Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Калужской области
от 15.12.2017 N 551
Регламент
межведомственной экспертной комиссии Калужской области по рассекречиванию архивных документов
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент работы межведомственной экспертной комиссии Калужской области по рассекречиванию архивных документов (далее - комиссия) определяет порядок деятельности и принятия решений на предмет рассекречивания или продления сроков засекречивания архивных документов, созданных в процессе деятельности обкома, горкомов и райкомов КПСС и иных ликвидированных организаций-фондообразователей, не имеющих правопреемников, и находящихся на хранении в закрытых фондах государственного казенного учреждения Калужской области "Государственный архив Калужской области" (далее - ГКУ КО "ГАКО") и государственного казенного учреждения Калужской области "Государственный архив документов новейшей истории Калужской области" (далее - ГКУ КО "ГАДНИ КО").
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решениями Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, образованной Указом Президента Российской Федерации от 08.11.1995 N 1108 "О Межведомственной комиссии по защите государственной тайны", законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, а также настоящим Регламентом.
1.3. Комиссия организует свою работу с соблюдением требований нормативных правовых актов по защите государственной и иной охраняемой законом тайны, содержащейся в архивных документах.
2. Задачи комиссии
Проводить работы на предмет рассекречивания, необоснованного засекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов; давать рекомендации о характере использования документов, созданных в процессе деятельности обкома, горкомов и райкомов КПСС Калужской области и иных ликвидированных организаций-фондообразователей, не имеющих правопреемников, и находящихся на хранении в закрытых фондах ГКУ КО "ГАКО" и ГКУ КО "ГАДНИ КО".
3. Полномочия комиссии
3.1. Получать от ГКУ КО "ГАКО" и ГКУ КО "ГАДНИ КО" сведения об объеме и составе, находящихся на хранении секретных документов, предложения к годовому плану работы комиссии, а также необходимые для организации ее работы материалы (перечни, справки, обзоры и т.д.)
3.2. Привлекать квалифицированных экспертов для проведения экспертизы представленных архивных документов.
3.3. Получать от экспертов заключения на предмет рассекречивания или продления сроков засекречивания архивных документов.
3.4. Осуществлять полное или частичное рассекречивание архивных документов, а также давать рекомендации о характере их использования.
3.5. Рассматривать поступающие в адрес комиссии запросы граждан и организаций о рассекречивании архивных документов, давать мотивированные ответы по существу запросов.
3.6. Информировать Федеральное архивное агентство, общественность, средства массовой информации о результатах работы.
3.7. Размещать сведения о работе комиссии на сайте архивной службы Калужской области.
4. Порядок организации и деятельности комиссии
4.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Состав комиссии утверждается Губернатором Калужской области.
4.2. Деятельность комиссии организуется на основе годового плана работы комиссии, утверждаемого Губернатором Калужской области.
4.3. ГКУ КО "ГАКО" и ГКУ КО "ГАДНИ КО" готовят предложения к годовому плану работы комиссии и перечни документов, планируемых к рассмотрению на предмет возможного рассекречивания.
4.4. Председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии:
руководит работой комиссии;
ведет заседания комиссии;
дает поручения членам комиссии и контролирует их выполнение;
подписывает протоколы заседаний (выписки из протокола заседаний) комиссии, а также запросы и иные документы, направляемые от имени комиссии;
привлекает квалифицированных экспертов для проведения экспертизы представленных архивных документов;
формирует предложения по изменению персонального состава комиссии.
4.5. Секретарь комиссии:
готовит повестки заседаний комиссии, обеспечивает ведение и оформление протокола заседаний комиссии, а также актов о результатах рассмотрения на предмет рассекречивания архивных документов;
назначает дату заседания комиссии по согласованию с председателем комиссии или заместителем председателя комиссии;
информирует о дате заседания членов комиссии;
организует документооборот, контроль за выполнением решений комиссии, поручений председателя комиссии и заместителя председателя комиссии.
4.6. С целью проведения экспертных оценок архивных документов к работе комиссии могут привлекаться специалисты государственных органов и организаций, не входящих в состав комиссии, по согласованию с ними.
4.7. Эксперты проводят полистный просмотр архивных документов и по результатам работы готовят экспертные заключения.
4.8. В экспертных заключениях приводится перечень просмотренных архивных документов с выводами о целесообразности их рассекречивания (полностью или частично), снижения присвоенных им грифов секретности или продления срока их засекречивания. При необходимости перечисляется перечень документов, по которым требуется дополнительная экспертиза соответствующих государственных органов.
4.9. Секретарь комиссии организует ознакомление членов комиссии с архивными документ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.