Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
муниципального района "Боровский район"
от 03.11.2017 г. N 1354
План
мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению занятости инвалидов на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2018 - 2020 годы
I. Общее описание
План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению занятости инвалидов на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - "дорожная карта") определяет основные направления деятельности по развитию в муниципальном образовании муниципального районе "Боровский район" (далее - район) системы профессиональной реабилитации инвалидов и содержит мероприятия, направленные на повышение численности в районе работающих инвалидов трудоспособного возраста.
План мероприятий ("дорожная карта") разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Обеспечение занятости инвалидов, предоставление возможности трудиться и реализовывать свои профессиональные интересы является важной гарантией их свободной интеграции в общество. За инвалидом закрепляется право на труд наравне с другими, которое включает в себя следующие правомочия:
- право получить возможность самостоятельно зарабатывать себе на жизнь трудом;
- право на свободу труда (свободу выбора рода занятий) в условиях доступности рынка труда для инвалидов.
Трудоустройство инвалидов по законодательству Российской Федерации в 2017 году, является не правом, а обязанностью работодателей. Современное российское законодательство не предусматривает каких-либо ограничений, а также особенных преимуществ при трудоустройстве граждан с ограниченными возможностями. В целом, трудоустройство для инвалидов 1, 2 и 3 группы в России осуществляется на общих основаниях, предусмотренных трудовым законом.
К числу дополнительных нормативно-правовых актов можно отнести и закон о квотировании рабочих мест для инвалидов. Предусмотренные данными законами требования заключаются в следующем:
- установление минимального числа рабочих мест, которые должны предоставить компании, действующие на территории района в пределах установленных квот;
- определение процентного соотношения числа сотрудников с ограниченными возможностями относительно списочного числа работников.
Установленная квота для приема на работу инвалидов составляет от 2 до 4%. В трудовых коллективах с численностью от 35 до 100 инвалиды должны составлять до 3%. В трудовых коллективах с численностью от 100 сотрудников и более - от 2% до 4% (то есть от двух до четырех инвалидов на одну сотню здоровых работников). Несоблюдение квоты также является административным правонарушением.
Для каждого предприятия, учреждения и организации в пределах региональной квоты для приема на работу инвалидов устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Выделение специального рабочего места для трудоустройства инвалидов предполагает проведение дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов должны быть оборудованы работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с нормативно закрепленными требованиями.
Обеспечение условий для трудоустройства инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности граждан, проживающих на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район".
В 2017 году приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.11.2016 N 602н "Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения" для Калужской области установлен целевой показатель - "численность работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации" - 35.5%.
В соответствии с приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 20.02.2017 г. N 527-П "О достижении целевых показателей", целевой показатель муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2017 год определен региональным министерством труда на уровне 530 человек (35,5%).
По данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области в Боровском районе по состоянию на 01.01.2017 года численность инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в районе, 1276 человек, численность работающих инвалидов - 484 человека, целевой показатель составил - 37,9%.
За последние 3 года статистика обращений и трудоустройства инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в государственное казенное учреждение Калужской области "Центр занятости населения Боровского района" (далее - ЦЗН) такова: 2015 год обратилось 17 человек, трудоустроено 9 человек, в том числе 2 инвалида на рабочие места, созданные в рамках государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области"; в 2016 году обратилось 20 человек, трудоустроено 12; в 2017 году обратилось 18 человек, трудоустроен 7 человек, 2 человека прошли обучение по направлению Центра занятости.
Существует ряд проблем, связанных с решением вопросов трудоустройства инвалидов в районе. В их числе необходимо выделить:
1) низкую мотивацию инвалидов трудоспособного возраста к поиску работы;
2) недостаточное количество рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов;
3) низкое качество рабочих мест, выделяемых работодателями в счет квоты для приема на работу инвалидов;
4) незаинтересованность работодателей в приеме на работу инвалидов.
Успешное решение проблем занятости инвалидов возможно при объединении усилий службы занятости населения, органов местного самоуправления, работодателей и других заинтересованных сторон.
Целью реализации "дорожной карты" является создание условий для повышения уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста в районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение уровня информированности инвалидов о возможности трудоустройства;
2) расширение возможностей для трудоустройства незанятых инвалидов трудоспособного возраста, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов, повышения качества рабочих мест, выделяемых работодателями в счет квоты для приема на работу инвалидов, стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
3) повышение эффективности межведомственного взаимодействия службы занятости населения с партнерами на рынке труда.
II. Проблемы трудоустройства инвалидов
Основными проблемами трудоустройства инвалидов в муниципальном образовании муниципального образования "Боровский район" является:
- недостаточное обеспечение доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- отсутствие в достаточном количестве специализированных рабочих мест, оборудованных в соответствии с требованиями норм по охране труда;
- отсутствие на должном уровне информированности инвалидов о рынке труда;
- нежелание работодателей осуществлять мероприятия по трудоустройству инвалидов, отказ в трудоустройстве;
- неприспособленность общественного транспорта для маломобильных групп населения;
- осуществление не в полной мере системы инклюзивного образования.
Решение данных проблем требует комплексного подхода и взаимодействия органов власти всех уровней.
III. Цели "дорожной карты"
Целями "дорожной карты" являются:
- увеличение числа инвалидов трудоустроенных на квотированные рабочие места;
- создание условий для трудоустройства инвалидов на инклюзивном рынке труда;
- создание адаптированных рабочих мест и условий труда для инвалидов;
- осуществление тесного взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по сопровождению инвалидов при трудоустройстве, в том числе выпускников образовательных учреждений, в целях трудоустройства, адаптации и закрепления на рабочих местах.
- организация взаимодействия с представителями работодателя по вопросам трудоустройства инвалидов;
- проведение социологических опросов в целях выявления потребности инвалидов в трудоустройстве;
- содействие самозанятости и предпринимательству инвалидов;
- предоставление инвалидам государственных услуг в области содействия занятости населения;
информирование населения о мерах по содействию трудоустройству инвалидов.
- содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов.
IV. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
- доведение нормативных показателей по занятости инвалидов, обратившихся в ГКУ "Центр занятости населения Боровского района" до норм, предусмотренных законодательством;
- увеличение доли трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, признанных медико-экспертными службами трудоспособными;
- увеличение числа адаптированных рабочих мест для инвалидов до уровня соответствующего количеству квотируемых мест;
- увеличение наполняемости квотируемых рабочих мест для инвалидов.
Реализация "дорожной карты" призвана объединить усилия сторон для обеспечения достижения районом в 2018 - 2020 годах целевого прогнозного показателя по численности работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.
1. Исполнителями "дорожной карты" являются:
- государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Боровского района" (далее - ЦЗН);
- администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- администрации городских и сельских поселений на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- предприятия (организации, учреждения) подведомственные администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - работодатели);
2. Показатели обеспечения повышения уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста в Боровском районе.
3.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Прогнозные значения на 2018 год |
Прогнозные значения на 2019 год |
Прогнозные значения на 2020 год |
1. |
Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста на территории района |
% |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
2. |
Численность инвалидов, трудоустроенных в счет установленных квот на территории района |
чел. |
3 |
3 |
3 |
3. |
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения |
% |
50 |
50 |
50 |
4. Перечень мероприятий "дорожной карты", реализуемых для достижения запланированных значений показателей уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответст. исполнители |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Мероприятия по организации мониторинга, анализа и прогнозирования востребованности: инвалидами услуг в области занятости населения | ||||
1.1. |
Анализ наличия на территориальных рынках труда свободных рабочих мест (должностей), включая квотированные, для трудоустройства инвалидов, с учетом их профессионального потенциала, соответствия рабочих мест рекомендованным инвалидам условиям труда и видам деятельности |
администрация МОМР "Боровский район", работодатели, ЦЗН |
ежемесячно |
Формирование территориального банка вакантных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, не обратившихся в службу занятости населения в целях поиска работы |
1.2. |
Мониторинг реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве с учетом показателей, установленных приказом Минтруда России от 30.12.2016 N 852 "Об организации мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" |
ЦЗН |
2 раза в год |
Анализ эффективности мер по содействию трудоустройству инвалидов молодого возраста, включая выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций |
1.3. |
Мониторинг квотирования работодателями рабочих мест для трудоустройства инвалидов и трудоустройства на квотируемых рабочих местах инвалидов |
администрация МР "Боровский район", работодатели, ЦЗН |
ежемесячно |
Анализ ситуации трудоустройства инвалидов в организациях Боровского района |
1.4. |
Представление в Центр занятости населения результатов мониторинга квотирования работодателями рабочих мест для трудоустройства инвалидов и трудоустройства на квотируемые рабочие места инвалидов |
|
2 раз в год |
|
1.5. |
Мониторинг представления работодателями сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на заботу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов |
ЦЗН |
ежемесячно |
Формирование банка данных вакантных квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
2. Мероприятия, направленные на повышение уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста | ||||
2.1 |
Проведение мероприятий по легализации трудовых отношений на территории Боровского района, в том числе неформально занятых инвалидов |
администрация МО МР "Боровский район", работодатели, ЦЗН |
постоянно |
|
2.2. |
Информирование населения о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах органов службы занятости, о реализуемых мерах по содействию трудоустройству инвалидов в СМИ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте района, организации "горячих линий", изготовления и распространения буклетов по информированию инвалидов о возможности их трудоустройства, в том числе на квотируемые рабочие места |
ЦЗН, администрация МО МР "Боровский район" |
постоянно |
Увеличение численности инвалидов, получивших информацию о реализуемых мерах по содействию трудоустройства инвалидов |
2.3. |
Проведение консультационно-разъяснительной работы с работодателями (совещаний, "круглых столов", рабочих встреч, ярмарок вакансий и т.д.) по вопросам трудоустройства инвалидов, нормам трудового законодательства |
ЦЗН, администрация МО МР "Боровский район", работодатели |
постоянно |
Обеспечение эффективности мер по трудоустройству инвалидов |
2.4. |
Формирование банка вакансий для трудоустройства инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места |
ЦЗН, работодатели |
постоянно |
Обеспечение увеличения количества рабочих мест и доли работающих инвалидов трудоспособного возраста |
2.5. |
Осуществление мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста (в возрасте от 18 до 44 лет) при трудоустройстве |
ЦЗН |
постоянно |
Обеспечение доли инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной специальности, направлению подготовки |
2.6. |
Обеспечение достижения прогнозных показателей, установленных "дорожной картой" |
администрация МО МР "Боровский район", работодатели, ЦЗН |
ежеквартально |
Увеличение численности работающих инвалидов трудоспособного возраста |
2.7. |
Формирование персонифицированной базы данных о неработающих инвалидах готовых приступить к работе и работодателей, готовых их трудоустроить |
ЦЗН, администрация МО МР "Боровский район" работодатели |
ежемесячно |
Обеспечение адресного и гарантированного трудоустройства инвалидов |
3. Мероприятия по стимулированию роста числа и качества рабочих мест, в том числе выделенных в счет квот | ||||
3.1. |
Осуществление взаимодействия с работодателями, по вопросам содействия трудоустройству инвалидов на квотированные рабочие места |
ЦЗН |
постоянно |
Создание в рамках социального партнерства условий для повышения эффективности мер по трудоустройству инвалидов, обеспечению доступности рабочих мест, включая квотированные рабочие места; увеличение количества рабочих мест, включая выделенные в счет установленных квот, оборудованных в соответствии с рекомендованными для инвалида условиями труда |
3.2. |
Организация информационного взаимодействия с работодателями в целях актуализации сведений о наличии рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов с учетом их профессиональной квалификации, показаний (противопоказаний) по условиям труда и видам трудовой деятельности |
ЦЗН |
постоянно |
Обеспечение оперативного обновления банка вакансий рабочих мест для трудоустройства инвалидов; повышение доступности для инвалидов рабочих мест в муниципальных организациях |
3.3. |
Формирование персонифицированной базы данных о неработающих инвалидах готовых приступить к работе и работодателей, готовых их трудоустроить |
ЦЗН |
постоянно |
Обеспечение адресного и гарантированного трудоустройства инвалидов |
3.4. |
Обеспечение исполнения работодателями ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
работодатели администрация МОМР "Боровский район", ЦЗН |
постоянно |
Увеличение количества рабочих мест для инвалидов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 3 ноября 2017 г. N 1354 "Об утверждении Плана мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.