Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального района
от 08.08.2017 N 1458
Муниципальная программа
"Развитие рынка труда в Людиновском районе на 2014 - 2020 годы"
15 августа 2017 г.
Паспорт Муниципальной программы "Развитие рынка труда в Людиновском районе на 2014 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Закон о занятости населения определяет общественные работы как "трудовую деятельность, имеющую социально полезную направленность и организуемую в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "Закон "О занятости населения в Российской Федерации"
Одной из основных проблем в работе службы занятости является трудоустройство длительно не работающих граждан.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 для трудоустройства данной категории граждан предусмотрена одна из программ активной политики занятости - общественные работы.
По прогнозу в 2014 - 2020 годах (ежегодно) в Центре занятости населения Людиновского района будет зарегистрировано 1800 человек, из них 10% - граждане, для которых общественная работа является подходящей работой.
Общественные работы гарантируют временную финансовую поддержку гражданам, находящимся в поиске постоянной работы, помогают сохранить мотивацию к труду, предоставляют возможность поиска постоянного места работы на конкретном предприятии.
Общественные работы способствуют снижению напряженности на рынке труда Людиновского района.
Средняя продолжительность общественных работ до 0,5 месяца.
Так же важнейшим фактором снижения напряженности на рынке труда является временная занятость несовершеннолетних граждан. Под этим понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан.
Предполагается, что в Центре занятости населения в Людиновском районе в течение 2014 - 2020 годов обратятся желающие получить государственную услугу по вопросам временной занятости несовершеннолетних граждан не менее 270 человек ежегодно (в основном учащиеся школ района). Одной из основных проблем рынка труда остается недостаточное предоставление временных рабочих мест предприятиями организациями района, что во многом ограничивает возможности службы занятости проводить активную политику на рынке труда.
Занятость несовершеннолетних, в том числе трудовая, создает условия для приобщения к труду граждан возрасте от 14 до 18 лет, получения ими начальных профессиональных навыков и является эффективной мерой профилактики правонарушений среди подростков. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, являясь одним из направлений деятельности службы занятости населения, служит социальным амортизатором негативных последствий безработицы.
Численность граждан, занятых на общественных работах в 2008 - 2012 годах | |||||
Год |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего человек |
194 |
660 |
236 |
267 |
314 |
Финансирование общественных работ и временной занятости несовершеннолетних складывается из материальной поддержки со стороны областного бюджета (на основании Постановления Правительства Калужской области N 723 от 30.12. 2011 года) - 850 руб. в месяц на одного безработного и возмещение расходов работодателя по оплате труда участника общественных работ (не менее величины прожиточного минимума в Калужской области (с 29.07.2013 г. - 7234 руб. х % ЕСН).
Общественные работы кроме практической пользы имеют и социальную значимость. У многих безработных сильно развиты иждивенческие настроения. Они предпочитают состоять на учете в центре занятости, получая минимальное пособие, нежели работать за минимальный размер оплаты труда. Важно перенести акценты с оказания материальной поддержки безработным гражданам на поддержку активных форм содействия занятости населения.
Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда.
2. Основные цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Программа направлена на создание комплексной системы трудоустройства и дополнительной социальной поддержки граждан в 2014 - 2020 гг., включающей в себя:
- расширение возможностей для реализации молодыми людьми права на труд;
- повышение мотивации молодежи к труду;
- профилактика безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Программой предусматривается решение следующих задач:
- организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с целью приобщения подростков к общественно полезному труду, получения профессиональных навыков, адаптации на современном рынке труда;
- совершенствование форм и методов работы по профилактике безнадзорности;
- удовлетворение потребности работодателей в выполнении работ, носящих временный характер;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
- содействие занятости населения;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
- повышение статуса общественных работ для привлечения к участию в них большего числа безработных;
- снижение напряженности на рынке труда;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода).
Достижение поставленных программой целей и задач будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
Год предыдущий году разработки муниципальной программы (факт) |
Год разработки муниципальной программы (оценка) |
Реализации муниципальной программы |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
Муниципальной программы "Развитие рынка труда в Людиновском районе на 2014 - 2020 годы". | |||||||||||
1 |
Доля трудоустроенных на общественные работы от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска работы |
%. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
2 |
Количество людей в возрасте 14 - 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы |
человек |
386 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
3 |
Доля несовершеннолетних, принимающих участие во временных работах, от общего числа подростков в возрасте 14 - 18 лет, обратившихся в службу занятости |
% |
85 |
85 |
85 |
87 |
87 |
90 |
90 |
92 |
95 |
3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Конечным результатом реализации муниципальной программы "Развитие рынка труда в Людиновском районе на 2014 - 2020 годы" является достижение следующих целей:
- создание условий эффективной поддержки лиц, занятых поиском работы;
- повышение статуса общественных работ;
- снижение напряженности на рынке труда;
- создание условий для формирования у подрастающего поколения устойчивой мотивации в общественно полезному труду;
- снижение безнадзорности в подростковой среде.
4. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы: 2014 - 2020 годы.
5. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
С целью наиболее эффективной работы в направлении снижения напряженности на рынке труда района целесообразным является выделение в рамках данной программы следующих подпрограмм:
Организация общественных работ несет социальную направленность, выражающуюся в перенесении акцентов с оказания материальной помощи безработным гражданам на поддержку активных форм содействия занятости, а также в сохранении у безработных граждан мотивации к труду.
Также важнейшим фактором снижения напряженности на рынке труда является организация временной занятости несовершеннолетних граждан, которая создает условия для приобщения к труду, получения начальных профессиональных навыков и способствует снижению уровня правонарушений в подростковой среде.
6. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В программе планируется реализация мероприятий способствующих снижению напряженности на рынке труда. В рамках подпрограммы "Организация общественных работ для безработных граждан в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" на 2014 - 2020 годы" основные мероприятия направлены на выявление потребности предприятий и организаций района в сезонных и временных работах, определении их объемов и сроков, координацию деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан. В рамках подпрограммы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" на 2014 - 2020 годы" планируется комплекс мероприятий, направленных на информирование несовершеннолетних граждан о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости. Также планируются осуществлять мероприятия по организации рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, по приобщению подростков к общественно полезному труду, профилактике безнадзорности в подростковой среде.
Постановлением Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 15 августа 2017 г. N 1494 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программы планируется за счет средств областного бюджета и за счет средств местного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий Программы из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных решением Людиновского Районного Собрания на очередной финансовый год и плановый период.
Для выполнения целей п. 3, 4 паспорта программы объем финансирования по запланированным мероприятиям является заявленной прогнозируемой потребностью и подлежит ежегодному уточнению при разработке проектов бюджетов исходя из реальной возможности.
Для реализации подпрограммы планируется привлечение средств из указанных источников в сумме 9067,2 тыс. руб.
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Областной бюджет |
4807,1 |
781,5 |
868,4 |
754,8 |
422,4 |
660,0 |
660,0 |
660,0 |
Бюджет муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
4274,6 |
597,6 |
594,4 |
502,6 |
630,0 |
610,0 |
680,0 |
680,0 |
Итого |
9067,2 |
1379,1 |
1462,8 |
1257,4 |
1052,4 |
1270,0 |
1340,0 |
1340,0 |
Подпрограмма "Организация общественных работ для безработных граждан в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район на 2014 - 2020 годы" | ||||||||
Всего |
3280,0 |
520,1 |
541,6 |
529,0 |
402,3 |
400,0 |
420,0 |
420,0 |
Областной бюджет |
2465,4 |
384,7 |
447,0 |
504,4 |
319,3 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
Бюджет муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
814,6 |
135,4 |
94,6 |
24,6 |
83,0 |
130,0 |
150,0 |
150,0 |
Подпрограмма: "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район на 2014 - 2020 годы" | ||||||||
Итого |
5787,2 |
859,0 |
921,2 |
728,4 |
650,1 |
870,0 |
920,0 |
920,0 |
Областной бюджет |
2341,7 |
396,8 |
421,4 |
250,4 |
103,1 |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
Бюджет муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
3460,0 |
462,2 |
499,8 |
478,0 |
547,0 |
500,0 |
530,0 |
530,0 |
8. Подпрограммы муниципальной программы
8.1. Подпрограмма "Организация общественных работ для безработных граждан в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район на 2014 - 2020 годы"
Постановлением Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 15 августа 2017 г. N 1494 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт Подпрограммы "Организация общественных работ для безработных граждан в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" на 2014 - 2020 годы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Закон о занятости населения определяет общественные работы как "трудовую деятельность, имеющую социально полезную направленность и организуемую в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу".
Одной из основных проблем в работе службы занятости является трудоустройство длительно не работающих граждан.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 для трудоустройства данной категории граждан предусмотрена одна из программ активной политики занятости - общественные работы.
По прогнозу в 2014 - 2020 годах (ежегодно) в Центре занятости населения Людиновского района будет зарегистрировано 1800 человек, из них 10% - граждане, для которых общественная работа является подходящей работой.
Общественные работы гарантируют временную финансовую поддержку гражданам, находящимся в поиске постоянной работы, помогают сохранить мотивацию к труду, предоставляют возможность поиска постоянного места работы на конкретном предприятии.
Общественные работы способствуют снижению напряженности на рынке труда Людиновского района.
Средняя продолжительность общественных работ до 0,5 месяца.
В общественных работах принимают участие в основном граждане, длительное время (более 1 года) не работающие, т.е. утратившие профессиональные навыки и являющиеся малопривлекательным трудовым ресурсом для работодателей.
Численность граждан, занятых на общественных работах в 2008 - 2012 годах | |||||
Год |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего человек |
194 |
660 |
236 |
267 |
314 |
Финансирование общественных работ и временной занятости несовершеннолетних складывается из материальной поддержки со стороны областного бюджета (на основании Постановления Правительства Калужской области N 723 от 30.12 2011 года) - 850 руб. в месяц на одного безработного и возмещение расходов работодателя по оплате труда участника общественных работ (не менее величины прожиточного минимума в Калужской области (с 29.07.2013 г. - 7234 руб. х % ЕСН).
Общественные работы кроме практической пользы имеют и социальную значимость. У многих безработных сильно развиты иждивенческие настроения. Они предпочитают состоять на учете в центре занятости, получая минимальное пособие, нежели работать за минимальный размер оплаты труда. Важно перенести акценты с оказания материальной поддержки безработным гражданам на поддержку активных форм содействия занятости населения.
Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда.
2. Основные цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Целями подпрограммы "Организация общественных работ для безработных граждан в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" на 2014 - 2020 годы" является:
- формирование единой эффективно действующей системы общественных работ с учетом социально-экономической потребности района;
- содействие занятости населения;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Программой предусматривается решение следующих задач:
- создание временных рабочих мест, имеющих социально полезную направленность;
- осуществление мониторинга потребностей района, организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- эффективное использование бюджетных средств на реализацию активной политики занятости населения;
- повышение статуса общественных работ для привлечения к участию в них большего числа безработных;
- снижение напряженности на рынке труда;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода).
Достижение поставленных подпрограммой задач будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
Год предыдущий году разработки муниципальной программы (факт) |
Год разработки муниципальной программы (оценка) |
Реализации муниципальной программы |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
"Организация общественных работ для безработных граждан в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район на 2014 - 2020 годы". | |||||||||||
1 |
Доля трудоустроенных на общественные работы от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска работы |
%. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
3. Конечные результаты реализации подпрограммы
В результате реализации данной подпрограммы будет снижена напряженность на рынке труда, а так же созданы предпосылки для недопущения увеличения уровня регистрируемой безработицы по Людиновскому району выше 1%, т.е. количество официально зарегистрированных безработных не должно превысить 250 человек к концу 2020 года.
Оценка эффективности подпрограммы будет осуществляться по годам в течение всего срока реализации подпрограммы.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
Постановлением Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 15 августа 2017 г. N 1494 в раздел 5 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование подпрограммы будет производиться за счет средств областного бюджета и за счет средств местного бюджета.
Для реализации подпрограммы планируется привлечение средств из указанных источников в сумме 3 150 043,06 тыс. руб.
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г. |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
||
Областной бюджет |
2465,4 |
384,7 |
447,0 |
504,4 |
319,3 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
Бюджет муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
814,6 |
135,4 |
94,6 |
24,6 |
83,0 |
130,0 |
150,0 |
150,0 |
Итого |
3280,0 |
520,1 |
541,6 |
529,0 |
402,3 |
400,0 |
420,0 |
420,0 |
6. Механизм реализации подпрограмм
Заказчиком и разработчиком подпрограммы выступает администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами служб занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
Заместитель главы администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" по социальным вопросам, совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации обеспечивает координацию деятельности ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" по выполнению мероприятий Программы, осуществляет контроль за ее реализацией, а также вносит предложения по уточнению отдельных мероприятий подпрограммы с учетом складывающейся ситуации на рынке труда в районе.
ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" осуществляет направление на предприятия граждан для выполнения работ, предусмотренных договорами, информирует население о возможности его участия в этих работах.
ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" на основе соглашения, заключенного с администрацией муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", ежегодно уточняет объемы финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы "Организация общественных работ для безработных граждан в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" на 2012 - 2020 годы" представлен в Приложении 1.
8.2. Подпрограмма: "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район на 2014 - 2020 годы"
Постановлением Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 15 августа 2017 г. N 1494 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" на 2014 - 2020 годы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Под временной занятостью несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан.
Предполагается, что в Центр занятости населения в Людиновском районе в течение 2014 - 2020 годов обратятся желающие получить государственную услугу по вопросам временной занятости несовершеннолетних граждан не менее 270 человек ежегодно (в основном учащиеся школ района). Одной из основных проблем рынка труда остается недостаточное предоставление временных рабочих мест предприятиями организациями района, что во многом ограничивает возможности службы занятости проводить активную политику на рынке труда.
Занятость несовершеннолетних, в том числе трудовая, создает условия для приобщения к труду граждан возрасте от 14 до 18 лет, получения ими начальных профессиональных навыков и является эффективной мерой профилактики правонарушений среди подростков. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, являясь одним из направлений деятельности службы занятости населения, служит социальным амортизатором негативных последствий безработицы.
Проводимые социально-экономические реформы обострили проблемы расслоения общества. Значительная часть граждан перешла в категорию малоимущих, что сделало проблему временной занятости несовершеннолетних особенно актуальной.
Из года в год наблюдается увеличение количества несовершеннолетних граждан, желающих устроиться на работу в свободное от учебы время, а также снижение возраста подростков, ищущих работу (возрастает доля 14 - 15 летних).
Однако, работодатели в условиях существования на рынке труда излишка рабочей силы, в том числе и квалифицированной, неохотно и крайне редко принимают на работу несовершеннолетних граждан. Низкая конкурентоспособность несовершеннолетних граждан обусловлена также отсутствием у них профессиональной подготовки, трудовых навыков.
Вовлечение несовершеннолетних в трудовую деятельность позволило бы в дальнейшем позитивно повлиять на существующий дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда и повысить вероятность их трудоустройства на предприятиях по окончании обучения.
Для удовлетворения потребности несовершеннолетних в работе целесообразно создавать для их трудоустройства временные рабочие места или использовать имеющиеся по месту учебы.
На временные работы в соответствии с программой направляются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются несовершеннолетние граждане:
1. из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих;
2. из семей безработных граждан, многодетных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев;
3. состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных трудовых колоний и закончивших специальные учебно-воспитательные учреждения;
4. инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду.
Совместное участие в финансировании занятости несовершеннолетних ГКУ "ЦЗН Людиновского района" и средств районного бюджета заинтересует работодателей в создании новых или заполнении существующих рабочих мест несовершеннолетними гражданами, а также сделает приемлемым уровень заработной платы для подростков.
Подпрограммой предусматривается дальнейшее развитие партнерских отношений органов местного самоуправления, органов образования, организаций, службы занятости населения для создания условий максимальной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Реализация подпрограммы будет способствовать не только оказанию материальной поддержки нуждающимся несовершеннолетним гражданам, но и приобщению и адаптации их к труду, получению ими начальных профессиональных навыков, а возрастание занятости будет сдерживать рост количества правонарушений и противоправных действий в подростковой среде.
Подпрограмма направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Подпрограмма "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" на 2014 - 2020 годы" направлена на создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан в 2014 - 2020 гг., включающей в себя:
- расширение возможностей для реализации молодыми людьми права на труд;
- повышение мотивации молодежи к труду;
- профилактика безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
- организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с целью приобщения подростков к общественно полезному труду, получения профессиональных навыков, адаптации на современном рынке труда;
- совершенствование форм и методов работы по профилактике безнадзорности;
- удовлетворение потребности работодателей в выполнении работ, носящих временный характер;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Достижение поставленных подпрограммой задач будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||||
Год предыдущий году разработки муниципальной программы (факт) |
Год разработки муниципальной программы (оценка) |
Реализации муниципальной программы |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район на 2014 - 2020 годы". | ||||||||||||
1 |
Количество людей в возрасте 14 - 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы |
человек |
386 |
270 |
270 |
300 |
300 |
320 |
320 |
350 |
350 |
|
2 |
Доля несовершеннолетних, принимающих участие во временных работах, от общего числа подростков в возрасте 14 - 18 лет, обратившихся в службу занятости |
% |
85 |
85 |
85 |
87 |
87 |
90 |
90 |
92 |
95 |
3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" на 2014 - 2020 годы" при ее достаточном финансировании позволит:
1. значительно расширить объемы и перечень профориентационных мероприятий для молодых людей, с целью осознанного выбора ими специальностей, востребованных на рынке труда района;
2. организовать временное трудоустройство ежегодно 270 человек из числа молодых людей;
3. повысить материальную заинтересованность работодателей в приеме на работу несовершеннолетних;
4. частично решить проблему нехватки неквалифицированных кадров путем трудоустройства несовершеннолетних;
5. повысить престиж рабочей специальности, стимулировать подростков на трудовую деятельность;
6. заполнить временные, сезонные рабочие места на предприятиях и в организациях города;
7. провести профилактику безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий граждан в возрасте от 14 до 18 лет, что приведет к снижению уровня правонарушений среди несовершеннолетних.
Оценка эффективности подпрограммы будет осуществляться по годам в течение всего срока реализации подпрограммы.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
Постановлением Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 15 августа 2017 г. N 1494 в раздел 5 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Объем финансирования подпрограммы
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий подпрограммы из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных решением Людиновского Районного Собрания на очередной финансовый год и плановый период.
Для получения финансирования из бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района", на основе соглашения, заключенного с администрацией муниципального района, уточняет объемы необходимых средств для финансирования подпрограммы в очередном году, и предоставляет в указанные сроки в финансовый отдел необходимые документы.
Для реализации подпрограммы планируется привлечение средств из указанных источников в сумме 7500,00 тыс. руб.
На реализацию некоторых мероприятий подпрограммы планируется привлечение средств работодателей в качестве спонсорской помощи на основании договоров заключаемых организациями и ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района".
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Областной бюджет |
2341,7 |
396,8 |
421,4 |
250,4 |
103,1 |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
Бюджет муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
3460,0 |
462,2 |
499,8 |
478,0 |
547,0 |
480,0 |
530,0 |
530,0 |
Итого |
5787,2 |
859,0 |
921,2 |
728,4 |
650,1 |
870,0 |
920,0 |
920,0 |
6. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком и разработчиком подпрограммы выступает администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Деятельность по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 до 18 лет осуществляется ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" на основе соглашения о намерениях на текущий год.
Разработчик совместно с ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" обеспечивают качественное проведение намеченных мероприятий и целевое использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
В целях организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" заключает договоры об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время с организациями независимо от форм собственности, в которых определяют объемы и виды работ.
Для обеспечения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с ними заключается срочный трудовой договор. Прием несовершеннолетних осуществляется на ставки.
При организации временной занятости несовершеннолетних привлекаются к руководству группами подростков безработные граждане по договорам на организацию общественных работ.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
7. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" на 2014 - 2020 годы" представлен в Приложении 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.