Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города
30.10.2017 N 1728-п
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Обнинск" "Формирование современной городской среды в 2018 - 2022 гг."
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Город Обнинск" "Формирование современной городской среды в 2018 - 2022 гг."
1. Исполнитель программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Обнинска |
||||||
2. Участники программы |
МКУ "Городское строительство" |
||||||
3. Цель программы |
Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования "Город Обнинск" |
||||||
4. Задачи программы |
- выполнение комплекса работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования "Город Обнинск"; - выполнение комплекса работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов; - повышение уровня безопасности и комфортности проживания жителей на территории муниципального образования "Город Обнинск" |
||||||
5. Индикаторы (целевые показатели) программы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (шт.); 2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий (%); 3. Количество благоустроенных муниципальных территорий соответствующего функционального назначения (шт.); 4. Площадь благоустроенных муниципальных территорий соответствующего функционального назначения (га); 5. Доля площади благоустроенных муниципальных территорий соответствующего функционального назначения (%); 6. Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) (%); 7. Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц (%). |
||||||
6. Сроки и этапы реализации программы |
2018 - 2022 гг. |
||||||
7. Объемы финансирования программы |
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
202 250 |
40 450 |
40 450 |
40 450 |
40 450 |
40 450 |
|
Федеральный бюджет |
94 620 |
18 924 |
18 924 |
18 924 |
18 924 |
18 924 |
|
Областной бюджет |
97 370 |
19 476 |
19 476 |
19 476 |
19 476 |
19 476 |
|
Местный бюджет |
10 250 |
2 050 |
2 050 |
2 050 |
2 050 |
2 050 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из федерального бюджета, ежегодно уточняются после распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из бюджета муниципального образования "Город Обнинск", ежегодно уточняются после принятия решения Обнинского городского Собрания о бюджете муниципального образования "Город Обнинск" на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансовых средств, направляемых на реализацию программы из внебюджетных источников уточняется ежемесячно. | |||||||
8. Ожидаемые результаты реализации программы |
К завершению реализации программы планируется: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов до 200 шт.; - увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования на 7 шт. |
1. Характеристика сферы реализации программы
Одним из важнейших показателей качества жизни является уровень благоустройства в муниципальных образованиях.
Благоустройство - комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Высокое качество жизни и здоровья населения могут быть обеспечены только при условии комплексного решения проблем благоустройства территорий муниципального образования "Город Обнинск".
В настоящее время некоторые муниципальные территории общего пользования, к числу которых относятся скверы, бульвары, парки, пешеходные зоны, аллеи, зеленые зоны, расположенные на территории муниципального образования "Город Обнинск", нуждаются в благоустройстве и ремонте, но в связи со снижением темпов экономического роста, ускорением инфляции финансирование происходит не в полном объеме. Необходимость благоустройства муниципальных территорий общего пользования города продиктовано требованиями настоящего времени, в первую очередь для обеспечения проживания населения в более комфортных условиях. В условиях ограниченных объемов бюджетного финансирования при выполнении программных мероприятий возникают трудности.
С целью улучшения качества жизни населения города Обнинска необходимо учитывать значимость приведения в нормативное состояние внутриквартальных и дворовых проездов, а также устройство достаточного количества парковочных мест на придомовых территориях в виду значительного роста количества машин у населения за последние годы.
Важное место в планировании застройки городских микрорайонов занимает формирование жилой группы домов, центром которых является дворовая территория, ее состояние и уровень благоустройства в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
За многолетний период эксплуатации объекты благоустройства дворов пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям.
Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках данной программы с максимальной эффективностью. Для решения поставленных выше задач выполняется комплекс работ по благоустройству, включающий в себя как минимальный перечень работ (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), так и перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (оборудование автомобильных парковок, детских и (или) спортивных площадок, озеленение территорий).
2. Сведения о показателях программы и их значения
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение реализации программы в 2018 г. |
Значение реализации программы в 2019 г. |
Значение реализации программы в 2020 г. |
Значение реализации программы в 2021 г. |
Значение реализации программы в 2022 г. |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
шт. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий соответствующего функционального назначения |
шт. |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
Площадь благоустроенных муниципальных территорий соответствующего функционального назначения |
га |
38,3 |
1,4 |
0,7 |
2,6 |
1,3 |
5 |
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий соответствующего функционального назначения |
% |
86,5 |
3,2 |
1,5 |
5,9 |
2,9 |
6 |
Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Механизм реализации программы
1) Общая координация мероприятий, контроль за их исполнением осуществляет Исполнитель программы.
2) Исполнитель программы:
- осуществляет контроль за ходом и реализацией программы;
- формирует предложения по финансированию программы;
- вносит предложения о привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий программы;
- собирает, систематизирует и обобщает аналитическую информацию о реализации программных мероприятий, осуществляет мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
3) Участник программы несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, достижение целевых показателей программы и представляют информацию о ходе реализации мероприятий программы Исполнителю.
4) На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
5) Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий осуществляются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
6) В результате реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в состав общего имущества многоквартирного дома включаются оборудование, иные материальные объекты, установленные на дворовой территории благоустроенной в рамках программы, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства РФ.
7) Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 гг. году (Приложение N 3 к программе "Формирование современной городской среды в 2018 - 2022 гг.").
4. Перечень территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 гг.
Таблица N 1
Годы |
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству |
Виды работ |
2018 |
Пешеходная зона по ул. Лейпунского |
- мощение тротуара тротуарной плиткой; - устройство велодорожки; - устройство освещения; - установка малых архитектурных форм; - установка газонного ограждения; - озеленение; - восстановление фонтанного комплекса. |
Гурьяновский лес (2-й этап) |
- устройство освещения; - установка малых архитектурных форм; - устройство экологических парковок |
|
2019 |
Сквер по ул. Жолио-Кюри |
- мощение тротуара тротуарной плиткой; - устройство освещения; - установка малых архитектурных форм; - установка газонного ограждения; - озеленение. |
2020 |
Сквер по ул. Победы (от ул. Курчатова до ул. Красных Зорь) |
- мощение тротуара тротуарной плиткой; - устройство освещения; - установка малых архитектурных форм; - установка газонного ограждения; - озеленение. |
2021 |
Сквер по ул. Мира (от ул. Курчатова до ул. Ляшенко) |
- мощение тротуара тротуарной плиткой; - устройство освещения; - установка малых архитектурных форм; - установка газонного ограждения; - озеленение. |
2022 |
Сквер им. С.А. Кудрявцевой |
- мощение тротуара тротуарной плиткой; - устройство освещения; - установка малых архитектурных форм; - установка газонного ограждения; - озеленение. |
Сквер по ул. Менделеева |
- мощение тротуара тротуарной плиткой; - устройство освещения; - установка малых архитектурных форм; - установка газонного ограждения; - озеленение. |
Таблица 2
Годы |
Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству |
Виды работ |
2018 |
Курчатова, 54 |
- минимальный перечень видов работ* (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн); - дополнительных перечень видов работ (оборудование автомобильных парковок, детских и (или) спортивных площадок, озеленение территорий) |
| ||
| ||
| ||
2019 |
|
|
| ||
| ||
| ||
2020 |
|
|
| ||
| ||
| ||
2021 |
|
|
| ||
| ||
| ||
2022 |
|
|
| ||
| ||
|
* визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории:
1. Лавки
2. Урны
3. Освещение
5. Форма и доля участия заинтересованных лиц
1) Заинтересованные лица могут принимать трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству. При этом доля трудового участия в рамках минимального перечня по благоустройству определяется как один процент от общей численности заинтересованных лиц, дворовая территория подлежит благоустройству.
2) Заинтересованные лица могут принимать финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня видов работ по благоустройству. При этом доля финансового участия в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству определяется как один процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
3) Финансовое и (или) трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории осуществляется в соответствии с Порядком аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (Приложение N 1 к программе "Формирование современной городской среды в 2018 - 2022 гг."), Порядком и формой участия (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц в выполнении работ (Приложение N 2 к программе "Формирование современной городской среды в 2018 - 2022 гг.").
6. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ
Таблица 3
N п/п |
Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ |
Единица измерения |
Ориентировочная стоимость работ, руб. (с учетом НДС) |
1 |
Освещение дворовых территорий: - Демонтаж существующих опор освещения - Прокладка кабеля силового - Установка опор ОГК-4 и светильников торшерных Шар" |
1 столб |
43 739 |
2 |
Устройство скамейки со спинкой (с монтажом) |
1 шт |
13 107 |
3 |
Устройство скамейки ТИП-2 (с монтажом) |
1 шт |
10 061 |
4 |
Установка урны металлической опрокидывающейся |
1 шт |
4 500 |
Таблица 4
N п/п |
Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав перечня дополнительных работ по благоустройству |
Единица измерения |
Ориентировочная стоимость работ, руб. (с учетом НДС) |
1 |
Устройство детской качели ТИП-2 (с монтажом) |
1 шт. |
30 000 |
2 |
Устройство детской карусели ТИП-1 (с монтажом) |
1 шт. |
62 000 |
3 |
Устройство качалки на пружине тип - 1 тип - 2 (с монтажом) |
1 шт |
25 000 |
4 |
Устройство ворот для мини футбола с щитом для баскетбола (с монтажом) |
1 шт |
25 000 |
5 |
Устройство турника "Акробат" (с монтажом) |
1 шт |
21 000 |
6 |
Устройство игрового комплекса большого ТИП-3 (с монтажом) |
1 шт |
510 000 |
7 |
Устройство щита баскетбольного (с монтажом) |
1 шт |
25 000 |
8 |
Устройство детской карусели ТИП-2 (с монтажом) |
1 шт |
90 000 |
9 |
Устройство игрового комплекса ТИП-1 (с монтажом) |
1 шт |
500 000 |
10 |
Устройство качалки балансир (с монтажом) |
1 шт |
15 000 |
11 |
Устройство игрового комплекса ТИП-2 (с монтажом) |
1 шт. |
300 000 |
12 |
Устройство ограждения спортивной площадки 18 м х 24 м (с монтажом) |
1 шт. |
1 092 000 |
13 |
Устройство ограждения детской площадки ограждения (со стоимостью материала) |
1 п.м. |
2 556,20 |
14 |
Устройство спортивной и игровой площадки из ударогасящего покрытия - разработка грунта с погрузкой и перевозкой, - уплотнение грунта и укладка Геотекстиля "Doronit" - устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка толщиной 16 см, - устройство бетонной подготовки толщиной 12 см, - розлив вяжущих материалов, - армирование бетона - замена тротуарного бортового камня (БР 100.20.8) - устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси толщиной 4 см тип А-1 - устройство полимерного покрытие толщиной 10 мм из резиновой крошки |
1 |
3 623,64 |
15 |
Озеленение дворовой территории |
1 |
459,36 |
16 |
Вырубка деревьев лиственных пород до 32 см и корчевка пней |
1 дер. |
224,61 |
17 |
Устройство покрытия парковок и расширения проезжей части толщиной 7 см из горячих асфальтобетонных смесей марки: II, типа В с учетом работ: - Замена дорожного бортового камня (БР 100.30.18) - вырубка кустарника вдоль проезда - разработка грунта с погрузкой и перевозкой, - устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка толщиной 15 см, - устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня толщиной 15 см, - розлив вяжущих материалов, - устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси толщиной 7 см |
1 |
4 042,96 |
18 |
Ремонт покрытия тротуара толщиной 7 см из горячих асфальтобетонных смесей марки: II, типа В с учетом работ: - Разборка покрытий и оснований асфальтобетонных молотками отбойными - замена тротуарного бортового камня (БР 100.20.8) - розлив вяжущих материалов, - устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси толщиной 7 см |
1 |
1 835,22 |
19 |
Устройство покрытия тротуара толщиной 7 см из горячих асфальтобетонных смесей марки: II, типа В с учетом работ: - разработка грунта с погрузкой и перевозкой, - устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка толщиной 15 см, - замена тротуарного бортового камня (БР 100.20.8) - устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня толщиной 15 см, - розлив вяжущих материалов, - устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси толщиной 7 см |
1 |
1 957,99 |
20 |
Устройство дорожек из плит 1х1 м - Разборка тротуаров и дорожек из плит - разработка грунта с погрузкой и перевозкой, - устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка толщиной 15 см, - устройство плитки 1х1 м |
1 |
2 008,20 |
21 |
Устройство плитки 50х50 - устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка толщиной 15 см, - устройство плитки 50х50 м |
1 |
1 421,88 |
22 |
Установка ограждающих столбиков на парковках с монтажом |
1 шт. |
1066,00 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды в 2018 - 2022 гг."
N п/п |
Наименование программы, мероприятия, индикатора (целевого показателя) |
Весовой коэффициент индикатора |
Сроки реализации |
Единица измерения |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Итоговое (суммарное) значение показателя |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
||||||
1 |
Мероприятие 1 Благоустройство общественных территорий |
2018 - 2022 |
тыс. руб. |
Федеральный бюджет |
6038 |
6038 |
6038 |
6038 |
6038 |
30190 |
|
Областной бюджет |
6492 |
6492 |
6492 |
6492 |
6492 |
32460 |
|||||
Местный бюджет |
642 |
642 |
642 |
642 |
642 |
3210 |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1. |
Индикатор 1 Количество благоустроенных муниципальных территорий соответствующего функционального назначения |
0,4 |
|
шт. |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
1.2. |
Индикатор 2 Площадь благоустроенных муниципальных территорий соответствующего функционального назначения |
0,3 |
|
Га |
|
38,3 |
1,4 |
0,7 |
2,6 |
1,3 |
44,3 |
1.3. |
Индикатор 3 Доля площади благоустроенных муниципальных территорий соответствующего функционального назначения |
0,3 |
|
% |
|
86,5 |
3,2 |
1,5 |
5,9 |
2,9 |
100 |
2 |
Мероприятие 2 Благоустройство дворовых территорий |
2018 - 2022 |
тыс. руб. |
Федеральный бюджет |
12616 |
12616 |
12616 |
12616 |
12616 |
63080 |
|
Областной бюджет |
12984 |
12984 |
12984 |
12984 |
12984 |
64920 |
|||||
Местный бюджет |
1368 |
1368 |
1368 |
1368 |
1368 |
6840 |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.1. |
Индикатор 1 Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
0,25 |
|
шт. |
|
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
100 |
2.2. |
Индикатор 2 Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
0,25 |
|
% |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
- |
2.3. |
Индикатор 3 Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
0,25 |
|
% |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
2.4. |
Индикатор 4 Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
0,25 |
|
% |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Итого по программе |
тыс. руб. |
Всего |
40 450 |
40 450 |
40 450 |
40 450 |
40 450 |
202 250 |
|||
В том числе |
тыс. руб. |
Федеральный бюджет |
18 924 |
18 924 |
18 924 |
18 924 |
18 924 |
94 620 |
|||
тыс. руб. |
Областной бюджет |
19 476 |
19 476 |
19 476 |
19 476 |
19 476 |
97 380 |
||||
тыс. руб. |
Местный бюджет |
2050 |
2050 |
2050 |
2050 |
2050 |
10 250 |
||||
тыс. руб. |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.