Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Думиничский район"
от 28 июля 2017 г. N 416
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Думиничский район" в отношении физических лиц
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории МР "Думиничский район" в отношении физических лиц (далее - Административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации МР "Думиничский район" в лице её структурного подразделения - отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации (далее -отдел) при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении физических.
Должностными лицами отдела, обладающими полномочиями исполнять муниципальную функцию, являются:
а) заведующий отделом;
б) специалисты отдела, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами отдела, взаимодействия должностных лиц отдела с физическими и юридическими лицами, государственными органами и органами государственной власти Калужской области, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.2. Организация и осуществление проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении физических проводится в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);
- Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области, утвержденного Постановлением Правительства Калужской области от 23.09.2016 N 517 (далее - Порядок);
- Положением об администрации МР "Думиничский район", утверждённым решением Районного Собрания представителей муниципального района "Думиничский район" от 24.08.2007 N 58;
- Положением об отделе сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального района "Думиничский район", утверждённым постановлением администрации МР "Думиничский район" от 29.04.2012 г. за N 1057;
- Положением "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Думиничский район", утвержденного Решением Районного Собрания представителей МР "Думиничский район" от 25.09.2012 года N 159 (в редакции от 31.03.2015 года),
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
- Положением о порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, утверждённым Постановлением Правительства Калужской области от 29 мая 2012 г. N 268.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение физическими лицами в процессе осуществления деятельности в отношении объектов земельных отношений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Законодательства Калужской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена административная и иная ответственность, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
1.4. Права и обязанности должностных лиц (заведующий и специалисты отдела) при осуществлении муниципального земельного контроля:
1.4.1. При проведении проверок должностные лица отдела имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения об использовании и состоянии земель, а так же информацию и документы необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) посещать в установленном порядке объекты, проверять, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
4) составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении обязательных требований;
6) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления признаков нарушений обязательных требований в соответствии с пунктом 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю физических и (или) юридических лиц либо создающих угрозу их нарушения;
7) вместе с актом проверки выдавать предписание об устранении выявленных признаков нарушений обязательных требований, а так же осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
8) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;
9) представлять интересы администрации в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам осуществления служебной деятельности;
10) составлять протоколы об административных правонарушениях в рамках полномочий определенных ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ;
11) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и нормативными актами Калужской области, муниципальными правовыми актами МР "Думиничский район".
1.4.2. При проведении проверок должностные лица отдела обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений обязательных требований, обстоятельств, способствующих совершению данных нарушений;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, Калужской области, строго выполнять требования по защите прав и законных интересов физических лиц, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
4) проводить проверку на основании распоряжения Главы администрации МР "Думиничский район" о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении копии распоряжения Главы администрации МР "Думиничский район" о ее проведении;
6) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях обязательных требований и принимать меры в пределах установленных полномочий;
7) не препятствовать присутствию физического лица или его уполномоченного представителя при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять физическому лицу или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить физическое лицо или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) доказывать обоснованность своих действий при обжаловании физическими лицами или их полномочными представителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, а так же не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц;
12) соблюдать сроки проведения проверки;
13) не требовать от физического лица или его полномочного представителя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица или его уполномоченного представителя ознакомить их с Положением о муниципальном земельном контроле на территории МР "Думиничский район", положениями административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
15) разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
16) руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
1.5. Физическое лица, его уполномоченный представитель при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
3) обжаловать действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, должностного лица в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
1.6. Результатом проведения проверок соблюдения земельного законодательства является выявление и пресечение нарушений физическими лицами законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами МР "Думиничский район", путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается:
- составлением актов проверки соблюдения земельного законодательства;
- выдачей обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля:
2.1.1. Информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства предоставляется непосредственно отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район":
посредством размещения на официальном сайте администрации МР "Думиничский район" в сети Интернет и на информационных стендах отдела;
в средствах массовой информации или информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
путем устного консультирования на приеме граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;
по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.
2.1.2. По телефону предоставляется следующая информация:
- график (режим) работы отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район";
- решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам.
2.1.3. Посредством размещения на официальном сайте администрации МР "Думиничский район" в сети Интернет предоставляется следующая информация:
- о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район";
- о нормативных правовых и нормативно-технических актах по вопросам проведения проверок соблюдения земельного законодательства (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- положения Административного регламента;
- график (режим) работы отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" и порядка и времени приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов;
- ежегодный сводный план проведения плановых проверок физических лиц, формируемый отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" на текущий год;
- информация о результатах проверок соблюдения земельного законодательства, проведенных отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" в пределах их полномочий;
- доклад об осуществлении проверок соблюдения земельного законодательства и эффективности муниципального земельного контроля за прошедший год.
2.1.4. Посредством размещения на информационных стендах в отделе сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" предоставляется следующая информация:
- график (режим) работы отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" и приема граждан;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование физических лиц по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, осуществляющих указанный прием и информирование;
- адреса (почтовый и фактический) и телефоны органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
2.1.5. Информация о месте нахождения отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район":
Место нахождения отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район": Калужская область, п. Думиничи, ул. Ленина, 21.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
249300, Калужская область, п. Думиничи, ул. Ленина, 21.
График (режим) работы отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район":
понедельник |
08.00 - 17.15 |
вторник |
08.00 - 17.15 |
среда |
08.00 - 17.15 |
четверг |
08.00 - 17.15 |
пятница |
08.00 - 16.00 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
Телефон отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район": (48447) 9-13-57, 9-14-94
Официальный сайт администрации МР "Думиничский район": admduminichi.ru.
2.1.6. Разъяснения по вопросам проведения проверок предоставляются по телефону и на личном приеме граждан в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений.
2.2. Срок осуществления муниципального земельного контроля:
2.2.1. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен Главой администрации МР "Думиничский район", но не более чем на двадцать рабочих дней
2.2.3. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
Последовательность административных процедур при проведении проверок приведена в приложении.
3.2. Последовательность, сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения:
3.2.1. Организация плановой проверки:
1. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным распоряжением Главы администрации МР "Думиничский район" ежегодным планом проведения проверок.
Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок физических лиц осуществляется в связи:
1) с истечением одного года со дня внесения записи о праве гражданина в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на проверяемый объект земельных отношений.
2) истечение двух лет после проведения последней плановой проверки физического лица.
2. В случае если гражданин является правообладателем земельных участков в различных муниципальных образованиях области, включение указанного лица в ежегодный план в рамках одного муниципального образования области не препятствует их включению в ежегодный план в рамках другого муниципального образования области.
В случае если гражданин является правообладателем нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования области, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане на соответствующий год.
3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки;
6) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4. Для подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц Главы администраций поселений, входящих в состав МР "Думиничский район", а также отделы администрации (по согласованию с Главой администрации соответствующего поселения) в срок до пятнадцатого апреля года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляют в администрацию предложения по включению в указанные планы физических лиц.
При этом должностные лица отдела имеют право запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц форма плана, его представление в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора, органы и согласование осуществляются в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок физических лиц, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489, Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым Главой администрации МР "Думиничский район" в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
6. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в порядке, определенном уставом МР "Думиничский район", на официальном сайте МР "Думиничский район" в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.2. Организация внеплановой проверки:
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом в процессе осуществления деятельности в отношении объектов земельных отношений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Законодательства Калужской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена административная и иная ответственность, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) контроль исполнения предписаний, об устранении ранее выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, подтвержденных документами и иными доказательствами, о следующих фактах:
а) нарушения гражданами обязательных требований;
б) нарушения имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
3) распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выявления по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений признаков нарушений обязательных требований;
5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию МР "Думиничский район", а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.2. Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4. О проведении внеплановой проверки физическое лицо уведомляется посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим убедится в его получении. Уведомление должно состояться не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки.
5. В случае, если в результате деятельности физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление физических лиц о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.2.3. Документарная проверка:
1. Предметом документарной проверки являются документы физического лица используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением ими предписаний об устранении нарушения земельного законодательства.
2. Документарная проверка проводится по месту нахождения отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации.
3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации в первую очередь рассматриваются документы физического лица имеющиеся в распоряжении отдела.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом предписания об устранении нарушения земельного законодательства, отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации направляет в адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо обязаны направить в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Выездная проверка:
1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
2. Выездная проверка проводится по месту нахождения физического лица, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3. Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации вправе привлекать к проведению выездной проверки физических лиц экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с физическими лицами в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации, обязательного ознакомления физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым физическими лицами, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.2.5. Проведение проверки:
1. Проверка проводится на основании распоряжения Главы администрации МР "Думиничский район".
Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилия, имя, отчество должностного лица органа муниципального земельного контроля, а также экспертов, представителей экспертных организаций - в случае привлечения их к проведению проверок;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, в отношении которого проводится проверка;
4) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по государственному земельному контролю, административных регламентов взаимодействия;
9) перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Внесение изменений в распоряжение, касающихся сведений, не отраженных в ежегодных планах проведения проверок соблюдения земельного законодательства, производится в порядке, предусмотренном для вынесения распоряжения.
4. О проведении плановой проверки физической лицо уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три календарных дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы администрации МР "Думиничский район" о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом позволяющим убедится в его получении.
5. Проверки (плановые, внеплановые) проводятся с участием физического лица или его уполномоченного представителя. В случае неявки физического лица для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления должностные лица вправе провести проверку без его участия.
6. В случае проведения выездной проверки должностные лица отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации, проводящие проверку, обязаны ознакомить физическое лицо или его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7. По просьбе физического лица или уполномоченного представителя физического лица должностные лица отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами по исполнению муниципальной функции.
8. При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, иные сведения.
9. При проведении выездной проверки должностные лица отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации производят обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно физическое лицо вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
10. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт).
3.2.6. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства:
1. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
В случае, если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, является правообладателем нескольких земельных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый земельный участок.
Акт составляется должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, а также экспертов, представителей экспертных организаций - в случае привлечения их к проведению проверок;
5) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или его уполномоченного представителя, в отношении которого проводится проверка; присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица или его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3. По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах (по форме, утвержденной Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области, утвержденного Постановлением Правительства Калужской области от 23.09.2016 N 517), один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия физического лица или его полномочного представителя, а так же в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течении двух рабочих дней, с момента его составления, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации.
4. К акту проверки прилагаются объяснения физического лица или его полномочного представителя, участвовавшего в проверке, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и другие документы и их копии, подтверждающие или опровергающие наличие признаков нарушения обязательных требований.
5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации.
6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Физическое лицо или его полномочный представитель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое лицо или его полномочный представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного земельного контроля.
3.2.7. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям:
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом обязательных требований должностные лица отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание физическому лицу об устранении нарушений земельного законодательства, с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях, в срок, установленный пунктом 12 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515.
3. При воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля или уклонении физического лица или его полномочного представителя, надлежащем образом уведомленных о дате, времени и месте проведения проверки, лица отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации, проводившие проверку, принимают меры в рамках полномочий предусмотренных ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ.
4. В предписании об устранении нарушений земельного законодательства указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
место составления;
дата вынесения (составления) предписания;
наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации, подписавшего предписание.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается заведующим отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения физическим лицом документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения физическим лицом документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
5. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения. При такой проверке в обязательном порядке фиксируются нарушения земельного законодательства, а также факты, носящие систематический характер.
При проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится распоряжение о проведении такой проверки.
6. При устранении допущенного нарушения должностным лицом отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или предоставления сведений о состоянии земель проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
7. В случае неустранения нарушения земельного законодательства должностным лицом отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации составляется акт, выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства, а также применяются иные меры в рамках полномочий определенных ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятие решений осуществляется должностными лицами отдела.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации МР "Думиничский район".
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением Главы администрации МР "Думиничский район".
4.2. Для проведения проверки полноты и качества проведения проверок может создаваться комиссия, в состав которой включаются представители федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (по согласованию), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию), администрации МР "Думиничский район".
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распоряжением Главы администрации МР "Думиничский район".
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок, несет персональную ответственность за своевременность подготовки проекта решения о проведении проверки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемого лица.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностное лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам контроля, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.
Персональная ответственность должностных лиц отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.5. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию МР "Думиничский район" и (или) отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы и судебные органы.
5. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков
5.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами отдела в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержания таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается органами местного самоуправления.
5.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотрах нарушений, должностные лица органов муниципального земельного контроля принимают, в пределах своей компетенции, меры по пресечению данных нарушений, а так же доводят в письменной форме до сведения Главы администрации МР "Думиничский район" информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки физического лица.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район", а также его должностных лиц
6.1. Физическое лицо или его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав физического лица при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
муниципального земельного инспектора - заведующему отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации;
заведующего отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации - Главе администрации МР "Думиничский район".
6.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц отдела подается в письменном виде и должна быть подписана физическим лицом или его уполномоченным представителем.
К жалобе могу быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
6.4. Поступившая жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации. Указанный срок включает в себя срок направления решения по итогам рассмотрения жалобы, указанный в пункте 5.9 Административного регламента.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка: пункт 5.9 в настоящем Административном регламенте отсутствует
6.5. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия Главой администрации МР "Думиничский район" распоряжения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
6.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в муниципальный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации МР "Думиничский район" или заведующему отделом сельского хозяйства и продовольствия вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации или в администрацию МР "Думиничский район". О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в администрацию МР "Думиничский район"..
6.7. При рассмотрении жалобы отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации рассматриваются:
документы, представленные заявителем;
материалы объяснения, представленные должностным лицом;
информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах;
результаты исследований, проверок.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации может быть принято одно из следующих решений:
признание действий (бездействия) должностного лица отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации соответствующим законодательству Российской Федерации;
признание действий (бездействия) должностного лица отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
6.9. В случае признания действий (бездействия) должностного лица отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
6.10. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.