Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства сельского хозяйства
Калужской области
от 05.12.2017 г. N 415
Ведомственная целевая программа
"Развитие потребительской кооперации в Калужской области"
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие потребительской кооперации в Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство сельского хозяйства Калужской области |
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая программа "Развитие потребительской кооперации в Калужской области" (далее - Программа) |
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Отдел развития малых форм хозяйствования, отдел маркетинга |
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
05.12.2017 N 415 |
Цель ВЦП |
Создание условий для развития потребительской кооперации области, способствующей повышению качества жизни сельского населения области и развитию сельских территорий |
Задачи ВЦП |
- увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской области; - обновление и модернизация материально-технической базы организаций потребительской кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции |
Сроки реализации ВЦП |
2018 - 2020 годы |
Целевые индикаторы по годам реализации Программы |
Совокупный оборот деятельности организаций потребительской кооперации: 2018 год - 4 168,0 млн. руб.; 2019 год - 4 311,0 млн. руб.; 2020 год - 4 458,0 млн. руб. Объем закупок сельскохозяйственной продукции: 2018 год - 795,0 млн. руб.; 2019 год - 820,0 млн. руб.; 2020 год - 850,0 млн. руб. Производство продукции промышленной переработки (включая переработку сельскохозяйственной продукции): 2018 год - 275,0 млн. руб.; 2019 год - 280,0 млн. руб.; 2020 год - 285,0 млн. руб. Создание новых рабочих мест: 2018 год - 6 ед.; 2019 год - 9 ед.; 2020 год - 13 ед. |
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
Объемы финансирования на реализацию Программы на период 2018 - 2020 годов составляют в ценах соответствующих лет 108257,143 тыс. руб., в том числе: - за счет областного бюджета (*) - 75780,0 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 25260,0 тыс. руб., 2019 год - 25260,0 тыс. руб., 2020 год - 25260,0 тыс. руб.; - за счет привлеченных средств - 32477,143 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 10825,7143 тыс. руб., 2019 год - 10825,7143 тыс. руб., 2020 год - 10825,7143 тыс. руб. |
(*) - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
Потребительские общества и их союзы являются некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность для удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Для выполнения своих обязательств потребительские общества самостоятельно организуют хозяйственную деятельность, и обслуживают как своих пайщиков, так и других жителей сельских поселений.
Потребительская кооперация осуществляет розничную торговлю и общественное питание, заготовительную и перерабатывающую деятельность, бытовое обслуживание населения, решение социальных задач на селе.
Калужский областной союз потребительских обществ (далее - Калужский союз) объединяет 31 районное потребительское общество, кооперативный техникум, сельскохозяйственный потребительский кооператив "Надежда".
Учредителями потребительских обществ являются 10,4 тыс. пайщиков, в основном, проживающих в сельской местности. В системе потребительской кооперации занято около 1,3 тыс. работников. Потребительские общества области обслуживают 1230 населенных пунктов. Численность населения, обслуживаемого потребительской кооперацией, составляет около 170 тыс. человек.
Деятельность организаций потребительской кооперации направлена на повышение качества жизни сельского населения за счет гарантированного обеспечения товарами и услугами, организации закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, производства промышленной продукции, создания дополнительных рабочих мест, увеличения доходов от личного подсобного хозяйства, решения других вопросов, в том числе по развитию социальной инфраструктуры села, и способствует снижению социальной напряженности на селе.
Совокупный объем деятельности Калужского союза за 2016 год составил 4333 млн. руб. В общем совокупном объеме удельный вес розничной торговли составил 62%, заготовительной деятельности - 18%, общественного питания - 5%, производства продукции промышленной переработки - 7%, оптового оборота - 4%, услуг - 1%, других видов деятельности - 3%. Программа деятельности Калужского союза на 2016 год, доведенная Центральным Союзом потребительской кооперации Российской Федерации (далее - Центросоюз), выполнена на 95%. Оборот розничной торговли составил 2668 млн. руб., или 95% в действующих ценах к уровню 2015 года. Оборот общественного питания - 219,1 млн. руб., или 96%. Заготовительный оборот - 790,6 млн. руб., или 102%. Объем продукции промышленной переработки - 281,1 млн. руб., или 98%. Оптовый оборот - 178,7 млн. руб., или - 100%. Платные услуги - 55 млн. руб., или 101%. Прочие виды деятельности - 140 млн. руб., или 103% в действующих ценах к уровню 2015 года. Выплачено налогов во все уровни бюджетов Российской Федерации 147 млн. руб. Средняя заработная плата работников Калужского союза за 2016 год - 16 тыс. рублей.
Одной из главных задач министерства сельского хозяйства области и Калужского союза - это стимулирование развития потребительской кооперации с целью повышения уровня жизни сельского населения путем увеличения объемов закупок сельхозпродукции в хозяйствах населения, крестьянских (фермерских) хозяйствах, а также максимального охвата населения качественными услугами розничной торговли. Ежегодно заключается свыше 1500 договоров на закупку сельхозпродукции и сырья у населения области.
Таблица 1
Показатели развития отраслей деятельности потребительской кооперации Калужской области (млн. руб.)
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. (*) |
2017 г. в % к 2014 г. |
Совокупный оборот деятельности |
4542,0 |
4484,0 |
4333,0 |
4162,0 |
91,6 |
Объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья |
818,0 |
777,0 |
791,0 |
792,0 |
96,8 |
Объем продукции промышленной переработки (включая переработку сельскохозяйственной продукции) |
320,0 |
287,0 |
281,0 |
275,0 |
85,9 |
Оборот розничной торговли |
2821,0 |
2823,0 |
2668,0 |
2500,0 |
88,6 |
Оборот общественного питания |
211,0 |
228,0 |
219,0 |
219,0 |
103,8 |
Оптовый оборот |
178,0 |
179,0 |
179,0 |
179,0 |
100,6 |
Объем платных услуг |
61,3 |
54,5 |
55,0 |
55,0 |
89,7 |
в т.ч. бытовые услуги |
20,3 |
21,6 |
21,8 |
22,0 |
108,4 |
Другие виды деятельности |
133,0 |
136,0 |
140,0 |
142,0 |
106,8 |
(*) - ожидаемые показатели.
Заготовительная и перерабатывающая отрасли потребительской кооперации всегда имели приоритетное значение в деятельности потребительских обществ. Производятся закупки мяса, молока, яиц, картофеля, овощей, шерсти и других видов сельскохозяйственной продукции.
Осуществляется закладка картофеля и овощей для нужд общепита и розничной торговли. Потребительские общества реализуют сельхозпродукцию на ярмарках, участвуют в конкурсах и тендерах на поставку сельскохозяйственной продукции в бюджетные учреждения, обеспечивают насыщение продовольственного рынка Калужской области продукцией собственного производства.
В 2016 году организациями потребительской кооперации в хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах области закуплены: 2321 тонна мяса, 1259 тонн молока, 1818 тонн картофеля, 1412 тонн овощей, 635 тонн плодов, 6,1 тонны меда, 4724 тыс. шт. яиц, 3,3 тонны грибов. Сельскому населению за сданную сельскохозяйственную продукцию и сырье в 2016 году организациями потребительской кооперации выплачено 330 млн. руб. Наряду с закупками осуществляется обеспечение владельцев скота и птицы кормами. На двух логистических центрах по продаже зернофуража и комбикормов в г. Калуге и г. Людиново постоянно в наличии весь ассортимент этой продукции, имеется возможность доставки продукции по заявкам до каждого потребителя.
Все потребительские общества торгуют зернофуражом и комбикормами, за год реализуется до 3 тысяч тонн кормов. Кроме того, организациями потребительской кооперации оказывается помощь населению в сортообновлении картофеля (ежегодно реализуется около 100 тонн семенного картофеля), осуществляется обеспечение населения удобрениями.
Калужский союз - постоянный участник областных сельскохозяйственных выставок, ярмарочной торговли. Развитие ярмарочной торговли - одно из важных направлений сбыта сельскохозяйственной продукции. Ярмарки выходного дня регулярно проводятся в Калуге, Обнинске, Бабынино, Балабаново, Кондрово, Ферзиково, Спас-Деменске и других населенных пунктах. На ярмарках организована торговля продукцией, закупленной у фермеров, в личных подсобных хозяйствах, а также продукцией, произведенной предприятиями мясной и молочной промышленности региона, а также продукцией производимой в потребительских обществах.
Два сельскохозяйственных рынка (Людиново, Козельск), принадлежащих потребительским обществам, предоставляют льготные места населению, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также индивидуальным предпринимателям для сбыта сельскохозяйственной продукции. Организация ярмарочной торговли создает конкурентную среду и стабилизирует цены. Переработка сельскохозяйственной продукции в основном производится в миницехах при предприятиях общественного питания, которые требуют модернизации с целью увеличения переработки сельскохозяйственной продукции и реализации ее в розничную сеть.
Ограниченность доступа к инвестиционным ресурсам, недостаточный объем собственных оборотных средств организаций потребительской кооперации не позволяют проводить своевременное обновление и модернизацию основных средств, что ведет к ухудшению качества обслуживания населения, сдерживает развитие закупочно-заготовительной деятельности на селе и не позволяет обеспечить оптимальную загрузку производственных мощностей.
Материально-техническая база районных потребительских обществ ежегодно сокращается (таблица 2). За три последние года количество действующих магазинов сократилось на 11% и составило в текущем году 240 единиц, из них 183 в сельской местности (88% к уровню 2015 года). Количество магазинов, работающих как приемно-заготовительные пункты, за этот период сократилось на 15%, количество автомагазинов - на 20%. Численность работников потребительских обществ сократилась на 18%.
Таблица 2
Материально-техническая база организаций потребительской кооперации Калужской области
Количество предприятий |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. (*) |
2017 г. в % к 2015 г. |
Количество действующих магазинов (ед.) |
269 |
255 |
240 |
89,2 |
в т. ч. в сельской местности (ед.) |
208 |
195 |
183 |
88,0 |
Количество автолавок (ед.) |
45 |
36 |
36 |
80,0 |
Количество предприятий общественного питания (ед.) |
31 |
31 |
30 |
96,8 |
в т. ч. в сельской местности (ед.) |
13 |
12 |
11 |
84,6 |
Количество приемно-заготовительных пунктов (ед.) |
15 |
14 |
13 |
86,7 |
Количество магазинов, работающих как приемно-заготовительный пункт (ед.) |
164 |
161 |
140 |
85,4 |
Количество цехов по переработке сельскохозяйственной продукции и сырья (ед.) |
32 |
31 |
30 |
93,8 |
Численность работников (чел.) |
1553 |
1417 |
1280 |
82,4 |
(*) - ожидаемые показатели.
Сравнительная оценка основных показателей деятельности Калужского союза с показателями по Центросоюзу, в состав которого входят 73 областных потребительских союза, и показателями потребительских союзов Центрального федерального округа, в состав которого входят 12 областных потребительских союзов, представлена в таблице 3 из которой следует, что Калужский союз в 2016 году по сравнению с 2015 годом имел более высокие показатели по совокупному объему деятельности, объему закупок и обороту розничной торговли, но более низкие по объему продукции промышленной переработки (включая переработку сельскохозяйственной продукции), чем в среднем по Центральному федеральному округу и Центросоюзу. В 2014 и 2015 годах Калужский союз по сравнению с предшествующими годами имел более низкие показатели по совокупному объему деятельности, чем в среднем по Центральному федеральному округу и Центросоюзу. В целом за рассматриваемый период объемы деятельности потребительской кооперации в сопоставимой оценке ежегодно сокращаются.
Таблица 3
Основные показатели развития потребительской кооперации Калужской области в сравнении с показателями Центросоюза и показателями по Центральному федеральному округу за 2014 - 2016 годы
Наименование показателей |
В сопоставимых ценах 2014 год в % к 2013 году |
В сопоставимых ценах 2015 год в % к 2014 году |
В сопоставимых ценах 2016 год в % к 2015 году |
||||||
Калужский союз |
Центральный федеральный округ |
Центросоюз |
Калужский союз |
Центральный федеральный округ |
Центросоюз |
Калужский союз |
Центральный федеральный округ |
Центросоюз |
|
Совокупный объем деятельности |
88,9 |
89,2 |
89,9 |
83,8 |
86,1 |
86,2 |
89,2 |
87,9 |
83,6 |
Объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья |
91,9 |
93,6 |
94,6 |
79,8 |
84,2 |
87,2 |
93,7 |
89,8 |
94,3 |
Объем продукции промышленной переработки (включая переработку сельскохозяйственной продукции) |
89,4 |
94,3 |
96,0 |
86,0 |
107,8 |
97,6 |
92,9 |
95,5 |
94,8 |
Оборот розничной торговли |
91,6 |
90,0 |
90,9 |
84,0 |
84,1 |
83,8 |
87,0 |
86,6 |
80,8 |
Оборот общественного питания |
91,4 |
93,0 |
94,3 |
90,8 |
85,1 |
85,6 |
88,4 |
86,7 |
89,7 |
Одной из важных задач потребительской кооперации является обслуживание отдаленных малонаселенных пунктов. По графикам, согласованным с администрациями муниципальных районов, 36 автомагазинов обслуживают население 515 деревень. В соответствии с соглашениями в рамках муниципальных районных программ потребительские общества ежегодно получают из местных бюджетов возмещение транспортных расходов свыше 11 км по доставке товаров первой необходимости. Расходы по доставке товаров в магазины, расположенные в сельских поселениях на расстоянии свыше 11 километров от пункта их получения, в отдаленных и труднодоступных местностях, ежегодно составляют около 13 млн. рублей, в то время как возмещение транспортных расходов за счет бюджетов муниципальных районов в 2016 году составило 5,8 млн. рублей, или 45% от общих расходов.
Торговля в сельской местности из-за больших расстояний, высоких транспортных издержек, малочисленности жителей деревень в основном убыточна. Потребительская кооперация Калужской области выдерживает десятипроцентную наценку на социально значимые товары. Потребительские общества в большинстве своем перекрывают убытки от торговли в сельской местности за счет получения доходов в городах и районных центрах.
Автомагазины обслуживают отдаленные сельские населенные пункты, где отсутствует стационарная торговая сеть. Отдаленность населенных пунктов в отдельных районах достигает 40 км от районного центра. Розничный оборот автомагазинов за 2016 год составил 86 млн. руб. Среднемесячный товарооборот на 1 автомагазин составил 200 тыс. руб. в месяц. Среднемесячный доход 39 тыс. руб., расходы 49 тыс. руб. Одна автолавка в среднем приносит ежемесячно убыток - 10 тыс. руб. В целом по системе потребительской кооперации работа автомагазинов приносит убытки более 3 млн. руб. в год. В день в среднем 1 автомагазин проходит 100 - 150 км. Автомагазины из-за тяжелых условий эксплуатации выработали свой ресурс. Для приобретения новых автомобилей у потребительских обществ нет средств.
Вышеназванные проблемы не могут быть решены потребительскими обществами без государственной поддержки. Поддержка развития потребительской кооперации и повышения эффективности ее участия в реализации мероприятий социально-экономического развития области необходима также в силу того, что потребительские общества имеют существенный потенциал для расширения закупок, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, повышения занятости населения и реализации проектов развития социальной инфраструктуры села.
В целях стимулирования развития потребительской кооперации в рамках реализации программных мероприятий планируется оказание государственной поддержки модернизации инфраструктуры заготовок и хранения сельскохозяйственной продукции, производственной, перерабатывающей и сбытовой деятельности.
2. Цель и задачи Программы
Цель: создание условий для развития потребительской кооперации области, способствующей повышению качества жизни сельского населения области и развитию сельских территорий.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской области;
- обновление и модернизация материально-технической базы организаций потребительской кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2018 - 2020 годы.
4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
В качестве основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы будут использоваться показатели, отражающие объемы совокупной и заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации, производство продукции промышленной переработки, создание новых рабочих мест (таблица 4).
Таблица 4
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2017 г.(*) |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2020 г. % к 2017 г. |
Совокупный оборот деятельности организаций потребительской кооперации |
млн. руб. |
4162,0 |
4168,0 |
4311,0 |
4458,0 |
107,1 |
Объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья |
млн. руб. |
792,0 |
795,0 |
820,0 |
850,0 |
107,3 |
Производство продукции промышленной переработки (включая переработку сельскохозяйственной продукции) |
млн. руб. |
275,0 |
275,0 |
280,0 |
285,0 |
103,6 |
Создание новых рабочих мест |
ед. |
2 |
6 |
9 |
13 |
650,0 |
(*) - ожидаемые показатели.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья за период действия Программы на 58,0 млн. рублей.
2. Рост совокупного оборота деятельности организаций потребительской кооперации до 4,458 млрд. руб. в 2020 году, или на 296,0 млн. руб. к уровню 2017 года.
3. Увеличение производства продукции промышленной переработки (включая переработку сельскохозяйственной продукции) в 2020 году до 285,0 млн. руб. или на 10,0 млн. руб. к уровню 2017 года.
4. Создание 28 новых рабочих мест за период действия Программы.
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие потребительской кооперации в Калужской области" на 2018 - 2020 годы
Цель Программы: создание условий для развития потребительской кооперации области, способствующей повышению качества жизни сельского населения области и развитию сельских территорий.
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||||||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||||||||||
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
|
|
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||||
|
Задача N 1. Увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской области |
|
|
|
|
|
||||||||||||
1.1 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение специализированного автотранспорта |
2018 - 2020 гг. |
9650,0 |
4135,7143 |
9650,0 |
4135,7143 |
9650,0 |
4135,7143 |
|
|
|
|
|
|||||
1.2 |
Субсидии на возмещение части затрат на модернизацию и развитие инфраструктуры хранения сельскохозяйственной продукции и сырья |
2018 - 2020 гг. |
770,0 |
330,0 |
770,0 |
330,0 |
770,0 |
330,0 |
Объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья |
Млн. руб. |
795,0 |
820,0 |
850,0 |
|||||
1.3 |
Субсидии на возмещение части затрат на модернизацию и развитие инфраструктуры переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, внедрение современных технологий |
2018 - 2020 гг. |
5250,0 |
2250,0 |
5250,0 |
2250,0 |
5250,0 |
2250,0 |
Производство продукции промышленной переработки (включая переработку сельскохозяйственной продукции) |
Млн. руб. |
275,0 |
280,0 |
285,0 |
|||||
|
Всего по задаче |
|
15670,0 |
6715,7143 |
15670,0 |
6715,7143 |
15670,0 |
6715,7143 |
|
|
|
|
|
|||||
|
Задача N 2. Обновление и модернизация материально-технической базы организаций потребительской кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции |
|
|
|
|
|
||||||||||||
1.4 |
Субсидии на возмещение части затрат на модернизацию и развитие хлебопекарных предприятий и цехов по выпуску хлебобулочных изделий |
2018 - 2020 гг. |
4760,0 |
2040,0 |
4760,0 |
2040,0 |
4760,0 |
2040,0 |
Совокупный оборот деятельности организаций потребительской кооперации |
Млн. руб. |
4168,0 |
4311,0 |
4458,0 |
|||||
1.5 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для выездного обслуживания населения (кейтеринг) |
2018 - 2020 гг. |
910,0 |
390,0 |
910,0 |
390,0 |
910,0 |
390,0 |
Создание новых рабочих мест |
Ед. |
6 |
9 |
13 |
|||||
1.6 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение павильонов для реализации сельскохозяйственной продукции населением на ярмарках выходного дня |
2018 - 2020 гг. |
3920,0 |
1680,0 |
3920,0 |
1680,0 |
3920,0 |
1680,0 |
||||||||||
|
Всего по задаче |
|
9590,0 |
4110,0 |
9590,0 |
4110,0 |
9590,0 |
4110,0 |
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по Программе |
|
25260,0 |
10825,7143 |
25260,0 |
10825,7143 |
25260,0 |
10825,7143 |
|
|
|
|
|
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Государственная поддержка реализации мероприятий Программы будет осуществляться путем предоставления обществам потребительской кооперации области: субсидий на возмещение части затрат на приобретение специализированного автотранспорта (в том числе: автомагазинов, хлебовозок и другого специализированного автотранспорта для обеспечения сельского населения товарами первой необходимости, перевозки и реализации собственной продукции, и закупки сельхозпродукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей), субсидий на возмещение части затрат на модернизацию и развитие инфраструктуры хранения сельскохозяйственной продукции и сырья, субсидий на возмещение части затрат на модернизацию и развитие хлебопекарных предприятий и цехов по выпуску хлебобулочных изделий, субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования для выездного обслуживания населения, субсидий на возмещение части затрат на модернизацию и развитие инфраструктуры переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, внедрение современных технологий, субсидий на возмещение части затрат на приобретение павильонов для реализации сельскохозяйственной продукции населением на ярмарках выходного дня. Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах приводится в Приложении к Программе.
Объемы финансирования на реализацию Программы на период 2018 - 2020 годов составляют в ценах соответствующих лет 108257,143 тыс. руб., в том числе:
- за счет областного бюджета (*) - 75780,0 тыс. руб., из них по годам:
2018 год - 25260,0 тыс. руб., 2019 год - 25260,0 тыс. руб.,
2020 год - 25260,0 тыс. руб.;
- за счет привлеченных средств - 32477,143 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 10825,7143 тыс. руб., 2019 год - 10825,7143 тыс. руб.,
2020 год - 10825,7143 тыс. руб.
(*) - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечение собственных средств потребительских обществ.
Таблица 5
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и его источники, тыс. руб.
N п/п |
Мероприятия |
Источники финансирования |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Всего за 2018 - 2020 гг. |
1 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение специализированного автотранспорта |
Областной бюджет |
9650,0 |
9650,0 |
9650,0 |
28950,0 |
Внебюджетные средства |
4135,7143 |
4135,7143 |
4135,7143 |
12407,143 |
||
2 |
Субсидии на возмещение части затрат на модернизацию и развитие инфраструктуры хранения сельскохозяйственной продукции и сырья |
Областной бюджет |
770,0 |
770,0 |
770,0 |
2310,0 |
Внебюджетные средства |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
990,0 |
||
3 |
Субсидии на возмещение части затрат на модернизацию и развитие инфраструктуры переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, внедрение современных технологий |
Областной бюджет |
5250,0 |
5250,0 |
5250,0 |
15750,0 |
Внебюджетные средства |
2250,0 |
2250,0 |
2250,0 |
6750,0 |
||
4 |
Субсидии на возмещение части затрат на модернизацию и развитие хлебопекарных предприятий и цехов по выпуску хлебобулочных изделий |
Областной бюджет |
4760,0 |
4760,0 |
4760,0 |
14280,0 |
Внебюджетные средства |
2040,0 |
2040,0 |
2040,0 |
6120,0 |
||
5 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для выездного обслуживания населения (кейтеринг) |
Областной бюджет |
910,0 |
910,0 |
910,0 |
2730,0 |
Внебюджетные средства |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
1170,0 |
||
6 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение павильонов для реализации сельскохозяйственной продукции населением на ярмарках выходного дня |
Областной бюджет |
3920,0 |
3920,0 |
3920,0 |
11760,0 |
Внебюджетные средства |
1680,0 |
1680,0 |
1680,0 |
5040,0 |
||
|
Итого |
Областной бюджет |
25260,0 |
25260,0 |
25260,0 |
75780,0 |
Внебюджетные средства |
10825,7143 |
10825,7143 |
10825,7143 |
32477,143 |
Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
финансовые риски - недостаточный уровень финансирования по сравнению с планируемым объемом финансирования Программы. В результате могут быть реализованы только отдельные мероприятия, которые не позволят выйти на запланированные показатели, что скажется на бюджетной эффективности Программы;
конъюнктурные риски, связанные с изменениями спроса и предложения на выпускаемую продукцию и изменением ценовой конъюнктуры. Неблагоприятная рыночная конъюнктура и кризисные явления могут помешать достижению намеченных планов и целевых индикаторов;
погодные риски, могут повлечь снижение урожайности картофеля и овощей, кормовых культур, в результате чего возможно снижение объемов закупок и реализации основных видов сельскохозяйственной продукции и сырья.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы будут осуществляться:
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
7. Ожидаемая оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы создаст условия для роста совокупного объема деятельности организаций потребительской кооперации в 2020 году до 4,458 млрд. руб. или более чем на 290,0 млн. руб. за период действия Программы, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья - до 850 млн. рублей или на 58,0 млн. рублей.
Выполнение мероприятий Программы позволит наиболее полно задействовать имеющиеся ресурсы и потенциал организаций потребительской кооперации, и в итоге оказать существенное влияние на социально-экономическое развитие сельских поселений.
Показателем социальной эффективности реализации Программы будет сохранение существующих, создание 28 новых рабочих мест и повышение занятости сельского населения области на личных подворьях.
Социальную направленность также имеет обслуживание жителей малонаселенных и отдаленных поселений, которое будет улучшено за счет модернизации парка автомагазинов.
Развивая заготовительную деятельность и переработку закупленной сельхозпродукции и сырья, организации потребительской кооперации доведут ежегодные выплаты сдатчикам до 400 млн. руб.
Для улучшения качества и повышения урожайности картофеля планируется довести ежегодный объем продаж населению элитных семян до 150 тонн.
За счет увеличения закупки и переработки животноводческой продукции произойдет рост более чем в 2 раза производства и реализации мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий.
На перерабатывающих предприятиях за счет модернизации и внедрения современных технологических процессов должны улучшиться условия труда и повыситься производительность труда.
Бюджетная эффективность реализации мероприятий Программы рассматривается как увеличение налоговых поступлений в бюджеты Российской Федерации на 10% к уровню 2017 года, за счет активизации хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации, поддержанной в рамках мероприятий Программы.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- прирост совокупного объема деятельности облпотребсоюза;
Ф - объемы финансирования по годам реализации Программы.
Из таблицы 6 следует, что затраты на финансирование Программы возмещаются через прирост совокупного объема деятельности.
Таблица 6
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Всего за 3 года |
Совокупный объем деятельности () |
млн. руб. |
4168,0 |
4311,0 |
4458,0 |
12937,0 |
Ежегодный прирост совокупного объема деятельности () |
млн. руб. |
6,0 |
143,0 |
147,0 |
296,0 |
Финансирование Программы - всего (Ф) |
млн. руб. |
25,26 |
25,26 |
25,26 |
75,78 |
Показатели эффективности - Эобщ. |
% |
23,8 |
566,1 |
582,0 |
390,6 |
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются данные бухгалтерской отчетности организаций потребительской кооперации.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе типовой оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, утвержденной приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п.
9. Система управления реализацией Программы
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство, контроль и мониторинг хода реализации Программы осуществляют заместитель министра - начальник управления развития животноводства министерства сельского хозяйства Калужской области и заместитель министра - начальник управления по перспективному развитию АПК и маркетингу.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются отдел малых форм хозяйствования, отдел маркетинга, отделы министерства сельского хозяйства Калужской области по направлениям своей деятельности.
Отдел малых форм хозяйствования и отдел маркетинга осуществляют:
- координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования;
- размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы.
Отдел малых форм хозяйствования и отдел экономики и прогнозирования развития АПК в течение пяти дней после утверждения Программы или внесения в нее изменений:
- размещает текст утвержденной Программы в сети Интернет на портале органов власти Калужской области;
- представляет в министерство экономического развития Калужской области копию утвержденной Программы (внесения изменений в Программу) с нормативным правовым актом об утверждении.
Отдел бюджетного финансирования осуществляет:
- подготовку отчета об использовании бюджетных средств в рамках реализации мероприятий Программы.
Отдел организационно-контрольной и юридической работы осуществляет:
- организацию юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов по реализации Программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам опубликования Программы и освещения хода реализации ее мероприятий.
Отдел малых форм хозяйствования и отдел маркетинга несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов Программы, ежегодно не позднее 1 марта представляют в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчет о выполнении Программы с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации Программы, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.