Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономические параметры объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)
4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.
В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышению безопасности движения, увеличению грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
Так как существует водный транспорт, необходимо развитие пассажирских перевозок, восстановление водных маршрутов и развитие новых туристических. Увеличение соответствующего флота, модернизация инфраструктуры водного транспорта - строительство и реконструкция причальных сооружений, баз хранения, заправочных пунктов. Обновление пассажирских катеров в связи с их долголетней эксплуатацией и полной амортизацией на действующих переправах через р. Оку.
А также развитие малой авиации - сохранение и сооружение новых аэродромов малой авиации, вертодромов для использования при чрезвычайных ситуациях, для мониторинга территории, в туристических целях, для бизнес-поездок и пр.
В соответствии со Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения планируется строительство специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали по направлению Москва - Калуга - Брянск (Суземка) протяженностью порядка 480 км.
На территории муниципального образования "Город Калуга" строительство предусмотрено по существующему направлению железнодорожной магистрали Москва - Тихонова Пустынь - Горенская - Калуга II - Сухиничи - Брянск путем обновления и модернизации железнодорожной инфраструктуры для организации скоростного движения. Планируется увеличение курсирующих экспресс-поездов по направлению Москва - Калуга.
4.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения.
Генеральным планом городского округа предусмотрены следующие изменения во внешней транспортной сети:
1. Реконструкция автомобильной дороги Р-132 Калуга - Тула - Михайлов - Рязань на участке км 2 + 283 - км 294 + 816 протяженностью 278,04 км, категория 1Б (в соответствии со Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения и Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"). Реализация проекта планируется до 2020 г.
2. Реконструкция автомобильной дороги Р-92 Калуга - Перемышль - Белев - Орел на участке км 6 + 224 - км 206 + 000 протяженностью 181,61 км, категория 1Б (в соответствии со Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного). Реализация проекта планируется до 2020 г.
3. Строительство северного обхода г. Калуги "Анненки - Жерело".
На территории муниципального образования "Город Калуга" предусматривается:
1. Строительство южного обхода г. Калуги с соединением между собой федеральных трасс М-3 "Украина", Р 92 "Калуга - Перемышль - Белев - Орел" и Р 132 "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань" на участке Секиотово - Анненки протяженностью 21,2 км по нормативам I технической категории с сооружением путепроводов, транспортных развязок и мостового перехода через р. Оку (до 2019 г.);
2. Строительство обхода г. Калуги на участке Анненки - Жерело протяженностью 22 км по нормативам I технической категории с сооружением путепроводов и транспортных развязок (до 2025 г.);
3. Реконструкция автомобильной дороги Ильинка - Жерело (устройство электроосвещения на участке с км 1 + 000 по км 2 + 290, д. Ильинка, с км 3 + 825 по км 5 + 424, д. Жерело), (до 2025 г.);
4. Реконструкция автомобильной дороги Вязьма - Калуга (устройство автобусных остановок и пешеходных дорожек на участке с км 162 + 450 по км 163 + 200), (до 2025 г.);
5. Реконструкция автомобильной дороги Калуга - Ястребовка (устройство автобусных остановок на участке с км 11 + 350 по км 11 + 850), (до 2025 г.);
6. Строительство автомобильной дороги от ст. Тихонова Пустынь до д. Уварово (до 2035 г.);
7. Строительство автодороги от д. Уварово до автодороги поселок Северный - обход г. Калуги (до 2035 г.);
8. Реконструкция дороги Калуга - Ферзиково - Таруса - Серпухов (до 2035 г.);
9. Строительство обхода Калуги на участке от развязки Р-132 - Обход г. Калуга от М-3 "Украина" - Слеведовка - Малая Слободка со строительством моста через р. Оку в районе Слеведовки (до 2035 г.);
10. Реконструкция наиболее загруженных автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
11. Обеспечение внутриобластных и внутрирайонных связей по дорогам с усовершенствованным типом покрытия, позволяющих повысить доступность транспортных услуг для населения.
В связи с активным развитием на территории городского округа индустриальных парков, с учетом экономико-географического положения необходимо дальнейшее формирование транспортно-логистического кластера, развитие системы интермодальных перевозок и транспортной логистики. Это потребует размещения в Калуге соответствующих транспортно-логистических комплексов. Такие комплексы предусматриваются на территории индустриальных парков "Грабцево", "Росва", "Калуга Юг".
В настоящее время городской автовокзал расположен в центральной части города, практически все пригородные и междугородные рейсы проходят по центральным магистральным улицам, создавая дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть. В этой связи совместно с Правительством Калужской области необходимо рассмотреть вопрос об организации дополнительных автостанций. В качестве возможных мест размещения автостанций можно рассмотреть также правобережную часть города.
Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:
1. Учет в территориальном планировании городского округа мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).
3. Оказание содействия в выделении земельных участков для развития автомобильных дорог федерального и регионального значения в границах городского поселения (весь период).
4. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).
4.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Доля средств на реализацию планируемых мероприятий по обеспечению безопасности дорог общего пользования муниципального образования составит 30% от общей суммы капитальных вложений, предусмотренных настоящей Программой.
В целях повышения безопасности дорожного движения и улучшения обслуживания пользователей предусмотрено обустройство автомобильных дорог местного значения объектами дорожного сервиса и другими предприятиями, оказывающими услуги участникам движения.
Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.
Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и промышленной зоне города. Необходимо использование части территории промышленных зон для размещения современных многоуровневых парковок, логистических центров, многофункциональных обслуживающих объектов. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков, необходимо устройство велосипедных парковок.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);
2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);
3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего скопления автомобилей (первая очередь - расчётный срок).
4.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.
Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населённых пунктов Программой предусматривается система велосипедных дорожек и развитие пешеходных зон, устройство велодорожек и велосипедных парковок.
Программой поселения предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.
Мероприятия по данному разделу:
1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);
2. Устройство велодорожек в поперечном профиле главных улиц (расчётный срок - перспектива);
3. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).
4.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных хозяйств
В целях упорядочения организации дорожного движения:
Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам местного значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.
4.6. Мероприятия по развитию сети дорог поселения
В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.
Основными приоритетами развития транспортного комплекса городского округа должны стать:
на первую очередь (2020 г.):
- формирование кольцевых связей, а также строительство магистралей общегородского значения;
- развитие сети магистральных дорог общегородского значения с участками непрерывного и скоростного движения;
- развитие сети магистральных улиц районного значения, обеспечивающих транспортные связи существующих жилых районов с центром города, местами приложения труда и между собой;
- реконструкция магистральных улиц и дорог;
- реконструкция автомобильных дорог местного значения, обеспечивающих подъезды к населенным пунктам, в том числе на первую очередь: приведение в нормативное состояние автодорог;
- приведение в нормативное состояние существующей УДС населенных пунктов и строительство новых улиц и проездов для обслуживания проектных площадок жилищного строительства;
- строительство саморегулируемых (кольцевых) транспортных развязок на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети, а также развязок в разных уровнях;
- развитие линий автобуса, как наиболее экономически выгодного транспорта с точки зрения организации новых маршрутов;
- обустройство остановочных пунктов - комплексное благоустройство, оборудование указателями, определяющими место остановки различных типов транспортных средств и очередность посадки пассажиров, оснащение электронными информационными табло.
на расчётный срок (2028 г.):
- строительство автодорог местного значения для организации дополнительных транспортных связей между населенными пунктами и обеспечения выходов на внешние магистральные направления;
- улучшение системы радиальных связей за счет реконструкции существующих и развития новых дублирующих направлений;
- обеспечение объектов промышленного, административного, культурно-бытового и прочего назначения объектами временного хранения автотранспорта;
- строительство АЗС преимущественно на въездах в город, на окружных автодорогах или в комплексе с крупными гаражами и стоянками равномерно во всех районах города;
- развитие троллейбусных линий как наиболее экологически чистого вида общественного транспорта, что потребует сооружение дополнительной инфраструктуры - новых контактных сетей, депо и пр;
- реконструкция инженерных сооружений;
- строительство новых мостовых переходов и виадуков;
- сооружение путепроводов через железнодорожные пути;
- модернизация и обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта. Увеличение парка автобусов до 750 ед. при его комплектации в основном составом средней и большой вместимости;
- строительство троллейбусного депо на 100 единиц в правобережной части городского округа, а также строительство дополнительных тяговых подстанций;
- проектирование и строительство транспортных развязок;
- строительство улично-дорожной сети на территории нового жилищного строительства.
Развитие транспорта на территории городского округа должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
При планировании развития транспортной системы городского округа необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система городского округа является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа. Данные Программой предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления и органов государственной власти Калужской области по развитию транспортной инфраструктуры.
Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 N 1734-р.
Мероприятиями в части развития транспортного комплекса городского округа должны стать:
проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения - 2018 - 2020 гг.;
инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах городского округа, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства - 2020 гг.;
строительство объездного участка северный обход г. Калуги "Анненки - Жерело" (2020 - 2025 гг.);
комплексное строительство автомобильных дорог и тротуаров - 2020 - 2028 гг.;
капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая проектно-изыскательные работы - 2018 - 2028 гг.;
размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов - 2018 - 2028 гг.;
оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта - 2018 - 2028 гг.;
создание инфраструктуры автосервиса - 2018 - 2028 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.