Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 16.11.2017 N 663
Порядок
разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калужской области
1. Стратегия социально-экономического развития Калужской области (далее - Стратегия) является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления Калужской области на долгосрочный период.
2. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий период, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Калужской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
3. Содержание Стратегии определяется Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Законом Калужской области "О регулировании отдельных правоотношений в сфере стратегического планирования в Калужской области".
4. Разработка и корректировка Стратегии осуществляется по решению Правительства Калужской области, которым устанавливается дата начала разработки (корректировки) Стратегии.
5. Разработка и корректировка Стратегии осуществляется министерством экономического развития Калужской области (далее - уполномоченный орган) совместно с органами исполнительной власти Калужской области и иными государственными органам в части их компетенции (далее - участники разработки и корректировки Стратегии) в срок, не превышающий 10 месяцев с даты начала разработки (корректировки) Стратегии (в указанный срок не включается период согласования Стратегии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка).
6. При необходимости уполномоченный орган инициирует создание рабочей группы из участников разработки и корректировки Стратегии. Состав участников рабочей группы определяется распоряжением Губернатора Калужской области.
7. Разработка и корректировка Стратегии осуществляется с учетом утвержденных прогноза социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период и бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период.
8. Уполномоченный орган в течение одного месяца с даты начала разработки (корректировки) Стратегии направляет участникам разработки и корректировки Стратегии запрос о представлении сведений, необходимых для разработки содержания Стратегии по следующим направлениям развития:
1) повышение уровня и качества жизни населения;
2) повышение доходов населения, развитие рынка труда, обеспечение занятости;
3) развитие систем здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, сферы социального обслуживания (с учетом повышения качества и доступности, в том числе территориальной, услуг в данных сферах);
4) демографическое и миграционное развитие;
5) укрепление гражданского единства и содействие этнокультурному многообразию;
6) развитие жилищной и коммунальной сфер, повышение обеспеченности качественным жильем;
7) рациональное освоение природно-ресурсного потенциала (рациональное природопользование), охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
8) обеспечение безопасности жизнедеятельности населения;
9) экономическое развитие (по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики);
10) научное, инновационное и технологическое развитие;
11) межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность;
12) пространственное развитие.
9. Участники разработки и корректировки Стратегии представляют в уполномоченный орган по каждому направлению развития следующие сведения:
1) информация об отраслевых стратегиях;
2) информация об ограничениях и ключевых проблемах (включая количественные показатели и качественные характеристики, в том числе в сопоставлении с другими субъектами Российской Федерации, странами с указанием источника информации), предлагаемых мероприятиях по их решению, задачах;
3) информация об основных инвестиционных проектах;
4) приоритеты, сроки, этапы их (приоритетов) достижения и предложения по механизмам государственной поддержки;
5) информация о развитии системы подготовки и повышения квалификации кадров;
6) мероприятия по использованию механизма государственно-частного партнерства, в том числе в отношении социально ориентированных организаций;
7) информация о мировых тенденциях, перспективах развития соседних территорий Российской Федерации и сопредельных стран с учетом изучения существующего российского и зарубежного опыта развития на основе анализа глобальной, региональной и субрегиональной конкурентоспособности с указанием источника информации;
8) информация о ресурсном обеспечении мероприятий, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития, связанные с достижением показателей, определенных в прогнозе социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период, и с учетом ресурсного обеспечения бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период.
10. По направлениям развития, указанным в подпунктах "и" - "м" пункта 8 настоящего Порядка, предоставляются следующие дополнительные сведения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункты 9 - 12 пункта 8"
1) экономическое развитие (по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики):
- информация об ограничениях, рисках, возможностях реализации по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, в том числе характеристика ресурсных ограничений, характеристика ограничений по смежным секторам экономики, характеристика ограничений по рынкам сбыта, характеристика основных конкурентов, результаты оценки устойчивости сектора экономики к конъюнктурным рискам;
- сравнительные оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности в сравнении с другими субъектами Российской Федерации;
- информация о стратегиях государственных корпораций и крупных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Калужской области;
- меры повышения конкурентоспособности предприятий на российском и мировом рынках, исходя из обеспечения долгосрочных внутренних потребностей экономики России и возможности экспорта продукции;
- мероприятия по формированию системы привлечения инвестиций для достижения мирового уровня развития;
2) научное (с выделением в отдельный блок научно-технического), инновационное и технологическое развитие:
- информация о механизмах формирования и усиления приоритетных научных, в том числе научно-технических, исследований, результатах их внедрения и технологического развития;
- инструменты по формированию инновационной инфраструктуры;
- мероприятия по достижению мирового уровня коммерциализации технологий, развития технологического предпринимательства и инновационной инфраструктуры;
- мероприятия для ускоренного расширения экспорта и развития международного сотрудничества, поддержки быстрорастущих высокотехнологичных малых и средних компаний;
- мероприятия по содействию модернизации и масштабированию деятельности предприятий с наилучшей практикой;
- мероприятия по формированию системы привлечения инвестиций для достижения мирового уровня развития;
- оценка конкурентоспособности продукции и услуг научно-инновационной сферы, потенциала развития внешних и внутренних рынков данных продукции и услуг;
3) межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность:
- целесообразность участия в межрегиональных инвестиционных проектах инновационной, производственной, инфраструктурной и социальной направленности;
4) пространственное развитие:
- особенности и перспективы пространственного развития Калужской области, в том числе муниципальных образований, основные направления территориальной организации местного самоуправления (преобразование, упразднение муниципальных образований и др.) на долгосрочный период;
- обоснование состава и специализации наиболее перспективных территорий, которые внесут наибольший вклад в экономический рост и повышение качества жизни;
- информация об особо охраняемых территориях;
- перспективы развития территорий, для которых установлены особые условия ведения экономической деятельности и в отношении которых применяются специальные меры поддержки развития (особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, моногорода, территориальные инновационные и промышленные кластеры, индустриальные парки и т.п.), мероприятия по их развитию;
- прогноз потребности в развитии транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной инфраструктур на долгосрочный период.
11. Запрашиваемые сведения предоставляются участниками разработки и корректировки Стратегии в уполномоченный орган не позднее одного месяца с даты направления запроса.
12. Уполномоченный орган на основе сведений, предоставленных участниками разработки и корректировки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии.
13. Проект Стратегии согласовывается уполномоченным органом с органами исполнительной власти Калужской области, являющимися участниками разработки и корректировки Стратегии. Срок согласования не должен превышать 14 дней.
14. Согласование проекта Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. С целью обеспечения открытости и доступности проект Стратегии размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Стратегия развития Калужской области" подпортала уполномоченного органа официального портала органов исполнительной власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru/), за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
16. Согласованный проект Стратегии направляется уполномоченным органом в Правительство Калужской области для ее утверждения.
17. После утверждения Стратегии Правительством Калужской области уполномоченный орган обеспечивает ее регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
18. Основанием для корректировки Стратегии являются:
- изменение законодательства, регламентирующего порядок разработки и принятия документов стратегического планирования;
- изменение целей и приоритетов социально-экономического развития Калужской области;
- создание особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, моногородов, территориальных инновационных и промышленных кластеров, индустриальных парков;
- значительное отклонение (более 20%) прогнозируемых значений показателей от достигнутых на основе данных федеральной информационной системы стратегического планирования, определенной Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- устранение выявленных ошибок или технических неточностей.
19. Корректировка Стратегии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 16 ноября 2017 г. N 663 "О Порядке разработки и корректировки стратегии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.