Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории сельского поселения "Деревня Верхняя Песочня"
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения
Размеры территорий для нового строительства (размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, для устройства путей внутрипоселенческого сообщения и мест общего пользования), определяются в соответствии с правилами и нормами проектирования, установленными в СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (далее - СП 42.13330.2011)
Согласно прогнозу демографического развития территории, численность населения к основному расчетному сроку достигнет 800 человек.
С учетом освоения территорий под застройку индивидуальными жилыми домами с участками при доме от 0,15 до 0,20 га, потребность в селитебной территории составит 40 га.
Расчет территории для размещения объектов социального, культурного, коммунально-бытового обслуживания произведен исходя из нормы 25% от площади жилой территории и составляет 10 га.
Расчет территории, занимаемой улично-дорожной сетью составляет 10 - 15% от жилой застройки, это в среднем 6 га.
Расчет ландшафтно-рекреационных территорий производится согласно нормам СП 42.13330.2011. Площадь озелененных территорий для сельских поселений рассчитывается, исходя из норматива 12 /чел. Площадь озелененных территорий на расчетный срок составляет 0,6 га.
Расчет коммунально-складской зоны производится, исходя из норматива 2,5 на одного человека постоянного населения и 6 на одного отдыхающего (временного населения). Потребность в коммунально-складской зоне составит 0,14 га, в том числе:
- 1250 для постоянного населения;
- 150 для временного населения.
Также, были учтены приоритетные направления развития населенных пунктов, инвестиционные проекты и потребность в территориях для полноценного экономического развития.
2.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
С ростом промышленного производства и повышением жизненного уровня ускоренно растут мобильность и подвижность населения, объемы и дальность перевозок, в значительной мере определяющие социально-экономическое развитие общества. Мобильность товаров, подвижность населения во многом определяют эффективность экономической системы и социальные условия жизни населения.
Потребность человека в передвижении во многом определяется:
- уровнем развития общества;
- социальной структурой;
- укладом жизни;
- характером расселения по территории поселения;
- свободным временем и реальными доходами населения;
- культурно-бытовыми потребностями;
- концентрацией мест жительства и мест работы;
- ростом поселения и др.
Передвижения человека могут быть пешеходными и транспортными (на индивидуальном или общественном транспорте). В случае сочетания нескольких способов передвижений или видов транспорта, их называют сложными или комбинированными. Любые передвижения осуществляются в соответствии с определенной целью: трудовые, учебные, культурно-бытовые, служебные.
Трудовые - поездки на работу, с работы. Эти передвижения наиболее устойчивые и составляют 50 - 60%.
Учебные - поездки учащихся, студентов в учебные заведения и обратно. Доля передвижений, в соответствии с этой целью, составляет 15 - 25%.
Культурно-бытовые - поездки по различным личным и бытовым нуждам, являющиеся эпизодическими и зависящие от доходов, социального статуса, рода занятий, возраста и др.
Служебные - поездки в рабочее время при производственной необходимости или выполнении служебных обязанностей.
Выбор способа передвижения, вида транспорта и степени их использования зависят от ряда факторов: социальные (социальный статус, семейное положение, принадлежность к референтной группе), личностные (возраст, этап жизненного цикла
семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представление о себе), культурные (культура, субкультура, принадлежность к социальному классу), психологические (мотивация), состояние развития транспортной системы, качество транспортного обслуживания территории, уровень автомобилизации, расстояние передвижения и др.
Таблица 2
Прогноз транспортного спроса сельского поселения
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 - 2030 |
1.1 |
Объем грузоперевозок |
тонн |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
1.2 |
Объем пассажироперевозок |
чел |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
1.3 |
Автотранспорт |
тонн |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
1.4 |
Протяженность дорожной сети |
км |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
1.5 |
Индивидуальный автотранспорт |
авт. |
133 |
140 |
147 |
154 |
162 |
172 |
1.6. |
Общественный транспорт |
авт. |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1.7 |
Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Воздушные и железнодорожные перевозки из поселения не осуществляются.
Водный транспорт на территории района поселения не развит в связи с отсутствием судоходных рек.
Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.
2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения
Автодороги с асфальтобетонным покрытием находятся в неудовлетворительном состоянии, требующие капитального ремонта.
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие, что существенно мешает социально-экономическому развитию поселения и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения, а также приводит к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.
Отставание развития дорожной сети сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики и уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.
В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом Программы предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.
Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.
Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011.
Таблица 3
Параметры уличной сети в пределах сельского поселения
Категория сельских улиц и дорог |
Основное назначение |
Расчётная скорость движения км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Поселковая дорога |
Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети |
60 |
3,5 |
2 |
- |
Улица в жилой застройке, основная |
Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением |
40 |
3,0 |
2 |
1,0 - 1,5 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон |
Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам |
30 |
4,5 |
1 |
- |
В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами сельского поселения и включение улично-дорожной сети в автодорожную систему региона.
При проектировании дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.
Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Задача развития транспортной инфраструктуры - создание благоприятной среды для жизнедеятельности населения, нейтрализация отрицательных климатических факторов, снижение социальной напряженности от транспортного дискомфорта.
При проектировании улично-дорожной сети максимально учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития населенных пунктов, предусмотрены мероприятия по исключению имеющихся недостатков. Введена четкая дифференциация улиц по категориям в соответствии с таблицей 9 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
На территории поселения принята следующая классификация улично-дорожной сети:
Таблица 4
Основные показатели улично-дорожной сети сельского поселения
N |
Тип покрытия |
Ед. изм. |
Годы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 - 2030 |
|||
1 |
Асфальт |
км |
3,4 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,5 |
7,42 |
2 |
ПГС |
км |
4,02 |
2,92 |
2,42 |
1,92 |
0,92 |
- |
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем по 5% в год).
На территории сельского поселения на расчетный срок предполагается проживание 800 человек. Суммарное количество автомобилей к 2030 году составит 250.
Расчет объектов транспорта проведен в соответствии с СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" пункты 6.40, 6.41:
- станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей.
- назначаемо необходимое количество постов на СТО равное 1.
- для улучшения обслуживания автомобильного транспорта жителей предусмотрено размещение 1 автомойки мощностью 2 поста.
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Диспропорция роста перевозок к объёмам финансирования дорожного хозяйства привели к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту доли дорожно-транспортных происшествий, причиной которых служили неудовлетворительные дорожные условия. Ежегодно растет количество ДТП связанных с неудовлетворительными условиями дорог.
Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, с повреждением автомобильного транспорта, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог.
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
Количество автомобильного транспорта в последние десятилетия быстро растет. Прогнозы на 2030 год для сельского поселения предполагают дальнейший рост легкового и грузового транспорта.
Автомобильный транспорт воздействует на окружающую среду, загрязняя атмосферу, изменяя климат, увеличивая бытовой шум. В связи с этим растет беспокойство по поводу воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения. Возникающий риск для здоровья требует все более срочных действий для снижения негативного воздействия и связанного с ним риска. Включение вопросов защиты окружающей среды и охраны здоровья в политику для транспорта совершенно необходимо для обеспечения устойчивости развития и снижения заболеваемости.
Чтобы оценить важность проблемы, рассмотрим ряд факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье.
1. Загрязнение атмосферы, выбросы в воздух черного дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (N 02), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят к множеству вредных проявлений для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
2. Воздействие шума. Приблизительно 10% населения подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ.
3. Связанная с транспортом двигательная активность. Исследования европейских учёных показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.
4. Психологическое и социальное воздействие. Психологическое и социальное воздействие транспорта часто не учитывают или недооценивают, несмотря на то, что оно может влиять на поведение при передвижении. Например, страх перед опасностью в связи с угрозой жизни, которую создает интенсивное движение транспорта, привел к тому, что все большее число родителей отвозит своих детей в школу на автомобиле. Одни лишь психологические и социальные механизмы, которые включаются ожидаемым воздействием транспорта, могут приводить к заболеваниям. Каждое заболевание может повлечь за собой изменение ментального и социального статуса человека или действовать на группу людей. То есть психологическое состояние и социальное положение могут непосредственно влиять на воздействие на человека факторов стресса в окружающей среде.
Альтернативным решением проблемы может стать снижение привлекательности автомобиля. Автомобиль должен использоваться гораздо реже, не повседневно, т.е. когда автомобиль используется только для того, чтобы ездить на дачу и на закупки в магазины в выходные. Нет необходимости ездить на машине на работу. Чтобы это было так, необходимо одновременно повышать привлекательность общественного транспорта. Кроме того, необходимо расширять использование альтернативных способов передвижения, к каким относятся пешеходное и велосипедное.
Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:
- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;
- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.
Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:
- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;
- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.
Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:
- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль них для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.
Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:
- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.