Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
городского поселения г. Жуков
от 15.11.2017 г. N 64
Порядок
принятия решений об установлении (изменении) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского поселения город Жуков
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении (изменении) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского поселения город Жуков (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 7 ч. 1 ст. 27 Устава МО городское поселение город Жуков и определяет порядок установления (изменения) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, казенными и бюджетными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, казенными и бюджетными учреждениями городского поселения город Жуков (далее - установление (изменение) тарифов на услуги (работы).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) тарифы на услуги (работы) - стоимость отдельной услуги (работы), по которой производится оплата потребителями;
2) регулирование тарифов - процесс установления (изменения) тарифов в установленном порядке;
3) установление (изменение) тарифов - принятие постановления администрацией ГП г. Жуков об установлении (изменении) тарифа;
4) услуги (работы) - услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления городского поселения;
5) потребители - физические или юридические лица, являющиеся заказчиками услуг (работ)
1.3. Органами регулирования тарифов на территории городского поселения город Жуков являются Городская Дума городского поселения город Жуков и Администрация городского поселения город Жуков (далее - Городская Дума и Администрация).
1.3.1. В компетенцию Городской Думы входит:
- определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.3.2. В компетенцию Администрации входит:
1) рассмотрение предложений муниципальных предприятий и учреждений об установлении (изменении) тарифов;
2) осуществление проверки документов и расчетов, представленных муниципальными предприятиями и учреждениями;
3) принятие постановлений администрации об установлении (изменении) тарифов (подготовка мотивированного отказа в установлении (изменении) тарифов);
4) официальное опубликование информации о тарифах на услуги (работы).
2. Цели задачи установления (изменения) тарифов
2.1. Основными целями установления (изменения) тарифов на услуги (работы) являются:
1) создание экономических условий для нормального (бесперебойного) функционирования работы муниципальных предприятий (учреждений) и их развития;
2) доступность для потребителей тарифов услуг (работ), защита интересов потребителей;
3) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей услуг (работ).
2.2. Настоящий порядок ставит перед собой решение следующих задач:
1) осуществление проверок экономической обоснованности тарифов;
2) установление достоверности финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями (учреждениями);
3) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
3. Порядок организации работы по установлению (изменению) тарифов
3.1. Регулирование тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий (учреждений), предоставляющих услуги (выполняющих работы), тарифы которых подлежат регулированию, а также по инициативе Администрации.
3.2. Для установления (изменения) тарифов на услуги (работы) муниципальное предприятие (учреждение) направляет на имя Главы администрации обращение об установлении (изменении) тарифов с приложением документов, предусмотренных п. 3.3 настоящего Порядка.
3.3. К обращению прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифов на услуги (работы) и описанием технологии предоставления услуг (выполнения работ);
2) копия устава муниципального предприятия (учреждения), изменений в устав, заверенные в установленном порядке;
3) копия лицензии на право осуществления деятельности муниципального предприятия (учреждения), заверенная в установленном порядке (при наличии);
4) перечень услуг (работ), тарифы на которые предлагается установить (изменить);
5) копия приказа об утверждении положения об учетной политике муниципального предприятия (учреждения), заверенная в установленном порядке;
6) копия положения об оплате труда работников муниципального предприятия (учреждения), утвержденного соответствующим локальным актом предприятия (учреждения), заверенная в установленном порядке;
7) копия штатного расписания муниципального предприятия (учреждения), заверенная в установленном порядке;
8) копии бухгалтерского баланса, отчет о финансовых результатах и приложений к ним за отчетный год, заверенные в установленном порядке;
9) копия расчета себестоимости (калькуляции) услуг (работ), по которым утверждается тариф, заверенная в установленном порядке;
10) подробные расшифровки по всем статьям затрат, включаемых в себестоимость (калькуляцию) услуг (работ).
3.4. Представленные документы направляются в Администрацию для рассмотрения, проведения анализа и подготовки заключения об установлении (изменении) тарифов (далее - заключение).
3.5. Администрация проводит проверку документов на предмет наличия оснований для установления (изменения) тарифов и полноты представленных документов, перечень которых предусмотрен п. 3.3 настоящего Порядка.
3.6. В случае предоставления документов не в полном объеме они возвращаются на доработку в течение 5 дней с момента их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты предоставления необходимых документов в полном объеме.
3.7. Возврат документов не является препятствием для повторного обращения об установлении (изменении) тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата документов.
3.8. Срок рассмотрения представленных в Администрацию документов составляет не более 30 календарных дней со дня получения полного комплекта надлежаще оформленных документов. Срок рассмотрения представленных документов может быть продлен по решению Администрации с уведомлением заявителя, но не более чем на 30 календарных дней.
3.9. По результатам рассмотрения документов администрацией оформляется положительное или отрицательное заключение, которое направляется заявителю.
3.10. В случае подготовки отрицательного заключения по основаниям, установленным п. 3.11 настоящего Порядка, заявителю направляется мотивированный отказ в сроки, указанные в п. 3.8 настоящего Порядка.
3.11. Основаниями для отказа в установлении (изменении) тарифов являются:
1) предоставление недостоверных сведений для установления (изменения) тарифов;
2) осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства;
3) несоответствие перечня предоставляемых услуг (выполняемых работ) уставной деятельности муниципального предприятия (учреждения).
3.12. Администрация несет ответственность за обоснованность и подготовку заключения.
3.13. На основании заключения изготавливается постановление Администрации (далее - постановление).
3.14. Постановление, устанавливающее тарифы, должно содержать:
1) наименование муниципального предприятия (учреждения), на услуги которого устанавливается тариф;
2) наименование услуг (работ), на которые устанавливается тарифы;
3) величину тарифов;
4) регулируемый период;
5) информацию о необходимости опубликования постановления;
6) ФИО, должность лица, на которое возлагается контроль за исполнением данного постановления.
3.15. Постановление, устанавливающее тарифы на услуги (работы), подлежит официальному опубликованию.
4. Методы установления (изменения) тарифов
4.1. Методами установления (изменения) тарифов на услуги (работы) являются:
1) метод экономически обоснованных затрат;
2) метод индексации тарифов;
3) метод установления предельных уровней тарифов.
4.2. Основным методом установления тарифов является метод экономически обоснованных затрат. При установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на услуги (работы) и получение прибыли.
4.3. Метод индексации тарифов предусматривает изменение путем корректировки действующих тарифов, установленных с использованием метода экономически обоснованных затрат, на величину индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
4.4. Метод установления предельных уровней тарифов состоит в утверждении предельных значений тарифов на конкретные виды услуг (работ). Предельные значения тарифов устанавливаются на основании оценки необходимых экономически обоснованных затрат и прибыли.
4.5. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 г. N 33н.
4.6. Величина прибыли рассчитывается с учетом обеспечения муниципальным предприятиям (учреждениям) необходимых средств для собственного развития.
4.7. Для установления (изменения) тарифов методом экономически обоснованных затрат или метод установления предельных уровней тарифов предоставляются документы, установленные п. 3.3 настоящего Порядка.
4.8. Для установления (изменения) тарифов методом индексации предоставляются документы, установленные подпунктами 1 - 8 п. 3.3 настоящего Порядка.
5. Основания для изменения действующих тарифов
5.1. Изменение действующих тарифов на услуги (работы) возможно по истечении 1 года с момента их установления, если иное не предусмотрено законодательством.
5.2. Основаниями для изменения тарифов являются:
1) изменение более чем на 10 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете тарифов;
2) изменение более чем на 10 процентов объемов услуг (работ (в натуральном выражении;
3) изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате предприятиями (учреждениями), осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
5) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений), осуществляющих регулируемую деятельность в предыдущий расчетный период регулирования.
6. Ответственность
6.1. Персональная ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления (изменения) тарифов, за правильность применения установленных тарифов возлагается на руководителей соответствующих муниципальных предприятий (учреждений).
6.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для установления (изменения) тарифов, контроль за применением установленных (измененных) тарифов возлагается на Администрацию в соответствии с полномочиями, предусмотренными требованиями действующего законодательства.
6.3. Контроль за применением тарифов муниципальными предприятиями (учреждениями) осуществляет Администрация.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Жукова Калужской области от 15 ноября 2017 г. N 64 "Об утверждении Порядка принятия решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.