Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МР "Жиздринский район"
от 20 июня 2017 г. N 467
Паспорт
муниципальной программы "Семья и дети Жиздринского района"
Ответственный исполнитель |
Отдел социальной защиты населения МР "Жиздринский район" |
||||
Цели |
- обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи; - повышение рождаемости; - повышение доступности и качества социального обслуживания семьи и детей |
||||
Задачи |
- сокращение бедности в семьях с детьми; - снижение детского и семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства; - повышение активности семей в определении и осуществлении жизненной стратегии; - повышение уровня социального обслуживания детей-инвалидов; - совершенствование системы социальной поддержки детей и семей с детьми; - рост рождаемости |
||||
Подпрограммы |
"Укрепление семейных ценностей и традиций" "Социальная поддержка семей с детьми" |
||||
Индикаторы |
- удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности детей-инвалидов; - удельный вес количества семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности семей с детьми; Удельный вес многодетных семей в общей численности семей |
||||
8. Сроки и этапы реализации |
2017 - 2019 годы, в один этап |
||||
Объемы финансирования за счет всех источников финансирования |
Наименование источника |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Всего |
110808,269 |
39942,343 |
35432,963 |
35432,963 |
|
в том числе средства областного и федерального бюджетов |
109585.169 |
39534,643 |
35025,263 |
35025,263 |
|
местные бюджеты |
1223,1 |
407,7 |
407,7 |
407,7 |
|
Ожидаемые результаты реализации |
В качественном выражении: - повышение уровня жизни семей с детьми; - решение проблемы беспризорности; - расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Вводная
В Жиздринском районе семейная политика является одним из приоритетных направлений социальной политики, основанной на принципах признания ценности семьи, ее всемерной поддержки и сохранении достигнутых социальных гарантий. Начиная с 2001 года реализация семейной политики основывается на осуществлении комплекса мер, предусмотренных районной целевой программой "Семья и дети" в совокупности с действующей в Калужской области системой мер поддержки семьи, материнства и детства.
За годы реализации программы "Семья и дети" увеличилось количество семей, получивших различные виды социальных услуг и адресной социальной поддержки, сформировалась система учреждений социального обслуживания семьи и детей, что позволило повысить доступность услуг семьям с детьми, особенно в сельских районах, наметилась устойчивая тенденция к сокращению в районе количества беспризорных и безнадзорных детей.
Благодаря реализации программных мероприятий сделан серьезный шаг по преодолению межведомственных барьеров при решении вопросов, касающихся улучшения положения детей-инвалидов. Для комплексной работы с детьми-инвалидами ежегодно проводятся социально значимые мероприятия: участие детей с ограниченными возможностями в областном фестивале-конкурсе "Лучики надежды", доброй традицией стало вручение подарков в рамках проведения Дня защиты детей, Дня инвалида.
В рамках реализации программных мероприятий осуществляются меры, направленные на пропаганду здоровой семьи, поощрение многодетных родителей за достойное воспитание детей.
Большую поддержку населения получили такие социально значимые мероприятия, ставшие традиционными, как День семьи, День матери, День семьи, любви и верности, областной фестиваль-конкурс "Семья года", акция "Мой папа - самый лучший".
За годы реализации программы сложился определенный порядок взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Калужской области по привлечению областных средств на реализацию мероприятий программы.
Альтернативой для вовлечения детей в плохие компании могут и должны стать программы, наполненные интересным и современным для детей содержанием, новыми технологиями, участвуя в которых, ребенок видел бы для себя результат. Для создания таких образовательно-оздоровительных программ необходимы педагоги (команды), владеющие новыми технологиями получения знаний, имеющие ресурс для разработки новых программ и их реализации. Поэтому необходимо проводить конкурс программ на районном уровне и лучшим командам необходимо участвовать со своими программами в областном конкурсе. Для полноценной деятельности таких команд нужна материальная поддержка.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе проживающих в сельской местности.
Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, моральных качеств, нравственных устоев детей.
Вместе с тем необходимо отметить, что в течение последних лет наблюдается тенденция ослабления семейных связей, падения авторитета родителей и семьи в подростковой среде. Растет количество так называемых "гражданских браков", остается значительным число разводов. В районе имеются семьи, в которых родители не могут создать необходимые условия для воспитания детей. Вызывает тревогу состояние здоровья молодых людей, которые в ближайшем будущем станут родителями. Существует проблема распространения пивного алкоголизма среди подростков. Остается сложной ситуация в семьях, где родители злоупотребляют спиртными напитками, не устранена проблема с выплатой отдельными родителями алиментов, они скрывают свои доходы и имущественное положение, в результате чего страдают дети.
На учете в отделе социальной защиты населения Жиздринского района на 01.01.2016 состоят 348 неполных семей, в которых проживают 525 детей (в том числе 164 семьи одиноких матерей, воспитывающих 247 детей). На особом контроле стоят семьи, находящихся в социально опасном положении, в которых проживают по состоянию на 01.01.2016 54 ребенка.
Значительное число семей, в основном с тремя и более, имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.
Отсутствие эффективных мер по противодействию вышеназванным негативным явлениям может привести к утрате достигнутых к настоящему времени некоторых положительных результатов и дальнейшему росту детского и семейного неблагополучия, безнадзорности детей.
В условиях разграничения полномочий между уровнями власти отдельные, нескоординированные меры семейной политики не смогут обеспечить эффективность принимаемых мер социальной поддержки семей с детьми, обеспечить полноценную защиту прав и интересов детей. Решение проблем семейной политики программным методом позволит переходить от политики выживания, проводимой в переходный период развития экономики, к политике семейного благополучия, экономической устойчивости семей, обеспечению им соответствующих современным стандартам качества и уровня жизни.
Практика реализации предыдущей целевой программ показала, что она является эффективным инструментом комплексного решения на районном уровне проблем семейной политики.
В связи с изложенным становится очевидной необходимость принятия новой муниципальной программы "Семья и дети Жиздринского района" на период 2017 - 2019 годов, предусматривающей комплекс скоординированных социального, правового и организационного характера.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Несмотря на достигнутые позитивные результаты по реализации семейной политики нерешенным остается ряд проблем.
1. Сохраняется проблема малодетности семей и малообеспеченности среди семей с детьми.
Из ряда факторов, определяющих решение семьи родить ребенка, ключевыми являются уровень материальной обеспеченности и жилищные условия. Социальные пособия и выплаты, помогают семье справиться с трудностями, но не способны обеспечить уровень благополучия, достаточный для рождения, воспитания и развития ребенка. Семьи с несовершеннолетними детьми получают разные виды социальной помощи через органы социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания семьи и детей. Среди всех типов семей с детьми наиболее уязвимыми с точки зрения бедности являются многодетные.
2. Возрастает потребность в предоставлении социальных услуг детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Возрастает потребность детей, семей в получении качественных и доступных (максимально приближенных к месту проживания семьи) социальных услуг, особенно у семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, а также семей, имеющих детей в возрасте до трех лет. Актуальна работа по предупреждению неблагоприятных явлений в подростковой среде (алкоголизма, наркомании и токсикомании), в семье - жестокого обращения, конфликтности и сложности в детско-родительских отношениях.
Для улучшения ситуации необходимо: внедрение эффективных технологий работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; усиление профилактической работы по предупреждению семейного и детского неблагополучия; использование форм и методов работы, ориентированных на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка и семьи; постоянный поиск и организация планомерной профилактической работы, основанной на межведомственном и межсекторном взаимодействии.
3. Необходимо совершенствование механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственных социальных служб.
В числе основных факторов недостаточной эффективности механизмов решения проблем в сфере социальной поддержки семьи и детей являются: неурегулированность межведомственного взаимодействия, разрозненность используемых подходов, отсутствие региональных стандартов в сфере предоставления социальных услуг, несовершенство механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственных социальных служб.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В соответствии со сценарными условиями ожидается рост суммарного коэффициента рождаемости. С учетом тенденций, сложившихся за период 2001 - 2016 гг. в прогнозируемом периоде можно ожидать дальнейшего роста семей, в т.ч. вследствие роста брачности населения и сокращения разводимости. Динамика такого рода позволяет предположить, что в прогнозируемом периоде, в сочетании с сохранением ряда негативных тенденций (бедность, инвалидность и пр.) потребность семей и детей в мерах социальной поддержки не только не сократятся, но и наоборот, возрастут, что учитывается в рамках муниципальной программы "Семья и дети Жиздринского района", в том числе в части их финансового обеспечения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
Важнейшими федеральными законами, областными нормативными правовыми актами, постановлениями администрации непосредственно регулирующими отношения в сфере реализации муниципальной программы "Семья и дети Жиздринского района" являются:
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей";
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
Закон Калужской области от 07.05.2003 N 201-ОЗ "О единовременном пособии при рождении второго и последующих детей";
Закон Калужской области от 30.12.2004 года N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка";
Закон Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
Закон Калужской области от 27.12.2011 N 240-ОЗ "О материнском (семейном) капитале";
Закон Калужской области от 29.06.2012 N 301-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет".
Постановление Главы муниципального образования "Жиздринский район" Калужской области от 06.02.2004 N 86 "О порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка";
Стратегическими документами определены основные приоритетные направления государственной политики в отношении социальной поддержки семьи и детей:
- повышение уровня рождаемости (в том числе за счет рождения второго и последующего детей);
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
- развитие поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей;
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения, создание условий для ее роста, повышение качества жизни детей и семей с детьми.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы "Семья и дети Жиздринского района" (далее - муниципальная программа):
- обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи;
- повышение рождаемости;
- повышение доступности и качества социального обслуживания семьи и детей.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться решением следующих задач:
- сокращение бедности в семьях с детьми;
- снижение детского и семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;
- повышение активности семей в определении и осуществлении жизненной стратегии;
- повышение уровня социального обслуживания детей-инвалидов;
- совершенствование системы социальной поддержки детей и семей с детьми;
- рост рождаемости.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам реализации |
||||
2015 факт |
2016 оценка |
муниципальной программы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
Муниципальная программа "Семья и дети Жиздринского района" | |||||||
1 |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности детей-инвалидов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Удельный вес количества семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности семей с детьми |
% |
50 |
76,0 |
74,0 |
72,0 |
70,0 |
3 |
Удельный вес многодетных семей в общей численности семей |
% |
32 |
34 |
34 |
34 |
34 |
Методики расчетов указанных показателей представлены в подпрограммах.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые результаты к 2019 году реализации муниципальной программы:
В качественном выражении:
- повышение уровня жизни семей с детьми;
- решение проблемы беспризорности;
- расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы 2017 - 2019 годы, в один этап.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из целей, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для достижения определенных задач. Муниципальная программа включает следующие подпрограммы:
1. "Укрепление семейных ценностей и традиций";
2. "Социальная поддержка семей с детьми".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм цели, задачи и мероприятия в комплексе охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации семейной политики и будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
3.1. Подпрограмма "Укрепление семейных ценностей и традиций"
Паспорт подпрограммы
Исполнитель |
Отдел социальной защиты населения МР "Жиздринский район" |
Участники |
Отдел культуры Отдел образования Отдел ЗАГС |
Цель |
Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи |
Задача |
Сокращение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Перечень основных мероприятий |
1. "Обеспечение социальных выплат, пособий, компенсаций детям, семьям с детьми". 2. "Укрепление семейных ценностей" |
Показатель |
Снижение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации к 2019 году до 70% |
Сроки реализации |
2017 - 2019 годы |
Объемы финансирования: |
2017 г. - 39815.243 тыс. руб. 2018 г. - 35305,863 тыс. руб. 2019 г. - 35305,863 тыс. руб. |
- за счет средств местного бюджета |
2017 г. - 280,6 тыс. руб. 2018 г. - 280,6 тыс. руб. 2019 г. - 280,6 тыс. руб. |
- другие источники |
2017 г.- 39534.643 тыс. руб. 2018 г.- 35025,263 тыс. руб. 2019 г.- 35025,263 тыс. руб. |
9. Ожидаемый результат реализации |
Снижение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
3.2 Характеристика сферы реализации подпрограммы "Укрепление семейных ценностей и традиций"
Решение задач по повышению уровня, качества и безопасности социального обслуживания; снижению семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства; развитию системы социальной поддержки и защиты детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении; предусмотрено подпрограммой "Укрепление семейных ценностей и традиций".
Данная подпрограмма включает мероприятия, направленные на пропаганду крепкой здоровой семьи, семейных ценностей и традиций, семейного творчества, ответственного родительства.
3.3 Перечень программных мероприятий подпрограммы "Укрепление семейных ценностей и традиций"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1 |
Основное мероприятие "Обеспечение социальных выплат, пособий, компенсаций детям, семьям с детьми" |
2017 - 2019 |
ОСЗН |
местный бюджет областной бюджет |
110011,169 |
39676,643 |
35167,263 |
35167,263 |
1.1 |
Оказание единовременной материальной помощи на рождение ребенка в размере 1000 рублей на каждого ребенка |
2017 - 2019 |
ОСЗН |
местный бюджет |
426,0 |
142,0 |
142,0 |
142,0 |
1.2 |
Обеспечение социальных выплат, пособий, компенсации детям, семьям с детьми |
2017 - 2019 |
ОСЗН |
областной бюджет |
58964,985 |
14526,270 |
22347,431 |
22091,284 |
1.3 |
Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с ФЗ от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" |
2017 - 2019 |
ОСЗН |
федеральный бюджет |
367,356 |
117,178 |
122,568 |
127,610 |
1.4 |
Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращение деятельности, полномочий физическим лицам), в соответствии с ФЗ от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях граждан, имеющим детей" |
2017 - 2019 |
ОСЗН |
федеральный бюджет |
37551,209 |
12189,576 |
12555,264 |
12806,369 |
1.5 |
Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет |
2017 - 2019 |
ОСЗН |
Областной бюджет |
12701,619 |
12701,619 |
- |
- |
2 |
Основное мероприятие "Укрепление семейных ценностей" |
2017 - 2019 |
ОСЗН |
местный бюджет |
415,8 |
138,6 |
138,6 |
138,6 |
2.1 |
Проведение мероприятий, посвященных Дню матери |
2017 - 2019 (ноябрь) |
ОСЗН отдел культуры |
местный бюджет |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
2.2 |
Проведение мероприятий, посвященных Дню защиты детей |
2017-2019 (июнь) |
ОСЗН отдел культуры |
местный бюджет |
37,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
2.3 |
Проведение мероприятий, посвященных дню знаний |
сентябрь |
ОСЗН РОО |
местный бюджет |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
2.4 |
Проведение районного мероприятия по чествованию лучших супружеских пар в связи с праздником Дня семьи, любви и верности |
июль |
отдел культуры ЗАГС ОСЗН |
местный бюджет |
54,3 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
2.5 |
Проведение социальной елки для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
январь |
ОСЗН отдел культуры |
местный бюджет |
105,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
2.6 |
Участие детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на елке, организованной Губернатором Калужской области |
декабрь |
ОСЗН |
местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3.4. Подпрограмма "Социальная поддержка семей с детьми"
Паспорт подпрограммы
Исполнитель |
Отдел социальной защиты населения МР "Жиздринский район" |
Участники |
Администрация МР "Жиздринский район" Отдел культуры редакция газеты "Искра" |
Цели |
- повышение уровня жизни многодетных семей - организация мероприятий для детей-инвалидов, способствующих их социализации и интеграции в обществе - улучшение положения беременных женщин |
Задачи |
- увеличение количества многодетных семей - повышение уровня жизни многодетных семей - организация мероприятий для детей-инвалидов, способствующих их социализации и интеграции в обществе - создание благоприятных условий жизни для беременных женщин - укрепление статуса молодой семьи - профилактика семейного неблагополучия |
Перечень основных мероприятий |
1. Обеспечение социальных выплат, пособий, компенсаций детям, семьям с детьми 2. Проведение мероприятий для семей с детьми. |
Показатели |
- увеличение количества многодетных семей к 2019 году до 34% - уровень работы с детьми-инвалидами довести до 100% - увеличение количества беременных женщин |
Сроки реализации |
2017 - 2019 годы |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета |
Всего: 381,3 тыс. руб. 2017 год - 127,1 тыс. руб. 2018 год - 127,1 тыс. руб. 2019 год. - 127,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации |
- увеличение количества многодетных семей - социальная поддержка детей-инвалидов - организация для детей-инвалидов мероприятий, способствующих их социализации и интеграции в обществе - увеличение количества беременных женщин |
3.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Социальная поддержка семей с детьми"
Решение задач по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи; укреплению института семьи; сокращению бедности в семьях с детьми; совершенствованию системы социальной поддержки семей, воспитывающих несколько детей; повышению активности семей в определении и осуществлении жизненной стратегии; росту рождаемости, созданию условий для формирования ответственного родительства, предусмотрено подпрограммой "Социальная поддержка многодетных семей". Выделение данного комплекса системных мероприятий в отдельную подпрограмму обусловлено: приоритетностью повышения качества жизни многодетных семей; подпрограмма направлены на поддержку многодетных семей, чествование многодетных родителей, достойно воспитывающих детей, награжденных дипломом и почетным знаком "Признательность", стимулирование рождений третьего и последующих детей.
Выделение данного комплекса системных мероприятий в отдельную подпрограмму обусловлено: приоритетностью социальной поддержки детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются; подпрограмма включает мероприятия, направленные на социальную поддержку детей-инвалидов, организацию для детей-инвалидов мероприятий, способствующих их социализации и интеграции в обществе, внедрение в деятельность социальных служб инновационных технологий работы с детьми-инвалидами, на улучшение положения беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, и создание благоприятных условий для рождения ребенка, профилактику семейного неблагополучия, укрепление молодых семей.
3.6 Перечень программных мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка семей с детьми"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1 |
Основное мероприятие "Обеспечение социальных выплат, пособий, компенсаций детям, семьям с детьми" |
2017 - 2019 |
ОСЗН |
местный бюджет |
181,8 |
60,6 |
60,6 |
60,6 |
1.1 |
Оказание единовременной материальной помощи на рождение 4 и последующих детей в размере пяти тысяч рублей |
2017 - 2019 |
ОСЗН |
местный бюджет |
181,8 |
60,6 |
60,6 |
60,6 |
2. |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий для семей с детьми" |
2017 - 2019 |
ОСЗН |
местный бюджет |
199,5 |
66,5 |
66,5 |
66,5 |
2.1 |
Возмещение льготного проезда детям из многодетных семей |
2017 - 2019 |
ОСЗН Администрация |
местный бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2.2 |
Организация и проведение мероприятий для детей-инвалидов, посвященных Дню инвалида |
2017 - 2019 (декабрь) |
ОСЗН ЦРБ |
местный бюджет |
37,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
2.3 |
Организация участия детей-инвалидов в областном фестивале "Лучики надежды" |
2017 - 2019 (апрель) |
ОСЗН РОО |
местный бюджет |
12,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Представленная в предыдущем разделе информация о перечне подпрограмм и их краткая характеристика, задает общее понимание концепции планируемых действий ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы.
В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий.
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей муниципальной программы, информация, представленная в данном разделе дает характеристику основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
4.1. Подпрограмма "Укрепление семейных ценностей и традиций"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
1) Обеспечение единовременной материальной помощи на рождение ребенка
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи своевременного и в полном объеме предоставления единовременной материальной помощи семьям с детьми;
- влияет на повышение уровня рождаемости, сокращение бедности в семьях с детьми;
- реализуется за счет средств местного бюджета.
2). Укрепление и развитие института семьи, сохранение традиционных семейных ценностей
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи создания условий для формирования ответственного родительства и повышения активности семей;
- реализуется за счет средств местного бюджета;
- обеспечивает социальную поддержку детей, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3). Информационное и методическое сопровождение реализации демографической и семейной политики
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи повышения профессиональной компетентности специалистов, обеспечивающих развитие инфраструктуры социальной поддержки семьи и детей;
- влияет на уменьшение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- реализуется за счет средств местного бюджета;
- обеспечить увеличение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году.
4.2. Подпрограмма "Социальная поддержка семей с детьми"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
1) Оказание единовременной материальной помощи на рождение 4 ребенка
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи создания условий для формирования ответственного родительства и повышения активности семей;
- обеспечивает увеличение численности родившихся третьих и последующих детей;
- обеспечивает совершенствование системы социального обслуживания детей, семей с детьми;
- реализуется за счет средств местного бюджета.
2). Укрепление и развитие института семьи, сохранение традиционных семейных ценностей
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи создания условий для формирования ответственного родительства и повышения активности многодетных семей;
- реализуется за счет средств местного бюджета;
- обеспечивает социальную поддержку многодетных семей, повышает авторитет многодетного родителя.
3) Укрепление и развитие института семьи, воспитывающих детей-инвалидов
Краткая характеристика основного мероприятия:
- направлено на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами;
- обеспечивает организацию мероприятий для детей-инвалидов, способствующих их социализации и интеграции в обществе.
4) Обеспечение материальной поддержки семей с детьми-инвалидами
Краткая характеристика основного мероприятия:
- обеспечить повышение социального уровня жизни семей с детьми-инвалидами;
- реализуется за счет средств местного бюджета.
5) Кадровое и информационно-методическое обеспечение
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи создания благоприятных условий жизни для беременных женщин, укрепления статуса молодой семьи, профилактику семейного неблагополучия.
5. Характеристика мер государственного регулирования
Для достижения целей муниципальной программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные и финансовые меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных актов, необходимых для реализации муниципальной программы, а также осуществления контроля соблюдения действующих государственных норм и стандартов.
Экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке детей и семей с детьми, обеспечивающих предоставление вышеуказанным категориям различных мер социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Важнейшие правовые нормы, определяющие государственную политику Российской Федерации в отношении социальной поддержки семьи и детей, отражены в Конституции Российской Федерации. Меры социальной поддержки семьи и детей определены федеральным законодательством, законодательством Калужской области, иными нормативными актами.
Важнейшие федеральные законы, областные и местные нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения в сфере реализации муниципальной программы "Семья и дети Жиздринского района" указаны в Приложении к Программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования и их обоснование в рамках основных мероприятий подпрограмм.
Наименование и объемы финансирования по конкретным мероприятиям, являющихся составной частью основного мероприятия, приводятся в разделе 5 "Перечень программных мероприятий подпрограммы" по каждой подпрограмме.
6.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование |
Всего |
в том числе по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
Всего |
110808.269 |
39942.343 |
35432,963 |
35432,963 |
в том числе: |
|
|
|
|
по подпрограммам: |
|
|
|
|
Укрепление семейных ценностей и традиций |
110426.969 |
39815.243 |
35305,863 |
35305,863 |
Социальная поддержка семей с детьми |
381,3 |
127,1 |
127,1 |
127,1 |
по источникам финансирования: средства областного, федерального бюджета |
109585.169 |
39534.643 |
35025,263 |
35025,263 |
средства местных бюджетов |
1223,1 |
407,7 |
407,7 |
407,7 |
6.2 Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
* в случае отсутствия информации - строки удаляются;
** указываются источники финансирования
Приложение
к муниципальной программе
"Семья и дети Жиздринского района"
НПА
регулирующие отношения в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид и характеристика нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год) |
Наименование индикатора на который влияет правовое регулирование |
Подпрограмма 1. Укрепление семейных ценностей и традиций | |||||
Задача: Сокращение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||
|
Действующие |
|
|
|
|
1 |
Постановление Главы муниципального образования "Жиздринский район" Калужской области от 06.02.2004 N 86 "О порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка" |
Определяет основные направления действия исполнительных ОМС Жиздринского района |
ОСЗН |
в течение года |
Удельный вес количества семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности семей с детьми |
2 |
Закон Калужской области от 30.12.2004 N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" |
Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области |
ОСЗН |
в течение года |
Удельный вес количества семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности семей с детьми |
3 |
Закон Калужской области от 07.05.2003 N 201-ОЗ "О единовременном пособии при рождении второго и последующих детей" |
Назначение и выплата единовременного пособия при рождении второго ребенка |
ОСЗН |
в течение года |
Суммарный коэффициент рождаемости |
4 |
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" |
Назначение и выплата пособий: - единовременное пособие при рождении ребенка; - ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и материнства; - пособие по беременности и родам; - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; - единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; - ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву |
ОСЗН |
в течение года |
Удельный вес количества семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности семей с детьми |
Подпрограмма 2. Социальная поддержка семей с детьми | |||||
Задача: Увеличение количества многодетных семей, повышения уровня жизни многодетных семей | |||||
1 |
Закон Калужской области от 5 мая 2000 года N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" |
Назначение и выплата ежемесячного пособия на четвертого ребенка и последующих детей в многодетных семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области |
ОСЗН |
в течение года |
удельный вес многодетных семей |
2. |
Закон Калужской области от 27.12.2011 N 240-ОЗ "О материнском (семейном) капитале" |
Мера социальной поддержки семей при рождении третьего или последующих детей в форме материнского (семейного) капитала в размере 50 000 рублей |
ОСЗН |
единовременная |
удельный вес многодетных семей |
3 |
Закон Калужской области от 29 июня 2012 года N 301-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" |
Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении после 31 декабря 2012 года в семье третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает среднедушевой денежный доход населения, сложившийся в Калужской области на момент обращения лица за назначением денежной выплаты |
ОСЗН |
в течение года |
удельный вес многодетных семей |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 20 июня 2017 г. N 467 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.