Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Калужской области
от 30.11.2017 N 167
"Приложение
к приказу
Министерства финансов
Калужской области
от 28 декабря 2016 г. N 195
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области"
Паспорт
ведомственной целевой программы (ВЦП) "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство финансов Калужской области |
||||
Наименование ВЦП |
"Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области" |
||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Отдел бюджетов управления по бюджетной политике |
||||
Дата и номер нормативного правового акта, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства финансов Калужской области от 28.12.2016 N 195. |
||||
Цель ВЦП |
Повышение качества управления региональными и муниципальными финансами. |
||||
Задачи ВЦП |
- Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом; - повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом; - развитие доходного потенциала Калужской области; - совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности; - повышение квалификации государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области; - обеспечение функционирования резервного фонда Правительства Калужской области; - оказание государственной поддержки местным бюджетам в целях обеспечения финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области |
||||
Сроки реализации ВЦП |
2017 - 2019 годы |
||||
Целевые индикаторы по годам реализации программы |
Наименование индикаторов |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
1. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации |
Не ниже II степени |
Не ниже II степени |
Не ниже II степени |
||
2. Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов областного бюджета |
95% |
95% |
95% |
||
3. Доля расходов консолидированного бюджета Калужской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Калужской области |
90% |
90% |
90% |
||
4. Сокращение разрыва между муниципальными районами (городскими округами) с минимальным и максимальным уровнем бюджетной обеспеченности при определении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
Да |
Да |
Да |
||
5. Доля расходов за счет средств населения в общем объеме расходов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах |
1% |
1% |
1% |
||
6. Отношение объема государственного долга к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
85% |
58% |
44% |
||
7. Отношение объема государственного долга по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
0% |
10% |
18% |
||
8. Отношение расходов на обслуживание государственного долга Калужской области к объему расходов областного бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций |
5% |
5% |
5% |
||
9. Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении областного бюджета |
10% |
10% |
10% |
||
10. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (с учетом особенностей учета муниципального долга по бюджетным кредитам) |
100% |
100% |
100% |
||
11. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
100% |
100% |
100% |
||
12. Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области |
93,5% |
93,5% |
93,5% |
||
13. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Калужской области на душу населения |
Не менее 45,7 тыс. рублей |
Не менее 46,0 тыс. рублей |
Не менее 46,2 тыс. рублей |
||
14. Наличие стимулирующих межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям Калужской области |
Да |
Да |
Да |
||
15. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств областного бюджета |
Да |
Да |
Да |
||
16. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работников учреждений, финансируемых из консолидированного бюджета Калужской области |
Да |
Да |
Да |
||
17. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению |
Да |
Да |
Да |
||
18. Количество государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области, прошедших обучение по программам повышения квалификации |
30 чел. |
30 чел. |
30 чел. |
||
19. Количество семинаров, организованных министерством финансов Калужской области с представителями финансовых органов Калужской области |
2 ед. |
2 ед. |
2 ед. |
||
20. Своевременность исполнения поручений Губернатора Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области |
Да |
Да |
Да |
||
21. Своевременность перечисления денежных средств на счета получателей на основании принятых постановлений Правительства Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области |
Да |
Да |
Да |
||
22. Степень соответствия использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калужской области требованиям законодательства |
100% |
100% |
100% |
||
23. Доступность дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет |
74% |
82% |
88% |
||
24. Доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет |
100% |
100% |
100% |
||
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
Источник финансирования |
Всего 2017 - 2019 годы (тыс. рублей) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Областной бюджет |
10 649 288,8 |
2 934 523,7 |
3 622 360,5 |
4 092 404,6 |
|
Из них: межбюджетные трансферты |
6 619 774,7 |
2 676 914,5 |
1 990 046,4 |
1 952 813,8 |
Раздел I. Характеристика базового состояния системы управления общественными финансами Калужской области
В последние годы в Калужской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами региона, повышение эффективности бюджетных расходов, мобилизацию источников доходов и оптимизацию расходных обязательств в Калужской области.
Наиболее важными из них являются: внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом как на областном, так и на муниципальном уровнях, перевод значительной части расходов областного бюджета на программно-целевой метод планирования и исполнения, осуществление финансового менеджмента, реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Калужской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2018 года, утвержденного Губернатором Калужской области 15 ноября 2013 года, Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Калужской области на 2015 - 2017 годы", утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 14.07.2014 N 408 (в редакции постановления Правительства Калужской области от 14.05.2015 N 263).
В 2016 году принята Программа финансового оздоровления Калужской области на 2016 - 2019 годы (далее - Программа), утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 30.08.2016 N 462 "Об утверждении Программы финансового оздоровления Калужской области на 2016 - 2019 годы" (в редакции постановления Правительства Калужской области от 23.03.2017 N 151).
Вместе с тем, в регионе в рамках реализации Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Калужской области на 2015 - 2017 годы, действовавшего до принятия Программы, и плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Калужской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2018 года проводились мероприятия, направленные на сокращение уровня долговой нагрузки, повышение наполняемости и налогового потенциала консолидированного бюджета Калужской области.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной не только для непосредственных участников бюджетного процесса, но и для жителей области.
Вместе с тем, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках ВЦП, а именно:
1. Дальнейшее повышение качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствование процедур бюджетного процесса, проведение эффективной долговой политики.
2. Использование административного ресурса, мотивирующего и стимулирующего механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Калужской области.
Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Калужской области, отражаемых в ежегодных отчетах Губернатора Калужской области о результатах деятельности Правительства, повышение требований к эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области ставят новые задачи и в области управления общественными финансами.
Комплексный подход к совершенствованию системы управления общественными финансами в рамках ВЦП позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы Калужской области.
1.1. Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценки их эффективности
Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценкой их эффективности, остаются наиболее актуальными. В последнее время особо подчеркивается необходимость формирования программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
С 2014 года областной бюджет формируется в программном формате с обособлением расходов на реализацию государственных программ Калужской области, перечень которых утвержден постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 18.11.2013 N 613, от 07.02.2014 N 81, от 17.10.2014 N 614, от 31.12.2014 N 838, от 24.02.2015 N 103, от 20.04.2015 N 205, от 25.05.2017 N 321), по отдельным целевым статьям бюджетной классификации. Программные расходы в 2014 - 2015 годах составили 96,9 процента от всех расходов областного бюджета, в 2016 году расходы в рамках программ составили 98,3 процента от общего объема расходов областного бюджета.
Программный формат областного бюджета позволяет соотнести расходы областного бюджета с целевыми показателями отраслевого развития и оценить эффективность использования финансовых ресурсов.
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области в соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 27.03.2014 N 55 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области" (в редакции приказов министерства финансов Калужской области от 04.12.2015 N 154, от 06.02.2017 N 13) также способствовало повышению показателя доли программных расходов в целом по консолидированному бюджету области.
Вместе с тем, долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями областного бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.
Также в ВЦП запланирован комплекс мероприятий по контролю за недопущением возникновения просроченной задолженности по обязательствам Калужской области и муниципальных образований области. В последние годы удалось значительно снизить объемы просроченной кредиторской задолженности в целом по консолидированному бюджету Калужской области. Вместе с тем, необходимо сосредоточить усилия для полной ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
1.2. Вопросы, связанные с повышением качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса, проведения эффективной долговой политики
В последние годы предприняты активные меры по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетных финансов. Однако в данном направлении должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на оптимизацию бюджетных финансов и повышение качества управления региональными финансами и осуществления бюджетного процесса в Калужской области.
Показателем успешности осуществления вышеуказанных мер должны стать достижение и поддержание Калужской областью высокого рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации. По итогам работы за 2009 - 2016 годы организации бюджетного процесса в Калужской области присвоена II степень качества.
В рамках реализации ВЦП ставится первоочередная задача обеспечить сохранение оценки качества бюджетного процесса в Калужской области не ниже II степени.
Для достижения поставленной цели планируется оптимизировать процедуры оценки качества управления финансами на местном уровне.
В соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 27.03.2014 N 55 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области" (в редакции приказов министерства финансов Калужской области от 04.12.2015 N 154, от 06.02.2017 N 13) проведены мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области за 2014 - 2016 годы. По итогам мониторинга в адрес местных администраций направлены письма с указанием направлений, по которым качество управления бюджетным процессом находится на ненадлежащем уровне.
В рамках ВЦП производится контроль своевременности и качества предоставления в Министерство финансов Российской Федерации материалов для формирования рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области.
В целях обеспечения самостоятельности органов местного самоуправления по определению направлений использования средств местных бюджетов в рамках ВЦП актуальным остается вопрос об увеличении в объеме межбюджетных трансфертов доли дотаций.
Одной из важных задач управления государственными и муниципальными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калужской области. Мероприятия предполагается реализовать в рамках тактических задач по повышению рейтингов Калужской области, по эффективному управлению государственным долгом, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности областного бюджета.
Рейтинги Калужской области также зависят от четкой, прозрачной и эффективной политики в области государственных заимствований. В среднесрочной перспективе необходимо не допустить рост объема государственного долга Калужской области относительно доходных поступлений областного бюджета.
В современных условиях для эффективной работы бюджетной системы необходимы не только выверенные своевременные управленческие решения, наличие актуализированной нормативной правовой базы, постоянный мониторинг бюджетных процессов и показателей, но также инновационные решения, основанные на использовании новейших информационных технологий.
В настоящее время в Калужской области на региональном и местном уровнях используется широкий инструментарий различных информационных систем и технических средств, позволяющих автоматизировать значительное количество бюджетных процедур.
Для придания дополнительного импульса развитию системы управления государственными и муниципальными финансами необходимо формирование информационного пространства, объединяющего этапы и процедуры бюджетного процесса. Для этого необходимо развивать существующую автоматизированную систему управления бюджетным процессом, внедряя в нее ряд инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов составления, исполнения бюджета, формирования и свода отчетности об исполнении бюджетов Калужской области, в том числе на основе развития комплекса технических средств.
1.3. Вопросы, связанные с развитием доходного потенциала Калужской области
В настоящее время реализации мер, направленных на сохранение и увеличение доходного потенциала Калужской области, уделяется большое внимание.
Одним из инструментов обеспечения роста доходов консолидированного бюджета Калужской области является реализация мер, направленных на привлечение инвестиций на территорию области, в том числе за счет сохранения государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов влияющих на увеличение налогового потенциала Калужской области, а также проектов по модернизации производства.
При этом оказание любого вида государственной поддержки в обязательном порядке будет сопровождаться проведением оценки эффективности использования бюджетных средств.
Одновременно проводятся мероприятия по улучшению администрирования доходов, контролю за выплатой работодателями заработной платы, противодействию уклонения от уплаты налогов посредством повышения уровня взаимодействия органов власти Калужской области.
Будет продолжено сотрудничество с крупными налогоплательщиками области, что обеспечит прозрачность и стабильность формирования доходной базы.
При этом особое внимание должно быть уделено повышению роли имущественных налогов в формировании местных налогов, расширению возможностей влияния муниципальных образований Калужской области на укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе в части полного учета объектов недвижимости и их оценки для целей налогообложения.
В настоящее время на местном уровне остаются проблемы в части налогового администрирования по местным налогам. Для решения данных проблем планируется повысить использование потенциала имущественных налогов, в первую очередь за счет проведения мероприятий по постановке на налоговый учет объектов недвижимого имущества для привлечения их к налогообложению^ а также по снижению задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему.
1.4. Вопросы, связанные с повышением квалификации государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области
В настоящее время остается актуальным вопрос развития кадрового потенциала работников общественных финансов и повышения общего уровня знаний о функционировании бюджетной системы.
Для решения поставленных в рамках ВЦП задач необходима скоординированная работа по повышению квалификации государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области.
Обучение работников финансовых органов Калужской области должно быть произведено по ключевым направлениям совершенствования управления общественными финансами Калужской области.
Министерством финансов Калужской области регулярно проводятся учебные семинары с участием представителей финансовых органов муниципальных образований Калужской области по наиболее актуальным вопросам.
Выполнение обучающих мероприятий позволит существенно повысить уровень знаний работников общественных финансов, что в современных условиях является необходимым условием дальнейшего развития системы общественных финансов.
Из вышеперечисленных проблем системы управления региональными финансами и задач, стоящих перед Калужской областью, следует, что вопрос ее совершенствования носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий финансовых органов Калужской области, а также органов местного самоуправления Калужской области.
Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений целесообразна разработка комплексной программы совершенствования системы управления общественными финансами. Реализация ВЦП позволит:
- определить основные проблемы, сформировать целостное видение необходимых изменений в функционировании бюджетной системы, сформулировать основные направления изменений и ожидаемые результаты;
- сформировать системный комплекс подходов, который позволит поэтапно за период реализации программы достичь поставленных целей;
- обеспечить увязку текущей деятельности министерства финансов Калужской области по управлению бюджетными финансами с достижением долгосрочных целей и задач, а также прозрачность и измеримость результатов программы.
1.5. Вопросы, связанные с использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калужской области
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 09.01.2008 N 1 "О Порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 24.04.2012 N 201, от 06.11.2012 N 556) резервный фонд Правительства Калужской области создан для финансирования непредвиденных расходов, которые не могут быть предусмотрены при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Мероприятия направлены на своевременное предоставление бюджетных ассигнований по постановлениям Правительства Калужской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства для исполнения тех расходов, которые не могут быть выделены в ведомственной структуре расходов бюджета в процессе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Министерство финансов Калужской области осуществляет управление резервным фондом Правительства Калужской области в части финансирования непредвиденных расходов, которое включает в себя рассмотрение обращений о выделении средств из резервного фонда Правительства Калужской области на соответствие требованиям бюджетного законодательства, подготовку проектов постановлений Правительства Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области, заключение договоров с получателями средств резервного фонда и перечисление средств из резервного фонда.
Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Калужской области в части расходов по предупреждению и ликвидации межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий выделяются на финансирование неотложных мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации при непосредственной угрозе ее возникновения, а также на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий.
Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Калужской области в части расходов по предупреждению и ликвидации межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий перечисляются министерством финансов Калужской области получателям данных средств на основании постановлений Правительства Калужской области, подготовленных Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области.
В связи с этим актуальными вопросами будут своевременное исполнение поручений Губернатора Калужской области по подготовке проектов постановлений Правительства Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области, предварительная проверка представленных документов на соответствие целям выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда, своевременное перечисление бюджетных средств на основании принятых постановлений Правительства Калужской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Калужской области.
1.6. Вопросы, связанные с оказанием государственной поддержки местным бюджетам в целях обеспечения финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области
Согласно стратегии социально-экономического развития Калужской области на период до 2020 года основными приоритетами развития региона являются развитие экономики, повышение ее конкурентоспособности, повышение инвестиционной привлекательности области, эффективное использование ресурсов, обеспечение роста благосостояния и уровня (качества) жизни населения, эффективное социально-экономическое развитие области. Уровень развития системы образования выступает в качестве основной составляющей, характеризующей уровень жизни населения.
В связи с этим актуальным является вопрос оказания дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям Калужской области при исполнении ими расходных полномочий в сфере дошкольного образования.
Раздел II. Цели и задачи ВЦП
Цель ВЦП - повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.
На сегодняшний день одна из самых актуальных тем в области реформирования бюджетного процесса - это эффективное и рациональное использование бюджетных средств. Решение данного вопроса актуально не только при разработке региональных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач. Данное требование диктует необходимость оценки результативности и эффективности расходования бюджета. Под эффективностью расходования бюджетных средств следует понимать достижение поставленных целей и задач в рамках реализации региональных программ путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.
Указанная цель достигается посредством решения следующих тактических задач.
Задача 1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом
Для достижения Задачи 1 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) повышение качества организации бюджетного процесса в Калужской области на всех его стадиях;
б) формирование проекта областного бюджета в разрезе государственных программ Калужской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
в) развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом - внедрение инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса в Калужской области;
г) содействие главным распорядителям средств областного бюджета по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
д) стимулирование повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета;
е) проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области;
ж) проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Калужской области требований бюджетного законодательства;
з) повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований Калужской области;
и) повышение доли дотаций бюджетам муниципальных образований Калужской области в общем объеме межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета, за исключением субвенций;
к) участие в мероприятиях, посвященных вопросам совершенствования управления общественными финансами, проводимых на территории других субъектов Российской Федерации;
л) обеспечение компенсации местным бюджетам дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых государственными органами власти Калужской области;
м) проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Калужской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления;
н) обеспечение реализации мер по выполнению расходных обязательств, возникающих в результате принятия нормативных правовых актов области, направленных на совершенствование механизмов государственного управления;
о) обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия с субъектами Российской Федерации по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов;
п) реализация проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах.
Задача 2. Повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом
Для достижения Задачи 2 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) оптимизация структуры и объема государственного долга Калужской области;
б) выполнение долговых обязательств, своевременное финансирование расходов на обслуживание государственного долга;
в) взаимодействие с органами местного самоуправления Калужской области по регулированию муниципального долга;
г) совершенствование системы управления государственным долгом.
Задача 3. Развитие доходного потенциала Калужской области
Важным условием поддержания стабильности и развития бюджетной системы области является обеспечение полной и своевременной уплаты налогов в бюджеты, расширение налоговой базы, налаживание эффективного взаимодействия всех участников процесса сбора налогов, а также повышение налоговой культуры налогоплательщиков.
Одним из основных факторов, обеспечивающих положительную динамику доходов консолидированного бюджета Калужской области, является проводимая органами власти Калужской области работа по привлечению на территорию
Калужской области инвестиций, созданию благоприятного и стабильного инвестиционного климата, вложение средств в создание и развитие инфраструктуры индустриальных парков и технопарков.
В целях развития доходного потенциала Калужской области в состав мероприятий включена работа органов власти Калужской области по легализации заработной платы, противодействию уклонения от уплаты налогов.
Выполнение указанных мероприятий позволит в долгосрочной перспективе обеспечить рост доли налоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области в общем объеме доходов консолидированного бюджета Калужской области.
Для достижения Задачи 3 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в бюджет Калужской области средств федерального бюджета;
б) осуществление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Калужской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления по контролю за выплатой заработной платы, противодействию уклонения от уплаты налогов;
в) продолжение работы с муниципальными образованиями Калужской области по проведению мероприятий по мобилизации доходов, в том числе по постановке на налоговый учет объектов недвижимого имущества для привлечения их к налогообложению;
г) активизация работы главных администраторов доходов бюджета по собираемости неналоговых доходов в части усиления претензионной работы по взысканию задолженности, а также недопущения возникновения задолженности по текущим платежам;
д) стимулирование руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калужской области в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления Калужской области;
е) стимулирование муниципальных образований Калужской области, принимающих меры по увеличению налогового потенциала.
Задача 4. Совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности
Для достижения Задачи 4 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе в части содействия развитию и повышению эффективности финансово-контрольной деятельности на местном уровне;
б) мониторинг задолженности консолидированного бюджета муниципальных районов (бюджетов городских округов) по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда и платежам за коммунальные услуги;
в) мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей средств областного бюджета и контроль за своевременным ее погашением.
Задача 5. Повышение квалификации государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области
Для достижения Задачи 5 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) участие в программах повышения квалификации государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области;
б) проведение семинаров с участием руководителей финансовых органов Калужской области, сотрудников бухгалтерских служб и других специалистов городских округов и муниципальных районов Калужской области и представителей министерства финансов Калужской области.
Задача 6. Обеспечение функционирования резервного фонда Правительства Калужской области
Для достижения Задачи 6 предполагается реализовать следующее мероприятие: управление резервным фондом Правительства Калужской области для исполнения расходных обязательств Калужской области.
Задача 7. Оказание государственной поддержки местным бюджетам в целях обеспечения финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области
Для достижения Задачи 7 предполагается реализовать следующее мероприятие:
оказание дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям Калужской области при исполнении ими расходных полномочий в сфере дошкольного образования.
Раздел III. Срок реализации ВОД
ВЦП реализуется в 2017 - 2019 годах. Мероприятия ВЦП являются переходящими на очередной финансовый год в течение всего срока ее реализации.
Раздел IV. Целевые индикаторы ВЦП
Для решения поставленных задач устанавливаются следующие целевые индикаторы по годам реализации ВЦП:
Наименование целевых индикаторов |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации |
Не ниже II степени |
Не ниже II степени |
Не ниже II степени |
Не ниже II степени |
|||||
2. Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов областного бюджета |
98,3% |
95% |
95% |
95% |
|||||
3. Доля расходов консолидированного бюджета Калужской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Калужской области |
95% |
90% |
90% |
90% |
|||||
4. Сокращение разрыва между муниципальными районами (городскими округами) с минимальным и максимальным уровнем бюджетной обеспеченности при определении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||||
5. Доля расходов за счет средств населения в общем объеме расходов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах |
- |
1% |
1% |
1% |
|||||
6. Отношение объема государственного долга к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
85% |
85% |
58% |
44% |
|||||
7. Отношение объема государственного долга по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
4% |
0% |
10% |
18% |
|||||
8. Отношение расходов на обслуживание государственного долга Калужской области к объему расходов областного бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций |
1,4% |
5% |
5% |
5% |
|||||
9. Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении областного бюджета |
6,1% |
10% |
10% |
10% |
|||||
10. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает утвержденного общего годового объема доходов. местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (с учетом особенностей учета муниципального долга по бюджетным кредитам) |
100% |
100% |
100% |
100% |
|||||
11. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
100% |
100% |
100% |
100% |
|||||
12. Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области |
94% |
93,5% |
93,5% |
93,5% |
|||||
13. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Калужской области на душу населения |
47,8 тыс. рублей |
Не менее 45,7 тыс. рублей |
Не менее 46,0 тыс. рублей |
Не менее 46,2 тыс. рублей |
|||||
14. Наличие стимулирующих межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям Калужской области |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||||
15. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств областного бюджета |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||||
16. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работников учреждений, финансируемых из консолидированного бюджета Калужской области |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||||
17. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||||
18. Количество государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области, прошедших обучение по программам повышения квалификации |
48 чел. |
30 чел. |
30 чел. |
30 чел. |
|||||
19. Количество семинаров, организованных министерством финансов Калужской области с представителями финансовых органов Калужской области |
2 ед. |
2 ед. |
2 ед. |
2 ед. |
|||||
20. Своевременность исполнения поручений Губернатора Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||||
21. Своевременность перечисления денежных средств на счета получателей на основании принятых постановлений Правительства Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||||
22. Степень соответствия использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калужской области требованиям законодательства |
100% |
100% |
100% |
100% |
|||||
23. Доступность дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет |
67% |
74% |
82% |
88% |
|||||
24. Доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет |
100% |
100% |
100% |
100% |
Раздел V. Перечень программных мероприятий ВЦП
Раздел VI. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах для реализации ВЦП
Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования по направлениям ВЦП рассчитывается в соответствии с действующим законодательством и составляет 10 649 288,8 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 2 934 523,7 тыс. рублей, 2018 год - 3 622 360,5 тыс. рублей, 2019 год - 4 092 404,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования расходов на реализацию ВЦП обусловлены необходимостью:
- повышения качества организации бюджетного процесса в Калужской области на всех его стадиях, обеспечения надлежащих организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей сотрудников министерства финансов Калужской области и установления им оплаты труда в соответствии с законодательством;
- развития доходной базы местных бюджетов и повышением качества управления муниципальными финансами путем предоставления местным бюджетам стимулирующих межбюджетных трансфертов;
- стимулирования главных распорядителей средств областного бюджета путем предоставления бюджетных ассигнований на стимулирование повышения оценки финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;
- обеспечения стабильного функционирования резервного фонда Правительства Калужской области.
Раздел VII. Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных средств при реализации ВЦП
Основными ожидаемыми результатами реализации ВЦП являются:
- повышение качества организации бюджетного процесса Калужской области на всех стадиях, обеспечение прозрачности и доступности для населения Калужской области информации по вопросам формирования и исполнения областного бюджета;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калужской области;
- повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом, поддержание объема государственного долга в пределах ограничений, установленных соглашениями о предоставлении бюджету Калужской области кредитов из федерального бюджета, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации;
- повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления при принятии управленческих решений и использовании бюджетных средств;
- повышение профессионализма государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области.
Раздел VIII. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации ВЦП используется методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденная приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п "Об утверждении типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" (в редакции приказа министерства экономического развития Калужской области от 16.11.2016 N 1177-п).
Раздел IX. Система управления реализацией ВЦП
Система управления реализацией ВЦП представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия министерства финансов Калужской области, ведущие к достижению намеченных целей.
Министерство финансов Калужской области в целях достижения показателей результатов и реализации мероприятий ВЦП:
- обеспечивает разработку нормативных правовых актов Калужской области, ведомственных актов, планов, необходимых для реализации мероприятий ВЦП;
- распределяет работу по реализации ВЦП в структурных подразделениях и обеспечивают взаимодействие с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Калужской области по вопросам реализации ВЦП;
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета;
- проводит при необходимости рабочие совещания по решению тактических задач и текущему выполнению мероприятий.
В течение всего периода реализации ВЦП расходы на ее реализацию подлежат корректировке в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общее руководство и контроль за ходом реализации ВЦП осуществляет заместитель министра финансов - начальник управления по бюджетной политике министерства финансов Калужской области.
Ответственными исполнителями мероприятий ВЦП являются структурные подразделения министерства финансов Калужской области, отвечающие за мероприятия ВЦП, находящиеся в их компетенции.
Начальник отдела бюджетов осуществляет контроль за исполнением мероприятий программы, в том числе путем:
- координации деятельности ответственных исполнителей мероприятий ВЦП;
- сбора материалов о ходе реализации ВЦП и по мере необходимости уточнения мероприятий ВЦП и объемов финансирования;
- взаимодействия со структурными подразделениями министерства финансов Калужской области.
Отдел бюджетов осуществляет:
- мониторинг реализации программных мероприятий;
- разрабатывает план мероприятий по реализации ВЦП на очередной финансовый год;
- на основе материалов, подготовленных структурными подразделениями министерства финансов Калужской области, формирует отчет о ходе реализации ВЦП и обеспечивает направление в министерство экономического развития Калужской области ежегодно до 1 марта информации о ходе реализации ВЦП.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Калужской области от 30 ноября 2017 г. N 167 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.