Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов
Калужской области
от 15 ноября 2017 г. N 152
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
за _________________ год
NN/пп |
Наименование критерия |
Расчет критерия |
Единицы измерения |
Уровень в баллах |
Документы (формы бюджетной отчётности ), используемые для расчета показателя |
Комментарий |
Оценка (в баллах) |
1. Исполнение бюджета в части расходов | |||||||
1.1. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
, где К - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Годовой отчет об исполнении бюджета, пояснительная записка форма N 0503160 |
Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0,5% |
|
|
|
10% < Р |
балл |
0 |
|
|
|
5% < Р<=10% |
балл |
1 |
|
|
|
||
2% < Р<=5% |
балл |
2 |
|
|
|
||
1% < Р<=2% |
балл |
3 |
|
|
|
||
0,5% < Р<=1% |
балл |
4 |
|
|
|
||
Р<=0,5% |
балл |
5 |
|
|
|
||
для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений и расходов на мероприятия по другим разделам |
|
|
|
|
|
||
|
Наличие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
балл |
3 |
|
|
|
|
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
0 |
|
|
|
|||
1.2. |
Открытость бюджетных данных по всем учреждениям, подведомственным ГРБС* |
Наличие размещенных на сайте bus.gov.ru бухгалтерских балансов учреждений по формам отчета (для казенных учреждений 0503130; для бюджетных и автономных учреждений 0503730), подведомственных ГРБС |
балл |
5 |
Сведения ГРБС (Интернет - ссылки на сайт bus.gov.ru) |
Целью является повышение открытости и общедоступности бюджетных данных по учреждениям подведомственным ГРБС |
|
Отсутствие размещенных на сайте bus.gov.ru бухгалтерских балансов учреждений по формам отчета (для казенных учреждений 0503130; для бюджетных и автономных учреждений 0503730), подведомственных ГРБС |
балл |
0 |
|||||
2. Качество финансового планирования | |||||||
2.1. |
Наличие планов финансово-хозяйственной деятельности (бюджетных смет) по всем учреждениям, подведомственным ГРБС* |
Наличие размещенных на сайте bus.gov.ru планов финансово-хозяйственной деятельности (бюджетных смет) по всем учреждениям, подведомственным ГРБС |
балл |
0 |
Сведения ГРБС (Интернет - ссылки на сайт bus.gov.ru) |
Целью является своевременное формирование и ведение планов финансово-хозяйственной деятельности (бюджет смет) по учреждениям, подведомственным ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам |
|
Отсутствие размещенных на сайте bus.gov.ru планов финансово-хозяйственной деятельности (бюджетных смет) по всем учреждениям, подведомственным ГРБС |
5 |
||||||
2.2. |
Наличие сведений об объемах государственного задания по всем учреждениям, подведомственным ГРБС* |
Наличие размещенных на сайте bus.gov.ru сведений об объемах государственного задания по всем учреждениям, подведомственным ГРБС |
балл |
0 |
Сведения ГРБС (Интернет - ссылки на сайт bus.gov.ru) |
Целью является своевременное формирование и ведение государственного задания по учреждениям, подведомственным ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам |
|
Отсутствие размещенных на сайте bus.gov.ru сведений об объемах государственного задания по всем учреждениям, подведомственным ГРБС |
5 |
||||||
3. Среднесрочное планирование | |||||||
3.1. |
Регулирование ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования |
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период, включающий в себя распределение бюджетных ассигнований по мероприятиям и направлениям деятельности с учетом следующих направлений: |
|
|
|
|
|
|
|
- достижение показателей непосредственных результатов в отчётном периоде |
|
|
|
|
|
- достижение планируемых показателей результативности |
|
|
|
|
|
||
- мониторинг потребности в предоставляемых услугах |
|
|
|
|
|
||
- на основе прогнозируемого государственного задания и его стоимости |
|
|
|
|
|
||
для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений |
балл |
3 |
|
|
|
||
для ГРБС, имеющих подведомственных учреждений |
балл |
5 |
|
|
|
||
|
Отсутствие правового акта, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок |
балл |
0 |
|
|
|
|
Отсутствие в правовом акте указанных выше направлений уменьшает максимальный балл на количество отсутствующих направлений (кон) |
балл |
5-кон |
|
|
|
||
4. Квалификация сотрудников финансового, финансово-экономического, планово-экономического, финансово-бухгалтерского, бухгалтерского подразделения аппарата ГРБС | |||||||
4.1. |
Образование по экономическим специальностям в области финансов и бухгалтерского учета |
, где В - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами высшего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям; СР - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами среднего профессионального образования в области финансового, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям; Ч - общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом |
% |
|
Сведения ГРБС |
Наличие диплома высшего/среднего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета и экономических специальностей свидетельствует об уровне квалификации сотрудников названных подразделений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
|
|
|
Р = 100% |
балл |
5 |
|
|
|
75% <= Р<100% |
балл |
4 |
|
|
|
||
50% <= Р< 75% |
балл |
3 |
|
|
|
||
40% <= Р< 50% |
балл |
2 |
|
|
|
||
25% < Р< 50% |
балл |
1 |
|
|
|
||
Р<= 25% |
балл |
0 |
|
|
|
||
4.2. |
Повышение квалификации по направлению деятельности |
, где Чп - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих свидетельствами (сертификатами) о прохождении повышения квалификации по направлению деятельности в течении последних трех лет; Ч - общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом |
% |
|
Сведения ГРБС |
Прохождение повышения квалификации по направлениям деятельности ведет к росту уровня квалификации сотрудников. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
|
|
|
Р = 100% |
балл |
5 |
|
|
|
75% <= Р<100% |
балл |
4 |
|
|
|
||
60% <= Р< 75% |
балл |
3 |
|
|
|
||
45% <= Р< 50% |
балл |
2 |
|
|
|
||
30% < Р< 45% |
балл |
1 |
|
|
|
||
Р<= 30% |
балл |
0 |
|
|
|
||
5. Исполнение судебных актов |
|
||||||
5.1. |
Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС |
, где S1 - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом; S0 - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года. Если S0 = 0 и S1 > 0, Р>100% |
% |
|
Сведения ГРБС |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств областного бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
|
|
|
Р >100% |
балл |
0 |
|
|
|
Р <= 100% |
балл |
1 |
|
|
|
||
Р <= 50% |
балл |
2 |
|
|
|
||
Р <= 30% |
балл |
3 |
|
|
|
||
Р <= 10% |
балл |
4 |
|
|
|
||
Р= 0% |
балл |
5 |
|
|
|
||
5.2. |
Сумма взысканная по исполнительным документа |
, где S - сумма, взысканная по исполнительным документам за счет средств областного бюджета в отчетным финансовым году; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Сведения ГРБС |
Позитивно расценивается сокращение суммы, взысканной по исполнительным документам за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю |
|
|
|
Р > 0,5% |
балл |
0 |
|
|
|
Р <= 0,5% |
балл |
1 |
|
|
|
||
Р <= 0,1% |
балл |
2 |
|
|
|
||
Р <= 0,05% |
балл |
3 |
|
|
|
||
Р <= 0,02% |
балл |
4 |
|
|
|
||
Р= 0% |
балл |
5 |
|
|
|
||
6. Учет и отчетность |
|
||||||
6.1. |
Предоставление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
балл |
0 |
Данные пояснительной записки |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы |
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
балл |
5 |
|||||
6.2. |
Предоставление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о результатах деятельности |
Отсутствие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" |
балл |
0 |
Данные пояснительной записки |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной формы |
|
Наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" |
балл |
5 |
|||||
6.3. |
Наличие отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного государственного имущества по всем учреждениям подведомственным ГРБС* |
Наличие размещенных на сайте bus.gov.ru отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного государственного имущества по всем учреждениям, подведомственным ГРБС |
балл |
5 |
Сведения ГРБС (Интернет - ссылки на сайт bus.gov.ru) |
Целью является повышение открытости и общедоступности бюджетных данных по учреждениям подведомственным ГРБС |
|
Отсутствие размещенных на сайте bus.gov.ru отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного государственного имущества по всем учреждениям, подведомственным ГРБС |
0 |
||||||
7. Контроль и аудит | |||||||
7.1. |
Объем финансовых нарушений ГРБС (с учетом подведомственных учреждений), выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами в сфере финансового контроля |
Наличие нецелевого, неправомерного использования бюджетных средств |
балл |
0 |
Сведения ГРБС, информация уполномоченных органов в сфере финансового контроля |
В рамках оценки данного показателя рассматривается сам факт наличия нарушений. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие нарушений |
|
Наличие фактов нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений |
балл |
3 |
|||||
Отсутствие финансовых нарушений |
балл |
5 |
|||||
|
для ГРБС, по которым бюджетные ассигнования за отчетный финансовый год не превышают 1000 млн. рублей |
||||||
|
Наличие нецелевого, неправомерного использования бюджетных средств |
балл |
0 |
Сведения ГРБС, информация уполномоченных органов в сфере финансового контроля |
В рамках оценки данного показателя рассматривается сам факт наличия нарушений. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие нарушений |
||
Наличие фактов нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений |
балл |
3 |
|||||
Отсутствие финансовых нарушений |
балл |
5 |
|||||
7.2. |
Объем нарушений, выявленных в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля |
Количество жалоб на действия (бездействие) заказчиков, должностных лиц заказчиков в контролирующий орган и признанных обоснованными |
|
|
Информация об осуществлении контроля в сфере закупок |
В рамках оценки данного показателя рассматривается количество жалоб, поданных в контрольный орган и по результатам рассмотрения, признанных обоснованными |
|
менее 5 жалоб |
балл |
5 |
|||||
от 5 до 10 жалоб |
балл |
2 |
|||||
более 10 жалоб |
балл |
0 |
|||||
7.3. |
Объем нарушений, выявленных в ходе исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров) органом, уполномоченным на осуществление контроля |
, где К - количество контрактов (гражданско-правовых договоров) с нарушениями со стороны заказчика законодательства о контрактной системе, выявленных в ходе плановых (внеплановых) проверок; Е - общее число контрактов (гражданско-правовых договоров) на закупку товаров, работ и услуг |
|
|
Оперативная информация по итогам года об осуществлении контроля в сфере закупок |
В рамках оценки данного показателя рассматривается соотношение общего числа контрактов (гражданско-правовых договоров) к выявленному количеству нарушений со стороны заказчика |
|
Р <= 2 |
балл |
1 |
|||||
2 > Р > 5 |
балл |
2 |
|||||
Р > = 5 |
балл |
3 |
|||||
7.4. |
Наличие на портале органов власти Калужской области информации ГРБС о проведенных контрольных мероприятиях |
Отсутствие на портале органов власти Калужской области информации ГРБС о проведенных контрольных мероприятиях в соответствии с утвержденными и размещенными в отчетном году на портале органов власти Калужской области планами контрольных мероприятий |
балл |
5 |
Сведения ГРБС (Интернет - ссылки) |
Целью является повышение открытости бюджетных данных |
|
Наличие на портале органов власти Калужской области информации ГРБС о проведенных контрольных мероприятиях в соответствии с утвержденными и размещенными в отчетном году на портале органов власти Калужской области планами контрольных мероприятий |
балл |
0 |
|||||
8. Повышение эффективности бюджетных расходов | |||||||
8.1. |
Проведение оценки и установление критериев оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений |
Наличие: - нормативного правового акта, предусматривающего проведение оценки и критерии оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений; - информации о результатах проведенного мониторинга. |
балл |
5 |
Сведения ГРБС с предоставлением копии правового акта и информации о результатах мониторинга с указанием интернет - ссылки на сайте |
Целью для ГРБС должно быть повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам |
|
Отсутствие правового акта и информации о результатах проведенного мониторинга |
балл |
0 |
|||||
8.2. |
Доля руководителей государственных учреждений ГРБС с которыми заключены трудовые договора, предусматривающие оценку их деятельности |
, где Чр - общее число руководителей государственных учреждений ГРБС; Чрк - число руководителей государственных учреждений ГРБС, с которыми заключены трудовые договора, предусматривающие оценку их деятельности |
чел. |
|
Сведения ГРБС |
Целью является повышение ответственности руководителей за результаты их деятельности. Целевым ориентиром является более 50% |
|
|
для ГРБС, имеющих до 10 подведомственных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
Р < 20% |
балл |
0 |
|
|
|
|
20% <= Р < 40% |
балл |
1 |
|
|
|
||
40% <= Р < 60% |
балл |
2 |
|
|
|
||
60% <= Р < 80% |
балл |
3 |
|
|
|
||
80% <= Р < 100% |
балл |
4 |
|
|
|
||
Р=100% |
балл |
5 |
|
|
|
||
для ГРБС, имеющих 10 и более подведомственных учреждений |
|
|
|
|
|
||
|
Р < 5% |
балл |
0 |
|
|
|
|
5% <= Р < 20% |
балл |
1 |
|
|
|
||
20% <= Р < 35% |
балл |
2 |
|
|
|
||
35% <= Р < 45% |
балл |
3 |
|
|
|
||
45% <= Р < 50% |
балл |
4 |
|
|
|
||
Р>=50% |
балл |
5 |
|
|
|
||
8.3. |
Требования стандартов качества к государственным услугам (работам) |
Наличие требований |
балл |
5 |
Сведения ГРБС |
Целью является наличие требований. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам |
|
Отсутствие требований |
балл |
0 |
|||||
8.4. |
Доля государственных учреждений ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
, где Уч - общее количество государственных учреждений ГРБС; Уч1 - количество государственных учреждений ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
ед. |
|
Сведения ГРБС |
Целью является повышение ответственности за выполнение государственного задания в соответствии с установленными требованиями. Целевым ориентиром является установление финансовых санкций по всем подведомственным ГРБС учреждениям |
|
|
для ГРБС, имеющих до 10 подведомственных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
20% <= Р < 40% |
балл |
0 |
|
|
|
40% <= Р < 60% |
балл |
1 |
|
|
|
||
60% <= Р < 80% |
балл |
2 |
|
|
|
||
80% <= Р < 90% |
балл |
3 |
|
|
|
||
90% <= Р < 100% |
балл |
4 |
|
|
|
||
Р=100% |
балл |
5 |
|
|
|
||
для ГРБС, имеющих 10 и более подведомственных учреждений |
|
|
|
|
|
||
|
Р < 20% |
балл |
0 |
|
|
|
|
20% <= Р < 40% |
балл |
1 |
|
|
|
||
40% <= Р < 60% |
балл |
2 |
|
|
|
||
60% <= Р < 80% |
балл |
3 |
|
|
|
||
80% <= Р < 100% |
балл |
4 |
|
|
|
||
Р= 100% |
балл |
5 |
|
|
|
||
8.5. |
Перечень услуг, предоставляемых на платной основе |
Наличие размещенного на сайте Перечня услуг, оказываемых на платной основе |
балл |
5 |
Сведения ГРБС с указанием интернет - ссылки на сайте |
Целью является наличие Перечня услуг, оказываемых на платной основе. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам |
|
Отсутствие размещенного на сайте Перечня услуг, оказываемых на платной основе |
балл |
0 |
|||||
8.6. |
Порядок (методика) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе |
Наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе |
балл |
5 |
Сведения ГРБС |
Целью является наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам |
|
Отсутствие порядка (методики) определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе |
балл |
0 |
|||||
8.7. |
Прирост расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС * за отчетный год к уровню предыдущего года |
, где Потч - расходы за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, за отчетный год; Ппред - расходы за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, за предыдущий год |
% |
|
Сведения ГРБС, данные бухгалтерской отчетности по форме 0503737 |
Целью является повышение уровня обеспеченности подведомственных ГРБС государственных бюджетных и автономных учреждений средствами приносящей доход деятельности и востребованности услуг, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями за плату |
|
|
|
Р > 120% |
балл |
5 |
|
|
|
110% <= Р > 120% |
балл |
4 |
|
|
|
||
105% <= Р > 110% |
балл |
3 |
|
|
|
||
100% <= Р > 105% |
балл |
2 |
|
|
|
||
Р < 100% |
балл |
0 |
|
|
|
||
8.8. |
Выполнение ГРБС мероприятий и показателей Программы финансового оздоровления Калужской области |
, где Квып - количество выполненных за отчетный год мероприятий и показателей Программы финансового оздоровления Калужской области, ответственным исполнителем которых является ГРБС; Кпред - количество предусмотренных мероприятий и показателей Программы финансового оздоровления Калужской области, ответственным исполнителем которых является ГРБС |
% |
|
Сведения ГРБС |
Целью является эффективное и результативное использование бюджетных средств |
|
|
|
Р = 100% |
балл |
5 |
|
|
|
90% <= Р < 100% |
балл |
4 |
|
|
|
||
80% <= Р < 90% |
балл |
3 |
|
|
|
||
70% <= Р < 80% |
балл |
2 |
|
|
|
||
Р < 70% |
балл |
0 |
|
|
|
||
9. |
Доля расходов ГРБС, осуществляемых в рамках целевых программ |
, где SВП - объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ согласно бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; S - общий объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (за исключением субвенций и субсидий, предоставленных из федерального бюджета) |
% |
|
Сведения ГРБС, показатели росписи расходов областного бюджета с учетом внесенных изменений. |
Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 80% бюджетных ассигнований без субвенций и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, находится на финансирование целевых программ |
|
|
|
Р >= 80% |
балл |
5 |
|
|
|
Р >= 70% |
балл |
4 |
|
|
|
||
Р >= 60% |
балл |
3 |
|
|
|
||
Р >= 50% |
балл |
2 |
|
|
|
||
Р >= 40% |
балл |
1 |
|
|
|
||
Р < 40% |
балл |
0 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.