Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
MP "Жуковский район"
от 07.12.2017 г. N 1790
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях.
1. Общие положения.
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (далее настоящее Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями), Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", нормативными правовыми документами администрации Калужской области и Министерства образования и науки Калужской области, Уставом муниципального образования "Жуковский район", нормативными правовыми документами Районного Собрания и администрации муниципального района "Жуковский район", Положением об отделе образования Жуковского района.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Жуковский район".
2. Система образования Жуковского района.
2.1. Система образования Жуковского района включает в себя:
- федеральные государственные образовательные стандарты, основные общеобразовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности;
- муниципальные образовательные учреждения, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- отдел образования Жуковского района.
2.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Жуковский район" осуществляется отделом образования Жуковского района (далее отдел образования).
2.3. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляется муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями;
- муниципальными общеобразовательными учреждениями, имеющими группы для детей дошкольного возраста.
2.4. Общедоступное и бесплатное общее образование предоставляется муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы (образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования):
- муниципальными общеобразовательными учреждениями.
2.5. Общедоступное и бесплатное дополнительное образование детей предоставляется муниципальными образовательными учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы:
- муниципальным учреждением дополнительного образования (в сфере образования);
- муниципальными общеобразовательными учреждениями;
- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями.
2.6. Муниципальные образовательные учреждения являются юридическими лицами.
2.7. В муниципальных образовательных учреждениях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
3. Формы получения образования и формы обучения.
3.1. Общее образование может быть получено в муниципальных образовательных учреждениях, а также вне муниципальных образовательных учреждений в форме семейного образования и самообразования. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в форме семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
3.2. Обучение в муниципальных образовательных учреждениях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.12 N 273-ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.5. Формы получения общего образования и формы обучения по основной общеобразовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.6. Форма получения общего образования по конкретной основной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения несовершеннолетнего обучающегося.
4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей.
4.1. Освоение общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом, санитарно-эпидемиологическими правилами, образовательными программами образовательных учреждений, нормативными актами органов управления образованием всех уровней, уставами и локальными актами муниципальных образовательных учреждений.
4.2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
4.4. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для да ей дошкольного возраста видов деятельности.
4.5. Порядок комплектования групп муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, режим работы, длительность пребывания детей, а также вопросы, касающиеся взимания родительской платы за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную дошкольную программу дошкольного образования, обращения за компенсацией части родительской платы, предоставления льгот по родительской плате, определяются законодательством РФ.
4.6. Отношения между муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором между ними, заключаемым в 2-х экземплярах, один из которых хранится в муниципальном образовательном учреждении, а второй выдается на руки родителям (законным представителям).
4.7. На базе действующих муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, могут создаваться консультационные пункты для оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
4.8. В целях реализации государственной политики в области дошкольного образования возможно создание новых форм дошкольных учреждений, групп семейного воспитания, мини-детского сада, центров игровой поддержки ребенка, и др.
4.9. Освоение общеобразовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.10. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными образовательными учреждениями. Образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
4.11. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательным учреждением самостоятельно.
4.12. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
4.13. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальном образовательном учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
4.14. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании (в соответствии со статьей 60 Федерального Закона от 29.12.2012 г N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
4.15. Выпускникам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаётся справка об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому муниципальным образовательным учреждением.
4.16. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальными образовательными учреждениями.
4.17. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
4.18. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности:
- социально-педагогической;
- художественной;
- физкультурно-спортивной;
- туристско-краеведческой;
- технической;
- естественнонаучной.
4.19. Основная деятельность системы дополнительного образования осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (кружок, студия, ансамбль, группа, секция, клуб, театр и др. - в дальнейшем "объединения").
4.20. Обучающийся (воспитанник) имеет право заниматься в нескольких объединениях, в соответствии с возрастом, характером деятельности, требованиями СанПиН.
4.21. В работе объединений совместно с обучающимися (воспитанниками) могут принимать участие их родители, выпускники этих объединений (без включения в основной состав).
4.22. Дополнительное образование может осуществляться как по программам одного, двух профилей, так и по комплексным, сквозным, интегрированным программам - всем составом объединений, группами, звеньями, индивидуально.
5. Финансирование предоставления общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей.
5.1. Источниками финансирования предоставления общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях являются средства областного и местного бюджетов, субвенции, дотации, иные не запрещенные законодательством источники.
5.1.1. Финансирование муниципальных образовательных учреждений за счет средств областного бюджета осуществляется на основе нормативов финансирования или иной предусмотренной законом основе.
5.1.2. Финансирование муниципальных образовательных учреждений за счет средств местного бюджета.
5.1.3. За счёт средств местного бюджета, направляемых на обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей финансируются следующие расходы (за исключением расходов по обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации):
- приобретение оборудования;
- приобретение мебели, в т.ч. ученической;
- оплата коммунальных услуг (содержания помещений, тепловой и электрической энергии, холодного и горячего водоснабжения);
- аренда зданий, сооружении, земли, транспортных средств иною имущества;
- обустройство прилегающей к муниципальным образовательным учреждениям территории;
- оплата услуг по содержанию имущества муниципальных образовательных учреждений, в том числе: техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества;
- содержание в чистоте зданий, помещений, дворов, иного имущества (в т. ч. уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарно-гигиеническое обслуживание);
- приобретение средств бытовой химии, включая моющиеся средства, щеток, мастики, материалов для текущих хозяйственных целей, хозяйственного инвентаря;
- исполнение предписаний надзорных органов;
- оплата услуг вневедомственной (в т.ч. пожарная) охраны, охранной и пожарной сигнализаций (установка, наладка и эксплуатация);
- проведение профилактических медицинских осмотров и вакцинации работников.
5.1.4. Вышеназванный перечень расходных обязательств не является исчерпывающим.
5.2. Средства местного бюджета на основе бюджетной росписи перечисляют на лицевые счета бюджетополучателей муниципальных образовательных учреждений и отдела образования (в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств).
5.3. В финансировании муниципальных образовательных учреждений на добровольной основе в рамках благотворительной деятельности могут принимать участие организации, предприятия, частные лица, в т.ч. родители (законные представители) обучающихся.
5.4. Организация питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется из средств их родителей (законных представителей), а также из средств местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 7 декабря 2017 г. N 1790 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.