Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 01.06.2017 г. N 612
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район", главным администратором которых является администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район"
1. Общие положения
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее Методика), главным администратором которых является администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее Администрация) определяет параметры прогнозирования поступлений доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), главным администратором которых является Администрация.
Методика применяется для расчета прогнозного объема поступлений по кодам классификации доходов бюджета при составлении проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район".
В случае внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Калужской области, а также в нормативные правовые акты Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Администрация в 2-месячный срок после вступления соответствующих изменений в силу принимает правовые акты о внесении изменений в методики прогнозирования поступлений доходов, главным администратором которых является Администрация.
Перечень доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район", администрирование которых осуществляет Администрация, определяется в соответствии с действующими на дату составления прогноза указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год.
Методика определяет расчет прогнозных назначений платежей, нормативные правовые акты, являющиеся основанием для администрирования платежей.
Методика прогнозирования разрабатывается по каждому виду доходов и содержит:
а) наименование вида доходов;
б) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, с указанием источника данных для соответствующего показателя;
в) характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов.
Для расчета прогнозного объема поступлений применяются:
- метод прямого расчета, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- метод усреднения - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года.
В рамках исполнения полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Администрация администрирует следующие группы доходов:
- государственная пошлина;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- административные платежи и сборы;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- прочие неналоговые доходы;
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- прочие безвозмездные поступления;
- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
2. Расчет прогнозного объема поступлений доходов бюджета на соответствующий финансовый год
2.1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
2.1.1. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны.
Расчет прогнозируемого поступления доходов от уплаты процентов по бюджетным кредитам на соответствующий финансовый год осуществляется с использованием метода прямого счета по следующим формулам:
,
где:
Д - прогноз доходов от уплаты процентов по бюджетным кредитам, планируемый к поступлению в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район" в соответствующем финансовом году;
n - количество муниципальных унитарных предприятий, являющихся заемщиками по договорам (соглашениям) о предоставлении бюджетного кредита;
i - наименование муниципального унитарного предприятия
МУПi - прогноз доходов от уплаты процентов по бюджетным кредитам, планируемый к поступлению в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район" в соответствующем финансовом году от i-го муниципального унитарного предприятия Боровского района.
,
где:
j - номер договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита
Sj (ост) - сумма остатка долга по j-му договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита с i-м муниципальным унитарным предприятием Боровского района;
% - величина процентной ставки, установленная j-м договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита с i-м муниципальным унитарным предприятием Боровского района;
Pj (дн) - количество дней пользования j-м бюджетным кредитом i-м муниципальным унитарным предприятием Боровского района в соответствующем финансовом году;
m - количество договоров (соглашений) о предоставлении бюджетного кредита с i-м муниципальным унитарным предприятием Боровского района;
365 (366) - количество дней в году, в котором производится расчет.
2.1.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Прогнозирование поступлений доходов от арендной платы за земельные участки осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом и Федеральным законом от 25.10.2001 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства Калужской области от 18.03.2015 N 146 "О порядке определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Калужской области, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов", нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Прогноз общей суммы поступлений арендной платы за земельные участки рассчитывается по формуле:
Ап = Ад + Аа - Ав + З, где
Ап - прогноз общей суммы поступлений арендной платы в очередном финансовом году;
Ад - арендная плата за земельные участки по действующим договорам, которая определяется по следующей формуле:
,
где С - ставка арендной платы;
К - кадастровая стоимость земельного участка;
П - поправочный коэффициент;
- годовые индексы потребительских цен за период, прошедший с момента утверждения соответствующих результатов кадастровой оценки земель;
Аа - арендная плата за земельные участки, предоставленные путем продажи права аренды (аукционы), которая определяется последующей формуле:
, где
К - кадастровая стоимость земельного участка;
ПД - процентная доля кадастровой стоимости земельных участков;
Кув - коэффициент возможного увеличения продажи права аренды земельного участка, рассчитанный как Кув = (Кст - Нст) : Нст, где
Нст - начальная стоимость продажи права аренды;
Кст - конечная стоимость продажи права аренды;
Ав - арендная плата за земельные участки, выкупленные под объектами недвижимости из действующих договоров аренды;
З - задолженность по арендной плате, планируемая к погашению в очередном финансовом году.
2.1.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) и доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков).
Для прогнозирования объёма поступлений применяются методы прямого расчёта и экспертных оценок. Прогнозируемый объем доходов от сдачи в аренду рассчитывается по каждому объекту муниципального имущества по следующей формуле:
, где
R1 - прогнозируемый объём дохода от сдачи в аренду имущества на соответствующий год по отдельному объекту;
S - площадь сдаваемого имущества в аренду;
Эо - экспертная оценка аренды движимого и недвижимого имущества муниципального района за 1 кв. м. (ст. 8 N 135-ФЗ от 29.07.1998);
Т - период, срок действия договора аренды, заключенный с арендатором.
К - коэффициент инфляции;
Z - задолженность по арендной плате, планируемая к погашению в очередном финансовом году.
Общий прогнозированный объем поступлений от сдачи в аренду рассчитывается из суммы прогнозируемых объёмов дохода от сдачи в аренду имущества по отдельному объекту по следующей формуле:
, где
Rобщ - общий прогнозированный объем поступлений от сдачи в аренду;
R1 - прогнозируемый объём дохода от сдачи в аренду имущества на соответствующий год по отдельному объекту.
2.2. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
2.2.1. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах поселений.
Прогнозирование поступлений доходов от продажи земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом и Федеральным законом от 25.10.2001 г. 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства Калужской области от 10.06.2015 г. N 308 "О порядке определения цены земельного участка при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности Калужской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов".
При расчете прогнозируемых в очередном финансовом году поступлений доходов от продажи земельных участков учитывается количество заявок на выкуп земельных участков.
Прогноз поступлений доходов от продажи земельных участков рассчитывается по формулам:
а) путем выкупа из аренды (под объектами недвижимости, оформленными в собственность)
, где
Да - сумма прогнозируемых доходов от продажи земельных участков;
К - кадастровая стоимость земельных участков;
ПД - процентная доля кадастровой стоимости земельных участков;
б) путем продажи земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности через перераспределение
, где
Дпр - сумма прогнозируемых доходов от продажи через перераспределение;
Кз - количество поданных заявлений;
S - площадь земельных участков;
К - кадастровая стоимость земельных участков;
ПД - процентная доля кадастровой стоимости земельных участков;
в) путем проведения аукционов по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах поселений
, где
S - площадь земельных участков;
Эо - экспертная оценка земельного участка;
Кув - коэффициент возможного увеличения продажи стоимости земельного участка, рассчитанный как Кув = (Кст - Нст) : Нст, где Нст - начальная стоимость продажи земельного участка; Кст - конечная стоимость продажи земельного участка.
2.2.2. Доходы от продажи муниципального имущества в бюджет района.
Прогноз поступлений от продажи муниципального имущества (недвижимое имущество, в том числе земельные участки, под объектами недвижимости, движимое имущество, квартиры) определяется по формуле:
, где
Rобщ - общий прогнозированный объем поступлений от продажи;
R1 - прогнозируемый объём дохода от продажи имущества на планируемый год по отдельному объекту.
Прогнозируемый объём дохода от продажи имущества на планируемый год по отдельному объекту рассчитывается по формуле:
, где:
R1 - прогноз поступлений доходов от продажи муниципального имущества в бюджет района;
Vпр - показатель, учитывающий объём продаж имущества на основании планируемого плана приватизации на текущий год (недвижимое и движимое имущество), шт.
Эо - экспертная оценка прогнозируемого объема дохода от продажи одного объекта муниципального имущества, руб. (ст. 8 N 135-ФЗ от 29.07.1998).
2.3. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
2.3.1. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.
Методика прогнозирования в части доходов, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, конфискаций и компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию, и иных сумм принудительного изъятия осуществляется путем применения метода - усреднения, ввиду того, что данный источник дохода носит нерегулярный характер и основывается на данных аналитического учета о суммах, поступивших в бюджет муниципального района по данному источнику за 3 года.
Расчет производится по формуле:
, где
ПОштр - прогнозный объем штрафов, санкций, возмещения ущерба;
АШ - поступление денежных взысканий (штрафов) в (n-1), (n-2), (n-3) финансовом году;
n - текущий финансовый год.
2.4. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Для расчета прогнозного объема безвозмездных поступлений от других бюджетов учитываются объемы межбюджетных трансфертов, утвержденных Законом (проектом Закона) об областном бюджете и Решениями (проектами Решений) о бюджетах городских и сельских поселений Боровского района для распределения межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования муниципального района "Боровский район" и нормативными правовыми актами федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти.
Прогноз безвозмездных поступлений рассчитывается по формуле:
, где
БВП - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
МБТ (утв.) - объем межбюджетных трансфертов, утвержденных Законом (проектом Закона) об областном бюджете и Решениями (проектами Решений) о бюджетах городских и сельских поселений Боровского района,
МБТ (уточн.) - объем межбюджетных трансфертов, утвержденных нормативными правовыми актами федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти.
3. Заключительные положения.
3.1. По неучтенным в первоначальном прогнозе видам доходов, администрирование которых закреплено за Администрацией, прогноз поступлений корректируется в процессе исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" на сумму фактически поступивших по данному виду доходов.
3.2. В процессе исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" возможна корректировка объема прогноза поступлений доходов в сторону увеличения - на сумму превышения фактического объема их поступления в текущем финансовом году либо в сторону уменьшения - по результатам анализа исполнения бюджета за истекший период текущего финансового года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 1 июня 2017 г. N 612 "Об утверждении методики прогнозирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.