Постановление Правительства Калужской области от 20 июня 2017 г. N 363
"О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 26.11.2013 N 628 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 17.03.2014 N 177, от 17.04.2014 N 250, от 20.06.2014 N 365, от 15.07.2014 N 412, от 22.09.2014 N 555, от 03.12.2014 N 716, от 20.04.2015 N 202, от 15.06.2015 N 314, от 26.06.2015 N 346, от 06.07.2015 N 361, от 17.11.2015 N 640, от 17.02.2016 N 102, от 18.03.2016 N 184, от 12.08.2016 N 434, от 21.10.2016 N 572, от 20.03.2017 N 133)"
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области постановляет:
1. Внести в приложение "Государственная программа Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" к постановлению Правительства Калужской области от 26.11.2013 N 628 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 17.03.2014 N 177, от 17.04.2014 N 250, от 20.06.2014 N 365, от 15.07.2014 N 412, от 22.09.2014 N 555,от 03.12.2014 N 716, от 20.04.2015 N 202, от 15.06.2015 N 314, от 26.06.2015 N 346, от 06.07.2015 N 361, от 17.11.2015 N 640, от 17.02.2016 N 102, от 18.03.2016 N 184, от 12.08.2016 N 434, от 21.10.2016 N 572, от 20.03.2017 N 133) (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. Строку 8 "Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
1.2. Абзац десятый подраздела 4.2 "Подпрограмма "Модернизация и развитие системы социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" раздела 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы" Программы изложить в следующей редакции:
"- обеспечит потребность граждан Калужской области в стационарном социальном обслуживании.".
1.3. Раздел 6 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" Программы изложить в следующей редакции:
"6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Таблица 2
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
38011435,975 |
6026865,822 |
5717422,082 |
5827393,025 |
5548340,527 |
5474994,573 |
5506040,673 |
3910379,273 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. По подпрограммам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
30023238,519 |
5013080,709 |
4577423,670 |
4669188,276 |
4392738,991 |
4322400,091 |
4322334,091 |
2726072,691 |
"Модернизация и развитие системы социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
7342977,507 |
953991,013 |
1031799,278 |
1050372,434 |
1063827,936 |
1060520,882 |
1091232,982 |
1091232,982 |
"Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
67889,012 |
6970,0 |
13098,674 |
22880,338 |
5660,000 |
5960,000 |
6360,000 |
6960,000 |
"Повышение качества жизни пожилых людей в Калужской области" |
Финансирование осуществляется в рамках государственных программ Калужской области: "Развитие здравоохранения в Калужской области", "Доступная среда в Калужской области", "Молодежь Калужской области", "Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области", "Развитие туризма в Калужской области", "Развитие культуры в Калужской области", "Развитие рынка труда в Калужской области" и подпрограммы "Модернизация и развитие системы социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" |
|||||||
2. На обеспечение реализации государственной программы |
577330,937 |
52824,1 |
95100,46 |
84951,977 |
86113,600 |
86113,600 |
86113,600 |
86113,600 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования - итого |
36502798,914 |
5859855,222 |
5532883,386 |
5599769,517 |
5311482,027 |
5244592,654 |
5275238,754 |
3678977,354 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства областного бюджета (1) |
26965641,226 |
4509599,322 |
3904520,771 |
3916785,317 |
3628515,854 |
3648265,254 |
3678977,354 |
3678977,354 |
- средства федерального бюджета (2) |
9537157,688 |
1350255,9 |
1628362,615 |
1682984,2 |
1682966,173 |
1596327,4 |
1596261,4 |
0 |
Иные источники - итого |
1508637,061 |
167010,6 |
184538,696 |
227623,508 |
236858,500 |
230401,919 |
230801,919 |
231401,919 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства местных бюджетов (3) |
22537,66 |
20000,0 |
2537,66 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства внебюджетных фондов (субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации) (4) |
19010,054 |
3906,5 |
2073,85 |
2709,404 |
2389,500 |
2643,600 |
2643,600 |
2643,600 |
- привлеченные средства (5) |
1467089,347 |
143104,100 |
179927,186 |
224914,104 |
234469,0 |
227758,319 |
228158,319 |
228758,319 |
(1) Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(2) Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(3) Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год (о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период).
4) Объемы финансирования за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации уточняются после принятия федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.
5) Объемы привлеченных средств (средства физических и юридических лиц, направляемые на реализацию программных мероприятий) определены на основе прогнозных расчетов и ежегодно уточняются по фактическим данным.".
1.4. В разделе 7 "Подпрограммы государственной программы" Программы:
1.4.1. Пункт 3 таблицы 3 "Сведения о показателях подпрограммы и их значениях" подраздела 2.2 "Цель, задачи и показатели достижения цели и решения задач подпрограммы" раздела 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели достижения цели и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы" подраздела 7.1 "Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" изложить в следующей редакции:
"3 |
Численность отдельных категорий граждан, которым предоставляются дополнительные социальные гарантии |
чел. |
422085 |
495000 |
495000 |
495000 |
495000 |
160000 |
160000 |
160000 |
160000" |
1.4.2. В подразделе 7.2 "Подпрограмма "Модернизация и развитие системы социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" (далее - Подпрограмма 7.2):
1.4.2.1. Строку 8 "Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований" паспорта Подпрограммы 7.2 изложить в следующей редакции:
1.4.2.2. В разделе 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы" Подпрограммы 7.2:
1.4.2.2.1. Абзац второй признать утратившим силу.
1.4.2.2.2. В абзаце третьем слова "Для реализации установленных гарантий в Калужской области" заменить словами "В Калужской области".
1.4.2.2.3. Абзац второй пункта 2 подраздела 1.1 "Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Анализ соблюдения нормативов жилой площади на одно койко-место в стационарных учреждениях социального обслуживания (7 кв. метров) показал, что данный норматив соблюдается только в семи государственных учреждениях из пятнадцати. Нарушение нормативов жилой площади ведет к резкому ухудшению качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах, психологической напряженности, риску развития инфекционных заболеваний, трудностям в организации ухода. Для соблюдения вышеуказанного норматива жилой площади в течение 3 лет проводилось снижение планового количества койко-мест: в 2011 году было сокращено 94 койко-места, в 2012 году - 71 койко-место, в 2013 году - 37 койко-мест.".
1.4.2.2.4. В подразделе 1.2 "Прогноз развития сферы реализации подпрограммы":
1.4.2.2.4.1. Абзацы четвертый, шестой признать утратившими силу.
1.4.2.2.4.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Для удовлетворения потребности населения Калужской области в стационарном социальном обслуживании и повышения качества обслуживания в действующих стационарных учреждениях социального обслуживания необходимо введение дополнительно не менее 200 койко-мест. С этой целью планируется поэтапный ввод дополнительных койко-мест: в 2013 году в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Еленский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (20 койко-мест), в 2017 году в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Сухиничский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (12 койко-мест), в 2020 году в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Русинский специальный дом-интернат" (60 койко-мест) согласно Перспективной схеме развития стационарных учреждений социального обслуживания Калужской области, разработанной в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25.10.2010 и Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение N 1 к подпрограмме).".
1.4.2.3. Раздел 3 "Объем финансирования подпрограммы" Подпрограммы 7.2 изложить в следующей редакции:
"3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного, федерального бюджетов, бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и внебюджетных источников (таблица 8).
Таблица 8
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Источники финансирования |
Итого |
в том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
7342977,507 |
953991,013 |
1031799,278 |
1050372,434 |
1063827,936 |
1060520,882 |
1091232,982 |
1091232,982 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования |
5868904,556 |
808237,513 |
850728,242 |
824048,276 |
828529,436 |
831978,963 |
862691,063 |
862691,063 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета (1) |
5842909,786 |
808237,513 |
841033,345 |
824048,276 |
812229,563 |
831978,963 |
862691,063 |
862691,063 |
средства федерального бюджета (2) |
25994,770 |
0 |
9694,897 |
0 |
16299,873 |
0 |
0 |
0 |
иные источники |
1474072,951 |
145753,500 |
181071,036 |
226324,158 |
235298,500 |
228541,919 |
228541,919 |
228541,919 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (3) |
18453,604 |
3419,4 |
2073,85 |
2640,054 |
2389,500 |
2643,600 |
2643,600 |
2643,600 |
внебюджетные источники финансирования (4) |
1455619,347 |
142334,100 |
178997,186 |
223684,104 |
232909,000 |
225898,319 |
225898,319 |
225898,319 |
По участникам и источникам финансирования подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Министерство труда и социальной защиты Калужской области |
7010945,041 |
621958,547 |
1031799,278 |
1050372,434 |
1063827,936 |
1060520,882 |
1091232,982 |
1091232,982 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета (1) |
5510877,320 |
476205,047 |
841033,345 |
824048,276 |
812229,563 |
831978,963 |
862691,063 |
862691,063 |
средства федерального бюджета (2) |
25994,770 |
0 |
9694,897 |
0 |
16299,873 |
0 |
0 |
0 |
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (3) |
18453,604 |
3419,4 |
2073,85 |
2640,054 |
2389,500 |
2643,6 |
2643,6 |
2643,6 |
внебюджетные источники (4) |
1455619,347 |
142334,100 |
178997,186 |
223684,104 |
232909,000 |
225898,319 |
225898,319 |
225898,319 |
2. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета (1) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Органы местного самоуправления Калужской области, в том числе: |
332032,466 |
332032,466 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
субвенции органам местного самоуправления Калужской области из областного бюджета (1) |
332032,466 |
332032,466 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
(1) Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(2) Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(3) Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год (о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период).
(4) Внебюджетные источники - средства, полученные в качестве платы за стационарное социальное обслуживание с проживающих (прогнозный расчет, ежегодно уточняются по фактическим данным).".
1.4.2.4. Раздел 3 "Возможные направления решения существующих и прогнозируемых проблем стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в области, социально-экономическая оценка преимуществ и рисков различных вариантов их решения" приложения N 1 "Перспективная схема развития стационарных учреждений социального обслуживания Калужской области" к Подпрограмме 7.2 изложить в следующей редакции:
"3. Возможные направления решения существующих и прогнозируемых проблем стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Калужской области, социально-экономическая оценка преимуществ и рисков различных вариантов их решения
В последние годы в целях приведения действующих стационарных учреждений социального обслуживания к требованиям санитарных правил и норм осуществлено снижение численности плановых койко-мест, не обеспеченных фактическими площадями (в 2011 году - на 94 места, в 2012 году - на 71 место, в 2013 году - на 37 мест). Это позволило исключить переукомплектованность учреждений и выйти на норматив 6 - 8 кв. метров на 1 человека.
По долгосрочным и ведомственным целевым программам, а также с привлечением средств из Резервного фонда Президента Российской Федерации и Пенсионного фонда России в 2011 - 2012 годах были реализованы мероприятия по капитальному ремонту стационарных учреждений социального обслуживания на сумму более 83 млн. рублей.
Для удовлетворения потребности населения Калужской области в стационарном социальном обслуживании и повышения качества обслуживания в действующих стационарных учреждениях социального обслуживания необходимо введение дополнительно не менее 200 койко-мест. Решение данной проблемы возможно только с вводом с эксплуатацию новых жилых корпусов и проведением капитального ремонта инфраструктуры и зданий стационарных учреждений.
В 2014 году государственному бюджетному учреждению Калужской области "Еленский дом-интернат для престарелых и инвалидов" были переданы неэффективно используемые помещения Еленской участковой больницы ГБУЗ КО "ЦРБ Хвастовичского района". После проведенного ремонта переданных площадей мощность учреждения была увеличена с 40 до 60 койко-мест.
В 2015 году для удовлетворения потребности в стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста, страдающих деменцией, перепрофилированы места в Павлиновском филиале государственного бюджетного учреждения Калужской области "Спас-Деменский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в геронтопсихиатрические.
В 2016 году государственному бюджетному учреждению Калужской области "Сухиничский дом-интернат для престарелых и инвалидов" переданы помещения круглосуточного стационара Середейской участковой больницы ГБУЗ КО "ЦРБ Сухиничского района", расположенного с ним в одном здании. В 2016 году проведен ремонт указанных площадей, приобретено оборудование и мебель, в 2017 году дополнительно введены 12 койко-мест.
В 2017 году созданы геронтопсихиатрические отделения милосердия в государственных бюджетных учреждениях Калужской области "Новослободский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Тарусский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Мероприятие по реконструкции здания бывшей Желябужской средней школы для организации филиала государственного бюджетного учреждения Калужской области "Русинский специальный дом-интернат" на 60 койко-мест запланировано на 2019 год при наличии средств областного бюджета в объеме 1,9 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации по реконструкции здания.
В перспективе необходимо строительство нового жилого корпуса в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Нагорновский психоневрологический интернат" на 100 мест и строительство нового жилого корпуса в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Русинский специальный дом-интернат" на 100 мест.
Кроме того, требуется строительство очистных сооружений в государственных бюджетных учреждениях Калужской области "Тарусский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Медынский психоневрологический интернат", газовой котельной в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Русинский специальный дом-интернат", а также проведение капитального ремонта инфраструктуры и зданий действующих стационарных учреждений.
К 2020 году число мест в стационарных учреждениях составит 1997, что позволит обеспечить потребность населения Калужской области в стационарном социальном обслуживании в полном объеме.".
1.4.2.5. Приложение N 2 "Перечень программных мероприятий подпрограммы "Модернизация и развитие системы социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" к Подпрограмме 7.2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.4.3. Абзац первый подраздела 2.1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы" раздела 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели достижения цели и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы" подраздела 7.4 "Подпрограмма "Повышение качества жизни пожилых людей в Калужской области" государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" дополнить словами: "приоритетными направлениями по улучшению условий и качества жизни пожилых людей являются:".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 20 июня 2017 г. N 363 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 26.11.2013 N 628 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 17.03.2014 N 177, от 17.04.2014 N 250, от 20.06.2014 N 365, от 15.07.2014 N 412, от 22.09.2014 N 555, от 03.12.2014 N 716, от 20.04.2015 N 202, от 15.06.2015 N 314, от 26.06.2015 N 346, от 06.07.2015 N 361, от 17.11.2015 N 640, от 17.02.2016 N 102, от 18.03.2016 N 184, от 12.08.2016 N 434, от 21.10.2016 N 572, от 20.03.2017 N 133)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 30 июня 2017 г. N 25(251); на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 22 июня 2017 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 июня 2017 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие
См. постановление Правительства Калужской области от 31 января 2019 г. N 46