Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского поселения г. Жуков
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории городского поселения город Жуков на 2017 - 2022 г.г."
Паспорт муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского поселения город Жуков на 2017 - 2022 г.г."
1. Наименование |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории городского поселения город Жуков на 2017 - 2022 г.г." |
2. Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
3. Заказчик программы |
Администрация городского поселения город Жуков |
4. Разработчик программы |
Отдел муниципального хозяйства и архитектуры администрации городского поселения город Жуков |
5. Ответственный исполнитель программы |
Администрация городского поселения город Жуков |
6. Цели программы |
Целями программы являются: - повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания дворовых территорий многоквартирных домов; - создание комфортных и безопасных условий проживания граждан - обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов жителей городского поселения город Жуков; - обустройство придомовых территорий многоквартирных домов; - организация искусственного освещения дворовых территорий; - создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового пребывания населения; - совершенствование архитектурно-художественного облика городского поселения, размещение и содержание малых архитектурных форм; - обновление озеленения придомовых территорий многоквартирных домов. |
7. Основные задачи программы |
Основными задачами программы являются: - выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий и мест массового пребывания населения; - улучшение технического состояния придомовых территорий многоквартирных домов, условий в местах массового пребывания населения города Жуков; - совершенствование жилищно-коммунального хозяйства городского поселения; - поддержание санитарного порядка на территории городского поселения; - участие населения в процессе формирования плана комплексного благоустройства дворовых территорий и общественного обсуждения их реализации; - обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками. |
8. Основные индикаторы реализации (целевые задания) программы |
Повышение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения. |
9. Сроки реализации программы |
2017 - 2022 г.г. |
10. Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Всего потребность в финансах на 2017 - 2022 г.г.: 72 728 906,94 руб. в т. ч. Федеральный бюджет - 34 812 120,42 руб. Областной бюджет - 35 827 472,51 руб. Местный бюджет - 2 089 314,01 руб. |
11. Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы |
Наиболее значимые социально-экономические результаты: - увеличение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов; - улучшение внешнего облика городского поселения и мест массового пребывания населения; - достижения показателя для оценки эффективности реализации муниципальной программы |
12. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения |
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в порядке, определенном постановлениями администрации городского поселения город Жуков |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы ремонта и благоустройства дворовых территорий, а также мест массового пребывания населения, анализ причин возникновения проблем
Организация благоустройства территории городского поселения город Жуков (далее - городское поселение) является одним из важнейших вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления городского поселения.
Дворовые территории - важнейшая составная часть городской транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно:
- значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки городского поселения многоквартирными домами истек;
- освещение дворовых территорий не соответствует действующим нормативам;
- скамейки и урны для мусора дворовых территорий изношены и требуют замены;
- недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок;
- малое количество парковок для временного хранения автомобилей;
- существующее озеленение большинства дворовых территорий требует обновления, выравнивания участков, перемещения грунта, создания искусственного ландшафта.
Существующее положение обусловлено рядом факторов:
- недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы;
- введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий;
- увеличение количества автомобилей и недостаточное количество мест для их парковки;
- отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий в основном осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству производились в недостаточных объемах: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы и дома, зеленые насаждения и газоны, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Важнейшей задачей администрации городского поселения город Жуков (далее - Администрация) является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории городского поселения город Жуков на 2017 - 2022 г.г." (далее - муниципальная программа), которая предусматривает целенаправленную работу исходя из:
минимального перечня работ:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн,
дополнительного перечня работ:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- иные виды работ.
Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.
2. Цели и задачи программы, сроки ее реализации
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов подразумевается как комплекс мероприятий, направленных на создание и поддержание функциональной, экологически и эстетически организованной городской среды. Целями программы являются:
- повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания дворовых территорий многоквартирных домов;
- создание комфортных и безопасных условий проживания граждан;
- обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов жителей городского поселения;
- обустройство придомовых территорий многоквартирных домов;
- организация искусственного освещения дворовых территорий;
- создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового пребывания населения;
- совершенствование архитектурно-художественного облика городского поселения, размещение и содержание малых архитектурных форм;
- обновление озеленения придомовых территорий многоквартирных домов.
Для достижения этих целей необходимо выполнить задачи:
- выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий и мест массового пребывания населения;
- улучшение технического состояния придомовых территорий многоквартирных домов, условий в местах массового пребывания населения;
- совершенствование жилищно-коммунального хозяйства городского поселения;
- поддержание санитарного порядка на территории городского поселения;
- участие населения в процессе формирования плана комплексного благоустройства дворовых территорий и общественного обсуждения их реализации;
- обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками.
Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности маломобильных групп населения.
Срок реализации муниципальной программы - 2017 - 2022 г.г., с возможностью внесения изменений в объемы и сроки реализации.
3. Перечень мероприятий программы
Основу муниципальной программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения в соответствии с планом основных мероприятий по реализации муниципальной программы (Приложение N 1), адресным перечнем многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2017 - 2022 г.г. (Приложение N 2), перечнем общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 - 2022 г.г. (Приложение N 3).
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета городского поселения.
В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общая потребность в ресурсах на реализацию программных мероприятий в 2017 - 2022 г.г. составляет 72 728 906,94 руб. (Приложение N 1) из них:
федеральный бюджет - 34 812 120,42 руб.;
областной бюджет - 35 827 472,51 руб.;
местный бюджет - 2 089 314,01 руб.
Объем финансирования является ориентировочным и корректируется:
- после разработки проектно-сметной документации на каждый объект;
- после утверждения суммы субсидии на реализацию муниципальной программы.
Стоимость единицы благоустройства (Приложении N 4) подлежит ежегодной корректировке.
Решение о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ и дополнительного перечня по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании жильцов многоквартирного дома.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации муниципальной программы определяется админи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.