Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Порядок подготовки и проведения опроса
8. Инициатива проведения опроса
8.1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе:
- Представительного органа муниципального образования или Главы городского поселения по вопросам местного значения;
- Органов государственной власти Калужской области -для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
- Общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, действующими на территории опроса.
9. Ходатайство о проведении опроса
9.1. Инициаторы проведения опроса (далее по тексту - инициаторы), указанные в пункте 8 настоящего Положения, направляют в городскую Дума подписанное ими ходатайство о проведении опроса, в котором указываются: мотивы опроса; предлагаемые формулировки вопроса или форму опросного листа, выносимого на опрос; территория опроса; дата проведения опроса, его вид и минимальную численность жителей городского поселения, участвующих в опросе. Ходатайство подписывается инициатором опроса.
Если с инициативой проведения опроса выступает городская Дума, то принимается соответствующее решение, в котором указываются все требуемые данные.
9.2. Городская Дума в месячный срок проводит согласование с инициатором формулировки изложенного в ходатайстве вопроса (вопросов), выносимого на опрос. Если инициатора удовлетворяет полученная в ходе согласования информация, разъяснение либо принятое решение по поднятым вопросам, он вправе отозвать ходатайство.
9.3. Городская Дума вправе дать мотивированный отказ на проведение опроса в случае его противоречия действующему законодательству и настоящему Положению. Отказ может быть обжалован в установленном законом порядке.
10. Принятие решения о назначении опроса
10.1. Решение о назначении опроса граждан принимается городской Думой.
10.2. В Решении городской Думы о назначении опроса граждан указываются:
- дата проведения опроса;
- инициатор опроса;
- вопрос (вопросы), выносимый на опрос или форма опросного листа;
- территория опроса;
- вид опроса и источники финансирования мероприятий, связанных с проведением опроса;
- срок формирования комиссии по проведению опроса.
10.3. Решение городской Думы о проведении опроса принимается не позднее чем за 30 дней до его проведения.
11. Комиссия по проведению опроса
11.1. В целях организации проведения опроса городская Дума формирует комиссию по проведению опроса (далее по тексту - комиссия). Состав комиссии формируется на основе предложений инициаторов, городской Думы, Главы города, Главы администрации городского поселения, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.
11.2. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после назначения опроса. На первом заседании комиссия избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя (ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.
11.3. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
11.4. Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до опроса.
11.5. Комиссия:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, дате и времени проведения опроса;
- оборудует участки опроса;
- обеспечивает изготовление опросных листов по установленной форме;
- составляет список участников опроса, список лиц, осуществляющих сбор подписей;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с инициаторами опроса, органами местного самоуправления городского поселения, представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
11.6. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса в Городскую Думу.
11.7. Работа комиссии ведется на общественных началах. Глава администрации муниципального района обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, автотранспортом, материально-техническими средствами и осуществляет оплату расходов, связанных с подготовкой и проведением опроса.
12. Списки участников опроса
12.1. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе обладающие избирательным правом. Список составляется комиссией. В случае создания нескольких участков опроса список участников опроса составляется по каждому участку опроса.
12.2. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места жительства участника опроса (по паспорту).
12.3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
12.4. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе в день проведения опроса.
12.5. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
13. Участки опроса
13.1. Территория опроса может составлять единый участок опроса или по решению комиссии поделена на несколько участков опроса. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательных участков, образуемых при проведении выборов различных уровней.
13.2. Участки опроса должны иметь специально оборудованные помещения для голосования на время проведения опроса.
13.3. Проведение голосования при опросе на участках обеспечивают члены комиссии, направленные на участки, возглавляемые одним из заместителей председателя комиссии. Численный состав комиссии на участке опроса не может быть менее 3 человек.
13.4. Комиссия не позднее чем за 10 дней до дня проведения опроса оповещает жителей о создании участка (участков) опроса, его местонахождении и времени проведения голосования.
14. Опросный лист
14.1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.
14.2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.
14.3. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
14.4. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает городская Дума в правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
15. Опросный список
15.1. Опросный список применяется при поименном голосовании и представляет собой список участников опроса с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства. Справа от списка участников опроса под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ" и оставляется место для подписи участников голосования.
15.2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном списке последовательно.
15.3. Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем комиссии.
16. Тайное голосование
16.1. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования, и установлены ящики для голосования которые на время опроса опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии в соответствии со списком участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса.
16.2. Опросный лист заполняется опрашиваемым в специально оборудованном месте (помещении, кабине), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускает в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
16.3. Участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
16.4. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
16.5. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
16.6. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков комиссия решает самостоятельно.
16.7. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
17. Поименное голосование при опросе
17.1. При поименном голосовании на участке проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
17.2. Поименное голосование может проводиться по опросным листам на участках голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес и ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
17.3. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса. При этом опросные листы прилагаются к списку опроса.
18. Голосование на собраниях жителей
18.1. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения опроса по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления инициаторов, заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан.
18.2. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". в опросе участвуют только участники опроса, внесенные в список опроса и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
18.3. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 10 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
19. Проведение опроса
Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению городской Думы.
20. Установление результатов опроса
20.1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
- общее число граждан, внесенных в список участников опроса;
- число граждан, принявших участие в опросе;
- число опросных листов, оказавшихся недействительными, или число голосов в опросном списке, оказавшихся недействительными;
- количество голосов, поданных "ЗА" вопрос, вынесенный на опрос;
- количество голосов, поданных "ПРОТИВ" вопроса, вынесенного на опрос;
- одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным (недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса, а в случаях поименного голосования - опросные листы, не содержащие данных о голосовавшем или его подписи);
- результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании);
- Ф.И.О. и подпись председателя и секретаря комиссии.
20.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
20.3. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 10 процентов жителей, внесенных в список участников опроса.
20.4. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, составило менее 10 процентов от общего числа включенных в списки участников опроса.
20.5. Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.
20.6. Протокол о результатах опроса составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй с опросными листами и опросными списками направляется в городскую Думу, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса.
20.7. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
20.8. Комиссия и городская Дума обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков до завершения опроса и установления его результатов.
20.9. Материалы опроса в течение 6-ти месяцев хранятся в городской Думе.
21. Гласность при подготовке и проведении опроса
21.1. На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать по предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.
21.2. Инициаторам и иным заинтересованным сторонам должно быть представлено ранее право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. в этих целях на территории опроса должны быть установлены специальные стенды. Комиссия, инициаторы и иные заинтересованные стороны вправе использовать другие не противоречащие законодательству возможности для разъяснения предмета (сути) вопроса (вопросов), выносимого на опрос.
22. Финансовое обеспечение проведения опроса
22.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Калужской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Калужской области.
23. Результаты опроса
23.1. Результаты опроса являются выявлением мнения населения по вопросам местного значения и иным вопросам и учитываются органами местного самоуправления муниципального образования при принятии соответствующих решений.
23.2. Результаты опроса подлежат обязательному рассмотрению органом муниципального образования с принятием по результатам опроса соответствующего решения, которое доводится до инициаторов и участников опроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.