Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городской Управы
города Калуги
от 25.09.2017 N 338-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Предоставление государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" на территории муниципального образования "Город Калуга" осуществляется структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением социальной защиты города Калуги (далее - уполномоченный орган) в соответствии с переданными органам местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" государственными полномочиями на основании Закона Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявителями являются один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство), совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося в общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет), в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области, из категории лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и проживающие на территории муниципального образования "Город Калуга", а также их законные представители или представители по доверенности, оформленной в установленном законом порядке, обратившиеся в уполномоченный орган за назначением ежемесячного пособия на ребенка.
1.2.2. Далее по тексту административного регламента указанные категории граждан именуются "заявители".
Заявители могут обратиться за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган или в ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании соглашения о взаимодействии, заключенного Городской Управой города Калуги с многофункциональным центром.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена:
- непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: usz@kaluga-gov.ru;
- в многофункциональном центре при личном обращении, при обращении по телефону "горячей линии": 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный), на официальном сайте в сети Интернет (http://kmfc40.ru), по адресу электронной почты многофункционального центра: mail@kmfc40.ru;
- на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг" (далее - Сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; (далее - Портал госуслуг) (www.gosuslugi.ru);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (https://uslugikalugi.ru/).
На Портале госуслуг, а также на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы уполномоченного органа, а также доступные для записи на прием даты и интервалы времени приема;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на Портале госуслуг и на Сайте предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
На информационном стенде уполномоченного органа размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, график приема граждан, контактные телефоны специалистов.
В приложении 1 к настоящему административному регламенту приводится информация, содержащая сведения о месте нахождения (адресе), графиках работы, контактных телефонах уполномоченного органа, многофункционального центра и министерства.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, кабинет N 212, кабинет N 213.
Контактные телефоны: 71-37-01 (приемная), 71-37-49, 71-37-25 (отдел пособий семьям с детьми комитета семейной политики и адресной помощи).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами по телефону и на личном приеме заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Виды ежемесячного пособия на ребенка.
В соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004 N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" лицам, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, уполномоченный орган производит назначение и выплату одного из следующих видов ежемесячного пособия на ребенка:
- ежемесячное пособие на ребенка;
- на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно;
- на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
- на детей одиноких матерей;
- на второго и последующих детей в возрасте от полутора до трех лет;
- на детей-инвалидов;
- на детей, один из родителей которых, входящий в состав семьи, является инвалидом.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Органом, предоставляющим государственную услугу, является структурное подразделение Городской Управы города Калуги - управление социальной защиты города Калуги.
Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел пособий семьям с детьми комитета семейной политики и адресной помощи.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется письменное уведомление об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
2.4. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в 10-дневный срок со дня подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- Законом Калужской области от 30.12.2004 N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка";
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- постановлением Правительства Калужской области от 12.01.2005 N 2 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка";
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- Положением об управлении социальной защиты города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы города Калуги от 26.12.2005 N 376-п.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган либо в многофункциональный центр заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту и следующие необходимые документы (в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке):
- документ, удостоверяющий личность родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
- справку об обучении в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
- справку об учебе в учебных заведениях дневной формы обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет, входящих в состав семьи;
- справки о доходах семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия;
- справку установленной формы, подтверждающую факт установления инвалидности ребенка - для назначения ежемесячного пособия на детей-инвалидов;
- справку установленной формы, подтверждающую факт установления инвалидности - для назначения ежемесячного пособия на детей, один из родителей которых, входящий в состав семьи, является инвалидом;
- согласие на обработку персональных данных членов семьи заявителя по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
В случае если за получением государственной услуги обращается законный представитель или представитель по доверенности лица, претендующего на получение ежемесячного пособия на ребенка, представляются также документы, удостоверяющие его полномочия.
2.6.2. В заявлении о назначении ежемесячного пособия на ребенка указываются:
- наименование органа, назначающего и выплачивающего пособие, в который подается заявление;
- фамилия, имя, отчество заявителя без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
- сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
- сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
- сведения о месте фактического проживания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
- вид пособия, за назначением и выплатой которого обращается заявитель;
- сведения о составе семьи;
- сведения о доходах семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- способ получения пособия: почтовым переводом либо перечислением на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации;
- сведения о реквизитах счета, открытого заявителем (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), номер счета заявителя);
- согласие заявителя на обработку его персональных данных.
Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является поводом для отказа в предоставлении государственной услуги.
По усмотрению заявителя документы могут быть поданы: лично, через уполномоченного представителя, с использованием услуг почтовой связи либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или иным доступным для него способом, а также в электронной форме с использованием Портала госуслуг.
Информация об особенностях предоставления государственной услуги через многофункциональный центр представлена в подпункте 3.4.6 пункта 3.4 настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
- справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;
- справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - для назначения ежемесячного пособия на детей одиноких матерей;
- справка из военного комиссариата о прохождении родителем ребенка военной службы по призыву - для назначения ежемесячного пособия на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
- выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) - для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
Для назначения ежемесячного пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, когда взыскание алиментов невозможно, дополнительно запрашиваются:
- сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения должника, разыскиваемого на основании определений судов и постановлений следственных органов, не установлено;
- справка исправительного учреждения о месте нахождения в указанном учреждении должника и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения постановления суда о взыскании алиментов;
- справка службы судебных приставов об одной из следующих причин неисполнения постановления суда о взыскании алиментов - отсутствие у должника заработка во время нахождения под арестом, прохождение на основании постановлений следственных органов или суда судебной экспертизы, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе работодателя или рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также другие случаи, когда исполнение решения суда невозможно по независящим от этих лиц причинам;
- справка из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство на территорию иностранных государств, в том числе государств - бывших республик Союза ССР, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие вопросы взаимного исполнения судебных решений;
- сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи, предусматривающий вопросы взаимного исполнения судебных решений;
- справку о размере пенсии из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;
- справку о получении пособия по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости - из органа государственной службы занятости населения.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7.2. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента документы в уполномоченный орган (многофункциональный центр) по собственной инициативе.
2.7.3. Уполномоченный орган, а также многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области;
4) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутенфикации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, которые необходимо забронировать для приема, в случае предоставления услуги в электронном виде.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие в документах поправок, приписок, подчисток.
2.9. Основания для приостановления предоставления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента;
- заявителем не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- ребенок лица, претендующего на получение ежемесячного пособия, находится на полном государственном обеспечении;
- лицо, претендующее на получение ежемесячного пособия, лишено родительских прав;
- превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области;
- отсутствие факта совместного проживания ребенка с родителем;
- совместного проживание одинокой матери с отцом ребенка.
Уполномоченный орган не вправе отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале госуслуг.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, поступившими в уполномоченный орган, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в срок не более 1 рабочего дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцами заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в уполномоченный орган);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом (многофункциональным центром) при предоставлении государственной услуги - 2.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа (многофункционального центра) при предоставлении государственной услуги.
2.14.3. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей;
- возможность формирования запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме с помощью Портала госуслуг;
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность подачи документов для предоставления государственной услуги через многофункциональный центр, а также в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного электронного взаимодействия;
3) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выплата ежемесячного пособия на ребенка в установленном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.2. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи через Портал госуслуг или с применением системы электронной очереди в помещении уполномоченного органа.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика работы.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.3. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги, предусмотренной в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.4. Описание административных процедур.
3.4.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, либо поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги и документов из многофункционального центра.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
- проверяет соответствие указанных в заявлении сведений требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 12.01.2005 N 2 (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств);
- проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- производит регистрацию заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение 5 к настоящему административному регламенту) в срок согласно пункту 2.12 настоящего административного регламента, вводит информацию в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь";
- на каждого получателя ежемесячного пособия формирует личное дело;
- при приеме заявления выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение по почте о дате регистрации заявления в 5-дневный срок с даты его регистрации).
3.4.2. Истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия.
Основаниями для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, и необходимость в получении дополнительных документов (сведений).
Специалисты уполномоченного органа в рамках межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления осуществляют подготовку и направление межведомственных запросов о представлении следующих документов и (или) информации для предоставления государственной услуги:
- справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;
- справка из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - для назначения ежемесячного пособия на детей одиноких матерей;
- выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) - для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
- справка из военного комиссариата о прохождении родителем ребенка военной службы по призыву - для назначения ежемесячного пособия на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Для назначения ежемесячного пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, когда взыскание алиментов невозможно, дополнительно запрашиваются:
- сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения должника, разыскиваемого на основании определений судов и постановлений следственных органов, не установлено;
- справка исправительного учреждения о месте нахождения в указанном учреждении должника и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения постановления суда о взыскании алиментов;
- справка службы судебных приставов об одной из следующих причин неисполнения постановления суда о взыскании алиментов - отсутствие у должника заработка во время нахождения под арестом, прохождение на основании постановлений следственных органов или суда судебной экспертизы, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе работодателя или рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также другие случаи, когда исполнение решения суда невозможно по независящим от этих лиц причинам;
- справка из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство на территорию иностранных государств, в том числе государств - бывших республик Союза ССР, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие вопросы взаимного исполнения судебных решений;
- сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи, предусматривающий вопросы взаимного исполнения судебных решений;
- справку о размере пенсии из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;
- справку о получении пособия по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости - из органа государственной службы занятости населения;
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
В течение 2 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации документов) специалист уполномоченного органа проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист уполномоченного органа уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае представления заявителем необходимых документов и (или) информации по собственной инициативе межведомственный запрос не направляется.
3.4.3. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом от заявителя документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, и ответов на межведомственные запросы согласно пункту 2.7 настоящего административного регламента, либо поступление в уполномоченный орган заявления и документов из многофункционального центра.
3.4.3.1. Состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода семьи.
В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, включаются состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие, или одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, а также дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в учебных заведениях дневной формы обучения.
При назначении ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в составе семьи учитываются его родители, несовершеннолетние братья и сестры, а также братья и сестры в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в учебных заведениях дневной формы обучения, независимо от места их проживания (пребывания), и сам ребенок.
В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, не включаются:
а) дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;
б) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
в) супруг (родитель, усыновитель), проходящий военную службу по призыву либо обучающийся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
г) супруг (родитель, усыновитель), отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением в медицинском или психиатрическом стационаре судебной экспертизы на основании постановления следственных органов или суда.
3.4.3.2. Виды доходов семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода семьи.
В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:
- все предусмотренные системой оплаты выплаты, учитываемые при расчете средней заработной платы в соответствии с трудовым законодательством;
- денежное довольствие;
- комиссионное вознаграждение;
- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством;
- авторское вознаграждение;
- доходы от занятий предпринимательской деятельностью;
- средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;
- единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;
- компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;
- все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;
- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), выплачиваемые опекунам (попечителям) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей.
3.4.3.3. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи.
Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится на основании документов о составе семьи и документов о доходах каждого члена семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия (далее - расчетный период), путем деления общей суммы доходов семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи.
Документы о доходах семьи ежегодно представляются уполномоченному органу, назначающему и выплачивающему пособие.
При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы без учета вычетов в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
Выплаты компенсационного, стимулирующего и единовременного характера, а также суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (выплачены), и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи.
В доход семьи, взявшей ребенка под опеку (попечительство), включаются доходы его родителей или одного из них (кроме случаев лишения родительских прав) братьев и сестер, указанных в подпункте 3.4.3.1 пункта 3 настоящего административного регламента, а также выплачиваемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке ребенку пенсии, алименты и денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
Специалист уполномоченного органа в 10-дневный срок со дня поступления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 пункта 2.6 и пункта 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Ежемесячное пособие на ребенка назначается уполномоченным органом при наличии совокупности следующих требований:
1) заявитель, обратившийся в уполномоченный орган (многофункциональный центр) за предоставлением государственной услуги, относится к категориям граждан, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента;
2) в распоряжении уполномоченного органа имеется полный комплект документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и пункте 2.7 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю;
3) среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента.
Уполномоченный орган, назначающий и выплачивающий пособие на ребенка, вправе проверить представленные заявителем сведения о составе семьи, о доходах членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства.
Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка принимается уполномоченным органом в 10-дневный срок со дня подачи заявления о назначении пособия на ребенка со всеми необходимыми документами. Решение доводится до сведения заявителя в письменной форме в 5-дневный срок со дня его принятия.
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются правовые основания такого отказа. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
3.4.5. Выплата ежемесячного пособия на ребенка в установленном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.4.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием правовых оснований отказа и разъяснением порядка его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
3.4.5.2. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается в размерах, установленных Законом Калужской области от 30.12.2004 N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка":
- ежемесячное пособие на ребенка - 200 рублей;
- на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно - 400 рублей;
- на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву - 600 рублей;
- на детей одиноких матерей - 400 рублей;
- на второго и последующих детей в возрасте от полутора до трех лет - 4000 рублей;
- на детей-инвалидов - 2000 рублей;
- на детей, один из родителей которых, входящий в состав семьи, является инвалидом - 400 рублей.
Право на назначение и получение ежемесячного пособия на детей одиноких матерей до достижения детьми возраста семи лет (далее - пособие) в размере 5000 рублей на ребенка сохраняется в отношении лиц, предусмотренных статьей 1 Закона Калужской области "О ежемесячном пособии на ребенка (в редакции, действующей до вступления в силу Закона Калужской области от 29.06.2012 N 307-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "О ежемесячном пособии на ребенка") в случае рождения детей до вступления в силу Калужской области от 29.06.2012 N 307-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "О ежемесячном пособии на ребенка".
Право на назначение и получение ежемесячного пособия в размере 5000 рублей имеют женщины, вставшие на учет в медицинском учреждении в связи с беременностью до вступления в силу Закона Калужской области от 29.06.2012 N 307-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "О ежемесячном пособии на ребенка" при условии, что после рождения ребенка они имеют статус одиноких матерей и среднедушевой доход которых на момент назначения пособия не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области, из категории лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". В случае смерти одинокой матери, вставшей на учет в медицинском учреждении в связи с беременностью до вступления в силу Закона Калужской области от 29.06.2012 N 307-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "О ежемесячном пособии на ребенка", право на назначение и получение пособия имеют усыновитель, совместно проживающий с ребенком опекун, среднедушевой доход семьи которых на момент обращения за назначением пособия не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области, из категории лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Пособие на детей в возрасте до семи лет одиноких матерей назначается с месяца обращения за пособием, но не ранее дня рождения ребенка, и выплачивается до дня достижения ребенком возраста семи лет.
Пособие на ребенка, пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, пособие на детей одиноких матерей, пособие на детей-инвалидов, пособие на детей, один из родителей которых является инвалидом, пособие на детей-инвалидов, родители которых являются инвалидами, назначаются с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячного пособия.
Пособие на второго и последующих детей в возрасте от полутора до трех лет назначается с месяца обращения за пособием, но не ранее дня исполнения ребенку возраста полутора лет и выплачивается до дня достижения ребенком возраста трех лет.
3.4.5.3. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается за текущий месяц.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение или возобновление выплаты пособия либо изменение размера пособия, выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается, возобновляется или производится в измененном размере, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Выплата пособия осуществляется путем перечисления суммы пособия на лицевой счет получателя, открытый им в кредитных организациях, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляется уполномоченным органом ежемесячно путем перечисления суммы ежемесячного пособия на лицевой счет получателя, открытый им в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было назначено пособие.
3.4.5.4. Получатели пособия обязаны извещать уполномоченный орган, назначающий и выплачивающий пособие, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия или прекращение его выплаты (установление отцовства, установление инвалидности, призыв отца ребенка на военную службу, нахождение отца ребенка в розыске, изменение состава семьи, нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, лишение родительских прав, выезд на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации), не позднее чем в месячный срок с момента наступления указанных обстоятельств.
Срок, в течение которого получатель пособия обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение пособия, не может превышать 3 месяцев.
3.4.5.5. Решение о прекращении (или изменении условий) выплаты пособия уполномоченный орган принимает в 5-дневный срок со дня подачи заявления о прекращении или изменении условий выплаты пособия.
3.4.5.6. Излишне выплаченные суммы пособия удерживаются с получателя в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения ежемесячного пособия на ребенка, исчисление его размера). Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате ежемесячного пособия на ребенка. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в предусмотренном действующим законодательством порядке.
3.4.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
3.4.6.1. Описание административных процедур.
3.4.6.1.1. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в многофункциональный центр.
При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист многофункционального центра отказывает в приеме документов.
При приеме заявления и документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления и документов из многофункционального центра в уполномоченный орган уполномоченным органом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.4.1, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5 пункта 3.4 настоящего административного регламента.
Специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в органы/организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
После получения ответа на межведомственный запрос многофункциональный центр направляет его в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и передача заявления и документов в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.6.1.2. Уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в многофункциональный центр информации о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (уведомление о принятом решении).
Информация о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (уведомление о принятом решении) направляется в многофункциональный центр специалистом уполномоченного органа после выполнения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 настоящего административного регламента, в течение 1 рабочего дня.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления и принятом решении уполномоченного органа направляет его заявителю.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является письменное уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации государственной услуги, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.5. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.5.1. Порядок формирования запроса на предоставление государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Портале госуслуг, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги в электронной форме (далее - Единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале госуслуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале госуслуг к ранее поданным им запросам в течение одного года, а также частично сформированных запросов - в течение трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Портала госуслуг.
3.5.2. Порядок приема и рассмотрение запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на основании полученного через информационную систему "Полтава" Калужской области" запроса в электронной форме.
Уполномоченный орган обеспечивает прием электронного запроса и приложенных к нему документов с последующим представлением заявителем этих документов на бумажном носителе. Регистрационный номер и дата запроса присваиваются автоматически при формировании запроса.
Прием запроса в электронном виде осуществляется не позднее 1 рабочего дня с даты формирования и отправки заявителем запроса в уполномоченный орган.
Предоставление государственной услуги начинается с момента поступления в уполномоченный орган запроса и электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в разделе 2 пункта 2.8. административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает письменное уведомление об отказе в приеме документов, в срок не более 5 дней;
2) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 административного регламента, заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала госуслуг заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса заявителя специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале госуслуг обновляется до статуса "Принято".
После принятия запроса в электронной форме специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных пунктов 3.1 раздела 3 административного регламента.
3.5.3. Порядок информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты заявителя или с использованием средств Портала госуслуг по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в уполномоченный орган;
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
- уведомление об окончании предоставления государственной услуги или мотивированного отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения представленных документов;
- уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информацию о результате предоставления государственной услуги заявитель может получить через "Личный кабинет" Портала госуслуг.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка в установленном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов осуществляется в соответствии с подпунктом 3.4.5 пункта 3.4. раздела 3 административного регламента.
3.6. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Портале госуслуг.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
ж) отказ уполномоченного органа или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, уполномоченный орган, многофункциональный центр.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в случаях, если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
В случае подачи заявителем жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, в том числе на нарушения, допущенные многофункциональным центром, через многофункциональный центр, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Городской Управы города Калуги, на адрес электронной почты уполномоченного органа, с использованием Портала госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, раздел 5 настоящего административного регламента не применяется.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
пособия на ребёнка
Сведения
об уполномоченном органе, министерстве и многофункциональном центре
Уполномоченный орган
1. Наименование: управление социальной защиты города Калуги.
2. Адрес: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, кабинет N 212, кабинет N 213, кабинет N 214.
3. Контактные телефоны: 71-37-01 (приемная), 71-37-49, 71-37-25 (отдел пособий семьям с детьми комитета семейной политики и адресной помощи), факс: 22-01-81.
4. Адрес электронной почты: usz@kaluga-gov.ru.
5. График приема граждан:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные.
Министерство
1. Наименование: министерство труда и социальной защиты Калужской области.
2. Адрес: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111.
3. Справочные телефоны: (4842) 71-91-41, 71-91-45; факс: 71-93-94.
4. Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru.
5. Время работы министерства:
понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15;
пятница - с 8.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные.
Многофункциональный центр
Сведения о местах расположения и графиках работы офисов ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области"
N п/п |
Адрес офиса многофункционального центра |
График работы |
1 |
248018, г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 34а |
Понедельник - пятница: 08.00 - 20.00 Суббота: 08.00 - 17.00 Выходной день: воскресенье |
2 |
248016, г. Калуга, ул. Ленина, д. 126 |
Понедельник - пятница: 08.00 - 20.00 Суббота: 08.00 - 17.00 Выходной день: воскресенье |
3 |
248019, г. Калуга, ул. Вилонова, д. 5 |
Понедельник - пятница: 08.00 - 20.00 Суббота: 08.00 - 17.00 Выходной день: воскресенье |
4 |
248033, г. Калуга, ул. Георгия Димитрова, д. 24 |
Понедельник - пятница: 08.00 - 20.00 Суббота: 08.00 - 17.00 Выходной день: воскресенье |
5 |
248016, г. Калуга, ул. Ленина, д. 74 (детская областная библиотека) |
Понедельник - пятница: 11.00 - 19.00 Перерыв: 13.00 - 14.00 Выходные дни: суббота, воскресенье |
6 |
248026, г. Калуга, ул. Поле Свободы, д. 36а (библиотека им. Н.А. Островского) |
Понедельник - пятница: 09.00 - 17.00 Выходные дни: суббота, воскресенье |
7 |
248000, г. Калуга, мкр. Куровской, ул. Мира, д. 6а |
Понедельник - четверг: 08.00 - 17.15 Пятница: 08.00 - 16.15 Перерыв: 13.00 - 14.00 Выходные дни: суббота, воскресенье |
8 |
248001, г. Калуга, ул. Кирова, д. 21а |
Понедельник - пятница: 09.00 - 18.30 Суббота: 09.00 - 15.30 Выходной день: воскресенье |
Телефон горячей линии: 8-800-450-11-60.
Официальный сайт в сети Интернет: http://kmfc40.ru.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
пособия на ребёнка
В управление социальной защиты
города Калуги
г. Калуга, ул. Московская, 188
Заявление
о назначении ежемесячного пособия на ребенка
Я, ________________________________________________________________,
паспорт ________________________, выдан ________________________________,
проживающая (ий) по адресу: г. Калуга __________________________________,
тел._____, прошу назначить мне ежемесячное пособие на ребенка (детей):
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
Моя семья состоит из:
Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Степень родства |
Дата рождения |
Место проживания |
Занятость (работает, не работает, учащийся и пр.) |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
Для назначения пособия мною были представлены справки о доходах
всех членов моей семьи за период с __________________201__ г. по ________
________ 201__ г.:
Справки о виде дохода |
Одного родителя |
Другого родителя |
Предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете средней заработной платы в соответствии с трудовым законодательством |
|
|
Денежное довольствие |
|
|
Комиссионное вознаграждение |
|
|
Оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством |
|
|
Авторское вознаграждение |
|
|
Доходы от занятий предпринимательской деятельностью |
|
|
Средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством |
|
|
Выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников |
|
|
Единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба |
|
|
Компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей |
|
|
Пенсия (кроме надбавок, установленных к пенсии за уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям |
|
|
Ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку |
|
|
Стипендия, выплачиваемая обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям |
|
|
Пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости |
|
|
Пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности |
|
|
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста |
|
|
Денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), выплачиваемые опекунам (попечителям) в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
|
|
Ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей |
|
|
Алименты, получаемые на несовершеннолетних детей |
|
|
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные
алименты в сумме _______ руб., удерживаемые в пользу ____________________
__________________. Мне известно о необходимости ежегодного представления
справок о доходах всех членов моей семьи для продления выплаты
ежемесячного пособия на ребенка. Обязуюсь извещать уполномоченный орган,
назначающий и выплачивающий пособие, о наступлении обстоятельств,
влекущих изменение размера пособия или прекращение его выплаты
(установление отцовства, установление инвалидности, призыв отца ребенка
на военную службу, нахождение отца ребенка в розыске, изменение состава
семьи, нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, лишение
родительских прав, выезд на постоянное место жительства за пределы
Российской Федерации), не позднее чем в месячный срок с момента
наступления указанных обстоятельств. В соответствии с требованиями
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", в
целях предоставления мне ежемесячного пособия на ребенка даю согласие на
обработку моих персональных данных, а также персональных данных моих
несовершеннолетних детей:________________________________________________
________________________________________________________________________,
указанных в документах, имеющихся в распоряжении управления социальной
защиты города Калуги, для предоставления ежемесячного пособия на ребенка.
Согласие даю на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование и передачу в указанную мной
кредитную организацию или отделение связи, а также на обезличивание,
блокирование, уничтожение моих персональных данных. Данное согласие
действует на период предоставления мне ежемесячного пособия на ребенка
управлением социальной защиты города Калуги, а в части хранения
персональных данных - также в течение пяти лет после прекращения выплаты
ежемесячного пособия на ребенка. Данное согласие может быть мною отозвано
письменным заявлением.
"____"______________ 201___ года ________________________
(подпись заявителя)
"____"______________ 201___ года ________________________
(подпись специалиста)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
пособия на ребёнка
В управление социальной защиты
города Калуги
г. Калуга, ул. Московская, 188,
Согласие
на обработку персональных данных
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" я,______________________________________
________________, проживающий (ая) по адресу ____________________________
____________________________, паспорт N _______________________, выданный
"_____"__________________ 20 ___ года
_________________________________________________________________________
в целях предоставления моей семье ежемесячного пособия на ребенка, в
соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004 N 10-ОЗ "О
ежемесячном пособии на ребенка" даю согласие на обработку моих
персональных данных, имеющихся в распоряжении управления социальной
защиты города Калуги. Согласие даю на сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, а также на
обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных.
Данное согласие действует на период предоставления моей семье
ежемесячного пособия на ребенка управлением социальной защиты города
Калуги, а в части хранения персональных данных - также в течение пяти
лет после прекращения выплаты ежемесячного пособия на ребенка. Данное
согласие может быть мною отозвано письменным заявлением.
___________________/__________________________"______"____________20___г.
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
пособия на ребёнка
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами (поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги и документов) |
/-------------------------------\ /------------------------------------\
|Документы представлены в полном| | Документы представлены не в полном |
| объеме, не требуется запрос | | объеме, требуется запросить их по |
| документов по каналам | | каналам межведомственного |
| межведомственного | | электронного взаимодействия |
| электронного взаимодействия | \------------------------------------/
\-------------------------------/ |
|
| /------------------------------------\
| | Получение документов от органов, |
| | уполномоченных на выдачу данных |
| | документов в рамках |
| | межведомственного электронного |
| | взаимодействия |
| \------------------------------------/
Рассмотрение представленных документов |
/-------------------------------\ /------------------------------------\
| Документы соответствуют | | Документы не соответствуют |
| требованиям | | требованиям |
\-------------------------------/ \------------------------------------/
/-------------------------------\ /------------------------------------\
| Принятие решения о | | Принятие решения об отказе в |
|предоставлении государственной | | предоставлении государственной |
| услуги | | услуги |
\-------------------------------/ \------------------------------------/
/-------------------------------\ /------------------------------------\
| Направление уведомления | |Подготовка мотивированного отказа в |
| заявителю о предоставлении | | предоставлении услуги |
| государственной услуги | \------------------------------------/
\-------------------------------/ |
/-------------------------------\ /------------------------------------\
|Выплата ежемесячного пособия в | |Направление уведомления заявителю об|
| установленном размере | | отказе в предоставлении |
\-------------------------------/ | государственной услуги |
\------------------------------------/
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
пособия на ребёнка
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
N п/п |
Дата приема заявления |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, подавшего заявление |
Адрес фактического проживания заявителя |
Перечень поданных документов |
Номер лицевого счета получателя |
Контактная информация о заявителе |
Дополнительные сведения |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 25 сентября 2017 г. N 338-п "О внесении изменения в постановление Городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.