Постановление Администрации Козельского района Калужской области
от 30 июня 2017 г. N 773
"Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Козельского района"
В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Молодежь Козельского района" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 22.02.2017 N 136 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Козельского района ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам муниципального района "Козельский район" Кавочкину М.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Козельск".
И.о. главы администрации |
О.Н. Егорова |
Утверждена
постановлением
Администрации
МР "Козельский район"
от 30 июня 2017 г. N 773
Муниципальная программа
"Молодежь Козельского района"
Паспорт муниципальной программы "Молодежь Козельского района"
1. Ответственный |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации муниципального образования "Муниципальный район "Козельский район" Калужской области |
2. Цели муниципальной программы |
Цель Программы - создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района. Задачи Программы: - вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи; - привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности; - предупреждение правонарушений, профилактика алкоголизма, наркомании, преступности в подростковой и молодёжной среде; - оказание адресной социальной помощи молодежи (студенты, молодые специалисты, молодежь, молодые семьи оказавшаяся в трудной жизненной ситуации); - создание условий для развития потенциала одарённых детей и молодежи; - развитие нормативной правовой и материально-технической базы сопровождения молодежной политики; - создание в поселениях клубов по работе с молодежью по месту жительства; - развитие у молодых людей чувства патриотизма. |
3. Индикаторы муниципальной программы |
Индикаторами программы являются: - рост количества молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем; - рост количества молодежи, участвующей в районных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях; |
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации Программы: 2017 - 2020 гг. |
5. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Всего по Программе -1,2 млн. руб. в том числе: в 2017 году - 300 тыс. рублей; в 2018 году - 300 тыс. рублей; в 2019 году - 300 тыс. рублей; в 2020 году - 300 тыс. рублей. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из районного бюджета, ежегодно уточняются после принятия бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. На отдельные мероприятия программы планируется привлечение средств федерального, областного бюджета и спонсорских средств. |
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- рост количества молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем; - рост количества молодежи, участвующей в районных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях; |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14 - 35 лет, которая находится в стадии своего становления, освоения социальных ролей. На территории Козельского района в четырнадцати сельских и двух городских поселениях проживает около 12 тыс. молодых людей, что составляет примерно 28% от общей численности населения района. По своему составу и взглядам на жизнь данная категория населения не является однородной.
В период молодости решаются две группы проблем - личностные, которые ставят перед собой сами молодые люди: это взросление, самопознание, идентификация себя в обществе, саморазвитие, профессиональное самоопределение. Решение данных вопросов зависит от самой личности, ее активности, психологической устойчивости, силы воли, задатков и способностей к различным видам деятельности. Вторую группу проблем создает для молодежи само общество, социальная среда и окружение. От молодежи здесь зависит необходимость освоения социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирование гражданских качеств.
От того, какова позиция молодежи в современной жизни, от активности и уверенности молодых людей в завтрашнем дне зависит темп социально-экономического развития района и области в целом. В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние молодые жители района станут основным трудовым ресурсом, а их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов, старшего поколения.
Еще одной особенностью молодежи является аполитичность. Из-за отсутствия устоявшихся моделей поведения выделились прямо противоположные модели поведения. С одной стороны, молодые люди не готовы к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. А с другой стороны, значительное количество молодых людей активны, самостоятельны, ответственны. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.
Вовлечение молодежи в трудовые отношения, содействие занятости и карьерному росту молодых граждан являются важнейшими средствами профилактики асоциальных форм поведения в молодежной среде. Привлечение молодежи, и в первую очередь молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, к фактической реализации молодежной политики - эффективное средство профилактики социальной апатии и инертности, разжигания межэтнических и межнациональных конфликтов, осуществления экстремистской и противоправной деятельности в молодежной среде.
Грамотное и своевременное информирование молодых граждан о потенциальных возможностях их развития на территории района, карьерных перспективах, ресурсах и возможностях реализации инновационного потенциала создаст условия для эффективной организации работы в данных направлениях. С этой целью необходимо обеспечить широкий и равный доступ молодежи к информационным ресурсам.
Начиная с 90-х годов прошлого века существенные изменения произошли в одном из важных институтов социализации молодежи - семье. В результате молодым людям не были переданы модели поведения от поколения к поколению, что привело к формированию неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной семейной и жизненной стратегии.
Вместе с тем, семья, испытывая серьезные трудности в выполнении социокультурных функций, объективно остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности, воспитании подрастающего поколения. С точки зрения перспектив его развития, его обновления, особую социальную ценность имеет именно молодая семья, представляющая собой важный фактор социально-экономических и демографических перемен.
Козельский район, как и Калужская область не владеет большими природными ресурсами, следовательно, наиболее актуальными являются стратегические задачи, направленные на приумножение человеческого потенциала, закрепление молодых специалистов и привлечение инвестиций в экономику. Среди основных ресурсов района важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение района в ближайшем будущем. Именно молодежь в этой связи проявляет мобильность, предприимчивость и нестандартное мышление, а, следовательно, становится главным ресурсом развития региона.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализация мероприятий Программы требует четкой координации и управления. Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития молодежной политики в течение ближайших пяти лет.
В результате применения программно-целевого метода для решения проблем молодежной политики увеличится удельный вес молодежи, охваченной организованным досугом, занятостью, проектами и программами, молодежь, получившая консультационные услуги.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Козельском районе. В значительной мере решение проблемы увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие района на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост в среднесрочной перспективе.
2. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи;
- привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;
- предупреждение правонарушений, профилактика алкоголизма, наркомании, преступности в подростковой и молодёжной среде;
- оказание адресной социальной помощи молодежи (студенты, молодые специалисты, молодежь, молодые семьи оказавшаяся в трудной жизненной ситуации);
- вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе;
- создание условий для развития потенциала одаренной молодежи;
- создание клубов по работе с молодежью по месту жительства;
- развитие у молодых людей чувства патриотизма.
Мероприятия Программы направлены на создание условий для позитивной занятости молодежи, предупреждение правонарушений, профилактику асоциальных явлений в подростковой среде и будут способствовать положительной динамике снижения уровня подростковой преступности.
3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации Программы - 2017 - 2020 годы.
4. Система основных мероприятий программы
Программой предусмотрены конкретные мероприятия согласно приложению. Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Организационные мероприятия.
2. Основные мероприятия - вовлечение молодежи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях саморазвития, формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Мероприятия этого раздела направлены на профилактику правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде, создание базы данных молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
3. Информационно-методическое обеспечение программы.
5. Индикаторы муниципальной программы
Индикатор |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество молодежи, участвующей в районных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях (чел.). |
7 000 |
7100 |
7200 |
7300 |
Количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем. |
120 |
130 |
140 |
150 |
6. Ресурсное обеспечение программы
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 1,2 млн. руб., в том числе:
в 2017 году - 300 тыс. рублей;
в 2018 году - 300 тыс. рублей;
в 2019 году - 300 тыс. рублей;
в 2020 году - 300 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий из районного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию Программы, следует отнести:
1. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий программы;
2. Учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Калужской области.
7. Механизм реализации программы
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
Заказчик ежегодно в установленные сроки формирует бюджетные ассигнования для реализации мероприятий программы.
Эффективность реализации и использования выделенных средств районного бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного представления бюджетных средств.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет заказчик Программы - администрация муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Инвестиции в развитие государственной молодежной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодежи, на изменения, которые должны произойти в поведении молодых людей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
Программа позволит создать условия для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодежи Калужской области.
Осуществление Программы будет способствовать увеличению количества:
- молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем;
- молодежи, участвующей в районных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях.
Реализация Программы будет способствовать созданию клубов по работе с молодежью по месту жительства в поселениях района. Данные клубы обеспечат организацию досуга молодежи, занятости вне учебного времени, являясь одним из основных объектов по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.
9.1. Оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения Муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы производится по формуле:
,
где:
Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы;
Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
9.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Муниципальной программы по формуле:
где:
Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы;
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
9.3. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) Муниципальной программы производится по следующей формуле:
где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий Муниципальной программы;
Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия Муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
- сумма значений.
9.4. Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:
где: O - комплексная оценка.
Приложение
Мероприятия программы
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Сумма (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организационные мероприятия по выполнению программы |
|||
1.1 |
Обновить состав и усилить работу межпоселенческого комитета по реализации молодежной политики на территории района. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, администрации поселений. |
В течение периода |
- |
1.2 |
Создать в поселениях района из числа депутатов и молодых специалистов комитеты по реализации молодёжной политики. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, администрации поселений, представительные органы поселений. |
В течение периода |
- |
1.3 |
Провести мониторинг в сфере оказания поддержки молодежи и эффективности молодежной политики в районе. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики. |
Ежегодно |
- |
1.4 |
Инициировать принятие нормативных документов в сфере молодежной политики в городских и сельских поселениях района. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики. |
В течение периода |
- |
2. |
Основные мероприятия программы |
|||
2.1 |
Инициировать создание волонтерских групп на территории района, проведение мероприятий, их регистрация, выдача "Личной книжки волонтера". |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования. |
В течение периода |
- |
2.2 |
Вовлечение молодежи в ВОО "Молодая Гвардия". |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, учебные заведения района. |
В течение периода |
- |
2.3 |
Организация мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, содействие военно-патриотическим организациям. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования, поисковый отряд "Гвардеец", ВПК "Вольница". |
В течение периода |
2017 год - 80 2018 год - 80 2019 год - 80 2020 год - 80 |
2.4 |
Инициировать создание кадетских классов и кадетского движения. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования, учебные заведения района. |
В течение периода |
- |
2.5 |
Взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями, творческими союзами и коллективами, инициативными группами молодежи района по различным направлениям молодежной политики. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики. |
В течение периода |
- |
2.6 |
Проводить работу по профессиональной ориентации молодежи. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, ГУ ЦЗН Козельского района, отдел образования. |
В течение периода |
- |
2.7 |
Провести мониторинг досуга молодежи и на его основе инициировать создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, кружков, работающих на бесплатной основе. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел культуры, отдел образования. |
В течение периода |
- |
2.8 |
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий для молодежи (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и туристических слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке). |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел культуры, отдел образования. |
В течение периода |
2017 год - 100 2019 год - 100 2019 год - 2020 год - 100 |
2.9 |
Создание условий поддержки талантливой молодежи в районе. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования, отдел культуры, администрации поселений. |
В течение периода |
- |
2.10 |
Проведение массовых молодежных мероприятий, праздников и гуляний, приуроченных к торжественным датам. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел культуры, отдел образования. |
В течение периода |
2017 год - 60 2018 год - 60 2019 год - 60 2020 год - 60 |
2.11 |
Проведение консультирования молодежи по правовым, психологическим, педагогическим вопросам, организация телефона доверия. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики. |
В течение периода |
- |
2.12 |
Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактика наркомании, ВИЧ, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел культуры, КДН и ЗП, ФСНК по Калужской области Козельского района. |
По отдельному плану |
- |
2.13 |
Проведение мероприятий профилактики правонарушений среди молодежи района. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, МО МВД России "Козельский", КДН и ЗП. |
По отдельному плану |
- |
2.14 |
Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви в духовном и нравственном воспитании молодежи с целью предотвращения участия молодежи в антиобщественных и социально-опасных религиозных сект и объединений. |
Русская Православная Церковь, отдел спорта, туризма и молодежной политики. |
В течение периода |
- |
2.15 |
Проведение работы по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков с привлечением средств федерального, областного и местного бюджетов, предприятий и организаций района. |
Районная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, отдел спорта, туризма и молодежной политики. |
По отдельному плану |
- |
2.16 |
Финансирование транспортных услуг предусмотренных настоящей программой. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики. |
В течение периода |
2017 год - 20 2018 год - 20 2019 год - 20 2020 год - 20 |
2.17 |
Создание молодёжных общественных объединений правоохранительной направленности. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики. |
В течение периода |
2017 год - 20 2018 год - 20 2019 год - 20 2020 год - 20 |
2.18 |
Проведение военно-патриотической акции "День Призывника". |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, военный комиссариат. |
Ежегодно Май - октябрь |
2017 год - 20 2018 год - 20 2019 год - 20 2020 год - 20 |
2.19 |
Проведение мероприятий по профилактике экстремизма в молодежной среде. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования, отдел культуры, КДН и ЗП, ПДН, учебные заведения района. |
В течение периода |
- |
3. |
Информационно-методическое обеспечение программы |
|||
3.1 |
Обеспечить работу банка данных об организациях и общественных объединений проводящих работу с молодежью на территории района. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики. |
В течение периода |
- |
3.2 |
Обеспечить работу базы данных о молодых семьях нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории района. |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики. |
В течение периода |
- |
3.3 |
Информировать молодых граждан о вновь принимаемых законодательных актах в сфере молодежной политики в средствах массовой информации. |
Отдел спорта, туризма молодежной политики. |
В течение периода |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 30 июня 2017 г. N 773 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Козельского района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Козельск" от 11 июля 2017 г., N 77 (11919) (без приложения); на официальном сайте Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области (http://www.kozelsk-adm.ru/) 5 июля 2017 г.
Постановлением Администрации Козельского района Калужской области от 18 октября 2018 г. N 797 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 29 марта 2018 г. N 235
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г. и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г.