Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Обнинска
от 22.11.2017 года N 1861-п
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Обнинск" на 2017 - 2030 годы.
Паспорт программы.
Наименование программы: |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Обнинск" на 2017 - 2030 годы. |
Основание разработки программы: |
Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", Устав муниципального образования "Город Обнинск", Генеральный план муниципального образования "Город Обнинск", Стратегия социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы. Муниципальная программа "Дорожное хозяйство города Обнинска" |
Заказчик программы: Разработчик программы: |
Администрация муниципального образования "Город Обнинск". Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска. |
Основная цель программы: |
Развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Обнинск", включающей в себя объекты местного значения городского округа в области транспорта |
Задачи программы: |
а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории городского округа; б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа; в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории городского округа (далее - транспортный спрос); г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в городском округе; д) условия для управления транспортным спросом; е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения; и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
- количество, протяженность и площадь вводимых ежегодно в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, в том числе, пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек. - количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. - площадь отремонтированных, приведенных в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП дорог общего пользования местного значения; - площадь внутридворовых и внутриквартальных проездов отремонтированных, находящихся в нормативном состоянии; - протяженность улиц города, по которым проведена техническая паспортизация; - протяженность сетей ливневой канализации, приведенных в соответствие нормативных требований; - протяженность сетей ливневой канализации на внутриквартальной территории, по которым проведена техническая паспортизация; - количество установленных дорожных знаков; - количество установленных искусственных дорожных неровностей; - протяженность нанесенной дорожной разметки; - количество переоборудованных светофорных объектов (перевооружение, реконструкция светофорных объектов); - протяженность дисциплинирующих дорожных ограждений |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры |
В соответствии с частью 5 Программы |
Сроки и этапы реализации Программы: |
2017 - 2020, 2021 - 2030 годы |
Источники финансирования Программы |
Программа финансируется из местного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.
2.1. Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения городского округа в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации.
Калужская область, площадью 29,8 тыс. , является юго-западным соседом политического и финансово-экономического центра РФ - Московской агломерации. Это соседское положение является одним из важнейших многоаспектных факторов, определяющих перспективы пространственного развития области. Она является звеном своеобразного "Большого Кольца", состоящего из регионов-соседей, непосредственно граничащих с Московской областью и вместе с ними выполняет для Московской агломерации целый ряд специфических функций по размещению дополнительных производственных мощностей, предоставлению рекреационных и туристических услуг, обеспечению приемлемых с экологической точки зрения условий для жизнедеятельности человека на перенасыщенной производством и населением территории агломерации.
Область пересекают две важные железнодорожные магистрали, одна из которых проходит через Обнинск и Калугу на Брянск и связывает столичный регион с Украиной, другая проходит через Киров и Людиново и позволяет грузам, следующим из Санкт-Петербурга, поступать на Украину, минуя территорию Белоруссии и железнодорожные узлы Московского региона. В общей сложности через территорию области осуществляются международные и межрегиональные перевозки по 2 железнодорожным и 2 автомагистралям в юго-западном и северо-восточном направлениях, и перевозки широтного направления по 3 железнодорожным и одной автодорожной магистрали.
Соседями Калужской области являются развитые в индустриальном отношении регионы: Московская, Тульская, Смоленская, Брянская и Орловская области. Это благоприятствует развитию интеграционных экономических связей, но требует пристального внимания к вопросам общей экологической безопасности.
Размещение области в непосредственной близости к столичному региону обусловило развитие на ее северо-востоке научно-промышленного комплекса с крупными центрами г. г. Калуга и Обнинск, изначально определило использование территории области для размещения филиалов московских предприятий, освоение месторождений строительных материалов и развитие строительной индустрии, ориентирующихся на потребности столичного региона. Калужская область является также естественной территорией летнего отдыха москвичей, здесь размещаются дачи, коллективные садоводства и огородничества, а также открываются широкие возможности для развития различных видов рекреационного обслуживания приезжающего населения.
Калужская область обладает одним из крупнейших в России научно-исследовательским комплексом. Город Обнинск по решению Правительства России стал первым наукоградом страны, являясь крупным научным центром в Центральном федеральном округе. Инновационные исследования, разработки в области атомной энергетики, космической техники, телемеханических устройств, радиооборудования и приборостроения создают предпосылки для развития наукоемких производств, выпуска современных видов продукции с использованием новейших технологий, находящих широкий спрос. Экономика области отличается высоким научным потенциалом. По доле занятых научными исследованиями и разработками область входит в число первых пяти регионов России.
В составе Центрального федерального округа (ЦФО) Калужская область по большинству параметров близка к среднему уровню. Она занимает 10-е место по величине территории, 16-е по численности населения, 12-е по плотности населения. Однако, по величине научно-технического потенциала область занимает 3-е место в ЦФО после Москвы и Московской области, а по ежегодному количеству внедренных в производство передовых технологий - 4-е место в ЦФО. По плотности железных и автомобильных дорог общего пользования Калужская область входит в двадцатку передовых регионов страны.
Территорию города Обнинска пересекают федеральная автомобильная дорога М-3 "Украина", автомобильная дорога федерального значения от Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль - А-130, а также железнодорожная магистраль федерального значения.
2.2. Социально-экономическая характеристика городского округа, характеристика градостроительной деятельности на территории городского округа, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Общая площадь земель в границах муниципального образования "Город Обнинск" составляет 4297 га.
В 2016 году население Обнинска достигло 113,639 тыс. человек.
На предприятиях и организациях города занято 56,9 тыс. человек.
Финансово-хозяйственную деятельность в городе осуществляют 2,5 тысячи юридических лиц.
Градостроительная деятельность на территории МО "Город Обнинск" осуществляется в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, изложенными в ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, на основе Генерального плана, Правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий города, а также в соответствии с Уставом МО "Город Обнинск".
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МО "Город Обнинск".
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
На территории города осуществляется содержание 38 (537805,9 кв. м) магистральных и 26 (173870,3 кв. м) второстепенных улиц города, 2 (736,16 кв. м) мостов и путепроводов, 6 (45582 кв. м) разворотных колец.
2.4. Характеристика сети дорог городского округа, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог.
Протяженность магистральных дорог города Обнинска - 98 км. Технико-экономические показатели транспортной инфраструктуры города Обнинска представлены в таблице ч. 4 Положения о территориальном планировании Генерального плана муниципального образования "Город Обнинск", утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 04.06.2007 N 01-44 (в редакции решения Обнинского городского Собрания от 10.12.2013 N 02-50); картой размещения планируемых объектов местного значения (автомобильных дорог местного значения).
Мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации ведутся по следующим направлениям:
- ограничение пропуска большегрузного транспорта на городских дорогах в период весенней распутицы;
- повышение прочности дорожных покрытий за счет внедрения новых технологий, применения для ремонта асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети современных материалов - щебеночно-мастичного асфальта, литого асфальта и т.д.;
- использование высокопроизводительной дорожной техники;
- четырехлетний гарантийный ремонт от подрядных организаций;
- ручная и механизированная уборка улично-дорожной сети города;
- содержание улично-дорожной сети, в том числе реконструкция и строительство системы ливневой канализации, реконструкция уличного освещения.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации городском округе, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Расчетный уровень автомобилизации составляет 300 машин на 1 тыс. человек общей численности населения согласно Правилам землепользования и застройки МО "Город Обнинск", что соответствует необходимой обеспеченности парковками разного вида, составляющей 34090 машино-мест. Количество парковок постоянного хранения в гаражно-строительных кооперативах и отдельно стоящих многоярусных и подземных паркингах составляет не менее 13000 машино-мест. Строительство новых парковочных мест для новых строительных объектов осуществляется согласно требованиям градостроительных нормативов. Кроме того, ведется постоянное строительство новых парковочных мест в ходе капитального ремонта улично-дорожной сети города и благоустройства дворовых территорий в жилых микрорайонах города.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Регулярные пассажирские перевозки на территории города осуществляются по 19 маршрутам. В целях повышения качества обслуживания жителей города и микрорайона Экодолье, в 2016 году налажено движение по регулярному муниципальному маршруту N 16 "Экодолье-Обнинск".
Муниципальным предприятием "Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие" (МП "ОПАТП") осуществляются перевозки пассажиров автобусами на территории города, а также пригородное сообщение по 4 маршрутам. Численность автобусного парка - 41 единица. Количество автобусов, ежедневно работающих на линии по рабочим дням, - 16 автобусов, по выходным дням - 9. Количество выполненных рейсов в 2016 году составило более 58000. За 2016 год предприятием перевезено более 2,5 млн. пассажиров, из них льготных категорий - более 80%. Регулярность движения автобусов на территории города составила 98,3%, на пригородных рейсах - 100%.
Одновременно с МП "ОПАТП", перевозки пассажиров по 17 городским маршрутам осуществляют 6 индивидуальных предпринимателей и 5 юридических лиц с использованием около 300 транспортных средств малой вместимости. В 2016 продолжилось обновление транспортного парка, в настоящее время на маршрутах работает более 170 транспортных средств повышенной вместимости типа "Ford", "FIAT", "Peugeot" и др.
Пункт продажи автобусных билетов автостанции г. Обнинска ежедневно обслуживает 11 пригородных и 18 междугородних маршрутов. Услугами пункта продажи билетов ежедневно пользуется более 900 человек. Обслуживание пассажиров пригородных и междугородних маршрутов осуществляется с единой территории.
В целях повышения безопасности пассажироперевозок, качества и культуры обслуживания пассажиров, для разъяснения действующего законодательства в этой сфере, для решения вопросов, касающихся организации пассажирских перевозок, проведены: конкурс профессионального мастерства среди водителей, осуществляющих перевозку пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам; 10 совещаний с руководителями фирм и индивидуальными предпринимателями. Специалистами Администрации города проведено 17 проверок (в т. ч. 8 проверок совместно с представителями ОГИБДД ОМВД по г. Обнинску и УГАДН по Калужской области) по соблюдению требований действующего законодательства, регламентирующего сферу пассажироперевозок, в части соблюдения Правил дорожного движения, а также технического состояния транспортных средств.
С целью предоставления более качественной услуги по перевозкам разрабатывается конкурсная документация для отбора пассажироперевозчиков, где в т. ч. будут предусмотрены требования по обновлению парка транспортных средств, по оснащению транспортных средств видеорегистраторами, навигационно-связным оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС, по оборудованию транспортной платежной системой, с помощью которой будет возможна безналичная оплата за проезд транспортными картами.
Ведется системная работа по увеличению доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения и инвалидов.
Пункты продажи билетов автостанции и железнодорожной станции "Обнинское" оборудованы пандусами, организованы входы и выходы, а также проезд через турникет на перрон для маломобильных граждан. При посадке-высадке из электропоезда на ж/д станции "Обнинское" предусмотрена помощь сотрудника ж/д станции.
В 2016 году по договоренности с Администрацией города частные пассажироперевозчики маршрутов N 5, 6, 16 начали "замещение" рейсов, ранее совершаемых МП "ОПАТП", предусматривающее перевозку льготных категорий граждан.
15 автобусов МП "ОПАТП" и 3 транспортных средства частных пассажироперевозчиков оборудованы для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения.
Помимо этого, более 145 транспортных средств, легковых такси, оказывают услуги по перевозке инвалидов-колясочников с сопровождением. На парковках у предприятий торговли и общественного питания обустроено более 120 мест для парковки автотранспорта инвалидов и маломобильных групп населения.
На территории города Обнинска имеется 75 остановочных пунктов, из них 64 (85%) оборудованы подъездами для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения.
Улично-дорожная сеть города обустроена тротуарами общего пользования согласно градостроительным нормативам, а также частично велосипедными дорожками. Ремонт существующих и строительство новых объектов, а также устройство пандусов для маломобильных групп населения на тротуарах проводится ежегодно.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств.
Грузоперевозки по территории города осуществляются главным образом по автодороге М-3 "Украина" и автодорогам муниципальной промышленной зоны. Проведение работ по оптимизации маршрутов грузового транспорта на магистральных улицах города Обнинска, а также установка пунктов весового контроля на въездах в город позволит снизить разрушение дорог центральной части города, снизить уровень дорожно-транспортных происшествий, а также снизить степень шумового воздействия на организм человека и улучшить экологическую обстановку во всем городе.
За счет проведения работ по созданию автоматизированных информационных и управляющих систем в городе Обнинске, оптимизации маршрутов грузового и пассажирского транспорта общего пользования, а также транспортных средств коммунальных и дорожных служб сократится интенсивность движения на основных магистралях города, повысится скорость движения транспорта, снизится в целом нагрузка на улично-дорожную сеть города.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
За 12 месяцев 2016 года на территории города Обнинска зарегистрировано 143 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 3 человека, ранено 166.
На территории города произошло 27 ДТП с участием детей, в результате которых ранено 32 человека.
К основным видам ДТП в городе относится наезд на пешеходов - 71 (по вине пешеходов - 12), столкновение - 47, в том числе выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения - 4, несоблюдение очерёдности проезда - 21, падение пассажира - 7 (по вине пассажира - 2).
В зоне пешеходных переходов совершено 51 ДТП, вне зоны пешеходного перехода 20 ДТП.
Аварийными днями недели являются пятница (31 ДТП, 49 человек ранено, детей ранено - 10), четверг (8 ДТП, 8 человек ранено), вторник (6 ДТП, 11 человек ранено, детей ранено - 3), период времени с 08.00 часов до 09.00 и с 17.00 до 18.00.
В целом отмечается тенденция к снижению уровня дорожно-транспортных происшествий. ОГИБДД ОМВД России по г. Обнинску проводится анализ дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием пешеходов вне пешеходных переходов и представляются предложения по оснащению улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения, позволяющими снизить уровень дорожно-транспортных происшествий.
При Администрации г. Обнинска работает Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, являющаяся координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления и федеральной исполнительной власти Калужской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории г. Обнинска.
В 2016 году произведена установка 1376 метров пешеходных ограждений в местах концентрации ДТП и вблизи образовательных учреждений. Заменены 26 секций дорожных ограждений после ДТП, установлено 46 метров новых пешеходных ограждений. Выполняются работы по содержанию 12 светофорных объектов. Осуществлена модернизация светофорного объекта на пешеходном переходе в районе МБОУ СОШ N 4. Установлены светофоры типа Т7 в районе нерегулируемых пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений - 12 штук: пр. Ленина, 36; ул. Мира, 18; ул. Курчатова, 2. Установлено 300 новых дорожных знаков; заменено 166 дорожных знака, осуществлялось текущее обслуживание (ремонт, правка) 246 дорожных знаков. Осуществлены работы по содержанию искусственных дорожных неровностей (ИДН) по городу (с заменой сегментов) - 702 сегмента, установлено 8 новых ИДН; установлено 150 бетонных полусфер, 128 полусфер покрашено. Выполнены: разметка пешеходных переходов - 5920 кв. м, разметка "островков безопасности" - 525 пог. м, разметка "стоп-линий" - 230 пог. м, разметка трафаретом - 140 шт., разметка ИДН - 1900 пог. м.
Разработан проект организации дорожного движения на пересечении пр. Маркса - ул. Белкинская - ул. Энгельса.
В соответствии с Положением об эвакуации бесхозяйного, брошенного, разукомплектованного автотранспорта проводится работа по выявлению бесхозяйного, брошенного, разукомплектованного автотранспорта. В 2016 году выявлено и учтено 241 единица транспортных средств (оклеены предупреждениями по эвакуации), из них эвакуировано на специально отведенную стоянку 45 единиц транспортных средств. По решению суда признано бесхозными и передано в муниципальную собственность - 22 единицы. На 31.12.2016 на специализированной стоянке находилось 27 единиц автотранспорта.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ и МБДОУ города регулярно проводятся мероприятия по пропаганде соблюдения правил дорожного движения. Проводятся различные акции с участием агитбригад юных инспекторов дорожного движения, направленные на предотвращения ДТП. Весь 2016 год при поддержке ОГИБДД и Администрации города проводилась акция "Родительский патруль" совместно с родителями на пешеходных переходах, расположенных около Технического лицея и в лицее "Держава", в "Гимназии", МБОУ "СОШ N 3".
За счет привлеченных спонсорских средств приобретено 1083 светоотражающих элемента, которые были распространены при проведении профилактических мероприятий с участием детей и подростков, таких как "Внимание, дети!", "Засветись-защитись!", "Дорога без опасности" и др.
За счет средств городского бюджета ведется реконструкция уличного освещения.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.
Наблюдения за состоянием приземного атмосферного воздуха в Обнинске проводятся на стационарном пункте наблюдения, расположенном на площадке высотной метеорологической мачты (ВММ). Это место выбрано не случайно. Оно расположено вблизи от геометрического центра города, внутри жилого микрорайона, ограниченного оживленными городскими автотрассами. Недалеко находятся и муниципальные промышленные зоны. В то же время она достаточно удалена от источников загрязнения, чтобы характеризовать городскую атмосферу, а не отдельный источник выбросов загрязняющих веществ.
По данным НПО "Тайфун" автоматическая станция контроля загрязнения воздуха комплектуется новейшими газоанализаторами с непрерывной фиксацией концентраций загрязняющих веществ. Еженедельные бюллетени состояния атмосферного воздуха на территории МО "Город Обнинск", подтверждающие низкий уровень загрязненности воздуха, публикуются на сайте Администрации города в разделе "Городское хозяйство - Экология и благоустройство".
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения, городского округа.
Размещение основных объектов транспортной инфраструктуры города осуществляется в соответствии с ч. 3.4.3 Положения о территориальном планировании Генерального плана муниципального образования "Город Обнинск", утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 04.06.2007 N 01-44 (в редакции решения Обнинского городского Собрания от 10.12.2013 N 02-50); картой размещения планируемых объектов местного значения (автомобильных дорог местного значения).
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа.
Функционирование и развитие транспортной инфраструктуры городского округа "Город Обнинск" осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным Кодексом Российской Федерации,
- Федеральным Законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов",
- Уставом муниципального образования "Город Обнинск",
- Генеральным планом муниципального образования "Город Обнинск", утвержденным решением Обнинского городского Собрания от 04.06.2007 N 01-44 (в редакции решения Обнинского городского Собрания от 10.12.2013 N 02-50);
- Стратегией социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы,
- Муниципальной программой "Дорожное хозяйство города Обнинска", утвержденной постановлением Администрации города Обнинска от 27.10.2014 N 2041-п (с последующими изменениями);
- утвержденной документацией по планировке и межеванию территорий города Обнинска,
- Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Обнинск", утвержденными решением Обнинского городского Собрания от 12.03.2007 N 01-40 (в редакции решения Обнинского городского Собрания от 26.09.2017 N 10-32).
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры осуществляется за счет средств местного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей. Объем финансирования вышеуказанных мероприятий недостаточен и определяется ограниченными возможностями бюджета города Обнинска. Так, на 2018, 2019 и 2020 годы бюджетом города предусмотрено финансирование в размере 237 200 000 рублей ежегодно на дорожное хозяйство в рамках муниципальной программы "Дорожное хозяйство города Обнинска".
В рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы МО "Город Обнинск" предоставлена субсидия из средств федерального и регионального бюджетов на строительство муниципальной магистральной улицы общегородского значения в продолжение проспекта Ленина от пересечения с улицей Белкинской до пересечения с улицей Владимира Малых в жилом районе "Заовражье":
- средств федерального бюджета - 290 213 023,80 (двести девяносто миллионов двести тринадцать тысяч двадцать три) рубля 80 коп.,
- средств областного бюджета - 124 377 010,20 (сто двадцать четыре миллиона триста семьдесят семь тысяч десять) рублей 20 коп., из них за счет средств бюджета муниципального образования "Город Обнинск" в размере 4 145 900,34 (четыре миллиона сто сорок пять тысяч девятьсот) рублей 34 коп.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории городского округа.
Развитие транспортной инфраструктуры города Обнинска определено Генеральным планом и утвержденной документацией по планировке территорий города, а также действующими государственными и муниципальными программами, действующими государственными и муниципальными программами.
До 2030 года уровень автомобилизации, прогнозируемый Генеральным планом города, увеличится до 400 легковых автомобилей на 1000 жителей, население города увеличится до 120 тыс. человек.
Реализация проектов строительства улично-дорожной сети жилого района "Заовражье" с двумя переходами через Белкинский овраг, органично связанной с существующими магистралями города, а также расширение автодороги регионального значения "Малоярославец - Боровск" - Кривское - Обнинск" (ул. Борисоглебская) до 4-х полос явится стратегически важным этапом развития города Обнинска и обеспечит транспортную связь новых строящихся районов с существующей частью города, что в свою очередь даст возможность развития перспективной жилой застройки с объектами здравоохранения, жизнеобеспечения, спорта, культуры, общеобразовательными учреждениями и позволит значительно увеличить темпы строительства комфортного жилья.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Настоящей Программой предлагается вариант развития транспортной инфраструктуры, предусмотренный утвержденным на расчетный срок до 2030 года Генерального плана МО "Город Обнинск".
Намеченные к реализации до 2020 года мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры города Обнинска предусмотрены муниципальной программой "Дорожное хозяйство города Обнинска", утвержденной постановлением Администрации города Обнинска от 27.10.2014 N 2041-п (с последующими изменениями), целью которой является повышение уровня благоустройства дорог, качества и технического состояния дорог до уровня соответствующих нормативных требований, повышение безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города.
При разработке и утверждении нового генерального плана городского округа "Город Обнинск" после планируемого расширения городской черты будут предложены различные варианты развития транспортной инфраструктуры, проведена их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам), осуществлен выбор предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов).
Мероприятия по развитию и размещению объектов транспортной инфраструктуры города Обнинска, предусмотренные Генеральным планом и утвержденной документацией по планировке территорий города, а также действующими государственными и муниципальными программами, включают в себя:
- реконструкцию существующей автодороги федерального значения М-3 "Украина" с целью доведения ее параметров до I технической категории (расширение проезжей части трассы М-3 с 4 до 6 полос, строительство проездов-дублеров с обеих сторон скоростной трассы, строительство 5-ти надземных пешеходных переходов и транспортных развязок на северном и южном въезде в город) - 2018 - 2021 годы;
- строительство автодороги от М-3 - до г. Обнинск (южный подъезд к г. Обнинск);
- реконструкцию автодороги регионального значения "Малоярославец - Боровск" - Кривское - Обнинск" (на участке с км 6+500 по км 9+000) с расширением проезжей части с 2 до 4 полос, строительством тротуаров, велосипедных дорожек, остановочных пунктов общественного транспорта - 2017 - 2018 годы;
- строительство автодороги Обнинск - Кабицыно в продолжение ул. Курчатова;
- приведение в нормативное состояние существующих и строительство новых участков магистральной УДС, в том числе:
- продолжение пр. Ленина (с сооружением (дамбой) перехода через овраг);
- завершение строительства дамбы через овраг в продолжении ул. Гагарина;
- создание магистральной улично-дорожной сети на вновь осваиваемых городских территориях жилого района "Заовражье", органически связанной с существующей сетью;
- реконструкции туннеля под железной дорогой в районе Кончаловских гор.
- реконструкция систем освещения улично-дорожной сети и пешеходных дорог в соответствие с современными требованиями СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение" (Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*);
- создание сети пешеходных и велосипедных дорожек, объединяющей основные жилые, промышленные и рекреационные зоны;
- организация мест постоянного и временного хранения автотранспорта. К 2030 году уровень автомобилизации увеличится до 400 легковых автомобилей на 1000 жителей. Предусматривается строительство 15 многоярусных гаражей для хранения автотранспорта средней вместимостью 500 ед.;
- строительство 2 АЗС и 4 СТО;
- ремонт и приведение в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП дорог общего пользования местного значения, внутридворовых и внутриквартальных проездов;
- техническая паспортизация улиц города;
- техническая паспортизация сетей ливневой канализации;
- приведение в соответствие с нормативными требованиями сетей ливневой канализации;
- установка дорожных знаков, искусственных дорожных неровностей, дисциплинирующих дорожных ограждений;
- нанесение дорожной разметки;
- переоборудование светофорных объектов (перевооружение, реконструкция).
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.
В рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы МО "Город Обнинск" предоставлена субсидия из средств федерального и регионального бюджетов на строительство муниципальной магистральной улицы общегородского значения в продолжение проспекта Ленина от пересечения с улицей Белкинской до пересечения с улицей Владимира Малых в жилом районе "Заовражье".
Реконструкция автодороги регионального значения "Малоярославец - Боровск" - Кривское - Обнинск" (на участке с км 6+500 по км 9+000) осуществляется за счет средств бюджета Калужской области.
В рамках заключенного инвестиционного договора строительство автодороги ул. Усачева (от ул. Цветкова до пр. Ленина) в Зоне 2 общественного центра города ведется поэтапно. За счет средств городского бюджета построен 1 этап дороги от ул. Цветкова до ЦНТУиЭОУ "Эврика". Финансирование дальнейшего строительства будет осуществляться с привлечением инвестиций застройщиков Зоны 2 и средств городского бюджета. Администрацией города подготовлен в направлен в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области пакет документов для участия муниципального образования "Город Обнинск" в конкурсном отборе для предоставления и расходования субсидий из средств федерального бюджета на строительство объекта "2-ой этап улицы в жилой застройке в зоне II общественного центра города Обнинска".
Проектирование и строительство улично-дорожной сети жилого района "Заовражье" ведется за счет средств частных инвесторов.
7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов), по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.
Реализация мероприятий по предлагаемому варианту развития транспортной инфраструктуры уже к 2020 году позволит:
- Обеспечить приведение в нормативное состояние 90 тыс. кв. м дорожного покрытия улично-дорожной сети города;
- Обеспечить приведение в нормативное состояние 108 тыс. кв. м дорожного покрытия внутриквартальных и внутридворовых проездов на территории города;
- Довести протяженность сетей ливневой канализации, приведенной в соответствие с нормативными требованиями, до 96 км.
- Обеспечить повышение уровня безопасности дорожного движения и обеспечение комфортных условий для всех участников дорожного движения.
Кроме того, строительство улично-дорожной сети жилого района "Заовражье" с двумя переходами через Белкинский овраг, органично связанной с существующими магистралями города (проспектом Ленина, ул. Гагарина, ул. Борисоглебской) позволит значительно уменьшить транзитное движение через двухполосный участок дороги д. Белкино Боровского района и обеспечит дальнейшее строительство жилых и социальных объектов в жилом районе "Заовражье" на площади 160 га.
8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории городского округа.
Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории города Обнинска на период с 2018 по 2030 годы отсутствуют.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 22 ноября 2017 г. N 1861-п "Об утверждении Программы комплексного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.