Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Городской Думы
МО ГП "Город Малоярославец"
от 20.04.2017 г. N 184
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры МО ГП "Город Малоярославец" на 2017 - 2032 годы
Введение
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- состояние транспортной инфраструктуры.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:
- обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;
- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;
- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;
- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;
- обеспечение условий для управления транспортным спросом;
- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
- условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов. Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов в сфере развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО ГП "Город Малоярославец" на 2017 - 2032 годы |
Основание для разработки Программы |
Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры являются: Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Заказчик Программы |
Администрация МО ГП "Город Малоярославец" Калужской области |
Основной разработчик программы |
Администрация МО ГП "Город Малоярославец" Калужской области |
Цели Программы |
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. |
Задачи Программы |
- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения; - обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения; - увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей; - создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; - создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения. |
Целевые индикаторы и показатели |
- Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием - Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям - Протяженность велосипедных дорожек - Протяженность тротуаров |
Сроки и этапы реализации Программы |
Мероприятия Программы охватывают период 2017 - 2032 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет в 2017 - 2032 годах - 363055,1 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 - 2032 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода. |
Запланированные мероприятия программы |
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий: 1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями. 2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог. 3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги. 4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному. 5. Мероприятия по организации дорожного движения. Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения. 6. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных и велосипедных дорожек Реализация мероприятий позволит повысить качество велосипедного и пешеходного передвижения населения. |
Общие сведения
Малоярославец - центр административного района, один из старейших городов России. Он находится в северо-восточной части Калужской области. Город располагается по реке Луже. Территория его находится на отрогах Средне-Русской возвышенности и занимает площадь порядка 18 кв. км.
В 1996 г. Малоярославец в соответствии с постановлением Правительства Калужской области N 28 от 21.08.96 г. включен в Перечень муниципальных образований Калужской области как самостоятельное муниципальное образование "Город Малоярославец". 29 июня 1998 г. зарегистрирован городской устав. В 2005 году Малоярославец получил статус "городского поселения". Территория муниципального образования "Город Малоярославец" составляет около 18 кв. км.
В 2012 году городу Малоярославец было присвоено почётное звание "Город воинской славы" (указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 608).
Город занимает выгодное географическое положение между наиболее населенными территориями Калужской области, он находится в северо-восточной части Калужской области в 60 километрах от г. Калуги, в 124 километрах от г. Москвы и 20 километрах от г. Обнинск.
Климат
Климат города континентальный с резко выраженными сезонами года. Характеризуется теплым летом, умеренно холодной с устойчивым снежным покровом зимой и хорошо выраженными, но менее длительными переходными периодами - весной и осенью. Наименьшая продолжительность теплого периода с положительной среднесуточной температурой - 200 дней, наибольшая - 250 дней.
Температура воздуха в среднем за год положительная и составляет 4,7°С. В годовом ходе с ноября по март отмечается отрицательная средняя месячная температура, с апреля по октябрь - положительная. Самый холодный месяц года - январь, с температурой воздуха -8,5° - -9,7°.
Минимальная зарегистрированная температура воздуха составляет -46°С, а максимальная +38°С. Многолетняя амплитуда температур воздуха составляет 84°С, что говорит о континентальности климата. В течение холодного периода (с ноября по март) часты оттепели. Их не бывает только в отдельные суровые зимы. В то же время в некоторые теплые зимы оттепели следуют одна за другой, перемежаясь с непродолжительными и несущественными похолоданиями.
Июль - самый теплый месяц года. Средняя температура воздуха в это время колеблется около +19°С. В отдельные годы в жаркие дни максимальная температура воздуха достигала +38°С.
Весной и осенью характерны заморозки. Весной заморозки заканчиваются, по средним многолетним данным, 8-14 мая, первые осенние заморозки отмечаются 21-28 сентября. Продолжительность безморозного периода колеблется в пределах от 99 до 183 суток, в среднем - 149 суток.
В зависимости от характера зим, их снежности и температурного режима изменяется глубина промерзания почвы, которая колеблется в отдельные зимы от 25 до 100 см, в среднем составляя 64 см. Многолетняя средняя продолжительность промерзания почвы составляет 150?180 дней.
Осадки. По количеству выпадающих осадков территория относится к зоне достаточного увлажнения. За год в среднем за многолетний период выпадает 654 мм осадков; в том числе за теплый период года 441 мм, за холодный период года 213 мм. Суточный максимум 89 мм.
Осадки, выпадающие в твердом виде с ноября по март, образуют снежный покров. Образование устойчивого снежного покрова обычно начинается 28 ноября?7 декабря. Максимальная высота снежного покрова отмечается в конце февраля и изменяется по территории от 19 до 33 см, в отдельные многоснежные годы она может достигать 50 - 70 см, а в малоснежные зимы - не превышать 5 см. Число дней со снежным покровом - 130 - 145.
Средняя дата образования устойчивого снежного покрова - 29 ноября, а разрушения - 6 апреля. Среднее число дней со снежным покровом равно 139. Высота снежного покрова в среднем составляет 47 см.
Число дней с относительной влажностью воздуха 80% и более за год составляет 125 - 133.
Ветер. Ветровой режим характеризуется преобладанием в течение года потоков западного и юго-западного направления. В зимний период преобладают ветры южного и юго-западного направлений, в летний - северные, северо-восточные и северо-западные.
Средняя годовая скорость ветра на территории составляет 3,6 м/с. Самые ветреные месяца со средней скоростью ветра более 4,0 м/с это период с ноября по март включительно. Наименьшие скорости ветра отмечаются в августе. Максимальные скорости ветра в зимний период фиксируются при ветрах южных и юго-западных направлений (4,9-5 м/сек), в летний период - при ветрах северо-западного и западного направления (3,3-3,8 м/сек).
Скорость ветра возможна 1 раз:
в год - 18 м/сек;
в 5 лет - 21 м/сек;
в 10 лет - 22 м/сек;
в 15 лет - 23 м/сек;
в 20 лет - 24 м/сек.
Ветровой режим оказывает существенное влияние на перенос и рассеивание загрязняющих веществ. Особенно это относится к ветрам со скоростью 0 - 1 м/сек. На рассматриваемой территории повторяемость ветров этой градации в среднем за год составляет 20 - 30%. Увеличение повторяемости слабых ветров и штилей отмечается в летние месяцы, достигая максимума в августе.
Численность населения
Среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" в 2016 году по данным статистических исследований составила 28 058 человек, что составляет 98,8% к уровню 2015 года. Однако фактическая численность составляет более 35 тыс. человек, т.к. перепись населения города Малоярославец в 2010 году была проведена некорректно.
Малоярославецкое городское поселение располагает необходимыми ресурсами и условиями для развития курортно-туристского сектора экономики: благоприятным климатом, чистым воздухом, заповедными природными уголками, богатыми лесными угодьями.
Из полезных ископаемых на территории Малоярославецкого городского поселения находятся общераспространенные разработанные месторождения песчано-гравийной смеси, что может служить потенциалом для привлечения инвестиций и развития производственной базы.
Экономическое положение города
Наибольшее развитие из видов экономической деятельности в Малоярославце получило обрабатывающее производство. В среднем 82% всего объема отгрузки продукции.
Ведущую роль в промышленном производстве занимают крупные предприятия металлургического производства и производства готовых металлических изделий, такие как ООО "Агрисовгаз", ООО "Росметалл".
Крупнейшим градообразующим предприятием в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий является ООО "Агрисовгаз": удельный вес в общем объеме отгруженной промышленной продукции города в 2010 году составил - 53%, среди крупных и средних предприятий - 62%.
ООО "Росметалл", основные виды деятельности предприятия - производство стальных труб и фитингов, гнутых стальных профилей, строительных металлоконструкций. Предприятие изготавливает крупногабаритные металлоконструкции различного назначения: для зданий и сооружений, для аквапарков, зимних садов. Основные рынки сбыта - предприятия Москвы и Московской области.
Крупнейшим предприятием в области пищевого производства является УМП "Малоярославецкий хлебокомбинат", численность работающих - 76 чел.
В связи со сложной экономической обстановкой, обусловленной мировым кризисом, отсутствием спроса на продукцию предприятия ОАО "МПЗ" и ОАО "МОПАЗ" резко снизили производство.
ОАО "Малоярославецкий приборный завод" в настоящее время находится в сложной экономической ситуации. В последние годы, начиная с 1992 года, резко сокращен оборонный заказ.
ОАО "Малоярославецкий опытно-производственный акционерный завод" (МОПАЗ) выпускает современное высококачественное гаражное оборудование для автосервисов, автозаправочное оборудование (АЗС), оборудование для АГНК.
Малый и средний бизнес в основном представлен предприятиями торговли. Из функционирующих в городе предприятий торговли и общественного питания около 98% относятся к негосударственной форме собственности, которые практически полностью формируется объем розничной торговли.
Таблица
Наименование предприятия |
Профиль деятельности |
ООО "Агрисовгаз" |
Производство стальных и алюминиевых конструкций, производство теплоэнергии |
ОАО "МОПАЗ" |
Производство испытательного оборудования, металлообработка |
ОАО "Малоярославецкая типография" |
Типографическое исполнение заказов без применения свинца |
ОАО "Малоярославецкий приборный завод" |
Приборостроение и производство пара и горячей воды |
Малоярославецкий филиал ЗАО "Москомплектмебель" |
Производство кухонной мебели |
УМП "Малоярославецкий хлебокомбинат" |
Производство хлеба |
Малоярославецкий филиал ЗАО "Москомплектмебель" |
Производство кухонной мебели |
ОАО "Завод СКД" |
Производство крепежных изделий, металлообработка. с 2009 года деятельность предприятия заключается в предоставлении производственных площадей малым предприятиям. |
ООО "Стройкомплектсервис" |
Производство стройматериалов и деревянных и металлических конструкций |
ООО "Алюма" |
Производство алюминиевых изделий |
ООО НПЦ "Агромеханизация" |
Производство оборудования для пилорам, металлообработка |
ООО "Малоярославецкий завод ИВК-САЯНЫ" |
Производство счетчиков учета тепла и газа |
ООО "Тис-Пласт" |
Производство изделий из стеклопластика |
ООО "Колорит" |
Покраска алюминиевого профиля |
ЗАО ПКФ "Русское поле" |
Производство тары из пластмасс |
Малоярославецкий филиал ООО "Одинцовская фабрика Комусупаковка" |
Производство тары из пластмасс |
ООО "Рэмекс-тепломаш" |
Производство котлов |
ООО "РСУ-10" |
Растворобетонный узел |
ОАО "Швейная фабрика" |
Швейное производство |
ЗАО "Инсофт" |
Типография без применения свинца |
ООО "Малоярославецкий тепличный комбинат" |
Тепличное хозяйство |
МУП Малоярославецкое АТП |
Автобусный парк |
ООО "Агригазавтосервис" |
Предприятие по обслуживанию автомобилей |
ООО "Газпромстройтеплица" |
Производство строительных материалов |
ООО "Акватик - С" |
Производство изделий из пластмасс |
Рыбный цех ЧП "Доля" |
|
Рыбный цех ИП "Лобанов" |
|
Цех мороженого ЧП "Даниелян" |
|
Цех по производству пива ООО "Малоярославецкая пивоваренная компания" |
|
Связь
На территории Малоярославецкого района проходят кабели связи: - "Ростелеком",
- "Центртелеком",
- Волоконнооптический кабель ЗАО "Газтелеком",
- два кабеля связи МАУМ- К,
- действующая трасса кабеля СЦБ (кабели сигнализации, централизации, блокировки на железных дорогах),
- новая трасса кабеля СЦБ,
- трасса магистрального кабеля Московско - Киевской дистанции сигнализации,
- кабель связи ОАО "ФСК ЕЭС" ППМ ЭС,
- кабель связи в/ч 41427,
- два кабеля связи ЗКПБ (кабельные линии зоновой связи).
Территория Малоярославецкого района обеспечена связью с областным и районными центрами, а также междугородной и международной связью. В перспективе планируется дальнейшее развитие кабельной сети связи. Развитие линий и сооружений связи Малоярославецкого района предполагается осуществить за счет замены существующих линий связи и строительства новых из оптоволокна, а также реконструкции существующих АТС с увеличением номеров и строительства новых АТС большей номерной емкости.
Для экономии земельных ресурсов, а также упорядочения инженерных сетей и коммуникаций предлагается разместить линии связи вдоль существующих и проектируемых воздушных линий электропередач (10 кВ, 0,4 кВ)
В городе имеется несколько почтовых отделений, которые относятся к почтамту УФПС Калужской области - филиала ФГУП "Почта России".
Пл. Маршала Жукова, д. 5
Ул. Чистовича, д. 13
Ул. Российских газовиков, д. 13
Ул. Чуриковска, д. 4
Ул. Мирная, д. 1а
Перечень предоставляемых услуг почтовой связи: прием и вручение почтовых отправлений; продажа знаков почтовой оплаты, открыток, печатной продукции; денежные переводы; выплата (доставка) пенсий и социальных пособий; прием коммунальных и других видов платежей; услуги телеграфной связи; обслуживание банковских карт; доступ в сеть Интернет; ускоренная почта "EMS-Почта России" и "Отправления 1 класса"; подписка на периодические издания и другие услуги.
Услуги эфирного УКВ ЧМ вещания на территории города предоставляет Филиал ФГУП РТРС "Калужский ОРТПЦ" и коммерческие компании-вещатели. Осуществляется вещание общегосударственных и региональных радиопрограмм. В том числе: "Радио России" (66,23 МГц), "Маяк" (68,60 МГц), "Ника-FM" (103,1 МГц), "Радио Шансон" (71,72 МГц), "Ретро FM" (73,25 МГц), "Авторадио" (101,1 МГц).
Электроснабжение города осуществляется от ОАО МРСК "Калугаэнерго".
Контроль за электроснабжением города осуществляет УМП "Коммунальные электрические и тепловые сети". Основными источниками электроснабжения города являются:
ПС 110/10 кВ N 275 "Радищево" (2х16 МВА) ОАО "Калугаэнерго"
ТПС N 426 "Малоярославец-тяговая" (2х25 МВА) МПС
городские очистные сооружения, запитанные от новой ПС 110/10.
Теплоснабжение
Производством и передачей тепловой энергии занимается предприятие УМП "Коммунальные электрические и тепловые сети".
Теплоснабжение города осуществляется от 14 котельных, на которых установлено 48 водогрейных котлов общей теплопроизводительностью 77,67 Гкал/час. Теплоснабжение некоторых промышленных предприятий осуществляется от отдельных котельных.
Все котельные работают на газообразном топливе.
Газоснабжение
Газоснабжение потребителей Малоярославецкого района осуществляется природным и сжиженным газом.
Водоснабжение
Водопроводные и канализационные сети находятся в ведении МУП "Водоканал".
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры поселения
Как и любой город, Малоярославец обладает развитой транспортной инфраструктурой.
Внешние транспортно-экономические связи городского поселения "Город Малоярославец" осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.
Город расположен в зоне влияния транспортных магистралей федерального (государственного) значения, обеспечивающих связь Московского региона с расположенными южнее и юго-западнее областями России и Украины.
Непосредственно через город проходят трассы железнодорожной магистрали Москва - Брянск - Киев и дорога Федерального значения А-101 "Москва - Малоярославец - Рославль граница с Республикой Белоруссия", также через город проходит автодорога регионального значения Малоярославец - Боровск.
Транзитные потоки железнодорожного и автомобильного транспорта отрицательно влияют на транспортную ситуацию в городе и на прилегающую к ним селитебную застройку.
Железнодорожный транспорт
Грузопассажирская железнодорожная станция "Малоярославец" Киевского направления Московской железной дороги. Располагается в городе Малоярославец Калужской области. По основному характеру и объёму работы отнесена к 3-му классу.
Железнодорожный вокзал г. Малоярославца является одной из важнейших железнодорожных станций Московской железной дороги и находится на расстоянии 121 км от Москвы. Железнодорожное сообщение между Малоярославцем и Москвой существует с 1899 года.
Автомобильный транспорт
Длина дорог общего пользования, являющихся собственностью муниципального образования городского поселения "Город Малоярославец" равна 84, 209 км, из которых 24,429 км имеет асфальтовое покрытие, а 6,675 - бетонное. Остальные дороги - песчано-гравийные.
Основными городскими магистралями являются улицы Московская, Ленина, Гагарина, Калужская, Радищева по которым организовано движение автобусных маршрутов.
Характеризуя улично-дорожную сеть города в планировочном отношении, можно отметить, что она имеет в основном прямоугольную систему построения, отклонение от которой вызвано рельефными условиями вдоль поймы р. Лужи и извилистой трассой железнодорожной магистрали Москва-Киев.
Для селитебной территории характерна мелкая, через 100 - 150 м, нарезка кварталов, размеры которых как правило колеблются от 1,0 - 1,5 до 2 - 3 га.
Улицы Московская, Калужская и Подольских курсантов являются частью федеральной автотрассы А101 "Москва - Рославль". А отходящая от нее улица Радищева выходит на старую Калужскую дорогу. В случае введения платы за проезд по Киевскому шоссе, нагрузка на них и на окружную дорогу возрастет. Основной проблемой в таком случае является то, что указанные маршруты проходят по историческому центру города. Основным альтернативным проездом в обход центра является маршрут через ул. 17 Стрелковой Дивизии, Кирова и с. Маклино.
Регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории Малоярославецкого района осуществляются МУП "Ярославль" г. Малоярославец (внутрирайонные перевозки) и ООО "Голд Эдем" г. Малоярославец (городские перевозки).
Автобусное сообщение по регулируемым тарифам и с предоставлением гражданам права проезда по единым социальным проездным билетам осуществляется на 17 маршрутах, в том числе: внутрирайонные - 11 маршрутов, общеобластного значения - 6 маршрутов, междугородные внутриобластные - 2 маршрута.
Схема городского маршрутного транспорта показана на карте транспортной инфраструктуры. В городе 7 внутримуниципальных маршрутов, на них работает 40 машин, из которых: 4 ПАЗа, 26 Газелей, 6 Пежо, 4 Мерседеса.
В развитии автотранспортной сети необходимо отдавать приоритет реконструкции и модернизации существующей сети, оборудованию парковочных мест, остановок маршрутных транспортных средств. Так как количество транспорта с каждым годом увеличивается необходимо пересмотреть подходы к транспортной логистике: перенаправлять основные потоки транспорта в обход центральной части города, регулировать скоростной режим движения светофорами и "лежачими полицейскими". А при проектировании новых жилых кварталов предусматривать места для хранения личного транспорта населения.
Хроническое недофинансирование мероприятий, направленных на ремонт и содержание привело к тому, что в настоящее время имеющаяся дорожная сеть поселения требует капитального ремонта и реконструкции. Стремительно возрастающее количество автомобилей, особенно в частной собственности граждан привело к увеличению транспортных потоков и соответственно с учетом технического состояния дорог, усугубляет ситуацию, связанную с безопасностью дорожного движения.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту.
Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков "недоремонта".
Хроническое недофинансирование мероприятий, направленных на ремонт и содержание привело к тому, что в настоящее время имеющаяся дорожная сеть поселения требует капитального ремонта и реконструкции. Стремительно возрастающее количество автомобилей, особенно в частной собственности граждан привело к увеличению транспортных потоков и соответственно с учетом технического состояния дорог, усугубляет ситуацию, связанную с безопасностью дорожного движения.
В течении 2016 года администрацией ГП "Город Малоярославец" было выполнено:
По программе "Развитие дорожного хозяйства в муниципальном образовании городского поселения "Город Малоярославец" на 2014 - 2020 гг.":
Ремонт дорог
- с асфальтобетонным покрытием ул. Энтузиастов и ул. Мирная (тротуар и выравнивающий слой проезжей части);
- с асфальтобетонным покрытием ул. Щорса площадью 1677 , протяженностью 0,302 км;
- с щебеночным покрытием ул. Победы, ул. Солдатская, ул. Интернациональная, частично ул. Комсомольская - всего площадью 5765 , протяженностью - 1,222 км
Общая стоимость всех выполненных работ 12,224 млн. руб.
Произведен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части дорог для продления эксплуатации в технически исправном состоянии, площадью 2189 на сумму 1637,5 тыс. рублей.
Произведена замена тротуарной плитки 264 на сумму 368,5 тыс. рублей по ул. Кутузова
Для безопасности дорожно-транспортного движения установлено на городских улицах 27 дорожных знаков, нанесена пешеходная разметка "Зебра" и горизонтальная дорожная разметка на проезжей части дорог 4368 м.п. общей стоимостью 644,8 тыс. рублей.
Произведены работы по исправлению профиля песчано-гравийных дорог на основании заявок уличкомов, завезено и спланировано 358 щебня, стоимость работ 497,4 тыс. рублей. Содержание дорожных одежд переходного типа и грунтовых дорог осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Два раза в год (весной и осенью) были выполнены работы по планировке проезжей части дорог с покрытием из ПГС. В зимнее время регулярно производилась очистка от снега и посыпка песчано-солевой смесью городских дорог площадью - 489 307
.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения МО ГП "Город Малоярославец" позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2032 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2032 году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения муниципального образования и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития ГП "Город Малоярославец"
Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями к дорогам с твердым покрытием.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2032 года.
Причины дорожно-транспортных происшествий различны: нарушения правил дорожного движения, техническая неисправность автомобиля, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих автомобилями, их слабая реакция, низкая эмоциональная устойчивость, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
В связи с увеличением интенсивности дорожного движения, увеличением количества транспортных средств, их грузоподъёмности, снижением пропускной способности автомобильных дорог возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с разрушением дорожного полотна и мостовых переходов.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.
При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в ГП "Город Малоярославец", предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий.
Фактором риска, оказывающим влияние на результаты программы и на который участники программы не могут оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления которых транспортным средством, менее 3-х лет. Уровень подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном уровне.
В качестве мероприятий программы, направленных на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию предлагается развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории ГП "Город Малоярославец" и развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.
2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения
Рост численности населения
Среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" в 2016 году по данным статистических исследований составила 28 058 человек, что составляет 98,8% к уровню 2015 года. Однако фактическая численность составляет более 35 тыс. человек, т.к. перепись населения города Малоярославец в 2010 году была проведена некорректно. Анализ фактической численности по данным государственных органов показал, что число голосующих - 27,3 тыс. человек, число жителей дошкольного и школьного возраста составляет около 8 тыс. человек.
В 2015 году в Малоярославце зафиксирован наибольший рост рождаемости по Калужской области и уровень рождаемости составил 16,6 на 1 тыс. населения. Согласно сведений, предоставленных отделом ЗАГС Малоярославецкого района в 2015 году в городе Малоярославец родилось 479 младенцев 238 мальчиков и 241 девочек, а зарегистрированных смертей было 439, за 10 месяцев 2016 года родилось 195 мальчиков и 184 девочек, всего 379 младенцев, умерло 371 человек.
Демографический прогноз - важнейшая составляющая градостроительного проектирования, на основе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, комплекса общественных услуг, жилищного строительства, регионального рынка труда.
Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.
Динамика численности населения, его возрастная структура - важнейшие социально-экономические показатели, характеризующие состояние рынка труда и устойчивость развития населенных пунктов. На основании численности, половозрастного состава населения рассчитываются нормативные показатели
Город характеризуется достаточно устойчивой и относительно благополучной демографической структурой населения, с высокой долей молодого трудоспособного населения.
Таблица
Динамика численности населения г. Малоярославец (на начало года), чел
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
31211 |
31061 |
30850 |
30638 |
30297 |
29953 |
30392 |
29728 |
28400 |
28401 |
28058 |
В демографической обстановке, сложившейся в Калужской области, а также в городе Малоярославце в последние годы, присутствуют тенденции, характерные для большинства город Российской Федерации: устойчивая естественная убыль, сокращение численности населения.
Таблица
Движение населения, чел.
Годы |
Механическое движение |
Естественное движение |
||||
прибыло |
убыло |
Миграционный прирост |
родилось |
умерло |
Естественный прирост |
|
2007 |
299 |
440 |
-141 |
440 |
549 |
-109 |
2008 |
269 |
410 |
-141 |
463 |
543 |
-80 |
2009 |
- |
- |
- |
435 |
477 |
-42 |
2010 |
- |
- |
- |
514 |
556 |
-42 |
2011 |
435 |
693 |
-258 |
444 |
535 |
-91 |
2012 |
413 |
775 |
-362 |
500 |
585 |
-85 |
На данный момент естественное движение население характеризуется низкой рождаемостью (14/1000 чел) и высокой смертностью (18 чел/1000 чел).
Как видно из предыдущих двух таблиц численность населения за последнее десятилетие уменьшилась более чем на 1,5 тысячи человек. Уменьшение численности шло за счет оттока населения в другие регионы и естественной убыли. Однако, в последние годы отмечается незначительный рост рождаемости.
Предложенные Правительством РФ меры по улучшению демографической ситуации в стране в целом, и, в частности, стимулированию рождаемости, в прогнозируемом периоде будет способствовать некоторому увеличению рождаемости, что в конечном итоге приведет к увеличению детей до 18 лет.
Таблица
Половозрастная структура населения
Возрастные группы |
01.01.2002 (перепись) |
01.01.2012 |
Чел. |
Чел. |
|
Численность постоянного населения, всего |
30415 |
29953 |
моложе трудоспособного возраста | ||
Всего |
5898 |
5473 |
Муж |
2983 |
2803 |
Жен |
2915 |
2670 |
трудоспособного возраста | ||
Всего |
17836 |
17200 |
Муж |
9085 |
8685 |
Жен |
8751 |
8515 |
старше трудоспособного возраста | ||
Всего |
6681 |
7280 |
Муж |
2042 |
1993 |
Жен |
4639 |
5287 |
Город характеризуется достаточно устойчивой и относительно благополучной демографической структурой населения, с высокой долей молодого трудоспособного населения.
Таблица
Демографический потенциал города
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
1. Потенциальная привлекательность поселения для мигрантов - развитие и расширение предприятий может привлечь мигрантов. 2. Наличие учебной базы (уменьшается вероятность оттока молодого населения) |
Все еще высокий уровень смертности в поселении, особенно среди мужчин трудоспособного возраста. Старение населения. |
1. Государственная поддержка рождаемости и молодежи. 2. Оздоровление населения за счет улучшения медицинского обслуживания, экологической обстановки. 3. Проведение активной миграционной политики. |
1. Усиление оттока населения из поселения, особенно лиц трудоспособного возраста. |
Изложенные выше слабые стороны демографического потенциала во многом связаны с общими для страны проблемами:
- недостаточность стимулов повышения рождаемости;
- низкими доходами населения;
- высоким уровнем заболеваемости и травматизма, в том числе производственного;
- наличие жилья с недостаточной благоустроенностью;
- несбалансированной политикой подготовки кадров, в частности в области высшего и среднего специального образования.
В связи с этим основными приоритетами демографической политики города являются - увеличение уровня рождаемости, снижение уровня смертности, а также принятие мер по сокращению оттока населения, привлечению и закреплению мигрантов. Решение указанных задач во многом связано с созданием благоприятной среды жизнедеятельности, в частности с созданием сбалансированной системы высокооплачиваемых мест приложения труда, развитием социальной сферы, улучшением экологической обстановки, привлечением дополнительных инвестиций. Оценивая вероятность соотношения различных тенденций естественного и механического движения населения можно сделать вывод о том, что в обозримой перспективе вряд ли будут иметь место положительные показатели естественного прироста. В тоже время меры по закреплению кадров, особенно молодежи, а также по повышению уровня жизни и инвестиционной привлекательности можно обеспечить положительное сальдо миграционных процессов, несмотря на общий демографический кризис и снижение интенсивности внешней миграции в стране.
Перспективное строительство
Развитие функционально-планировочной структуры городского поселения "Город Малоярославец" носит интенсивный характер и направлено на реализацию природного потенциала территории. Структурообразующую роль в формировании планировочных осей играет транспортная инфраструктура, а в формировании центров - максимальная для данной территории плотность размещения функций в сочетании с достигнутым на территории центра функциональным разнообразием, т.е. максимум разнообразия при максимуме плотности.
Одной из планировочных задач регулирования социально-функциональных процессов, происходящих на проектируемой территории, является равномерное освоение территории, создание необходимого уровня обслуживания и занятости.
Застройка городского поселения имеет планировочную структуру со сложившимся функциональным использованием земель. Жилищное строительство оказывает существенное влияние на формирование внутригородской системы расселения, а, следовательно, на изменение числа жителей и потребность в инфраструктурных объектах.
Главная цель и задача жилищного строительства - это рост реальной обеспеченности населения жильем, одного из важных индикаторов уровня жизни населения.
В сложившейся застройке предлагается сохранение плотности, новые территории предусматриваются под низкоплотную жилую застройку.
Жилищное строительство на проектируемой территории предлагается осуществлять индивидуальной застройкой усадебного типа с рекомендуемыми размерами приусадебных участков от 0,4 га до 0,10 га (размеры участков подлежат уточнению на стадии разработки Правил землепользования и застройки).
Основной объем жилищного строительства планируется осуществлять за счет частных инвестиций. Государственные вложения будут направлены на инфраструктурную подготовку земельных участков для последующей продажи их на рыночных принципах, а также на осуществление целевых государственных программ по жилищному обеспечению, включая инвалидов, ветеранов и других слоев населения.
Базовыми принципами планирования территории муниципального образования на градостроительном уровне (планировка и застройка поселения) и основными направлениями развития жилой среды являются:
- повышение качества городской среды;
- усиление связи мест проживания с местами приложения труда;
- максимальный учет природно-экологических и санитарно-гигиенических ограничений;
- размещение производственных объектов преимущественно в пределах существующих производственных зон за счет упорядочения использования земельных участков, реорганизации недействующих объектов;
- формирование новых жилых групп и кварталов;
- совершенствование системы озеленения пространства селитебной и общественно-деловой зоны.
Расчет ландшафтно-рекреационных территорий производится согласно нормам СНиП 2.07.01-89*. Площадь озелененных территорий для городских поселений рассчитывается, исходя из норматива 8 /чел.
Направления экономического развития
В основу экономического и градостроительного развития территории поселения положена идея формирования конкурентоспособной и инвестиционно-привлекательной среды поселения адекватной имеющемуся потенциалу. Общей стратегической целью социально-экономического развития на прогнозный период является обеспечение повышения качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципалитета, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Инвестиционный компонент развития непосредственно связан с основными целями территориального планирования с комплексным социально-экономическим развитием. Перспективы развития городского поселения "Город Малоярославец", его инвестиционная привлекательность могут и должны быть реализованы за счет рациональной инвестиционной политики, включающей специальные методы формирования проектов развития инфраструктуры и обеспечения быстроокупаемых инвестиционных проектов.
С этой целью определены и представлены конкурентные преимущества планируемой территории, выявлены зоны первоочередного освоения, учитывающие особенности и интересы территорий, потенциального застройщика (инвестора) и создающие узловые точки развития - инвестиционные зоны, площадки и участки высокой привлекательности.
Важной особенностью территории поселения является высокая насыщенность культурными, историческими памятниками.
В качестве методов реализации данного направления предлагается на первом этапе собрать информацию о действующих объектов для посещения и проживания, экскурсионно-туристических объектах, провести экспедиционное обследование территории, выбрать наиболее привлекательные территории для прокладки трасс для различных видов туризма.
На втором этапе необходимо заняться обустройством, проектированием строительством и вводом в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также организацией системной деятельности на маршрутах с учетом интересов и запросов ГП "Город Малоярославец".
Другим перспективным направлением городского поселения "Город Малоярославец" является развитие промышленности строительных материалов. На территории поселения находятся общераспространенные разработанные месторождения песчано-гравийной смеси, глины.
Развитие транспортной инфраструктуры
Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры ГП "Город Малоярославец", удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. В рассматриваемом периоде планируется увеличение уровня автомобилизации поселения с дальнейшим нарастанием количества транзитного транспорта проходящего по территории ГП "Город Малоярославец".
На данном этапе развития транспортной инфраструктуры поселения в целом важное значение имеют вопросы развития дорожной сети и транспортного комплекса. С этой целью разработан комплекс мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и системы внешних связей, а именно:
План ремонта, обустройства и строительства дорог по объектам в срок реализации программы 2017 - 2032 гг.:
N п/п |
Адресная привязка объекта |
Вид работы |
Примерный объем работ по ген. плану градостроительства |
Год начала реализации |
Расчетный объем финансовых затрат (примерно) |
1 |
ул. Мирная и л. Энтузиастов |
Кап. ремонт |
2 600 метров/п |
2017 |
12.5 млн. руб. |
2 |
ул. Московская (от ул. Заречная до ж/д N 79а ул. Московская |
Строительство подъездных и внутридворовых дорог |
2640 |
2017 |
2,036 млн. руб. |
3 |
Интернациональный проезд |
Ремонт |
2 150 м. кв |
2017 |
2.4 млн. руб. |
4 |
Ул. Чернышевского |
ремонт |
4560 |
2018 |
3,88 млн. руб. |
5 |
Ул. Российских газовиков |
ремонт |
12096 |
2018 |
10,282 млн. руб |
6 |
ул. Коммунистическая |
Ремонт |
16080 |
2018 |
13.7 млн. руб. |
7 |
ул. 17-й Стрелковой Дивизии (привокзальная площадь) |
Организация комфортной среды для пешеходов и транспорта. |
1 шт. |
2018 г. |
В стадии разработки проекта. |
8 |
Площадь у районной поликлиники ул. Чистовича. |
Организация комфортной среды для пешеходов и транспорта. |
1 шт. |
2018 г. |
В стадии разработки проекта. |
9 |
Ул. С. Беляева |
ремонт |
2640 |
2019 г |
2,244 млн. руб. |
10 |
Ул. Гагарина |
ремонт |
6160 |
2019 г. |
5,24 млн. руб. |
11 |
Ул. Зеленая |
ремонт |
3460 |
2019 |
2,941 млн. руб. |
12 |
Ул. Маяковского |
ремонт |
5160 |
2019 г. |
6,192 млн. руб. |
13 |
Ул. Парижской коммуны |
ремонт |
5380 |
2020 г. |
4,573 млн. руб. |
14 |
Ул. Пионерская |
Ремонт |
560 |
2020 г. |
0,476 млн. руб. |
15 |
Ул. 53-я Саратовской дивизии |
Ремонт |
7200 |
2020 г. |
8,64 млн. руб. |
16 |
1-й Калужский переулок |
Ремонт |
3000 |
2020 г. |
3,6 млн. руб. |
17 |
Ул. Урицкого |
Ремонт |
3320 |
2021 |
3,984 млн. руб. |
18 |
Ул. Футбольная |
Ремонт |
2824 |
2021 |
3,389 млн. руб. |
19 |
Ул. Победы |
Ремонт |
1800 |
2021 |
2,16 млн. руб. |
20 |
Пляж р. Лужа |
Благоустройство |
2 га |
2021 |
6,5 млн. руб |
21 |
ул. Московская |
Строительство надземного пешеходного перехода |
1 шт. |
2022 - 2032 |
50 млн. руб. |
8 |
ул. Подольских Курсантов |
Строительство надземного пешеходного перехода |
1 шт. |
2022 - 2032 |
50 млн. руб. |
Объем средств и сроки начала реализации могут меняться в зависимости от состояния бюджета.
Транспортная система городского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для МО ГП "Город Малоярославец" и органов государственной власти Калужской области по развитию транспортной инфраструктуры.
При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию "Город Малоярославец" составляет значительную долю бюджетных средств.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Предусмотренный в соответствии с генеральным планом комплекс мероприятий по планировочной организации территории и развитию транспортной инфраструктуры:
- создаст условия повышения качества работы транспортной инфраструктуры поселения;
- даст возможность снижения затрат по доставке и отправке грузов в другие регионы;
- даст возможность развития производственного комплекса проектируемой территории;
- создаст условия для привлечения инвестиций;
- создаст условия для развития социально-экономических связей, улучшения экологической обстановки и безопасности проживания населенных пунктов района в целом.
Проектируемые транспортные схемы населенных пунктов являются органичным развитием сложившихся структур с учетом увеличения пропускной способности, организации безопасности движения, прокладки новых улиц и дорог. Предусматривается создание единой системы транспортной и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающим к ним территориям. Такая система призвана обеспечить удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Улично-дорожная сеть решена в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, территориально-планировочной организации территории и характера застройки.
Водный транспорт на территории поселения не развит в связи с отсутствием судоходных рек.
Воздушные перевозки на территории ГП "Город Малоярославец" не осуществляются.
Имеются тротуары вдоль части дорог с асфальтовым покрытием. В рассматриваемом периоде планируется увеличение протяженности пешеходных дорог. Реализуемые мероприятия повысят уровень безопасности дорожного движения.
Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:
- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;
- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива. Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:
- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;
- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.
Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:
- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.
Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:
- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива. Автодороги с асфальтобетонным покрытием находятся в удовлетворительном состоянии, местами требуют ремонта.
Многие автомобильные дороги общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие, что существенно мешает социально-экономическому развитию поселения и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения, а также приводит к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.
Отставание развития дорожной сети сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики и уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов. Диспропорция роста перевозок к объёмам финансирования дорожного хозяйства привели к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту доли дорожно-транспортных происшествий, причиной которых служили неудовлетворительные дорожные условия. Ежегодно растет количество ДТП связанных с неудовлетворительными условиями дорог.
Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, с повреждением автомобильного транспорта, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог. На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории района. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем по 5% в год).
3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры
Проектируемые транспортные схемы населенных пунктов являются органичным развитием сложившихся структур с учетом увеличения пропускной способности, организации безопасности движения, прокладки новых улиц и дорог.
Целями Программы являются:
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
1. Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог местного значения, имеющих переходный тип проезжей части.
2. Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
3. Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.
Целью программы в области безопасности дорожного движения является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач:
- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
- реконструкция тротуаров;
- установка искусственных неровностей на пешеходных переходах в местах расположения социально-значимых объектов;
- установка ограждений тротуаров и пешеходных дорог на участках с повышенной интенсивностью движения транспортных средств;
- развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение тяжести последствий;
- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети в ГП "Город Малоярославец".
Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать: На первую очередь:
- расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;
- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
- резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;
- строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;
- организация безопасных пешеходных переходов в условиях прохождения региональной автодороги по населенному пункту;
- организация центров придорожного обслуживания.
На расчётный срок:
- упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;
- строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;
Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
4. Перечень мероприятий и целевые показатели программы
Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:
- тенденции социально-экономического развития п
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Малоярославца Калужской области от 20 апреля 2017 г. N 184 "Об утверждении Программы комплексного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.