Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального района
"Город Людиново и
Людиновский район"
от 28.04.2017 N 896
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения "Село Букань" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области на 2017 - 2028 годы
Паспорт программы
Наименование программы: |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения "Село Букань" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области на 2017 - 2028 годы |
Основание разработки программы: |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов; Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Село Букань" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области, утвержденный решением Сельской Думы от 20.11.2013 N 133; Устав муниципального образования сельского поселения "Село Букань"; Муниципальная программа: "Развитие дорожного хозяйства на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район на 2014 - 2020 годы" |
Заказчик программы: |
Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
Разработчик программы: |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужская область, г. Людиново, ул. Ленина, д. 20 |
Основная цель программы: |
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение уровня безопасности дорожного движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса на территории муниципального образования сельского поселения "Село Букань" |
Задачи программы: |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры; - приведение местной сети автомобильных дорог общего пользования в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию за счет поэтапного перехода на нормативы финансовых затрат по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту; - строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на территории ГП "Село Букань"; - повышение качества производства дорожных работ за счет внедрения новых технологий и использования современных материалов; - организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортного травматизма. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами транспортной инфраструктуры |
- доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %; - количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог местного значения на 10 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий относительный показатель, ед.; - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; - количество объектов транспортной инфраструктуры, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; - доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог, %; - количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км; - количество спроектированных и устроенных тротуаров, м. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий: 1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями. 2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог. 3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги. 4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному. 5. Мероприятия по организации дорожного движения. Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения. 6. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных дорожек. Реализация мероприятий позволит повысить качество пешеходного передвижения населения. |
Сроки реализации программы: |
Программа реализуется в пять этапов: 1 этап - 2017 год 2 этап - 2018 год 3 этап - 2019 год 4 этап - 2020 год 5 этап - 2021 год 6 этап - 2022 - 2028 годы |
Источники финансирования программы |
Программа финансируется из средств местного, районного, областного и федерального бюджетов. Средства местного, районного и областного бюджетов уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры. |
1. Введение
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Село Букань" (далее поселение) - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, разрабатывается и утверждается администрацией муниципального района "Город Людиново и Людиновский район (в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.
Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития поселения.
Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.
Система основных мероприятий программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:
1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
5. Мероприятия по организации дорожного движения.
Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.
6. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных дорожек.
Реализация мероприятий позволит повысить качество пешеходного передвижения населения.
В ходе реализации программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1 Положение муниципального образования сельского поселения "Село Букань" в структуре пространственной организации Калужской области
Сельское поселение "Село Букань" входит в состав муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области.
Территория сельского поселения "Село Букань" составляет 11295 га.
Население сельского поселения по состоянию на 01.01.2012 г. составляет 415 чел.
Современное административно-территориальное устройство установлено Законом Калужской области об установлении границ муниципальных образований от 4 октября 2004 года N 354-ОЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Калужской области от 05.10.2005 N 126-ОЗ и Законом Калужской области от 25.10.2012 N 341-ОЗ)
состав сельского поселения "Село Букань" входят 8 населенных пунктов: Букань (село) - административный центр сельского поселения, Андреево-Палики (деревня), Гусевка (деревня), Дмитровка (деревня), Загоричи (деревня), Запрудное (деревня), Котовичи (деревня), Рога (деревня).
В административном центре сельского поселения - селе Букань - проживает более 91% всего населения муниципального образования (379 чел. по состоянию на 01.01.2012 г.).
2.2 Социально-экономическая характеристика
Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.
Общая численность постоянного населения сельского поселения "Село Букань" составляет 415 человек (по состоянию на 01.01.2012 г.).
Гендерная структура поселения характеризуется пониженной долей женского населения: доля мужчин в общей численности населения составляет 51,6% (214 чел.), соответственно, доля женского населения -48,4% (201 чел.).
С 2002 года зафиксировано снижение численности населения - за последние десять лет оно уменьшилось на 88 человек. Однако, необходимо отметить, что начиная с 2007 года показатели численности населения стабилизировались. По состоянию на 01.01.2012 численностью населения более 50 человек характеризуется 2 (два) населенных пункта - деревня Манино (580 чел.) и деревня Погост (60 чел.). Основная часть населенных пунктов характеризуется численностью населения в пределах 11-50 человек (8 населенных пунктов).
Естественное движение населения (естественный прирост как разница между родившимися и умершими за период 2007 - 2012 г.г.) в поселении имеет отрицательное значение - за данный период естественная убыль населения составила 4 человека.
Показатели миграционного движения населения за период 2007 - 2012 имели преимущественно положительные значения. Суммарный миграционный приток в обозначенный временной промежуток составил 7 чел.
Для развития тенденций рождаемости необходимо полностью обеспечить население качественным образованием и медицинским обслуживанием и новыми рабочими местами.
Ключевой задачей развития территории становится формирование благоприятной среды жизнедеятельности постоянного населения и повышение миграционной привлекательности территорий. Для оценки перспектив изменения численности населения и трансформации системы расселения в различных условиях современного режима естественного и механического движения населения был выполнен демографический прогноз.
Увеличение численности сверх определённых выше параметров будет зависеть от социально-экономического развития сельского поселения, успешной политики занятости населения, в частности, создания новых рабочих мест.
2.3 Труд и занятость
Сельское хозяйство представлено КФХ "Буканское" и личными подсобными хозяйствами населения.
Предприятия производственной сферы, общественного питания, бытового обслуживания на территории муниципального образования отсутствуют.
Дальнейший сценарий развития производства на территории сельского поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании Генеральным планом сельского поселения, за исключением обособления функциональных производственных зон с учетом законодательства по территориальному планированию и выявленных ограничений.
2.4 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры
Транспортную инфраструктуру поселения образуют дороги, сооружения и устройства сельского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.
Внешние транспортно-экономические связи сельского поселения осуществляются автомобильным транспортом.
По территории сельского поселения "Село Букань" проходит:
- участок автомобильной дороги общего пользования регионального значения Людиново - Букань - Новослободск (протяженность в границах поселения около 15 км).
Улично-дорожная сеть населенных пунктов представляет собой систему продольных и поперечных улиц, обеспечивающих транспортную связь между жилыми и иными зонами, и обеспечивающих выполнение основной работы пассажирского транспорта, выход на внешние автомобильные дороги.
В развитии транспортной сети приоритет отдан реконструкции и модернизации существующей сети.
Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями.
2.5 Характеристика сети дорог, оценка качества содержания дорог, основные проблемы
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров.
От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.
Развитие экономики во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Улично-дорожная сеть населенных пунктов представляет собой систему продольных и поперечных улиц, обеспечивающих транспортную связь между жилыми и иными зонами, и обеспечивающих выполнение основной работы пассажирского транспорта, выход на внешние автомобильные дороги.
Большинство дорог общего пользования местного значения поселения имеют щебеночное и грунтовое покрытие. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 30 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и грейдированием дорог с грунтовым покрытием.
В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использование специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
В развитии транспортной сети приоритет отдан реконструкции и модернизации существующей сети.
Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.
Основной проблемой дорожного хозяйства поселения является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.
Доля автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям (неудовлетворительные показатели по прочности покрытий, по коэффициенту сцепления, коллейность и ямочность) в 2013 году составила 71% (274,9 км).
Капитальный ремонт и ремонт автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги. Наиболее распространенными дефектами асфальтобетонных покрытий являются износ, выкрашивание, выбоины, трещины и т.д.
Общая протяженность дорог на начало года 15,1 км, в том числе с твердым покрытием 15,1 км, с усовершенствованным покрытием 1,7 км. Протяженность дорог по сельским поселениям 0 км. в том числе с твердым покрытием 0. Протяженность дорог, не отвечающим нормативным требованиям 8,0 км. Мосты, путепроводы и эстакады 0 пог. м. Трубы всего 0 шт, пог. м 0 из них (капитальные, железобетонные, бетонные и каменные, металлические) 0 шт, пог. м 0. Протяженность линий освещения на автомобильных дорогах и искусственных сооружений на начало отчетного года 0. Число сельских населенных пунктов, обслуживаемых автобусами в пригородном и международном сообщении 3 ед.
Число автобусных маршрутов регулярного сообщения 1 ед, в том числе в сельской местности 1 ед. Длина автобусных маршрутов регулярного сообщения 19,3 км, в том числе в сельской местности 19,3 км.
Сообщение с районным центром, поэтому необходимо развитие дорожной сети как внутри поселения, так и межпоселенческие, для осуществления внешне экономической деятельности
2.6 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует.
За период 2013 - 2015 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения.
Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
2.7 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке.
Автобусное движение между районным центром г. Людиново и населенными пунктами поселения организовано в соответствии с расписанием.
Таблица 1
Наименование маршрута |
Длина маршрута, км |
Количество машин на маршруте |
Количество перевезенных пассажиров за год (тыс. чел) |
Людиново - Букань |
19,3 |
1 |
11,3 |
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств
Транспортных организаций, осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
2.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально значимых и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий является нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и маневрирования, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, наезд на пешеходов и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Неудовлетворительные дорожные условия являются сопутствующей причиной совершения каждого пятого дорожно-транспортного происшествия.
В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.
С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно- целевого метода позволит добиться:
- координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения:
- обустройство участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов;
- оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, дорожной разметкой;
- создание систем маршрутного ориентирования (установка дорожных знаков).
2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды.
Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединении, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) - окись углерода (угарный газ) - опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива - сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.
2.11 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 (ред. от 21.01.2016 г) "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Село Букань" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области, утвержденный решением Сельской Думы от 20.11.2013 N 133.
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения
3.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения
В период реализации программы прогнозируется тенденция незначительного улучшения демографических показателей и стабилизация численности населения. Причинами стабилизации численности населения являются многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, создание новых рабочих.
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития поселения, отмечается следующее:
- транспортная доступность населенных пунктов поселения удовлетворительная;
- жилищный фонд сельского поселения по состоянию на 01.01.13 г. составляет 9100 кв. м. Жилищная обеспеченность по сельскому поселению, составляет 21,9 кв. м. в расчете на одного человека.
Население поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современной инженерной и транспортной инфраструктурой.
3.2 Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
При этом предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов. Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами.
3.3 Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4 Прогноз развития дорожной сети поселения
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
Цели развития транспортной инфраструктуры:
- Повышение эффективности использования территории.
- Обеспечение надежности транспортных связей.
- Обеспечение транспортной инфраструктурой вновь осваиваемых территорий.
Необходима реконструкция и усовершенствование дорог с грунтовым покрытием, усовершенствование дорожного покрытия подъездов к населенным пунктам, увеличение связности между населенными пунктами внутри сельского поселения.
3.5 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем по 5% в год).
3.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека
В период действия программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
С учетом сложившейся экономической ситуацией программой не предусматриваются мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.
5.1 Мероприятия по развитию сети дорог общего пользования
В целях повышения качественного уровня дорожной сети поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог общего пользования:
- Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
- Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
- Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
- Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному. Необходимость и очередность строительства автомобильных дорог на территориях нового промышленного и жилищного строительства определяется и осуществляется застройщиком.
5.2 Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков
Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:
- проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение;
- информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- обеспечение образовательных учреждений поселения учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- замена и установка технических средств организации дорожного движения, в т.ч. проектные работы;
- установка и обновление информационных панно с указанием телефонов спасательных служб и экстренной медицинской помощи.
Перечень программных мероприятий программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения "Село Букань" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области на 2017 - 2028 годы
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Этапы реализации |
Сумма расходов по годам реализации программы (краткосрочная перспектива) тыс. руб. |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Капитальный и ямочный ремонт автодорог на территории д. Букань |
Районный бюджет |
2019 |
|
|
900 |
|
|
Капитальный и ямочный ремонт автодорог на территории д. Рога |
Районный бюджет |
2020 |
|
|
|
400 |
|
Капитальный и ямочный ремонт автодорог на территории д. Запрудное |
Районный бюджет |
2018 |
|
400 |
|
|
|
Капитальный и ямочный ремонт автодорог на территории д. Андреево-Палики |
Районный бюджет |
2021 |
|
|
|
|
400 |
Грейдирование дорог |
Районный бюджет |
2017 - 2021 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
Очистка улично-дорожной сети |
Районный бюджет |
2017 - 2021 |
250 |
265 |
280 |
295 |
310 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 28 апреля 2017 г. N 896 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.