Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Списание имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями на праве оперативного управления
10. Для определения нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, возможности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанного имущества приказом руководителя предприятия создается комиссия.
При списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления, функции, перечисленные в абзаце первом настоящего пункта, выполняет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, созданная приказом руководителя учреждения.
Порядок деятельности комиссий регламентируется приказами руководителя предприятия, учреждения.
В состав комиссий, указанных в настоящем пункте, (далее - комиссии, осуществляющие функции по списанию имущества) входят:
- руководитель или заместитель руководителя или главный инженер;
- главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
- лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
- представитель Отдела.
11. К компетенции комиссий, осуществляющих функции по списанию имущества, относится:
- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности его восстановления;
- установление причин списания имущества;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- выдача заключения о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) в случаях, установленных пунктом 12 настоящего Положения;
- определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества;
- контроль за изъятием из списываемого имущества отдельных узлов, деталей, материалов, содержащих цветные и драгоценные металлы, определение их веса и сдача на склад;
- составление актов на списание имущества.
12. Заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятия, учреждения или специализированные организации.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении комиссия, осуществляющая функции по списанию имущества, обращается в специализированную организацию, обладающую правом проведения экспертизы, за заключением о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, а также при отсутствии организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дает комиссия, осуществляющая функции по списанию имущества.
13. Для получения согласования на списание имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или за учреждениями на праве оперативного управления, в Отдел направляются следующие документы в двух экземплярах:
- письмо с указанием причин списания, согласованное с администрацией, осуществляющей функции учредителя учреждения, и подписанное руководителем предприятия, учреждения;
- перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в Отдел;
- копия приказа руководителя предприятия, учреждения о создании комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества;
- сводный акт на списание имущества по форме, установленной Отделом;
- заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подписанное руководителем и заверенное печатью организации, проводившей специальную экспертизу и подготовившей заключение.
Автономные учреждения при списании недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также имущества, приобретенного данными учреждениями за счет выделенных собственником средств, дополнительно к перечисленным документам представляют копию протокола о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения вопроса о списании недвижимого или особо ценного движимого имущества, а также имущества, приобретенного данными учреждениями за счет выделенных собственником средств.
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должны быть представлены:
- справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию;
- заключение о непригодности недвижимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности и нецелесообразности его восстановления, модернизации, выданное специализированной организацией, обладающей правом проведения экспертизы.
14. При списании автотранспортных средств к документам, перечисленным в пункте 13 настоящего Положения, дополнительно представляются:
- паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины;
- свидетельство о регистрации транспортного (технического) средства или самоходной машины;
- документ о прохождении технического осмотра транспортного средства или самоходной машины;
- документы государственного органа, осуществляющего специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о произошедшем дорожно-транспортном происшествии (документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию (если транспортное средство (самоходная машина) пришло в негодность в результате такого происшествия)).
15. При списании имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия, в Отдел представляются:
- письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, с указанием причин списания;
- перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в Отдел;
- акт о результатах инвентаризации;
- сводный акт на списание имущества по форме, установленной Отделом;
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, документы пожарной инспекции о факте пожара и его последствиях и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба в соответствии с трудовым, гражданским, уголовным, административным законодательством Российской Федерации.
Предприятия, учреждения обязаны в течение отчетного периода информировать в письменной форме Отдел о фактах утраты имущества.
Отдел готовит проект распоряжения администрации о списании муниципального имущества и обеспечивает его согласование с соответствующими отделами. Проект распоряжения на списание недвижимого имущества обязательно должен быть согласован с отделом строительства и архитектуры администрации муниципального района "Малоярославецкий район".
Распоряжение администрации о списании недвижимого имущества направляется в отделы: имущественных и земельных отношений, строительства и архитектуры администрации муниципального района "Малоярославецкий район" и в органы технической инвентаризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.