Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального района
"Спас-Деменский район"
от 23 сентября 2017 г. N 332
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "постановление от 23 октября 2017 г. N 332"
Административный регламент
"Осуществление муниципального земельного контроля на территории МР "Спас-Деменский район"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципального контроля
Административный регламент "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МР "Спас-Деменский район" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - МЗК) в формах плановой и внеплановой проверок по месту проведения - путём проведения выездных и документальных проверок.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль
МЗК осуществляется администрацией МР "Спас-Деменский район" в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- "Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области", утвержденным Постановлением Правительства Калужской области от 23 сентября 2016 года N 517
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение физическими лицами в процессе использования земель на территории МР "Спас-Деменский район" обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования МР "Спас-Деменский район".
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица несут обязанности в соответствии п. 2.1 "Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области" утвержденным с Постановлением Правительства Калужской области от 23 сентября 2016 г. N 517
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспектора по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспектору по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля
Результатом осуществления МЗК является составление акта проверки по установленным формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и "Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Спас-Деменского района Калужской области", утвержденным Решением районного собрания МР "Спас-Деменский район" Калужской области от 06 июля 2017 года N 138 в двух экземплярах. В случае выявления при проведении проверки признаков нарушений обязательных требований вместе с актом проверки выдается предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных признаков нарушений с указанием срока их устранения.
II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется отделом экономического развития и архитектуры Администрации МР "Спас-Деменский район" (далее - отдел)
Сведения о местонахождении, графике работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте.
Адрес: 249610, Калужская область, г. Спас-Деменск, ул. Советская, д. 99.
Телефон/факс: (48455) 2-18-88 - приемная Администрации МР "Спас-Деменский район", 2-13-92 - телефон отдела.
Адрес электронной почты: aspdem@adm.kaluga.ru
Адрес сайта: Портал органов власти Калужской области.
Режим работы отдела для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: понедельник - четверг - 8.00 до 17.15, пятница - 8.00 до 16.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить посредством:
- письменных обращений заявителей;
- личных обращений (в том числе с использованием телефонной связи);
- электронной почты (aspdem@adm.kaluga.ru).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, а также посредством сети Интернет на Портале органов власти Калужской области.
2.2. Срок осуществления муниципального контроля
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20-ти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц срок проведения проверки может быть продлен руководителем администрации МР "Спас-Деменский район", но не более чем на двадцать рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. МЗК включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) уведомление о проведении проверки;
4) проведение проверки;
5) составление акта проверки;
6) выдача предписания в случае нарушения земельного законодательства;
7) передача материалов проверки соответствующим органам (для принятия мер реагирования по фактам нарушения с целью устранения нарушений земельного законодательства).
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Планирование проверок
3.3.1. Инспектор по муниципальному земельному контролю разрабатывает ежегодные планы проведения проверок в отношении физических лиц муниципальному земельному контролю, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489, а также планы (в соответствии с приложением N 5 к административному регламенту) проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства физическими лицами и обеспечивает их исполнение.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка: приложение N 5 в настоящем Административном регламенте отсутствует
3.3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3.3. Основанием для включения плановой проверки физических лиц является истечение одного года со дня внесения записи о праве гражданина в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на проверяемый объект земельных отношений.
1) государственной регистрации физического лица;
2) срока окончания проведения последней плановой проверки физического лица
В случае если физическое лицо является правообладателем земельных участков в различных муниципальных образованиях района, включение указанного лица в ежегодный план в рамках одного муниципального образования области не препятствует их включению в ежегодный план в рамках другого муниципального образования области.
В случае если физическое лицо является правообладателем нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования района, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане на соответствующий год.
Нумерация подпунктов и далее по тексту приводится в соответствии с источником
3.3.6. Плановые проверки физических лиц проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым органом земельного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в порядке, определенном Уставом муниципального образования для обнародования и опубликования нормативных правовых актов.
3.4. Подготовка к проведению проверки
3.4.1. Основанием для проведения МЗК в отношении земельных участков независимо от их формы собственности физических лиц является распоряжение администрации МР "Спас-Деменский район" (далее - Распоряжение), издаваемое по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, в котором содержатся следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество должностного лица органа муниципального земельного контроля, а также экспертов, представителей экспертных организаций - в случае привлечения их к проведению проверок;
2) фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);
4) предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю;
7) перечень необходимых документов, представляемых гражданином для проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Все проверки соблюдения земельного законодательства фиксируются инспектором по муниципальному земельному контролю, ответственным за выполнение проверки соблюдения требований земельного законодательства, в книге проверок соблюдения земельного законодательства.
3.4.3. Внеплановые проверки проводятся инспектором по муниципальному земельному контролю в следующих случаях:
- для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- при непосредственном обнаружении земельного правонарушения или получении документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях физических, должностных и юридических лиц.
Основания для проведения внеплановой проверки в отношении граждан установлены положением о "Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Спас-Деменского района Калужской области", утвержденным Решением районного собрания МР "Спас-Деменский район" Калужской области от 06 июля 2017 года N 138
3.5. Уведомление о проведении проверки
3.5.1. О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется не позднее чем за три календарных дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим убедиться в его получении.
О проведении внеплановой проверки физическое лицо уведомляется посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального земельного контроля убедиться в его получении.
Уведомление должно состояться не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки.
3.5.2. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.
3.6. Проведение проверки
3.6.1. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора (уполномоченных лиц) проверяемого земельного участка.
В случае отсутствия при проведении проверки собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя, уведомленных надлежащим образом, об этом делается соответствующая запись в акте проведения проверки.
3.6.2. Обследование земельных участков осуществляется путем выезда инспектора по осуществлению муниципального земельного контроля и иными участниками проверки в срок, установленный распоряжением о проведении проверки.
3.6.3. Инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля вначале проверки:
1) предъявляет служебное удостоверение, предоставляет информацию об органе, уполномоченном на осуществление муниципального земельного контроля на территории МР "Спас-Деменский район", - в целях подтверждения своих полномочий; по требованию участников проверки предъявляет настоящий Административный регламент проведения мероприятий по земельному контролю и порядком их проведения;
2) разъясняет права и обязанности участников проверки;
3) просит предъявить документы участников проверки;
4) проверяет документы участников проверки, фиксируя данные в акте проверки (рукописного или машинописного вида) с оригиналов документов или копий документов, заверенных нотариально;
5) перечисляет автоматические, механические и иные средства, используемые при проведении проверки (рулетка, землемер, цифровой фотоаппарат и т.п.).
После проведения ознакомительной части мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля проводится непосредственно сам муниципальный земельный контроль по вопросам:
а) соблюдения требований по использованию земель;
6) соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдения порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставления достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использования земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, химикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных инспектором по муниципальному земельному контролю;
к) наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры являются завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок (при его наличии)
3.6.5. При наличии признаков правонарушений в области земельного законодательства материалы по результатам проверок (третий экземпляр) передаются в органы государственного контроля - Управление Росреестра по Калужской области, Управление Россельхознадзора по Калужской области для принятия мер.
3.6.6. Ответственным за выполнение указанных действий является инспектор по муниципальному земельному контролю.
3.7. Составление акта проверки
3.7.1. По результатам проверки инспектор по муниципальному земельному контролю, проводивший проверку, оформляет акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложениями.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
3.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) подпись должностного лица, проводившего проверку.
3.7.3. Приложениями к акту являются объяснения гражданина, участвовавшего в проверке (по желанию), фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае выявления признаков нарушений к акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия физического лица или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в администрации МР "Спас-Деменский район" у инспектора по муниципальному земельному контролю.
В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у инспектора по муниципальному земельному контролю.
3.7.6. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии документов подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, инспектором по муниципальному земельному контролю в течение 3 рабочих дней после проведения проверки направляются в Управление Росреестра по Калужской области, и (или) в Управление Россельхознадзора по Калужской области для рассмотрения и принятия решения.
3.7.7. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
3.7.8. Ответственным за выполнение указанных действий является инспектор по муниципальному земельному контролю, проводивший проверку.
3.8. Выдача предписания в случае нарушения земельного законодательства
3.8.1. При выявлении нарушений инспектором по муниципальному земельному контролю выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства, которое составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок физическим лицом, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трех дней до истечения этого срока) направляет в администрацию МР "Спас-Деменский район" ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения рассматривается инспектором по муниципальному земельному контролю в течение трех дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
3.8.2. По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушения инспектор по муниципальному земельному контролю, в установленном порядке повторно проводит внеплановую проверку устранения нарушения земельного законодательства, которая проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения дополнительного решения о проверке. По результатам проведенной повторной проверки составляется акт установленной формы.
3.8.3. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушения земельного законодательства, выданного инспектором по муниципальному земельному контролю, руководитель, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо несут ответственность, предусмотренную ст. 19.5 КоАП РФ.
3.9. Передача материалов проверки в органы государственного контроля (для принятия мер реагирования по фактам нарушения с целью устранения нарушений земельного законодательства)
3.9.1. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, инспектором по муниципальному земельному контролю в течение 3 рабочих дней после проведения проверки направляет материалы проверок и акты в Управление Росреестра по Калужской и (или) Управление Россельхознадзора по Калужской области.
3.9.2. При установлении признаков нарушений в области земельного законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность, в течение пяти рабочих дней после проведения проверки материалы направляются в правоохранительные органы, органы прокуратуры.
3.9.3. При установлении отсутствия нарушений в области земельного законодательства материалы по проведенным плановым и внеплановым проверкам не подлежат передаче, а хранятся в администрации МР "Спас-Деменский район" у инспектора по муниципальному земельному контролю.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений осуществляет Глава администрации района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и совершения муниципальными инспекторами всех действий, принятия всех решений, необходимых для исполнения муниципальной функции.
4.3. Муниципальный инспектор в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц администрации, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является обжалование решений, действий (бездействия) специалиста, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
5.3. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщаются заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо администрации МР "Спас-Деменский район" вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации МР "Спас-Деменский район", которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу администрации МР "Спас-Деменский район". О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение заявителя об обжаловании решений, действий (бездействия) специалиста, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в администрацию МР "Спас-Деменский район". Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Рассмотрение жалобы направляется соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.7. Продолжительность рассмотрения жалоб заявителей не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях Глава администрации МР "Спас-Деменский район" либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным заявителем в жалобе, лично, по почте или электронной почтой). Решение по жалобе подписывается Главой администрации МР "Спас-Деменский район".
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При обнаружении виновности специалиста, осуществляющего муниципальный земельный контроль, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением Глава администрации МР "Спас-Деменский район" принимает меры по привлечению этого лица к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.