Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 30 июня 2017 г. N 774
"Об утверждении муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в Козельском районе"
В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексная программа профилактика правонарушений в Козельском районе" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 28.02.2017 N 144 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам муниципального района "Козельский район" Кавочкину М.А.
4. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Козельск"
И.о. главы администрации |
О.Н. Егорова |
Утверждена
постановлением администрации
МР "Козельский район"
от 30 июня 2017 г. N 774
Муниципальная программа
"Комплексная программа профилактика правонарушений в Козельском районе"
Паспорт
муниципальной программы "Комплексная программа профилактика правонарушений в Козельском районе"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительного органа) |
2. Цели муниципальной программы |
Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц |
3. Задачи муниципальной программы |
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы; - повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции; - предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности. |
3. Индикаторы муниципальной программы |
- снижение количества правонарушений; - снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы; - увеличение количества несовершеннолетних в профилактические мероприятия. |
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации Программы: 2017 - 2020 гг. |
5. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Всего по Программе - 800 тыс. руб. в том числе: в 2017 году - 200 тыс. рублей; в 2018 году - 200 тыс. рублей; в 2019 году - 200 тыс. рублей; в 2020 году - 200 тыс. рублей. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из районного бюджета, ежегодно уточняются после принятия бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- снижение количества преступлений; - снижение уровня рецидивной преступности; - уменьшение числа правонарушений, совершаемых лицами в алкогольном и наркотическом опьянении. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
В целях реализации на территории Козельского района Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, а также положений Закона Калужской области "О профилактике правонарушений в Калужской области" принято решение о необходимости разработки программы "Профилактика правонарушений и меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными структурами, не могут привести к желаемому результату снижения криминогенности без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. В Козельском районе имеется опыт решения системных проблем программно-целевым методом. Реализация программ в области профилактики правонарушений в последние годы была направлена на решение отдельных аспектов профилактики правонарушений. В ходе реализации указанных программ достигнуты определенные положительные результаты по снижению уровня преступности, вместе с тем криминогенная обстановка остается сложной и нестабильной.
Доминирующее положение в структуре преступности занимают кражи. Анализ раскрытых преступлений показал, что из числа лиц, совершивших преступления многие не имели постоянного источника дохода, и были ранее судимы за совершение преступлений. В целом по району число правонарушений, совершенных учащимися общеобразовательных учреждений снизилось. Остается напряженной ситуация в общественных местах.
В системе предупреждения правонарушений особое место занимает предупреждение рецидива преступлений, так как предполагает специальное воздействие на личность, которая имеет достаточно высокий уровень криминализации, то есть имеет опыт совершения преступлений. В основу профилактической работы с данной категорией лиц положено предупреждение противоправного поведения, развитие общественных и государственных институтов по предоставлению квалифицированной правовой и психологической помощи, создание условий, стимулирующих их к законопослушному поведению.
Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения. Для данной категории граждан проводились индивидуальные и групповые профконсультации, в ходе которых им предоставлялась информация о рынке труда, имеющихся вакансиях, услугах, оказываемых службой занятости. В рамках программ социальной адаптации граждане получали навыки поиска работы, делового общения, само презентации, психологическую поддержку.
Потребность в стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов из числа ранее судимых, лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, граждан, неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, остается на высоком уровне. Программный метод реализации задач социальной реабилитации осужденных представляется эффективным, так как предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих субъектов и прогнозируемые результаты.
Важными условиями реализации Программы являются координация усилий всех заинтересованных субъектов в функционировании единой системы социальной реабилитации и прежде всего организация преемственности усилий, начиная с нахождения осужденного в местах лишения свободы.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений является сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности педагогических коллективов. Эти задачи можно решить, только обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Важную роль в этом выполняет служба практической психологии системы образования. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление малоимущим и безнадзорным детям реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение.
Органы управления образованием, образовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах созданы "Родительские патрули", которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении.
Образовательные учреждения Козельского района наладили конструктивное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения еще не приняли необратимого характера. Одной из причин и условий формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Не сформирована инфраструктура, необходимая для ведения профилактической работы: в школах области сокращается количество психологов и социальных педагогов, материальная база учреждений дополнительного образования детей не позволяет создавать объединения, учитывающие интересы подростков. Требует коренного улучшения работа образовательных учреждений по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения. Программа позволит создать единую систему из ранее намеченных органами государственной власти района и вновь разработанных мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, а также предусмотреть межведомственное взаимодействие. В результате реализации Программы будет реструктуризирована профилактическая деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение эффективного результата, а также оптимизирована работа по предупреждению и профилактике правонарушений, которая создаст условия для снижения уровня преступности.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции;
- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется одним этапом в течение 2017 - 2020 гг.
4. Система основных мероприятий Программы
Система мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Перечень основных мероприятий указан в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 800 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Итого (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Районный бюджет |
800 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Финансирование программных мероприятий из бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
6. Индикаторы Программы
Индикаторы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Снижение количества правонарушений |
1.3% |
1.5% |
1.6% |
1.7% |
Снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
1.5% |
1.6% |
1.7% |
1.8% |
Увеличение количества несовершеннолетних вовлечённых в профилактические мероприятия |
3% |
4% |
5% |
6% |
7. Механизм реализации Программы
Заказчиком программы является администрация муниципального района "Козельского района".
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются:
- администрация Муниципального района "Козельский район";
- администрации городских и сельских поселений района;
- МО МВД России "Козельский";
- отдел социальной защиты;
- ГУ Центр занятости населения;
- отдел спорта, туризма и молодежной политики;
- отдел культуры;
- отдел образования;
- подразделения МЧС;
- общественные организации;
- предприятия и организации всех форм собственности.
К исполнению мероприятий программы по согласованию привлекаются:
- прокуратура района;
- органы юстиции;
- органы уголовно-исполнительной системы;
- подразделение ФСБ;
Заказчик Программы:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- обеспечивает взаимодействие участников Программы;
- ежеквартально запрашивает у органов государственной власти, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств, проводит анализ и обобщение результатов их деятельности;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяют их по программным мероприятиям.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Комплексная система профилактики правонарушений позволит создать условия для сдерживания роста числа правонарушений.
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения района, способствовать соблюдению прав и интересов граждан.
По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий приведет к снижению количества преступлений, рецидивной преступности, уменьшению числа правонарушений, совершаемых лицами в алкогольном и наркотическом опьянении.
Результатами реализации Программы станут повышение эффективности работы всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений, создание системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений.
Целевой индикатор эффективности программы:
8.1. Оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
- оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения Муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
8.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Муниципальной программы по формуле:
где:
Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы;
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
8.3. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) Муниципальной программы производится по следующей формуле:
где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий Муниципальной программы;
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия Муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
- сумма значений.
8.4. Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:
где: O - комплексная оценка.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Система основных мероприятий муниципальной программы "Комплексная программа профилактика правонарушений в Козельском районе"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные |
1 |
Мероприятия по реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||
1.1 |
Разработка, внедрение и реализация проектов и программ по оказанию помощи в социальной адаптации подросткам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях и освободившимся из мест лишения свободы. |
2017 - 2020 г. |
КДН и ЗП администрации МР "Козельский район" |
1.2 |
Реализация волонтерского движения по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИДа среди подростков и молодежи, в то числе освободившихся из мест лишения свободы. |
2017 - 2020 г. |
Отдел спорта, туризма и молодёжной политики администрации МР "Козельский район" |
2 |
Организационные мероприятия по выполнению программы |
||
2.1 |
Проведение заседаний межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП) |
2017 - 2020 г |
Администрация МР "Козельский район", МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ" |
3 |
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
||
3.1 |
Инициировать принятие администрациями городских и сельских поселений района нормативных документов в сфере профилактики правонарушений. |
2017 - 2020 г |
МВКПП района. |
4 |
Профилактика правонарушений в масштабах муниципального района "Козельский район" |
||
4.1 |
Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов. |
2017 - 2020 г |
Органы местного самоуправления, центр занятости населения. |
4.2 |
Проведение комплексных профилактических мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. |
2017 - 2020 г |
Отдел образования администрации МР "Козельский район" |
4.3 |
Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, кружков, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан. |
2017 - 2020 г |
Отдел культуры, отдел спорта, туризма и молодёжной политики, отдел образования администрации МР "Козельский район" |
4.4 |
Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения. |
2017 - 2020 г |
МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ" |
4.5 |
Выработать систему мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке. |
2017 - 2020 г |
МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ", МЧС |
4.6 |
Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка. |
2017 - 2020 г |
Органы местного самоуправления, МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ" |
4.7 |
Организовать привлечение товариществ собственников жилья, кондоминиумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений. |
2017 - 2020 г |
Администрации городских и сельских поселений района |
4.8 |
Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников полиции. |
2017 - 2020 г |
Органы местного самоуправления, МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ" |
4.9 |
Проводить работу по развитию движения юных помощников полиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения. |
2017 - 2020 г |
Администрации городских и сельских поселений района, МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ", отдел образования. |
4.10 |
Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнование, фестивали и т.д.) в каникулярное время. |
2017 - 2020 г |
Отдел образования администрации МР "Козельский район" |
4.11 |
Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией и форм оказания помощи данной категории граждан при монастырях и храмах. |
2017 - 2020 г |
Администрации городских и сельских поселений района, Русская Православная Церковь, ФСНК. |
4.12 |
Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освободившихся из мест лишения свободы. |
2017 - 2020 г |
Филиал по Козельскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Калужской области |
4.13 |
Обеспечить работу комиссий по безопасности дорожного движения в органах местного самоуправления |
2017 - 2020 г |
Органы местного самоуправления, МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ" |
4.14 |
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных полиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участковых, коллективами предприятий, учреждений, организаций. |
2017 - 2020 г |
Администрации городских и сельских поселений района, МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ". |
4.15 |
Организация и проведение акций "Разрешите представиться", "Здравствуйте, я Ваш участковый" с раздачей рекламных буклетов профилактической направленности. |
2017 - 2020 г |
МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ". |
5 |
Информационно-методическое и материальное обеспечение профилактики правонарушений |
||
5.1 |
Обеспечить работу банка данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
2017 - 2020 г |
Отдел образования администрации МР "Козельский район", ПДН МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ". |
5.2 |
Создать условия для обеспечения занятости подростков, трудоустройства школьников во внешкольный период. |
2017 - 2020 г |
Администрации городских и сельских поселений района, центр занятости населения, отдел образования, КДН и ЗП. |
5.3 |
Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации. |
2017 - 2020 г |
МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ". |
6 |
Развитие института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
||
6.1 |
Организация и проведение рейдов по выявлению и пресечению хищений скота, краж в садоводческих товариществах и гаражных кооперативах силами сотрудников, МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ" с привлечением работников сельскохозяйственных предприятий, граждан. |
2017 - 2020 г |
МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ". |
6.2 |
Принятие мер по совершенствованию организации добровольных общественных формирований правоохранительной направленности, оказывающих содействие полиции в охране общественного порядка и обеспечении безопасности дорожного движения, стимулирование участия населения в их деятельности. |
2017 - 2020 г |
МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ". |
6.3 |
Организация работы по поощрению граждан за предоставление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях. |
2017 - 2020 г |
МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ". |
6.4 |
Содействие организациям, в том числе средним учебным заведениям в создании оперативных отрядов по охране общественного порядка и организации их взаимодействия с МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ". |
2017 - 2020 г |
МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ". |
6.5 |
Приобретение специальных химических веществ и ловушек в целях борьбы с кражами чужого имущества. |
2017 - 2020 г |
МО МВД РОССИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ". |
7 |
Мероприятия по профилактике правонарушений среди детей и молодежи, реабилитации несовершеннолетних |
||
7.1 |
Содействие развитию движения молодежных трудовых отрядов, привлекающих к работе трудных детей и подростков. |
2017 - 2020 г |
Администрации городских и сельских поселений района, центр занятости населения, отдел образования, КДН и ЗП. |
7.2 |
Организация участия подростков и молодежи района в массовых агитационных и спортивных мероприятиях. |
2017 - 2020 г |
Отдел культуры, отдел спорта, туризма и молодёжной политики, отдел образования администрации МР "Козельский район" |
7.3 |
Организация участия подростков и молодежи в зимних и летних Неделях здоровья в Козельском районе. |
2017 - 2020 г |
Отдел спорта, туризма и молодёжной политики, администрации МР "Козельский район" |
7.4 |
Создание условий для обеспечения творческого развития и занятости детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
2017 - 2020 г |
Отдел культуры, отдел спорта, туризма и молодёжной политики, отдел образования администрации МР "Козельский район" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 30 июня 2017 г. N 774 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в Козельском районе"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Козельск" от 11 июля 2017 г., N 77 (11919) (без приложения); на официальном сайте Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области (http://www.kozelsk-adm.ru/) 5 июля 2017 г.
Постановлением Администрации Козельского района Калужской области от 24 октября 2018 г. N 824 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.