Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР
"Жиздринский район"
от 20.09.2017 г. N 782
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" муниципального района "Жиздринский район"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент муниципального района "Жиздринский район" по предоставлению государственной услуги "Назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" (далее - регламент), разработан как документ, определяющий сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках исполнения государственной услуги по социальной поддержке граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" (далее - Почетные доноры), порядок предоставления государственной услуги в целях повышения качества предоставления государственной услуги, улучшения материального положения Почетных доноров, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении переданных государственных полномочий по социальной поддержке Почетных доноров.
Предоставление услуги "Назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" (далее - государственная услуга) на территории Калужской области осуществляется Отделом социальной защиты населения (исполнительно-распорядительного органа) администрации муниципального района "Жиздринский район" в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежегодной денежной выплаты Почетным донорам (далее - ОСЗН).
Содержание переданных государственных полномочий:
- предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" (далее - ежегодная денежная выплата).
1.2. Настоящий Регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур и административных действий ОСЗН, осуществляемых по запросу граждан либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство) контролирует деятельность ОСЗН по предоставлению государственной услуги.
1.4. Организация предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления указанной услуги на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного Администрацией муниципального района "Жиздринский район" с ГБУ КО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее МФЦ Калужской области).
2. Описание заявителей
Заявителями являются проживающие на территории Калужской области:
- граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России";
- граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы, адресах официальных сайтов и справочных телефонах структурных подразделений Министерства
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства заявителя специалистами ОСЗН, а также специалистами многофункционального центра и Министерства при личном общении с заявителем, с использованием телефонной и почтовой связей, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- официальный сайт органов власти Калужской области;
- государственные информационные системы Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области;
- "Портал государственных услуг (функций) Калужской области";
- "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Справочные телефоны: (8-4842) 71-91-38; тел/факс 71-91-69;
E-mail: lopanova@adm.kaluga.ru.
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru/sub/semya.
График работы:
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15;
Пятница: с 8-00 до 16-00;
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Адрес ОСЗН: 249340, г. Жиздра, ул. Красноармейская, д. 13/8;
Справочные телефоны: (8-48445) 2-12-37, (8-48445) 2-12-60; факс 2-12-60;
E-mail: DSZN_JZ@KALUGA.RU.
График работы:
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15;
Пятница: с 8-00 до 16-00;
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
- официального сайта многофункционального центра (http://kmfc40.ru). Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра размещена на официальном сайте многофункционального центра http://kmfc40.ru.
3.2. Способы предоставления информации заявителю
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов исполнительной власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru); в государственных информационных системах Калужской области "Интернет-портал органов власти Калужской области", "Реестр государственных услуг Калужской области", "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации;
- в информационных материалах (брошюрах, памятках, буклетах и т.д.).
- на информационных стендах, размещенных в ОСЗН;
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- на официальном сайте многофункционального центра http://kmfc40.ru. Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра содержится на официальном сайте многофункционального центра http://kmfc40.ru..
- на информационных стендах многофункционального центра, а также по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
3.3. Порядок получения информации заявителями
Информация о предоставлении государственной услуги доводится до граждан:
- в ОСЗН;
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru);
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
На официальном сайте "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" размещается следующая информация по порядку предоставления государственной услуги:
- наименование государственной услуги;
- перечень ОСЗН, предоставляющих государственную услугу;
- справочная информация об адресах, контактах и графиках работы ОСЗН;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация на стендах должна иметь дату размещения.
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной:
а) при личном обращении заявителей в ОСЗН специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист ОСЗН подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ОСЗН, фамилии, имени и отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании либо по телефону не может превышать 10 минут.
б) Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится также специалистами многофункционального центра и по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
4. Формы запроса заявителя для предоставления государственной услуги
В рамках исполнения государственной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в ОСЗН по месту жительства лично (в подлинниках и копиях), либо в многофункциональный центр с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru), федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР".
2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.1. Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Жиздринский район"
2.2. Наименование структурного подразделения, уполномоченного на предоставление государственной услуги:
Отдел социальной защиты населения (исполнительно-распорядительного органа) администрации муниципального района "Жиздринский район"
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение ежегодной денежной выплаты заявителем.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги руководителем ОСЗН - в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Максимальный срок для выполнения действия по приему документов, их регистрации составляет 20 минут.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативно-правовое регулирование представления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 1183) ("Собрание законодательства РФ", 1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ",2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть" от 28.09.2005 N 317);
- Законом Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (статья 11) ("Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 15.07.1993, N 28);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2004 N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" (Правила предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России") ("Российская газета", N 261, 25.11.2004);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 670 "О субвенциях на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" ("Российская газета", N 234, 19.10.2007);
- Законом Калужской области от 26.02.2006 N 172-ОЗ "О форме предоставления меры социальной поддержки - ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" ("Весть", N 64, 28.02.2006);
- Законом Калужской области от 03.03.2005 N 35-ОЗ "Об органе государственной власти Калужской области, уполномоченном на предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Весть", N 74, 05.03.2005);
- Постановлением Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области" ("Весть", N 255-256, 23.07.2008, "Весть", N 264-265,30.07.2008).
- Приказ Министерства здравоохранения Российской федерации от 11 июля 2013 г. N 450-Н "Об утверждении порядка осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 450н"
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
По выбору заявителя документы, представляемые заявителем, направляются в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате единовременной денежной выплате либо в многофункциональный центр лично, почтой, электронной почтой, а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области".
Информация об особенностях выполнения административных процедур в многофункциональных центрах содержится в разделе "Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
Заявление (приложение N 2 к регламенту) о предоставлении ежегодной денежной выплаты подается в ОСЗН с приложением следующих документов:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- удостоверения о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или удостоверения о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
Специалисты ОСЗН осуществляют прием заявлений, делают копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются гражданину), заверяют их и проверяют сведения, указанные в документах.
Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания получения выплаты.
Наличие полного комплекта документов является основанием для подготовки ОСЗН распорядительного акта о предоставлении ежегодной денежной выплаты.
Решение о предоставлении ежегодной денежной выплаты принимается ОСЗН в течение 15 дней со дня поступления полного комплекта документов.
Ежегодная денежная выплата Почетным донорам выплачивается ежегодно в течение первого квартала текущего года.
Выплата денежных средств осуществляется ежегодно путем перечисления суммы выплаты на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
6.1. В предоставлении государственной услуги (в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления государственной услуги) участвует многофункциональный центр при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией муниципального района "Жиздринский район" (далее - соглашение о взаимодействии). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункционального центра (филиалов) содержатся на официальном сайте многофункционального центра http://kmfc40.ru.
Приём, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в многофункциональный центр;
2) при обращении заявителя специалист многофункционального центра, ответственный за приём и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре;
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов;
3) ответственный специалист многофункционального центра направляет заявление с документами в ОСЗН;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в ОСЗН;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления в многофункциональный центр;
6) в случае необходимости специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пп. 3.2 п. 3 раздела III Регламента;
7) при поступлении заявления из многофункционального центра в ОСЗН выполняется административная процедура, предусмотренная пунктом 2 раздела III Регламента;
8) Ответственность специалистов многофункционального центра за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления государственной услуги, предусмотрена пунктом 8 раздела V Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Имеется в виду "подпункт 7.2 пункта 7 раздела V"
9) Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) специалистов многофункционального центра осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
- на официальном сайте многофункционального центра.
7. Указание на запрет требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги
Для оказания государственной услуги ОСЗН не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
9. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги прекращается в случае смерти или перемены места жительства получателя государственной услуги.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут.
12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления об оказании государственной услуги, в том числе в электронной форме, в журнале регистрации в ОСЗН составляет 1 рабочий день со дня его поступления. В случает поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 18 часов (окончания работы), его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здания, в которых расположены ОСЗН, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральные входы в здания ОСЗН должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы учреждений, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области", на официальном сайте Министерства, ОСЗН.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Сотрудники ОСЗН, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Каждое рабочее место специалистов ОСЗН в помещении для проведения консультаций оборудуется столом, креслом, персональным компьютером с обеспечением доступа к сети Интернет, электронным справочно-правовым системам.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для сотрудников, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
"В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Минтруда России от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Зарегистрировано в Минюсте Росс
14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является:
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде;
- своевременность;
- соответствие стандарту предоставления государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги
III. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Перечень административных процедур необходимых для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги;
- подготовка документов о назначении ежегодной денежной выплаты и уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Типовому административному регламенту.
2. Прием и регистрация заявления и документов
2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя (законного представителя) в ОСЗН, расположенный по месту жительства (пребывания), либо в многофункциональный центр с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступление заявления с комплектом документов в ОСЗН по почте, либо иным доступным для заявителя способом.
2.2. Ответственным за выполнение административного действия является специалист ОСЗН, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3. Содержание и продолжительность выполнения административного действия
Специалист ОСЗН ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителей в ОСЗН:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 6 регламента;
- ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 6 регламента, в журнале регистрации (приложение N 3 к регламенту);
- выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
- формирует комплект документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги ОСЗН (далее - комплект документов);
- передает сформированный в личное дело заявителя комплект документов специалисту ОСЗН, ответственного за оформление проекта решения о предоставлении государственной услуги, либо о прекращении предоставления государственной услуги.
При поступлении электронного запроса в ОСЗН, поданного с использованием соответствующего сервиса личного кабинета "Портала государственных услуг (функций) Калужской области", специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, производит следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 6 регламента, при необходимости проверяет сведения в ОСЗН;
- регистрирует принятые документы, указанные в пункте 6 регламента, в электронной базе;
- на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области" заявлению присваивается статус "отправлено".
2.4. Критериями принятия решения в рамках административного действия является соответствие заявления и документов требованиям регламента.
2.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия: регистрация заявления и документов в журнале регистрации или в электронной базе данных.
2.6. Результат административного действия и порядок передачи результата:
- выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема либо электронное уведомление заявителю о поступлении обращения в ОСЗН;
- регистрация заявления, поданного через "Портал государственных услуг (функций) Калужской области", в электронной базе данных и передача его специалисту, ответственному за его рассмотрение.
3. Принятие решения ОСЗН о предоставлении государственной услуги
3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало назначения ежегодной денежной выплаты, является получение специалистом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, комплекта документов, соответствующих перечню документов в п. 6 регламента.
3.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги;
- руководитель ОСЗН.
3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия:
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги:
- проводит оценку полученных документов;
- по результатам указанной проверки готовит проект распорядительного акта ОСЗН о предоставлении государственной услуги и уведомляет заявителя о принятии положительного решения;
- согласовывает проект решения о назначении ежегодной денежной выплаты с руководителем структурного подразделения (при наличии);
- передает проект решения о назначении ежегодной денежной выплаты руководителю ОСЗН для рассмотрения;
- передает документы руководителю ОСЗН для согласования.
Руководитель ОСЗН изучает переданный ему для подписания проект решения и, в случае согласия, подписывает его; в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
После согласования руководителем ОСЗН распорядительного документа специалист, ответственный за подготовку проекта решения о назначении ежегодной денежной выплаты (по согласованию с руководителем структурного подразделения):
- готовит и направляет уведомление о предоставлении государственной услуги заявителю;
Продолжительность данного административного действия не должна превышать 10 рабочих дней с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 6 регламента.
3.4. Критерии принятия решения в рамках административного действия:
- соответствие комплекта документов перечню и требованиям, указанным в пункте 6 Типового регламента, а также соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 5 регламента.
3.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписанный руководителем ОСЗН распорядительный документ о назначении выплаты, уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги с указанием даты и места получения ежегодной денежной выплаты.
4. Принятие решения ОСЗН о прекращении предоставления государственной услуги
4.1. Фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является возникновение обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления государственной услуги;
- руководитель ОСЗН.
3.3. Содержание административного действия:
специалист, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления государственной услуги:
- проводит оценку полученных документов;
- по результатам указанной проверки готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги (по согласованию с руководителем структурного подразделения);
- согласовывает проект постановления у руководителя структурного подразделения;
- передает проект постановления руководителю ОСЗН для подписания;
Руководитель ОСЗН изучает переданный ему для подписания проект решения и, в случае согласия, подписывает его; в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
После согласования руководителем ОСЗН сотрудник, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления государственной услуги (по согласованию с руководителем структурного подразделения):
- готовит и направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги заявителю;
3.4. Критерии принятия решения определяются наличием или отсутствием причин для прекращения предоставления государственной услуги.
3.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписанный руководителем ОСЗН распорядительный документ о прекращении предоставления государственной услуги.
3.6. Результатом административного действия является прекращение перечисления ежегодной денежной выплаты.
5. Подготовка документов о назначении ежегодной денежной выплаты и уведомление заявителя о принятом решении
Фактом, инициирующим начало данной процедуры, является принятие решения о назначении ежегодной денежной выплаты.
Специалисты ОСЗН, наделенные государственными полномочиями по назначению и выплате ежегодной денежной выплаты:
- готовят выплатные документы, их согласование и подписание;
- перечисление ежегодной денежной выплаты.
Результатом выполнения административного действия является уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги с указанием даты и места получения ежегодной денежной выплаты.
Срок выполнения административного действия 5 дней.
6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
6.1. В предоставлении государственной услуги (в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления государственной услуги) участвует многофункциональный центр при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией муниципального района "Жиздринский район" (далее - соглашение о взаимодействии). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункционального центра (филиалов) содержатся на официальном сайте многофункционального центра http://kmfc40.ru.
Приём, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в многофункциональный центр;
11) при обращении заявителя специалист многофункционального центра, ответственный за приём и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре;
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов;
12) ответственный специалист многофункционального центра направляет заявление с документами в ОСЗН;
13) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в ОСЗН;
14) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления в многофункциональный центр;
15) в случае необходимости специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пп. 3.2 п. 3 раздела III Регламента;
16) при поступлении заявления из многофункционального центра в ОСЗН выполняется административная процедура, предусмотренная пунктом 2 раздела III Регламента;
17) Ответственность специалистов многофункционального центра за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления государственной услуги, предусмотрена пунктом 8 раздела V Регламента.
18) Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) специалистов многофункционального центра осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
- на официальном сайте многофункционального центра.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Общий контроль за соблюдением и исполнением Типового административного регламента осуществляет Министерство путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОСЗН положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем ОСЗН путем проведения плановых или внеплановых проверок.
1.3. Сотрудники ОСЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных регламентом.
1.4. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления ОСЗН государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) сотрудников ОСЗН.
2.2. Решение об осуществлении плановых проверок предоставления государственной услуги принимается министром по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области. Плановые проверки проводятся на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы Министерства.
2.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
2.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
2.5. Плановые проверки ОСЗН проводятся не реже 1 раза в три года.
2.6. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
2.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
2.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства и ОСЗН.
2.9. По результатам проверок составляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии. Информация о выявленных нарушениях направляется для принятия мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
3. Ответственность должностных лиц ОСЗН за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность должностных лиц ОСЗН за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления государственной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной в ОСЗН информации путем:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте (электронной почте);
- индивидуального консультирования по телефону.
4.2. Граждане их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в Министерство или ОСЗН замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления или запросов о предоставлении государственной услуги);
- бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
- безосновательные решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов;
- решение должностных лиц о прекращении предоставления государственной услуги.
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в ОСЗН.
3.1. В жалобе (претензии) указываются:
- наименование органа, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, адрес, адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) ОСЗН;
- доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) ОСЗН;
- личная подпись и дата составления обращения жалобы (претензии).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы или их копии, либо к заявлению, поданному с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", - сканированные документы.
3.2. Обращения (жалобы), поступившие в ОСЗН, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства;
3.3. Личный прием заявителей в ОСЗН или в Министерстве проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
3.4. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 3 раздела I регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Калужской области, министерства, ОСЗН и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ОМСУ, наделённый полномочиями по предоставлению государственной услуги, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ, наделённым полномочиями по предоставлению государственной услуги, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
4. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию и почтовый адрес гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в ОСЗН, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы)
5.1. Должностные лица ОСЗН обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в ОСЗН, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.2. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- Министерство;
- Администрация Губернатора Калужской области.
5.3. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений, указаны в пункте 3 раздела I регламента предоставления государственной услуги или получить информационно-консультативную помощь, а также записаться на прием.
6. Срок рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия) рассматривается в течение 25 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 5 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию указанных государственных органов, ОСЗН, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
7.1. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание обращения, жалобы (претензии) обоснованными;
- информирование заявителя о результате рассмотрения обращения, жалобы (претензии);
- направление в ОСЗН с требованием об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
7.2. Ответственность должностных лиц ОСЗН за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц ОСЗН за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, не выполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.