Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 14.08.2017 N 1293-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) и порядок взаимодействия с заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента, а также порядок взаимодействия с другими органами исполнительной власти при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, гражданам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, сооружения и объект незавершенного строительства.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска (далее - УИЗО): 249030, г. Обнинск, пл. Преображения, 1.
График работы: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15, пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
Телефон: (484) 395-82-89, факс: (484) 395-86-41; (484) 396-49-79; e-mail: all_kumi@admobninsk.ru.
1.3.2. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах УИЗО, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается на:
- официальном информационном портале Администрации города Обнинска: www.admobninsk.ru (далее - официальный сайт);
- едином портале государственных услуг РФ: www.gosuslugi.ru (далее - Портал);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное консультирование.
1.3.4. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица муниципальным служащим УИЗО не может превышать 10 (десять) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный служащий, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.5. Индивидуальное консультирование по электронной почте.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется на электронный адрес заинтересованного лица в двухнедельный срок. Ответ на поставленный вопрос должен содержать должность, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности муниципального служащего, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 (десять) минут.
В том случае, если муниципальный служащий, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.7. Публичное консультирование.
Публичное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Портале.
1.3.8. Муниципальный служащий не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
2. Стандарт исполнения муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление земельных участков под объектами недвижимости.
2.2. Орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Росреестром, Межрайонной ИФНС России N 6 по Калужской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калужской области.
В части исполнения административных процедур приема и регистрации документов, формирование и направление межведомственного запроса, а также предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге, в предоставлении муниципальной услуги могут участвовать многофункциональный центр (МФЦ "Мои документы).
2.4. Результатом исполнения муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка, договора о передаче в безвозмездное пользование, постановление о предоставлении в безвозмездное (бессрочное) пользование, постановление о предоставлении в собственность бесплатно, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления в Администрации города о предоставлении прав на земельные участки, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" 29.10.2001 N 44 ст. 4147);
- Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 20.07.2015 N 29 (часть I) ст. 4344);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 30.07.2010);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета" N 17 08-14.04.2011);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 18.07.2011 N 29 ст. 4479);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 03.09.2012 N 36 ст. 4903);
- Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 28 февраля 2015 г.);
2.7. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.7.1. Для предоставление земельного участка под зданиями, сооружениями:
1. Заявление о предоставлении земельного участка (оформленное по образцу согласно приложению 1 к Административному регламенту);
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН;
6. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
7. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
8. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
9. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке;
10. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
11. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы, указанные в пунктах 8 - 11 подпункта 2.7, не могут быть затребованы у заявителя. Однако данные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно. Остальные документы, указанные в п.п. 2.7, прилагаются к заявлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункты 8 - 11 подпункта 2.7.1 пункта 2.7"
2.7.2. Для предоставление земельного участка под объектами незавершенного строительства:
1. Заявление о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов для завершения строительства объектов незавершенного строительства (оформленное по образцу согласно приложению 1 к Административному регламенту);
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на объект незавершенного строительства, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН;
6. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
7. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
8. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
9. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об объекте незавершенного строительства), расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке;
10. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
11. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы, указанные в пунктах 8 - 11 подпункта 2.7.2, не могут быть затребованы у заявителя. Однако данные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно. Остальные документы, указанные в п.п. 2.7.2, прилагаются к заявлению.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления заявителю:
2.11.1. Заявление о предоставлении земельного участка возвращается заявителю, если в нем не указаны:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.11.2. Заявление подано в иной уполномоченный орган.
2.11.3. К заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с перечнем, установленным настоящим административным регламентом (п. 2.7 Административного регламента).
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- земельный участок относится к федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации;
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении прав на земельный участок;
- наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации;
- земельный участок изъят из оборота;
- на земельном участке отсутствуют здания, сооружения, объекты незавершенного строительства находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении заявителя;
- наличие хотя бы одного из оснований для отказа, предусмотренных статьей 39.16., п. 5 ст. 39.17 Земельного Кодекса РФ;
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. Время ожидания для подачи документов в УИЗО и получения результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.16. Обращение заявителя, поступившее в УИЗО, подлежит обязательной регистрации в тот же день с момента поступления.
2.17. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги:
- входы в помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
- помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета;
- в помещении должно быть место для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационном стенде должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.18. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) муниципальных служащих;
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации города Обнинска при получении данной государственной услуги -1.
2.19. Муниципальная услуга может предоставляться с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, многофункциональных центров.
2.20. В рамках соглашения о взаимодействии ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр Калужской области" переданы полномочия по приему и выдаче гражданам документов, необходимых для оказания услуг.
2.21. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
2.21.1. Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления данной услуги и на основании Соглашения о взаимодействии между МФЦ от 20.03.2013 N 01-28/71. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ (филиалов) содержатся на официальном сайте МФЦ http://mfc40.ru.
2.21.2. МФЦ осуществляет консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, которое проводится также специалистами МФЦ, в том числе по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
2.21.3. Специалисты МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.21.4. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления услуги в МФЦ:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в МФЦ;
2) при обращении заявителя сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в МФЦ;
При обнаружении отсутствия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист МФЦ делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов;
3) ответственный сотрудник МФЦ направляет заявление с документами в УИЗО Администрации города Обнинска;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в УИЗО Администрации города Обнинска;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня со дня поступления заявления в МФЦ;
6) в случае необходимости сотрудник МФЦ осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления услуги;
7) при поступлении заявления из МФЦ в УИЗО Администрации города Обнинска выполняется административная процедура, предусмотренная пунктом 3.2.1 настоящего регламента;
8) ответственность специалистов МФЦ за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления услуги, предусмотрена п. 4.6 настоящего регламента;
9) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников МФЦ осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании МФЦ;
- на официальном сайте МФЦ mfc40.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на предоставление муниципальной услуги, регистрация заявления в журнале входящей корреспонденции;
- проверка оснований для возврата заявления без рассмотрения;
- направление межведомственных запросов для получения необходимой информации для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов для решения вопроса в предоставлении муниципальной услуги или принятия решения об отказе в предоставлении данной услуги;
- подготовка проектов договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком, постановления Администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура -"Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги" осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. Поступление заявления о приобретении права на земельный участок, на котором расположены здания, сооружения и объекты незавершенного строительства (далее - заявление о предоставлении земельного участка), является основанием для начала административной процедуры.
Муниципальный служащий, ответственный за регистрацию входящих документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя (законного представителя);
3) проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя.
3.2.2. Результатом выполнения административной процедуры является внесение муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в журнал записи о приеме документов.
3.2.3. Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - не более двух рабочих дней.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при письменном обращении в МФЦ составляет 2 (два) рабочих дня.
3.3. Административная процедура "Проверка оснований для возврата заявления без рассмотрения".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и соответствующего пакета документов в УИЗО.
3.3.2. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствуют пункта 1 ст. 39.17 Земельного Кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, установленные в соответствие с п. 2.7 Административного регламента.
3.3.3. Результатом административной процедуры является подготовка, согласование и направление в адрес заявителя уведомления о возврате заявления на предоставление муниципальной услуги с указанием причины возврата и с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.4. Административная процедура "Направление межведомственных запросов для получения необходимой информации для предоставления муниципальной услуги".
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры, является непредставление по инициативе заявителя документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
3.4.2. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в органы, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7. административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия или путем направления письменного или электронного запроса.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 5 (пять) дней.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение от указанных органов запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
3.5. Административная процедура "Рассмотрение заявления и представленных документов для решения вопроса в предоставлении муниципальной услуги или принятия решения об отказе в предоставлении данной услуги".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и соответствующего пакета документов к муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является, в случае, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, является подготовка следующих документов
- проект договора купли-продажи земельного участка;
- проект договора аренды земельного участка;
- проект договора о передаче в безвозмездное пользование;
- проект постановления Администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленные проекты документов ответственный муниципальный служащий передает на подпись главе Администрации города.
3.5.2. Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 11 (одиннадцать) календарных дней.
3.6. Административная процедура "Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный со стороны Администрации договор купли-продажи, договор аренды земельного участка или договор безвозмездного пользования земельным участком, акт приема-передачи земельного участка, Постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, Постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Указанные документы выдаются заявителю лично под роспись или направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При личном получении документов заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение указанных документов.
3.6.2. Результат выполнения административной процедуры - выдача заявителю документов.
3.6.3. Срок исполнения процедуры составляет 1 (один) день.
3.6.4. В случае поступления заявления через МФЦ муниципальный служащий после выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.5., в течение 1 (одного) рабочего дня направляет документы в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов заявителю, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления документов из МФЦ информирует заявителя посредством телефонной связи о готовности документов и о возможности их получения, выдает заявителю указанные документы.
4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги состоит из:
- текущего контроля за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом;
- контроля за полнотой и качеством муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником УИЗО проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Административного регламента.
В ходе текущего контроля проверяются:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений.
4.3. Периодичность проведения проверок за полнотой и качеством муниципальной услуги носит плановый характер (на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
В ходе плановых и внеплановых проверок проверяются:
- знание ответственными лицами требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.4. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, несет муниципальный служащий, ответственный за предоставление данной услуги.
4.5. Контроль за исполнением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций путем проведения форумов и опросов.
4.6. Специалисты Управления имущественных и земельных отношений и специалисты МФЦ, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административных регламентом. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц УИЗО в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, представленных им, и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УИЗО, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на действия (бездействие) руководителя УИЗО подаются заместителю главы Администрации города по экономическому развитию города или главе Администрации города.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в УИЗО, подлежит рассмотрению начальником управления в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УИЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы УИЗО, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого постановления, исправления допущенных УИЗО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления заместитель главы Администрации по экономическому развитию города незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.