В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", от 05.09.2013 г. N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", постановлением администрации муниципального района "Козельский район" N 802 от 23.07.2013 г. "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район" их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальный программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Козельский район" N 1101 от 30.09.2013 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального района "Козельский район" на 2014 - 2016 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Козельск".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по муниципальному хозяйству муниципального района "Козельский район" О.Н. Егорову.
Глава администрации |
Е.В. Слабова |
Утверждена
постановлением
Администрации
МР "Козельский район"
от 18.05.2017 N 535
Муниципальная программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
1. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области |
|||||||||||
2. |
Основание для разработки программы |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", от 05.09.2013 г. N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", постановлением администрации муниципального района "Козельский район" N 802 от 23.07.2013 г. "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район" их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальный программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" |
|||||||||||
3. |
Заказчик программы |
Администрация муниципального района "Козельский район" |
|||||||||||
4. |
Разработчик программы |
Отдел муниципального хозяйства администрации муниципального района "Козельский район"; Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Козельский район" |
|||||||||||
5. |
Цель программы |
Обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. |
|||||||||||
6. |
Задачи программы |
1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; 2. Перспективное планирование развития систем; 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации; 4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; 5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. |
|||||||||||
7. |
Сроки реализации Программы |
Период реализации Программы: 2017 - 2027 гг. |
|||||||||||
8. |
Объем и источники финансирования Программы |
Основными источниками финансирования Программы являются: - федеральный бюджет, - областной бюджет, - бюджет муниципального района, - бюджеты сельских поселений, - финансовые средства инвесторов. Объёмы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый год. Объем финансирования Программы составляет 663,968 млн. руб. |
|||||||||||
9. |
Индикаторы муниципальной программы |
Строительство газопроводов (км) |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||
Капитальный ремонт канализационных сетей (км) |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Реконструкция канализационно-насосных станций (шт) |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Капитальный ремонт канализационных сетей (м) |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
10. |
Система организации и контроля над исполнением Программы |
Программа реализуется на всей территории муниципального образования муниципальный район "Козельский район". Контроль над исполнением Программы осуществляет администрация муниципального района "Козельский район" в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется администрацией муниципального района "Козельский район", а также организациями коммунального комплекса в части разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Для оценки эффективности реализации Программы администрацией муниципального района "Козельский район" проводится ежегодный мониторинг. |
2. Введение
2.1 Основания для разработки программы
Основанием для проведения работ по формированию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Козельский район" (далее - Программа) являются:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации,
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации,
3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении",
5. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения",
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения",
8. постановление администрации муниципального района "Козельский район" N 802 от 23.07.2013 г. "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район" их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальный программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район",
9. Устав муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
2.2 Цели и задачи совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального района "Козельский район"
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного, промышленного строительства, а так же строительства объектов социально культурной сферы, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования муниципального района "Козельский район" Калужской области является базовым документом для разработки территориальных и производственных Программ организаций коммунального комплекса муниципального образования.
Основными задачами совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального района "Козельский район" являются:
- инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры;
- взаимосвязанное перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры;
- обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры и качества предоставления коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;
- улучшение экологической обстановки.
2.3 Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы: 2017 - 2027 гг. Планировать реализацию мероприятий Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянно изменяющейся экономической ситуации.
2.4 Механизм реализации программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- разработку и издание муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- передачу при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать выполнение части своих функций;
- ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение бюджетных средств на реализацию программных мероприятий;
- размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы.
Администрация муниципального района осуществляет административный контроль над исполнением программных мероприятий.
Организации жилищно-коммунального комплекса района участвуют в разработке программных мероприятий, контролируют исполнение программных мероприятий и отчитываются перед муниципальным заказчиком Программы.
Подрядные организации проходят отбор на выполнение работ, оказание услуг, согласно действующему законодательству Российской Федерации, и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение работ.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели, характеризующие результаты реализации Программы, на соответствующий год.
2.5 Оценка ожидаемой эффективности
Результаты программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Козельский район" на 2017 - 2027 гг. определяются с помощью целевых индикаторов.
Ожидаемыми результатами Программы являются улучшение экологической ситуации в муниципальном районе за счёт:
1. Технологические результаты:
- обеспечение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры района;
- ликвидация дефицита потребления тепло -водоснабжения;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- снижение удельного расхода условного топлива, электроэнергии для выработки энергоресурсов;
- снижение потерь коммунальных ресурсов.
2. Социальные результаты:
- рациональное использование природных ресурсов;
- повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг;
- снижение себестоимости коммунальных услуг.
3. Экономические результаты:
- плановое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования развития района;
- повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса района;
- рост численности населения.
2.6 Принципы формирования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Козельский район"
Формирование и реализация муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области базируется на следующих принципах:
- целеполагания - мероприятия и решения муниципальной программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;
- системности - рассмотрение программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры МР "Козельский район", как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
- комплексности - формирование программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры МР "Козельский район" в увязке с различными Государственными программами (федеральными, областными, муниципальными и др.).
3. Характеристика муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
Козельский район расположен в юго-западной части Калужской области и имеет границы с муниципальными районами: "Перемышльский район", "Бабынинский район", "Сухиничский район", "Мещовский район", "Ульяновский район" Калужской области, Белевским и Суворовским районами Тульской области.
Территорию муниципального района образуют территории двух городских поселений: "Город Козельск" и "Город Сосенский" и 14 сельских поселений. Административным центром муниципального района "Козельский район" является город Козельск, который расположен на реке Жиздра (приток Оки), в 72 км к юго-западу от Калуги.
Все центральные усадьбы поселений соединены с Козельском автодорогами с твердым покрытием. Через район проходят две железнодорожные ветки: Тула - Козельск и Мичуринск - Козельск - Смоленск.
На территории района выявлено и разведано 34 месторождения полезных ископаемых по 10-и видам минерального сырья: 7 месторождений торфа, 8 - строительных песков и песчано-гравийной смеси, 1 - стекольных песков, 4 - бурого угля, 5 - глин и суглинков, 1 - строительных известняков, 5 - пресных и минеральных подземных вод, 3 - лечебных грязей.
В муниципальном районе имеются Дома культуры, школы, амбулатории, почтовые отделения.
3.1 Информация о генеральных планах поселений Козельского района и схема территориального планирования
Таблица 3.1.1
N п/п |
Муниципальное образование |
Генеральные планы поселений |
1 |
2 |
5 |
1 |
Муниципальный район "Козельский район" |
Утверждены с 19.09.2013 г. - по 24.09.2014 г. |
2 |
ГП "Город Сосенский" |
Утв. реш. Городской Думы от 15.09.2011 N 52 |
3 |
CП "Село Березичский Стеклозавод" |
Утв. реш. Сельской Думы от 10.12.2013 N 177 |
4 |
CП "Село Бурнашево" |
Утв. реш. Сельской Думы от 19.12.2013 N 149 |
5 |
CП "Село Волконское" |
Утв. реш. Сельской Думы от 05.11.2013 N 156 |
6 |
CП "Деревня Дешовки" |
Утв. реш. Сельской Думы от 05.11.2013 N 150 |
7 |
CП "Деревня Каменка" |
Утв. реш. Сельской Думы от 12.11.2013 N 165 |
8 |
CП "Деревня Киреевское-Первое" |
Утв. реш. Сельской Думы от 07.11.2013 N 146 |
9 |
CП "Деревня Лавровск" |
Утв. реш. Сельской Думы от 05.11.2013 N 139 |
10 |
CП "Село Нижние Прыски" |
Утв. реш. Сельской Думы от 24.12.2013 N 181 |
11 |
CП "Деревня Плюсково" |
Утв. реш. Сельской Думы от 19.12.2013 N 146 |
12 |
CП "Деревня Подборки" |
Утв. реш. Сельской Думы от 06.11.2013 N 155 |
13 |
CП "Село Покровск" |
Утв. реш. Сельской Думы от 28.10.2013 N 143 |
14 |
CП "Село Попелево" |
Утв. реш. Сельской Думы от 22.11.2013 N 159 |
15 |
CП "Деревня Сенино-Первое" |
Утв. реш. Сельской Думы от 05.11.2013 N 146 |
16 |
CП "Село Чернышено" |
Утв. реш. Сельской Думы от 28.10.2013 N 139 |
17 |
ГП "Город Козельск" |
На утверждении |
Документом территориального планирования является схема и генеральный план сельских поселений Козельского района, который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития муниципального района, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
3.2 Демографическая ситуация
Численность населения района увеличилась на 164 жителя и на 1 января 2017 года составила 37 010 человек.
(на 1.01.2015 г. - 37 501 чел., на 01.01.2016 г. - 36 846 чел., на 01.01.2017 г. - 37 326 чел. - предварительная оценка Калугастата)
Численность зарегистрированных безработных граждан сократилась с 237 до 187 человек. Уровень безработицы также сократился с 1,2% до 0,95%.
Таблица 3.2.1.
МР "Козельский район" |
Количество человек |
Прирост (+) /Убыль (-) |
|||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
42363 |
41623 |
40702 |
39601 |
38468 |
37501 |
36846 |
37010 |
+164 |
3.3 Анализ социально-экономического развития муниципального района "Козельский район"
Экономика
По состоянию на 1 января 2017 года на территории Козельского района свою деятельность осуществляет 80 малых предприятий.
Численность работников, занятых в данном секторе экономики, достигла 1660 человек.
Основными видами деятельности малых предприятий является промышленность, торговля, общественное питание, сельское хозяйство и транспорт.
Промышленное производство Козельского района представлено двумя видами экономической деятельности - обрабатывающим производством и сферой производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Среди них - предприятия: по производству стеклотары (ОАО "Березичский стекольный завод"), комплектующих изделий для рентгеновской и ультразвуковой диагностической медицинской техники, криминалистических автолабораторий, футляров и принадлежностей, технологического оснащения и контрольно-испытательной аппаратуры (Филиал НПЦАиП -"Сосенский приборостроительный завод"), изготовлению деталей и заготовок из сплавов металлов, произведенных путем отливки (ОАО "Спецлит"), автомобилей-мастерских, предназначенных для ремонта и технического обслуживания автотракторной, дорожной, горнодобывающей, строительной, бронетанковой техники и пр., автомобилей-лабораторий (ОАО "Козельский механический завод"), молочной продукции (ООО "Агрофирма Оптина").
Малое предпринимательство оказывает положительное воздействие на развитие экономической базы района и решение социальных проблем. Ведущая роль в координации этих процессов сегодня принадлежит администрации района. Местные органы власти заинтересованы в развитии малого предпринимательства, поэтому их деятельность быть направлена, в первую очередь, на поддержку перспективных предпринимательских проектов, развитие инфраструктуры, молодежного предпринимательства. Сферы организации досуга и бытовых услуг также способны оказывать положительное влияние на повышение уровня жизни и занятости населения.
Увеличение численности занятых в экономике планируется за счет открытия малых предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции на селе, создания новых крестьянско-фермерских хозяйств, организации предприятий по производству товаров народного потребления.
Социальная сфера
В муниципальном районе работают 38 учреждения культуры, из них 3 детских школ искусств, 20 библиотек и 15 клубных учреждений.
Система образования Козельского района представлена 25 учреждениями, из них 16 школ и 9 детских садов.
Система здравоохранения представлена девятнадцатью ФАПами, расположенными на территориях сельских поселений Козельского района, поликлиникой и стационаром в г. Сосенский от Козельской районной больницы. В муниципальном районе имеются машины скорой медицинской помощи. На территории района расположена больница сестринского ухода в д. Подборки.
Таким образом, результаты анализа состояния социальной сферы Козельского района позволяют сделать вывод о том, что уровень развития социальной сферы является в целом удовлетворительным, имеются проблемы в сфере обеспечения населения медицинской помощью, услугами спортивных, оздоровительных и досуговых учреждений.
4. Анализ перспектив развития муниципального района "Козельский район"
Основной задачей комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период до 2027 года является повышение надежности и качества функционирования существующих коммунальных систем. Средний уровень износа инженерных коммуникаций по району составляет более 30% и низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. На территории муниципального района планируется строительство социально значимых объектов и жилых домов, увеличение имеющейся нагрузки будет незначительным.
5. Анализ существующей системы теплоснабжения
Теплоэнергетическое хозяйство МР "Козельский район" включает в себя котельные, имеющие котлы, работающие на природном газе, на твердом топливе, тепловые сети в 2-х трубном исполнении, сети горячего водоснабжения. Централизованным теплоснабжением и горячим водоснабжением в муниципальном районе обеспечены социально-значимые объекты, жилые дома. Также теплоснабжение и горячее водоснабжение объектов осуществляется от автономных источников.
Таблица 5.1
Котельные, расположенные в муниципальном районе
N п/п |
Адрес котельной, телефон |
Марка котлов |
Количество котлов |
1 |
Кот. УКТА-0,6 (школы) д. Дешовки. тел. 4-31-35 |
КЧМ-7 "Гном" |
6 |
2 |
Кот. БМК-0,4 (школы) д. Каменка тел. 2-41-99 |
КЧМ-7 "Гном" |
4 |
3 |
Кот. Терминаль-500, (школы) с. Попелёво, тел. 2-01-35 |
КСВ-0,25 |
2 |
4 |
Кот. АМК-400, (школы) с. Волконское, тел. 2-51-43 |
SUPER-RAС. мод. 230 |
2 |
5 |
Кот. Getz, МКА-3-5,5- 0,20 (жилого посёлка) с. Березичский Стеклозавод, тел. 5-11-17 |
GSP -1500 GSP - 1000. |
3 1 |
6 |
Кот. АМК-800 (школы-интернат) с. Березичский Стеклозавод, тел. 5-12-20 |
Super Rac. мод. 520 Calaxia-2 Fмод.105 |
1 2 |
7 |
Кот.(школы-интернат) "Десна-2" д. Подборки, тел. 5-16-70 |
Десна |
2 |
8 |
Кот. (отдела культуры), д. Слаговищи, тел. 5-15-50 |
Супер РАС-150 |
2 |
9 |
Кот. Больницы, д. Подборки |
RTQ 154 |
2 |
10 |
Теплогенераторная (школы N 4) г. Козельск, ул. Суворова, тел. 2-17-00 |
THERM TRIO 90 BAXI SAG2 155T |
2 1 |
11 |
Кот. (школы) д. Киреевск тел. 5-15-21 |
НР-17 |
2 |
12 |
Кот. (школы) с. Покровск тел. 2-45-87 |
УН-6 |
2 |
13 |
Кот. (клуба) д. Гришинск тел. 2-45-71 |
КЧМ-5 |
2 |
14 |
Кот. (СДК) д. Киреевск тел. 5-15-21 |
КЧМ-5 |
2 |
15 |
Кот. (д/сад) МДОУ "Красная шапочка", тел. 2-32-71 |
КЧМ-5 |
3 |
16 |
Котельная N 1 ул. 60 лет Октября |
КСВа-2,5 ГС |
8 |
17 |
Котельная N 2 ул. М-н Победы |
RFW-40 |
2 |
18 |
Котельная N 3 пер. Школьный |
Ква-2,5 ЭЭ |
4 |
19 |
Котельная N 1 ул. Б. Советская |
Супер РАС |
3 |
20 |
Котельная N 2 ул. Медведева |
Интеррос - 1 МВт |
3 |
21 |
Котельная N 5 ул. Земляной Вал |
Супер РАС |
3 |
22 |
Котельная Мехзавода ул. Заводская д. 1 |
Ici(Италия) - 2,0 МВт Ici(Италия) 2,8 МВт |
2 |
23 |
Котельная Совхоза ул. Садовая д |
Будерус-1,2 МВт |
2 |
При работе на жесткой воде идет процесс интенсивного накипеобразования на поверхностях нагрева, в результате чего котельные выдают в тепловые сети низкопотенциальное тепло. Образование накипей на поверхностях нагрева приводит к частым пережогам труб и значительно повышают риск выхода из строя котлов в течение 2 - 3 отопительных сезонов. Так же правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов предписывается оборудование котлов водоподготовительными установками (ВПУ) для докотловой обработки воды. Выполнение этого требования является необходимым условием надежной работы котлов.
Теплоснабжение значительной части жилого фонда осуществляется от индивидуальных печей и индивидуальных газовых котлов.
Анализ существующего состояния систем теплоснабжения муниципального района выявил следующие основные проблемы:
- высокий уровень морального и физического износа основного тепломеханического оборудования источников и тепловых сетей, в том числе значительная доля оборудования и теплотрасс, выработавших нормативный срок службы, износ сетей составляет 30%;
- низкий уровень защищенности тепловых сетей от коррозии вследствие недостаточного применения антикоррозионной защиты.
Возникновение указанных проблем обусловлено недофинансированием, как системы теплоснабжения, так и всей системы коммунальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства в целом.
6. Анализ существующей системы электроснабжения
Электроснабжение муниципального образования муниципальный район "Козельский район" осуществляется от централизованных источников ПАО "МРСК Центра и Приволжья", используются воздушные линии 10 кВ, 0,4 кВ, которые состоят на балансе предприятия. Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Калужской области является ОАО "Калужская сбытовая компания".
7. Анализ существующей системы водоснабжения
Питьевой водой в муниципальном образовании муниципальный район "Козельском район" обеспечено все население. Во многих населенных пунктах района функционирует система питьевого водоснабжения, которая, обслуживается ГП "Калугаоблводоканал" с 2015 года. Централизованным водоснабжением пользуется часть жителей Козельского района, остальное население забор воды производит из колонок, из колодцев и из домашних скважин.
Общая протяженность водопроводных сетей в районе составляет 259,4 км.
Таблица 7.1
Артезианские скважины, расположенные в муниципальном районе
N пп |
населенный пункт расположения |
N N скважин |
Глубина скважины м |
Обсадная труба, Ф и длина |
Результаты пробной откачки |
Абсолютная отметка устья скважины |
||||
Статический уровень, м |
Динамический уровень, м |
Q - /ч |
q - /ч |
Понижение уровня, м |
||||||
1 |
д. Дешовки |
163270 |
42 |
426 мм - 15 м 325 мм - 29 м |
33,5 |
35,9 |
5,0 |
|
2,4 |
~170 м |
2 |
|
25 |
|
|
|
6 |
1,8 |
4 |
|
|
3 |
д. Верхние Прыски |
163281 |
26 |
146 мм - 18,7 м |
9,0 |
12,0 |
5,0 |
|
3,0 |
|
4 |
д. Стенино |
163322 |
38 |
426 мм - 10,7 м 273 мм - 19,9 м |
21,4 |
28,0 |
8,5 |
|
6,6 |
~158 м |
5 |
д. Слаговищи |
163323 |
104,0 |
377 мм - 29,7 м 273 мм - 45,1 м 219 мм - 91,6 м |
76,6 |
79,7 |
11,2 |
|
3,1 |
|
6 |
с. Березичский стеклозавод, ул. Школьная |
б/н |
18 |
|
12,6 |
16,5 |
0,5 |
|
|
|
7 |
д. Кстищи |
б/н |
32,0 |
146 мм - 16 м |
15,3 |
15,3 |
1,2 |
|
|
|
8 |
д. Хатенка |
163280 |
44 |
168 мм - от 0 - 30,5 127 мм - от 25 - 40 м |
34,5 |
35,0 |
1,1 |
|
|
~205 м |
9 |
х. Дмитровский |
163282 |
42 |
146 мм - от 0 - 28,5 |
5 |
8,0 |
4,5 |
|
3,0 |
|
10 |
д. Алешня |
576 |
55 |
|
20 |
|
20 |
5 |
4 |
|
11 |
с. Н-Прыски |
|
56 |
|
46 |
|
12 |
6 |
2 |
|
12 |
|
52 |
|
|
|
4 |
0,57 |
7 |
|
|
13 |
д. Каменка |
1 |
55,5 |
530 мм от 0 - 5 м 425 мм от 5 - 22 м 326 мм от 22 - 37,5 м 168 мм от 37,5 - 55,5 м |
|
|
6,5 |
1,44 |
4,5 |
|
14 |
2 |
56 |
530 мм от 0 - 5 м 425 мм от 5 - 22 м 326 мм от 22 - 37 м 168 мм от 37 - 53 м |
|
|
6,5 |
1,63 |
4,5 |
|
|
15 |
д. Сенино |
1 |
37 |
|
|
|
7 |
1,1 |
6 |
|
16 |
с. Чернышено |
|
34,0 |
146 мм от 0 - 27,0 м |
9,6 |
|
2,0 |
1,0 |
|
|
17 |
д. Лавровск |
|
28,0 |
|
14,0 |
|
0,8 |
|
|
|
18 |
д. Заречье |
|
45,0 |
168 мм от 0 - 32,0 м 146 мм от 16,0 - 38,0 м |
17,0 |
|
1,5 |
0,8 |
|
|
19 |
д. Гришинск |
|
51,0 |
146 мм от 0 - 30,0 м 127 мм от 20,0 - 50,0 м |
25 |
|
1,5 |
0,5 |
|
|
20 |
д. Волосово Звягино |
|
57,0 |
168 мм от 0 - 28,0 146 мм от 28,0 |
45,0 |
|
2,5 |
2,5 |
|
|
В ряде населенных пунктах Козельского района имеющиеся водопроводные сети не удовлетворяют действующим требованиям.
Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителям, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий (капитальный ремонт, реконструкция, новое строительство) на водопроводных сетях, представленных в данной программе.
Системы водоснабжения населенных пунктов требуют капитального ремонта и реконструкции. Водопровод изношен, потери воды превышают допустимые нормы, что ведет к дополнительным постоянным затратам. Это создает затруднения в обеспечении населения водой, ухудшает жилищно-бытовые условия. Порывы водопроводных сетей, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин приводит к ухудшению качества питьевой воды, обуславливает вторичное загрязнение водозаборов. Эти факторы негативно воздействуют на здоровье населения.
Учитывая состояние существующего оборудования, потребности населения в воде, качество исходной воды и глубины залегания водоносных горизонтов предлагается модернизация водопроводных сетей, установка приборов учёта для потребителей, строительство станции водоочистки и станции второго подъема воды в г. Козельск.
Особое внимание в сфере водоснабжения следует уделить установке приборов учёта. Экономический эффект от замены водопроводных сетей, реконструкции башен, установки водоочистных установок без налаживания учёта потребления воды будет менее ощутимым.
В первую очередь это должно коснуться социально значимых объектов и налаживания учёта поднятой воды. Необходимо как активно проводить убеждение населения по поводу установки счётчиков, так и в обязательном порядке оснащать ими все объекты, подключаемые к реконструируемым водопроводным сетям. Это позволит снизить расходы на электроэнергию, очистку воды, повысить собираемость платежей.
Среди мероприятий по водоснабжению приоритетными следует признать: бурение скважин, ремонт водопроводных сетей, строительство станций водоочистки, строительство станции второго подъема воды в г. Козельск.
За период с 2017 по 2020 года в системах водоснабжения муниципального района планируется:
- заменить (и проложить новые) участки водопроводных сетей;
- провести ремонт и реконструкцию водонапорных башен;
- произвести строительство станций очистки воды;
- строительство станции второго подъема;
- строительство водопровода к жилым домам и социальным объектам.
Решение задач, связанных с построением эффективной системы водоснабжения на территории муниципального района это длительный и достаточно дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению первоочередных задач.
8. Анализ существующей организации систем водоотведения
Централизованная канализация на территории муниципального района общей протяжённостью 90 км. На данном этапе развития района назрела острая необходимость в более развитой системе централизованной канализации.
Данной Программой предусматривается обеспечения централизованной системой водоотведения и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, строительство систем централизованной бытовой и ливневой канализации.
Таблица 8.1
Информация по канализационным сетям МР "Козельский район"
N п/п |
Наименование имущества |
Год ввода в эксплуатацию |
Адрес (местоположение) имущества, Калужская область, Козельский район |
Протяженность, п.м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Канализационная сеть |
1978 |
с. Покровск |
174 |
2 |
Канализационная сеть |
1972/2015 |
с. Березичский Стеклозавод |
6118 |
3 |
Канализационная сеть |
1970 |
с. Нижние Прыски |
859 |
4 |
Канализационная сеть |
|
д. Дешовки |
2861 |
5 |
Канализационная сеть |
1968 |
д. Подборки |
6041 |
6 |
Канализационная сеть |
1992 |
с. Чернышено |
159 |
7 |
Канализационная сеть |
1992 |
с. Чернышено |
367 |
8 |
Канализационная сеть |
1992 |
с. Чернышено |
501 |
9 |
Канализационная сеть |
|
с. Покровск |
829 |
10 |
Наружные сети напорной канализации |
2010 |
с. Березичский Стеклозавод, ул. Куйбышева |
543 |
11 |
Внутриплощадочные сети канализации |
2010 |
с. Березичский Стеклозавод, ул. Куйбышева |
337 |
12 |
Канализационная сеть |
1976/2013 |
д. Н. Казачье |
2904 |
13 |
Канализационная сеть |
|
д. Каменка |
700 |
Информация по канализационным насосным станциям МР "Козельский район"
N п/п |
Наименование имущества |
Год ввода в эксплуатацию |
Адрес (местоположение) имущества, Калужская область, Козельский район |
Протяженность, п.м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Канализационная насосная станция |
1965 |
д. Подборки |
34 |
2 |
Канализационная насосная станция |
1971 |
с. Нижние Прыски |
12 |
3 |
Канализационная насосная станция |
1963 |
с. Березичский Стеклозавод |
80 |
4 |
Канализационная насосная станция |
1986 |
д. Новое Казачье |
16 |
5 |
Канализационная насосная станция |
1974 |
д. Дешовки |
24 |
6 |
Канализационная насосная станция |
1981 |
д. Каменка |
9 кв. м |
7 |
Канализационная насосная станция |
2013 |
с. Березичский Стеклозавод |
45 |
9. Анализ существующей системы размещения твердых бытовых отходов
Сбор, вывоз, и размещение ТБО, МР "Козельский район", осуществляется на полигон ТБО, 14 км от г. Козельска. Общая площадь полигона - 4 га. Объем вывозимого мусора в год составляет - 34 тыс. куб.м. Вывоз ТБО осуществляется коммунальными службами Козельского района. Возникающие время от времени несанкционированные свалки регулярно убираются силами сельских и городских поселений.
Проблемы сбора, вывоза твердых бытовых отходов имеют тенденцию к обострению, что характерно для каждой территории. Генеральная стратегическая линия решения проблемы ТБО - переход от полигонного захоронения отходов к их промышленной переработке. Однако подобное решение требует значительных инвестиционных вложений.
Дополнительно следует отметить недостаточно высокий уровень технической территориальности существующих полигонов для захоронения ТБО современными средствами и механизмами и, как следствие, возникающие проблемы приема, складирования и изоляции ТБО.
Можно выделить следующие основные проблемы, связанные со сбором, вывозом ТБО:
1. Экологические проблемы:
- содержание придомовых территорий в части обеспеченности их контейнерами (мусоросборниками).
2. Экономические проблемы:
- налоговое законодательство (в части распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду) не позволяет муниципальным образованиям использовать в полной мере возможности решения экологических проблем, возникающих на местном уровне.
3. Социальные проблемы:
- практически полностью отсутствует культура ресурсосбережения;
- отсутствует система стимуляции населения для селективного сбора ТБО;
- не в полной мере осуществляется процесс воспитания экологической культуры населения.
4. Организационные проблемы:
- недостаточно проработана система сбора крупногабаритных отходов с территорий домовладений;
- отсутствие текущего мониторинга несанкционированных свалок ТБО и своевременно принимаемых мер по их ликвидации.
Решение указанных проблем требует системного подхода, как к разработке общей стратегии, так и конкретных программных мероприятий и обеспечение их ресурсами.
10. Анализ существующей системы газоснабжения
На территории МР "Козельский район" газифицированы 28 населенных пункта, что составляет - 80%. Газоснабжение населенных пунктов осуществляется от газораспределительной станции (ГРС). ГРС получает газ от магистрального газопровода Острожск - Белоусово. Газ потребителям МР "Козельский район" подается по выходной нитке межпоселкового газопровода с давлением на входе 6 кг/ . Подача газа потребителям производится по двухступенчатой схеме. Всего в МР "Козельский район" построено 274,8 км газопроводов. Из них межпоселковых - 141,5 км; распределительных - 133,3 км.
11. Анализ существующей системы связи
Услуги телефонной связи в муниципальном районе "Козельский район" предоставляются Калужским филиалом ОАО "Ростелеком". В сельских поселениях установлено оборудование цифрового абонентского выносного концентратора типа RDLU EWSD. Оборудование выносного концентратора находится в хорошем техническом состоянии. Связь между АТС Козельского района организована по волоконно-оптической линии связи с использованием цифровых средств передачи. На территории муниципального района предоставляются услуги операторов сотовой связи: "МТС", "Билайн", "Мегафон", "Теле2".
12. Сводный план программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального района "Козельский район"
12.1 Основные цели и задачи реализации программы
Стратегической целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры МР "Козельский район" обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан, надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами объектов социальной сферы и коммерческих потребителей, улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения.
Также целями Программы развития систем коммунальной инфраструктуры МР "Козельский район" на перспективный период до 2027 года являются:
- обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
- приведение коммунальной инфраструктуры муниципального района в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения:
- повышение инвестиционной привлекательности предприятий коммунальной инфраструктуры.
Условием достижения целей Программы является решение следующих основных задач:
1. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой муниципального района.
2. Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем.
3. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.
4. Создание рентабельного, эффективного комплекса коммунальных инфраструктур, способных к бездотационному развитию.
5. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
6. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
7. Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе.
8. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
9. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
10. Создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы.
11. Улучшение состояния окружающей среды, способствующей экологической безопасности развития муниципального образования, а также созданию благоприятных условий для проживания.
Для качественного выполнения вышеперечисленных задач мероприятия, включаемые в Программу, должны быть сбалансированы по срокам и рассчитаны на достижение конкретных целей, а также учитывать перспективы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективным планированием территории МР "Козельский район".
12.2 Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной политики в части реформирования жилищно-коммунального хозяйства, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.
Реализация программных мероприятий должна осуществляться во взаимодействии с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные и социально-экономические преобразования на территории муниципального района.
Срок реализации программных мероприятий соответствует основным этапам территориального развития муниципального района на 2017 - 2027 гг. Программа содержит перспективные мероприятия, сроки, реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств.
По каждому из направлений программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.
Основными критериями выбора мероприятий по каждому направлению явились следующие аспекты:
- степень износа уже имеющихся объектов системы коммунальной инфраструктуры;
- наличие морально и физически устаревшего оборудования;
- недостаточный уровень использования ресурсосберегающих технологий в рамках всей коммунальной инфраструктуры муниципального района;
- наличие проблем в области экологии и охраны окружающей среды.
- приоритетные задачи развития в сфере жилищно-коммунального хозяйства МР "Козельский район".
Согласно основным целям и задачам Программы, в систему программных мероприятий входят следующие направления:
Направление 1. Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации сетей и прочих объектов инфраструктуры систем коммунального водоснабжения и водоотведения.
Направление включает следующие разделы:
1.1. Система водоснабжения;
1.2. Система водоотведения.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- развитие системы коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального района, направленное на повышение качества и надежности предоставления услуг потребителям и улучшение экологической обстановки.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- обеспечение надежности и стабильности работы систем коммунального водоснабжения и водоотведения сельских поселений путем строительства и капитального ремонта сетей водоотведения, замены сетей водоснабжения и оборудования с целью уменьшения числа аварий и обеспечения населения устойчивым водоснабжением и водоотведением;
- увеличение мощности водозаборных сооружений путем замены морально устаревшего оборудования на современное, экономичное, высокопроизводительное и менее энергоемкое оборудование;
- улучшение экологической обстановки путем внедрения новых технологий водоочистки, очистки канализационных стоков бытового и дождевого назначения для выполнения требований природо- и водоохранных норм.
Направление 2. Мероприятия по реконструкции и модернизации тепловых источников.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- надежное обеспечение тепловой энергией населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в необходимом количестве для планируемых темпов развития жилой застройки и сферы производства, торговли и сферы услуг при минимальных затратах.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- обеспечение надежности системы теплоснабжения муниципального района и повышение экономической эффективности;
- модернизация существующих объектов системы теплоснабжения;
- внедрение новых технологий, обеспечивающих максимальный эффект энергосбережения и снижения экологической нагрузки на окружающую среду;
- выполнение мероприятий по антикоррозийной защите тепловых сетей.
Направление 3. Мероприятия по строительству, реконструкции и развитию электрических сетей, электрических подстанций и другой необходимой инфраструктуры электроснабжения.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- надежное обеспечение услугами электроснабжения населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в объеме, необходимом для планируемых темпов развития.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по электроснабжению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
- оптимизация системы электроснабжения и управления потреблением электрической энергии;
- обеспечение нормативного качества услуг по электроснабжению для потребителей.
Направление 4. Мероприятия по сбору, вывозу и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов.
Направление включает следующие разделы:
4.1 Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов.
4.2 Размещение твердых бытовых отходов.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- удовлетворение потребности населения в качественных услугах по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- создание специализированных полигонов по хранению ТБО отвечающих всем необходимым требованиям;
- развитие инфраструктуры производств по переработке ТБО;
- улучшение санитарного состояния территории муниципального района;
- улучшение экологического состояния муниципального района.
В целом, комплексная реализация основных мероприятий Программы позволит создать условия для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры района, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных, экономических и экологических проблем, обеспечит комфортные условия проживания граждан, качественное предоставление коммунальных услуг коммерческим потребителям, повысит инвестиционную привлекательность предприятий коммунальной инфраструктуры.
12.3. Перечень мероприятий и затрат по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры (в ценах 2016 г.)
12.3.1 Козельский район Калужской области
Таблица 12.3.1.
Водоснабжение
N п/п |
Наименование объекта |
Параметры объекта |
Технико-экономическое обоснование |
Инженерные изыскания |
Проектно-сметная документация |
Строительство объекта (млн. рублей) |
Ввод объекта в эксплуатацию |
Стоимость строительства, млн. руб. |
|||||
Д, мм |
L,км |
Срок |
Срок |
Срок |
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Строительство системы водоснабжения в д. Подборки |
100 |
7,76 |
2017 |
2017 |
2017 - 2018 |
|
20,00 |
- |
- |
- |
2018 |
20,00 |
2 |
Строительство комплекса сооружений насосной станции II подъема воды для г. Козельск |
- |
- |
2017 |
2017 |
2017 - 2018 |
|
128,285 |
- |
- |
- |
2017 - 2018 |
128,285 |
4 |
Строительство станции водоочистки д. Дешовки 20 куб. м./час |
- |
- |
2017 |
2020 |
2020 |
|
- |
- |
- |
50,979 |
2020 |
50,979 |
5 |
Устройство узла обеззараживания с. Н. Прыски 10 куб. м./час |
- |
- |
2017 |
2020 |
2020 |
|
- |
- |
- |
6,0 |
2020 |
6,00 |
6 |
Строительство системы водоснабжения д. Клюксы |
100 |
1 |
2017 |
2017 |
2017 |
|
20,00 |
- |
- |
- |
2017 |
20,00 |
7 |
Строительство станции обезжелезивания в д. Каменка |
- |
- |
2017 |
2017 |
2017 - 2018 |
|
2,125 |
|
- |
- |
2017 |
2,125 |
8 |
Строительство системы водоснабжения х. Дмитровский |
100 |
4,4 |
2017 |
2016 |
2017 |
- |
- |
21,0 |
- |
- |
2018 |
21,0 |
9 |
Строительство системы водоснабжения ул. Медведева г. Козельск |
100 |
5 |
2017 |
2017 - 2018 |
2018 |
- |
17,00 |
- |
- |
- |
2018 |
17,0 |
10 |
Водоснабжение ул. Православная в с. Фроловское Козельского района Калужской области |
100 |
1 |
2017 |
2017 |
2017 |
5,0 |
- |
- |
- |
- |
2018 |
5,0 |
11 |
Водоснабжение ул. Школьная в с. Березичский Стеклозавод Козельского района Калужской области |
100 |
1 |
2017 |
2017 |
2017 |
5,0 |
- |
- |
- |
- |
2018 |
5,0 |
12 |
Капительный ремонт скважины в д. Подборки Козельского района Калужской области |
|
|
2017 |
2018 |
2019 |
- |
- |
1,0 |
- |
- |
2018 |
1,0 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
276,389 |
Таблица 12.3.2
Водоотведение
N п/п |
Наименование объекта |
Параметры объекта |
Технико-экономическое обоснование |
Инженерные изыскания |
Проектно-сметная документация |
Строительство объекта (млн. рублей) |
Ввод объекта в эксплуатацию |
Стоимость строительства, млн. руб. |
||||
Д, мм |
L,км |
Срок |
Срок |
Срок |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
2 |
Реконструкция очистных сооружений п. Механический завод г. Козельска |
|
|
2016 |
2017 |
2017 - 2018 |
26,25 |
26,25 |
- |
- |
2017 - 2018 |
52,5 |
3 |
Капитальный ремонт очистных сооружений м КНС в д. Дешовки Козельского района Калужской области |
|
|
2017 |
|
2018 - 2019 |
- |
- |
- |
15,0 |
2019 - 2020 |
15,0 |
4 |
Реконструкция ОСК г. Сосенский |
|
|
2019 |
2019 |
2019 - 2020 |
- |
- |
50,979 |
59,00 |
2020 |
110,00 |
5 |
Капитальный ремонт канализационных сетей с. Березичский Стеклозавод Козельского района Калужской области |
|
|
2017 |
2017 |
2019 |
- |
- |
13,0 |
- |
2019 |
13,0 |
|
Капитальный ремонт КНС в д. Каменка Козельского района Калужской области |
|
|
2017 |
2017 |
2017 |
1,6 |
- |
- |
- |
2017 |
1,6 |
|
Капитальный ремонт канализационно-насосной станции в с. Нижние Прыски Козельского района Калужской области |
|
|
2017 |
2017 |
2017 |
1,2 |
- |
- |
- |
2017 |
1,2 |
|
Капитальный ремонт канализационно-насосной станции в д. Новое Казачье Козельского района Калужской области |
|
|
2017 |
2017 |
2017 |
1,1 |
- |
- |
- |
2017 |
1,1 |
|
Капитальный ремонт канализационных сетей в с. Нижние Прыски Козельского района Калужской области |
|
|
2017 |
2017 |
2017 |
2,6 |
- |
- |
- |
2017 |
2,6 |
|
Капитальный ремонт канализационных сетей в д. Дешовки Козельского района Калужской области |
|
|
2017 |
2017 |
2018 |
- |
1,0 |
- |
- |
2018 |
1,0 |
|
Капитальный ремонт канализационных сетей в д. Каменка Козельского района Калужской области |
|
|
2017 |
2017 |
2017 |
1,7 |
- |
- |
- |
2017 |
1,7 |
|
Капитальный ремонт канализационных сетей в д. Новое Казачье Козельского района Калужской области |
|
|
2017 |
2018 |
2017 |
6,2 |
- |
- |
- |
2017 |
6,2 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
205,9 |
Таблица 12.3.3
Газоснабжение
N п/п |
Наименование объекта |
Параметры объекта |
Технико-экономическое обоснование |
Инженерные изыскания |
Проектно-сметная документация |
Строительство объекта (млн. рублей) |
Ввод объекта в эксплуатацию |
Стоимость строительства, млн. руб. |
|||||
Шт. |
L,км |
Срок |
Срок |
Срок |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
д. Алешня |
|
2,1 |
2014 |
2014 |
2015 |
|
1,5 |
|
|
|
2017 |
1,5 |
2 |
с. Чернышено |
|
7,7 |
2014 |
2014 |
2015 |
|
19,25 |
|
|
|
2017 |
19,25 |
3 |
Газопровод с. Бурнашево - д. Торбеево - д. Курыничи |
|
8,6 |
2014 |
2014 |
2015 |
|
21,5 |
|
|
|
2017 |
21,5 |
4 |
Распределительный газопровод с. Бурнашево |
|
2,2 |
2014 |
2014 |
2015 |
|
5,5 |
|
|
|
2017 |
5,5 |
5 |
Распределительный газопровод д. Торбеево |
|
3,0 |
2014 |
2014 |
2015 |
|
7,5 |
|
|
|
2017 |
7,5 |
6 |
Распределительный газопровод д. Курыничи |
|
3,4 |
2014 |
2014 |
2015 |
|
8,5 |
|
|
|
2017 |
8,5 |
7 |
Межпоселковый газопровод от г. Сосенский к ж.д.ст. Шепелево - д. Сенино Второе - д. Сенино Первое |
|
13,5 |
2014 |
2014 |
2015 |
|
33,7 |
|
|
|
2017 |
33,7 |
8 |
Распределительный газопровод ст. Шепелево |
|
4,5 |
2014 |
2014 |
2015 |
|
11,25 |
|
|
|
2017 |
11,25 |
9 |
Распределительный газопровод д. Сенино Второе |
|
2,5 |
2014 |
2014 |
2015 |
|
6,25 |
|
|
|
2017 |
6,25 |
10 |
Распределительный газопровод д. Сенино Первое |
|
2,5 |
2014 |
2014 |
2015 |
|
|
6,25 |
|
|
2017 |
6,25 |
11 |
Газопровод д. Нелюбовка |
|
4,5 |
2014 |
2014 |
2015 |
|
|
11,25 |
|
|
2018 |
11,25 |
13 |
Газопровод д. Киреевское первое |
|
3,8 |
2014 |
2014 |
2015 |
|
|
9,5 |
|
|
2018 |
9,5 |
15 |
Газопровод д. Шамордино |
|
2,0 |
2014 |
2014 |
2015 |
|
6,25 |
|
|
|
2017 |
6,25 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
148,2 |
Таблица 12.3.4
Теплоснабжение
N п/п |
Наименование объекта |
Параметры объекта |
Технико-экономическое обоснование |
Инженерные изыскания |
Проектно-сметная документация |
Строительство объекта (млн. рублей) |
Ввод объекта в эксплуатацию |
Стоимость строительства, млн. руб. |
|||||
Д, мм |
L,км |
Срок |
Срок |
Срок |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Реконструкция котельной в д. Подборки |
- |
- |
2016 |
2016 |
2016 |
|
1,5 |
|
|
|
2017 |
1,5 |
2 |
Капитальный ремонт теплотрассы по ул. Куйбышева в с. Березичский Стеклозавод Козельского района Калужской области |
57; 89 |
0,62 |
2017 |
2017 |
2017 |
|
5,0 |
|
|
|
2017 |
5,0 |
3 |
Строительство модульной котельной в г. Козельск Калужской области |
|
|
2016 |
2017 |
2017 |
|
7,0 |
|
|
|
2017 |
7,0 |
4 |
Реконструкция котельной по ул. Школьная в г. Сосенский Калужской области |
|
|
2017 |
2017 |
2017 - 2018 |
|
|
10,0 |
10,0 |
|
2018 |
20,0 |
5 |
Реконструкция котельной в с. Березичский Стеклозавод Козельского района Калужской области |
|
|
2017 |
2017 |
2018 |
|
|
5 |
|
|
2018 |
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33,5 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
14 Ресурсное обеспечение Программы
Состояние и уровень развития коммунальной инфраструктуры, как важнейший элемент функционирования и развития территории, выступают наряду с демографическим прогнозом, прогнозом экономического потенциала района.
Источниками инвестиционных средств для реализации Программы выступают собственные средства предприятий ЖКХ, бюджетные средства, внебюджетные средства.
Пропорции финансирования и его распределение во времени определяют:
- инвестиционные возможности предприятий ЖКХ;
- инвестиционный потенциал бюджетов различного уровня;
- концессионные соглашения и инвестиции.
Сводная ведомость затрат (млн. руб.) по реализации мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Козельский район" до 2020 года в ценах 2017 года
Водоснабжение |
Водоотведение |
Теплоснабжение |
Газоснабжение |
Всего |
276,389 |
205, 9 |
33,5 |
148,2 |
663,968 |
15 Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Последствием реализаций мероприятий программы будет рост уровня благоустройства жилищного фонда муниципального района. В перспективе в сельской местности будут доминировать локальные системы. Требуется лишь обеспечить их современный энергоэффективный уровень, качественное обслуживание и ремонт.
Позитивными результатом Программы можно считать:
- снижение неэффективных затрат по обслуживанию фондов коммунальной инфраструктуры и как, следствие рост доступности услуг для населения, с точки зрения его платежеспособности.
- повышение качества и надежности коммунального обслуживания, что также входит в категорию комфортности условий проживания и обеспечивается за счет модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Другими результатами Программы являются:
- совершенствование взаимодействия с потребителями;
- снижение потерь и утечек, которое предотвратит выставление счетов за фактически не потребленные услуги (потери);
- оздоровление финансового состояния предприятий ЖКХ, повышение их инвестиционной привлекательности;
- повышение собираемости платежей до 95 - 98% за счет жесткого контроля и ведения базы данных плательщиков, оперативного отслеживания платежей, что позволит снизить дебиторскую задолженность.
Риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий могут быть связаны с сокращением доли бюджетной поддержки ЖКХ, а также нарушением договорных обязательств по бюджетному софинансированию.
Сдерживание роста тарифов из-за популистских соображений, не связанных с обоснованием доступности услуг для потребителей, а, как следствие, снижение их инвестиционного потенциала, приведет к сокращению собственных (инвестиционных) средств предприятий ЖКХ, направляемых на замену изношенных фондов объектов коммунальной инфраструктуры.
Помимо этого риски могут быть связаны с не выполнением (или не соблюдением сроков выполнения) плана мероприятий, определенных Программой.
16 Механизм реализации Программы и контроль над ее выполнением
Реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Козельский район" на 2017 - 2027 годы осуществляется Администрацией муниципального района "Козельский район".
Реализация Программы предусматривает также участие органов исполнительной власти района в пределах законодательно определенных полномочий.
На уровне Администрации района осуществляется:
- проведение предусмотренных Программой преобразований в коммунальном комплексе района;
- реализация Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории района;
- проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей.
А также:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготовка предложений по распределению средств бюджета района, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий с учетом результатов мониторинга ее реализации.
Участие средств областного и Федерального бюджетов в программе комплексного развития МР "Козельский район".
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищно-коммунальной сфере. Эта поддержка зависит от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы. Она организуется Администрацией муниципального района с использованием средств массовой информации.
Контроль над ходом реализации программных мероприятий на территории муниципального района "Козельский район" осуществляет Глава администрации муниципального района или назначенное ответственное лицо.
В целях достижения на протяжении периода действия Программы определенных показателей, необходимо синхронизировать последовательность и сроки выполнения мероприятий, а также определить исполнительные и контролирующие органы данных мероприятий.
17. Оценка эффективности реализации муниципальной программы МО МР "Козельский район"
1. Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее - Муниципальная программа), проводится на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы;
- степени реализации контрольных мероприятий Муниципальной программы.
2. Оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения Муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы производится по формуле:
,
где:
Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы;
Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Муниципальной программы по формуле:
где:
Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы;
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
4. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) Муниципальной программы производится по следующей формуле:
где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий Муниципальной программы;
Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия Муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
- сумма значений.
5. Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:
где: O - комплексная оценка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Реализация Муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.6. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 95% и более процентов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 80% до 95%.
Если реализация Муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 18 мая 2017 г. N 535 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Козельск" от 27 мая 2017 г., N 58-59(11900-11901) (без приложения); на официальном сайте Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области (http://www.kozelsk-adm.ru/) 22 мая 2017 г.