Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 10 августа 2017 N 1260
Административный регламент
"Предоставление градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа" на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - административный регламент).
Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа" на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по разработке градостроительного плана земельного участка.
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий и административных процедур предоставления муниципальной услуги по разработке градостроительного плана земельного участка отделом архитектуры и градостроительства Кировской районной администрации, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.3. В рамках исполнения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты". Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на Портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
1.4. Сведения о заявителях.
Заявителями по Регламенту являются - физическое или юридическое лицо, которое является правообладателем земельного участка, либо их уполномоченные представители.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Кировская районная администрация (далее Администрация), ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является отдел архитектуры и градостроительства (далее Отдел).
Адрес отдела архитектуры и градостроительства:
249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36, каб. 8.
2.2.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по телефону для справок (консультаций) Отдела: (48456) 5 12 84 (48456) 5 12 85 или по электронной почте Отдела: arh.kirovr@yandex.ru.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги опубликован также на сайте http://adminkirov.ru.
2.2.2. Режим работы Отдела:
Понедельник - 08.00 - 17.15.
Вторник - 08.00 - 17.15.
Среда - 08.00 - 17.15.
Четверг - 08.00 - 17.15.
Пятница - 08.00 - 16.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.2.1. Предоставление муниципальной услуги оказывается в следующем режиме:
Понедельник - 08.00 - 17.15.
Среда - 08.00 - 17.15.
Пятница - 08.00 - 16.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Время перерыва на обед специалистов с понедельника по пятницу с 13.00 до 14.00.
2.2.3. Оказание муниципальной услуги также осуществляет МФЦ (многофункциональный центр), расположенный по адресу: Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36Б.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление градостроительного плана земельного участка или отказ в предоставлении градостроительного плана земельного участка.
2.4. Порядок и сроки предоставления муниципальной услуги "Предоставление градостроительного плана земельного участка":
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в отделе организационно-контрольной работы администрации. При подготовке градостроительного плана земельного участка специалисты, ответственные за подготовку градостроительного плана земельного участка в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
В заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка (приложение 1) обязательно указываются следующие данные:
- фамилия, имя, отчество правообладателя земельного участка (если основанием для выдачи градостроительного плана земельного участка является заявление физического лица); полное наименование организации в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ или на официальном бланке (если основанием для выдачи градостроительного плана земельного участка является заявление юридического лица);
- контактные телефоны;
- наименование и место расположения (адрес) земельного участка, его кадастровый номер.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Калужской области от 04.10.2004 N 344-ОЗ "О градостроительной деятельности в Калужской области";
- Закон Калужской области от 28.06.2010 N 38-ОЗ "О благоустройстве территорий городских и сельских поселений Калужской области";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения";
- Приказ Управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 17.07.2015 N 59 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области";
- Устав муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- Решение Районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район" от 26.09.2012 г. N 179 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг и порядка определения размера платы за их оказание";
- Решение Городской Думы городского поселения "Город Киров" от 24.12.2007 N 127 (в редакции решения Городской Думы от 15.06.2017 N 112) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского поселения "Город Киров";
- Решение городской Думы городского поселения "Город Киров" от 24.04.2014 N 265 (в редакции решения Городской Думы от 18.05.2017) "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории городского поселения "Город Киров".
Градостроительный план оформляется в количестве трех экземпляров по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для выдачи градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка либо его представитель по доверенности направляет в Отдел заявление (Приложение 1) о выдаче градостроительного плана с приложением документа, удостоверяющего личность гражданина (в случае обращения физического лица).
В заявлении на предоставление муниципальной услуги заявителем в обязательном порядке указывается кадастровый номер земельного участка, в отношении которого испрашивается градостроительный план земельного участка.
Перечень необходимых документов (сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Отделом, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, для предоставления муниципальной услуги:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) кадастровая выписка земельного участка;
3) свидетельство о государственной регистрации прав на здания, строения и сооружения (при наличии таких объектов недвижимости);
4) технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные в границах земельного участка (при наличии) или кадастровые паспорта на объекты капитального строительства;
5) технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе. В случае непредставления по собственной инициативе документов, указанных в настоящем пункте, в заявлении на представление муниципальной услуги заявителем в обязательном порядке должен быть указан кадастровый номер земельного участка, в отношении которого испрашивается градостроительный план земельного участка.
2.6.2. Документы, указанные в п. 5 п. 2.6.1. запрашиваются Отделом в течение семи дней с даты получения заявления о предоставлении градостроительного плана земельного участка в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.6.2.1. В целях подготовки градостроительного плана земельного участка Отделом может быть осуществлен межведомственный запрос кадастрового плана территории кадастрового квартала, в котором расположен застраиваемый земельный участок.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отдел архитектуры и градостроительства отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о правообладателе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении.
2.8. В случае, если в соответствии с Градостроительным Кодексом размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
2.9. Муниципальная услуга по выдачи градостроительного плана предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационные таблички должны размещаться на двери так, чтобы они были хорошо видны посетителям.
Прием заявителей должен осуществляется в специально выделенных для этого помещениях.
Помещение органа, предоставляющего муниципальную услугу, должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, должно иметь доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги.
Габаритные размеры и очертания помещения для ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также для комфортного обслуживания посетителей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются следующие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляются государственные и муниципальные услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты, в которых предоставляются услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес Администрации;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте Администрации, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru;
2.13.2. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги 2 обращения.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
2.14.1. Заявление может быть подано через единый портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
2.14.2. В случае обращения заявителя через Единый портал информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал по указанному в обращении адресу или в форме простого почтового отправления.
2.14.3. В случае обращения заявителя через Единый портал заявление регистрируется не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления.
2.14.4. Заявление может быть подано через многофункциональный центр. В случае подачи заявления через многофункциональный центр предоставление градостроительного плана земельного участка, уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка либо уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом многофункционального центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления с приложенными документами об оказании муниципальной услуги;
3) направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка градостроительного плана земельного участка и регистрация градостроительного плана земельного участка либо отказ в подготовке градостроительного плана;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) выдача подготовленного градостроительного плана или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.1.1. Прием и регистрация документов:
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение правообладателя земельного участка на имя Главы в Администрацию с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка и приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.1.1.2. Специалист отдела организационно-контрольной работы, ответственный за прием документов, регистрирует заявление.
3.1.1.3. Глава Администрации назначает исполнителя и направляет для рассмотрения заявления по подразделениям (в данном случае в отдел архитектуры и градостроительства). Максимальный срок рассмотрения данной административной процедуры составляет 3 дня.
3.1.2. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги, направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подготовка градостроительного плана земельного участка и регистрация градостроительного плана либо отказ в подготовке градостроительного плана.
Нумерация подпунктов и далее по тексту приводится в соответствии с источником
3.1.3. Выдача градостроительного плана либо отказ в подготовке градостроительного плана.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение в Отдел.
3.1.2.2. Заведующий Отделом рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту Отдела (далее - ответственный исполнитель) рассмотреть заявление об оказании муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
3.1.2.3. Ответственный исполнитель проводит проверку представленных документов и направляет соответствующие запросы по следующим пунктам:
1. наличие документов, указанных п. 2.6.1 раздела 2 Регламента;
2. ответственный исполнитель направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно;
3. ответственный исполнитель направляет запросы для получения документов, указанных в п. 5 п. 2.6.1, в течение семи дней с даты получения заявления о предоставлении градостроительного плана земельного участка в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.1.2.4 По итогам рассмотрения и проверки документов, полученных по запросам документов ответственный исполнитель осуществляет подготовку:
- проект градостроительного плана земельного участка по установленной форме (в случае положительного решения о предоставлении муниципальной услуги);
- проект мотивированного сообщения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа (в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги), и передает их на рассмотрение заведующему Отделом.
3.1.2.1 Заведующий Отделом проверяет правильность подготовленного ответственным исполнителем проекта градостроительного плана или проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае согласия с правильностью оформления проекта градостроительного плана заведующий Отделом подписывает данный проект градостроительного плана и направляет на подпись ответственному исполнителю градостроительного плана.
3.1.3. Выдача или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание ответственным исполнителем 3-х экземпляров градостроительного плана, или мотивированного сообщения об отказе в выдаче градостроительного плана.
3.1.3.2. Прежде чем выдать градостроительный план сотрудник проводит регистрацию в журнал выданных градостроительных планов.
3.1.3.3. Ответственный сотрудник выдает заявителю или представителю заявителя два экземпляра градостроительного плана земельного участка или мотивированное сообщение об отказе в выдаче градостроительного плана.
3.1.3.4. Заявление и приложенные к нему копии документов, градостроительный план или мотивированное сообщение об отказе в выдаче градостроительного плана брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства.
3.1.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.1.3.6. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр ответственный специалист передает ГПЗУ либо уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ в многофункциональный центр.
3.2. Выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется в порядке, указанном в Блок-схеме (приложение 2).
4. Формы контроля исполнения Регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений уполномоченными лицами осуществляется Главой Администрации.
4.2. В случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов проводятся внеплановые проверки.
4.3. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается на имя Главы Администрации в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения Кировской районной администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального района "Город Киров и Кировский район" по адресу: http://adminkirov.ru/;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3. Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно Главе Кировской районной администрации и рассматривается им в порядке главы 5 настоящего Регламента.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Регламентом, органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8 Регламента.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб по требованию).
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.