Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального района
"Мещовский район"
от 13.06.2017 г. N 396
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2. Сведения о заявителях
1.2.1. Заявителями являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели - собственники или иные, указанные в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", законные владельцы соответствующего недвижимого имущества либо владельцы рекламных конструкций (далее - заявители).
1.2.2. С заявлением на предоставление муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" (далее - Услуга) заявитель может получить в структурном подразделении администрации муниципального района "Мещовский район" (далее - Администрация) отделе экономики (далее - Отдел) по предоставлению Услуги, на информационном стенде или лично при индивидуальном устном информировании у муниципальных служащих, предоставляющих Услугу.
Место нахождения Отдела - 249240, Калужская обл., г. Мещовск, пр-т Революции, д. 47, телефон: (484 46) 9 22 67, факс: (484 46) 9 22 67.
Официальный сайт Администрации (www.meshovsk.ru); адрес электронной почты (ameshovsk@adm.kaluga.ru).
Режим работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.00 до 17.15 (перерыв с 13.00 до 14.00);
пятница - с 8.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходной день.
На информационном стенде, расположенном в помещении Отдела, размещается следующая информация:
- номер телефона, факса, адрес официального сайта;
- режим работы структурного подразделения;
- график приема граждан муниципальными служащими по вопросам предоставления Услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении Услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
Информация о порядке предоставления Услуги и информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет www.meshovsk.ru в разделе "Предоставление услуг", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
1.4. Способы получения муниципальной услуги
- лично в Отделе Администрации;
- через законного представителя в Отделе Администрации;
- по почтовому адресу;
- в электронной форме.
1.5. Способы получения результата оказания муниципальной услуги
- лично в Отделе Администрации;
- через законного представителя в Отделе Администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"
2.2. Наименование органа, представляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального района "Мещовский район". Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации отделом экономики.
2.2.2. При исполнении муниципальной услуги Отдел Администрации осуществляет взаимодействие с:
- Межрайонной Инспекцией федеральной налоговой службы России N 1 по Калужской области, в части получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра юридических лиц;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, в части получения сведений о правоустанавливающих документах на объект недвижимости (выписки из ЕГРП);
- Управлением Федерального казначейства по Калужской области, в части получения сведений подтверждающих информацию об уплате государственной пошлины, содержащие информацию о платежном документе.
2.3. Результат предоставления Услуги
Результатом предоставления Услуги является:
- выдача (направление) заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.4. Сроки предоставления Услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 месяца со дня приема необходимых документов от заявителя.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание муниципальной услуги, при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Срок регистрации, полученных от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при личном обращении - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте, в электронном виде - в день поступления.
2.4.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Налоговый кодекс РФ;
- Жилищный кодекс РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Калужской области от 03.11.2004 N 372-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Калужской области";
- Постановление Правительства Калужской области от 2.08.2013 N 407 "Об установлении предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций";
- Постановление администрации МР "Мещовский район" от 05.12.2013 N 1282 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций";
- Устав муниципального района "Мещовский район";
- настоящий Административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.6.1. Для подготовки разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, необходимы следующие документы:
1) заявление (приложение N 2);
2) данные о заявителе - физическом лице (паспорт гражданина Российской Федерации);
3) данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
4) данные о государственной регистрации юридического лица (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
5) сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
6) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
7) проектная документация рекламной конструкции, соответствующая нормам действующего законодательства (документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции);
8) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Калужской области, органами местного самоуправления и направлены в Администрацию с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал электронных услуг Калужской области.
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 4, 5, 8 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются Отделом Администрации в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Отдел Администрации самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Отдел Администрации.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 7 пункта 2.6.1 настоящего регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.4. В случае установки рекламной конструкции на жилом многоквартирном доме в протоколе общего собрания собственников помещений жилого многоквартирного дома должны быть указаны: тип (вид), размеры и площадь, место расположения рекламной конструкции, световой режим работы рекламной конструкции.
2.6.5. Представитель заявителя, в соответствии с пунктом 1.2.2 настоящего Административного регламента, предоставляет также документ, удостоверяющий его право действовать от имени заявителя.
2.6.6. Заявление может быть представлено лично в Отдел Администрации, направлено по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый и региональный портал электронных услуг Калужской области.
2.6.7. Администрация или Отдел Администрации не вправе требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственными органами местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов является:
Не предоставление документов определенных подразделом 2.6 настоящего Административного Регламента, обязанность предоставления, которых, возложена на заявителя.
2.7.2. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
2.7.3.Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде является:
- отсутствие электронной подписи;
- если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.7.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского и сельских поселений;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.8.1. За предоставление муниципальной услуги взимается государственная пошлина.
2.8.2. Заявитель оплачивает государственную пошлину за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с п. 105 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ (часть 2).
Реквизиты для уплаты государственной пошлины
Получатель платежа: УФК по Калужской области (Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Мещовский район" Калужской области)
ИНН: 4013002468
КПП: 401301001
ОКТМО: 29627000
л/с 04373005430
р/с 40101810500000010001
Наименование банка: Отделение Калуга г. Калуга
БИК банка: 042908001
Код бюджетной классификации: 001 1 08 07150 01 1000 110
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления Услуги и организовать предоставление Услуги в полном объеме.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению Услуги, оборудуются информационными стендами с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами. Указанные помещения оснащены пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
Кабинеты приема заявителей снабжены табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения Администрации, фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в приеме заявлений и выдаче результата услуги, и графика приема заявителей.
Места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления Услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для автотранспорта инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором Услуга предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления Услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.10. Показатели доступности и качества Услуги:
- оказание Услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и др. нормативно-правовыми актами;
- соблюдение стандарта предоставления Услуги;
- открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления Услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- степень информированности граждан о порядке предоставления Услуги (доступность информации об Услуге, возможность выбора способа получения информации, предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением Услуги;
- доступность помещений, в которых предоставляется Услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
- своевременность предоставления Услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, предоставленных для получения Услуги;
- рассмотрение документов, направление межведомственных запросов;
- принятие решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решения об отказе в выдаче разрешения;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (Приложение 1).
3.2. Прием и регистрация документов, предоставленных для получения Услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию муниципального района "Мещовский район" с документами, указанными в пункте 2.6. Регламента одним из следующих способов:
посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) в Отдел;
посредством почтового отправления;
посредством направления в электронном виде через Единый и региональный порталы.
Должностное лицо администрации муниципального района "Мещовский район", ответственное за прием документов в день поступления заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов передает его для регистрации в отдел организационно-контрольной работы Администрации.
Должностное лицо отдела организационно-контрольной работы Администрации, ответственное за регистрацию документов регистрирует их в день поступления. В течение следующего рабочего дня после регистрации заявление и документы направляются в Отдел.
Должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу разрешений: в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, готовит для направления (вручения) заявителю уведомления о приеме заявления (приложение N 3).
В случае если заявление и документы представлены посредством почтового отправления, уведомление направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем поступления в Отдел документов.
Получение заявления и документов, представленных в форме электронных документов, подтверждается путем направления заявителю сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов.
Сообщение направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя на Едином и региональном порталах в случае представления заявления и документов через Единый и региональный порталы. Сообщение направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Отдел.
Результатом административной процедуры является регистрация поступивших заявления и документов и выдача (направление) заявителю уведомления о приеме к рассмотрению заявления.
3.3. Рассмотрение документов, направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю Отдела Администрации, зарегистрированного заявления с приложенными документами. Руководитель Отдела, в течение 1 рабочего дня рассматривает поступившее заявление и документы, проставляет резолюцию и передает их должностному лицу, ответственному за предоставление Услуги.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.6. частях 3, 4 Регламента, должностное лицо Отдела обеспечивает направление необходимых межведомственных запросов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2.6 подпункте 2.6.1. подпунктах 3, 4"
В случае если заявителем по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.6. Регламента должностное лицо приступает к следующей административной процедуре.
Направление межведомственного запроса осуществляется должностным лицом Отдела посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов заявителя.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или решения об отказе в выдаче разрешения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе либо поступление ответов на межведомственные запросы.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- рассматривает полученные документы, формирует общий пакет документов;
- проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет подготовку в 2-х экземплярах проекта разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - разрешение);
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку в 2-х экземплярах проекта решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с обоснованием причин отказа (далее - решения об отказе);
- передает руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему в 2-х экземплярах проект разрешения либо решения об отказе с прилагаемыми документами.
Срок выполнения административных действий - 3 рабочих дня, со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.4.1. настоящего Административного регламента.
3.4.3. Руководитель структурного подразделения Администрации либо лицо, его замещающее, в день получения 2-х экземпляров проекта разрешения или проекта решения об отказе с прилагаемыми документами от должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, визирует 2 экземпляра проекта разрешения или проекта решения об отказе, и передает вместе с документами Главе Администрации для подписания.
3.4.4. Глава Администрации в день получения 2-х экземпляров проекта разрешения или решения об отказе с пакетом документов, рассматривает и подписывает 2 экземпляра разрешения или решения об отказе и передает вместе с документами должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю разрешения или мотивированного отказа
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного разрешения либо решения об отказе вместе с документами.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует разрешение или решение об отказе и осуществляет следующие административные действия:
1) в случае если в заявлении указано на направление заявителю результата оказания услуги в форме электронного документа:
- переводит разрешение либо решение об отказе в электронный вид;
- подписывает документ усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью Администрации;
- направляет подписанный документ заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, регионального портала;
- дублирует отправку документов на бумажном носителе, способом, указанным в подпункте 3 пункта 3.5.1. настоящего Административного регламента.
2) в случае если в заявлении указано на личное получение заявителем результата оказания услуги:
- уведомляет заявителя (его представителя) по телефону о необходимости получения результата оказания услуги;
- в день явки заявителя (его представителя), устанавливает его личность, путем проверки документа, удостоверяющего личность (полномочия представителя);
- передает ему один экземпляр разрешения под роспись в книге учёта выдачи разрешений либо решения об отказе вместе с документами под расписку;
- второй экземпляр разрешения либо решения об отказе приобщает к материалам дела.
3) при наличии в заявлении указания о направлении результата оказания услуги по почте:
- направляет (организует отправку) одного экземпляра разрешения либо решения об отказе вместе с документами заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- второй экземпляр разрешения либо решения об отказе приобщает к материалам дела.
Срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день со дня получения подписанного разрешения либо решения об отказе.
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного Регламента, выполнением последовательности действий, полноты действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации муниципального района "Мещовский район" в соответствии с распределением обязанностей.
Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и муниципальными служащими уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решение уполномоченного органа, должностного лица данного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Администрации.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя) проверок. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решением уполномоченного органа, должностного лица данного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки. При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами и их объединениями.
4.5. Должностные лица и муниципальные служащие, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) должностными лицами и муниципальными служащими уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за проведением проверок гражданами и их объединениями является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в уполномоченные органы, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы и судебные органы.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставившего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего данного уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставившего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего данного уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ уполномоченного органа или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района "Мещовский район".
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации МР "Мещовский район" на адрес электронной почты уполномоченного органа, предоставившего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, представляющего интересы юридического лица, наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица данного органа либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица данного органа либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация МР "Мещовский район", в случае если обжалуются решения, действия (бездействия) руководителя уполномоченного органа, уполномоченный орган принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом администрации МР "Мещовский район" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействия) муниципального органа и его должностных лиц в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.