьей культуры в формировании духовно-нравственных основ личности, что в свою очередь непосредственно связано с развитием всех сфер жизнедеятельности региона и поддержанием общественной стабильности.
2. Цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является содействие развитию и консолидации российского казачества на территории Козельского района.
Достижение цели предполагается посредством решения следующих задач:
- совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;
- развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
- повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству.
Эффективность реализации государственной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:
2.1. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
в количественном выражении:
- увеличение в четыре раза количества общественных мероприятий регионального и межрегионального уровней в области спорта и культуры с участием казачества по сравнению с уровнем 2013 года;
- увеличение количества личных подсобных хозяйств, крестьянских фермерских хозяйств, организаций с участием членов казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность в сельской местности, по сравнению с уровнем 2013 года;
- получение 30 казаками квалификаций по военно-учётным специальностям, охранным и иным смежным специальностям, необходимым для несения государственной и иной службы;
- удовлетворение образовательных потребностей детей, желающих обучаться по образовательным программам с этнокультурным казачьим компонентом, - не менее 85 процентов;
в качественном выражении:
- формирование эффективных механизмов общественно-государственного партнерства;
- укрепление с участием казачества единого культурного пространства на основе культурно-нравственных ценностей и исторических традиций народа России;
- усиление роли казачьих обществ в формировании стабильной межнациональной и социально-политической обстановки в районах с компактным проживанием казачества;
- обеспечение максимальной доступности для населения лучших образцов казачьих культуры и искусства, создание условий для творческой самореализации казачества, культурно-просветительской деятельности;
- приобщение молодежи к спорту, ведению здорового образа жизни, подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
2.2. Сроки и этапы реализации государственной программы
Сроки реализации государственной программы -2015 - 2020 годы, в два этапа, в том числе:
- I этап - 2015 - 2016 годы;
- II этап - 2017 - 2020 годы.
На первом этапе будут приняты и апробированы положения нормативных правовых актов, методологий и регламентов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти в части реализации Плана мероприятий по реализации в 2014 - 2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1417-р.
На втором этапе предполагается усиление государственной и муниципальной экономической поддержки казачьих обществ, в том числе через механизмы финансирования из бюджетных источников, льготного налогообложения и др. Объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета уточняются после принятия бюджет МО МР "Козельский район" на очередной финансовый год и на плановый период.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам реализации программы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1. Совершенствование организации государственной и иной службы казачества | |||||||||||
1.1. |
Формирование материально-технической базы для отряда казачьей народной дружины. |
2015 - 2020 |
Козельское хуторское казачье общество "Оптинское" |
Местный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
1400 |
100 |
200 |
200 |
300 |
300 |
300 |
||||
1.2. |
Приобретение формы для отряда казачьей народной дружины. |
2015 - 2020 |
Козельское хуторское казачье общество "Оптинское" |
Местный бюджет |
250 |
- |
50 |
50 |
50 |
60 |
70 |
Внебюджетные источники |
400 |
150 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||
1.3. |
Приобретение спецсредств и средств связи для отряда казачьей народной дружины. |
2015 - 2020 |
Козельское хуторское казачье общество "Оптинское" |
Местный бюджет |
50 |
- |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
Внебюджетные источники |
200 |
50 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
||||
2. Содействие организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры | |||||||||||
2.1. |
Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, иных мероприятий в области физической культуры и спорта |
2015 - 2020 |
Отдел спорта, туризма и молодёжной политики Администрации МР "Козельский район", Козельское хуторское казачье общество "Оптинское" |
Местный бюджет |
630 |
- |
100 |
100 |
120 |
150 |
160 |
2.2. |
Реализация культурных акций при участии учреждений культуры и образования в сфере культуры |
2015 - 2020 |
Отдел культуры Администрации МР "Козельский район", Козельское хуторское казачье общество "Оптинское" |
Местный бюджет |
480 |
- |
40 |
40 |
120 |
125 |
155 |
2.3. |
Подготовка на базе подразделений регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Калужской области допризывной казачьей молодёжи по военно-учетным специальностям к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации |
2015 - 2020 |
Общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Калужской области (по согласованию) |
федеральный бюджет, собственные средства организаций |
финансирование осуществляется в рамках государственного задания Министерства обороны Российской Федерации, уставной деятельности организации |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 31 мая 2016 г. N 487 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.