Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации МР
"Износковский район"
от 13.11.2017 г. N 714
План
мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению занятости инвалидов (2017 - 2019) на территории муниципального района "Износковский район"
1. Общее описание
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста в муниципальном районе "Износковский район"(далее - "дорожная карта") определяет основные направления деятельности по развитию в муниципальном районе (далее - район) системы профессиональной реабилитации инвалидов и содержит мероприятия, направленные на повышение численности в районе, работающих инвалидов трудоспособного возраста.
С 2017 года приказом Минтруда России от 02.11.2016 N 602н "Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения" для всех субъектов Российской Федерации установлен целевой показатель - "численность работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации".
Целевой показатель для Калужской области на 2017 год определен Минтрудом России на уровне 35,5%.
По данным Пенсионного фонда Российской Федерации по состоянию на 01.01.2017 года численность инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в Износковском районе составила 117 человек, численность работающих инвалидов - 28 человек, целевой показатель в районе составил - 23,9%.
Ежегодно в государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Дзержинского района"(Износковский отдел) (далее - центр занятости населения) за содействием в поиске работы обращается около 6 инвалидов.
Так, в течение 9 месяцев 2017 года обратился за содействием в поиске подходящей работы 7 инвалидов, из них трудоустроено 2, уровень трудоустройства инвалидов составил 28,5%.
Существует ряд проблем, связанных с решением вопросов трудоустройства инвалидов в районе.
В их числе необходимо выделить:
1) низкую мотивацию инвалидов трудоспособного возраста к поиску работы и трудоустройству;
2) недостаточное количество рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов;
3) низкое качество рабочих мест, выделяемых работодателями в счет квоты для приема на работу инвалидов;
4) незаинтересованность работодателей в приеме на работу инвалидов.
Успешное решение проблем занятости инвалидов возможно при объединении усилий службы занятости населения, органов местного самоуправления, работодателей и других заинтересованных сторон.
Целью реализации "дорожной карты" является создание условий для повышения уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста в районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение уровня информированности инвалидов о возможности трудоустройства;
2) расширение возможностей для трудоустройства незанятых инвалидов трудоспособного возраста, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов, повышения качества рабочих мест, выделяемых работодателями в счет квоты для приема на работу инвалидов, стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
3) повышение эффективности межведомственного взаимодействия службы занятости населения с партнерами на рынке труда.
2. Ожидаемые результаты
Реализация "дорожной карты" призвана объединить усилия сторон для обеспечения достижения районом в 2017 - 2020 годах целевого прогнозного показателя по численности работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.
Исполнителями "дорожной карты" являются:
- администрация муниципального района "Износковский район"(далее - администрация МР);
- предприятия (организации, учреждения) расположенные на территории муниципального района "Износковский район"(далее - работодатели);
- государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Дзержинского района"(Износковский отдел) (далее - центр занятости населения).
3. Показатели обеспечения повышения уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста в МР "Износковский район"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Прогнозные значения на 2017 год |
Прогнозные значения на 2018 год |
Прогнозные значения на 2019 год |
1. |
Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста на территории района |
% |
35,5 |
36,0 |
36,0 |
2. |
Численность инвалидов, трудоустроенных в счет установленных квот на территории района |
чел. |
1 |
2 |
3 |
3. |
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения |
% |
39,0 |
40,0 |
40,0 |
4. Перечень мероприятий "дорожной карты", реализуемых для достижения запланированных значений показателей уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Мероприятия по организации мониторинга, анализа и прогнозирования востребованности инвалидами услуг в области занятости населения | ||||
1.1. |
Анализ наличия на территориальных рынках труда свободных рабочих мест (должностей), включая квотированные, для трудоустройства инвалидов, с учетом их профессионального потенциала, соответствия рабочих мест рекомендованным инвалидам условиям труда и видам деятельности |
администрация МР, работодатели, центр занятости населения |
ежемесячно |
формирование территориального банка вакантных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, не обратившихся в службу занятости населения в целях поиска работы |
1.2. |
Мониторинг реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве с учетом показателей, установленных приказом Минтруда России от 30.12.2016 N 852 "Об организации мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" |
центр занятости населения |
2 раза в год |
анализ эффективности мер по содействию трудоустройству инвалидов молодого возраста, включая выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций |
1.3. |
Мониторинг квотирования работодателями рабочих мест для трудоустройства инвалидов и трудоустройства на квотируемых рабочих местах инвалидов |
администрация МР, работодатели, центр занятости населения |
ежемесячно |
анализ ситуации трудоустройства инвалидов в организациях МР |
1.4. |
Представление в центр занятости населения результатов мониторинга квотирования работодателями рабочих мест для трудоустройства инвалидов и трудоустройства на квотируемые рабочие места инвалидов |
администрация МР |
июль, декабрь |
|
1.5. |
Мониторинг представления работодателями сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов |
центр занятости населения |
ежемесячно |
формирование банка данных вакантных квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
2. Мероприятия, направленные на повышение уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста | ||||
2.1. |
Проведение мероприятий по легализации трудовых отношений на территории района, в том числе неформально занятых инвалидов |
администрация МР, работодатели, центр занятости населения |
постоянно |
|
2.2. |
Информирование населения о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах органов службы занятости, о реализуемых мерах по содействию трудоустройству инвалидов в СМИ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте района, организации "горячих линий", изготовления и распространения буклетов по информированию инвалидов о возможности их трудоустройства, в том числе на квотируемые рабочие места |
центр занятости населения, администрация МР |
постоянно |
увеличение численности инвалидов, получивших информацию о реализуемых мерах по содействию трудоустройства инвалидов |
2.3. |
Проведение консультационно-разъяснительной работы с работодателями (совещаний, "круглых столов", рабочих встреч и т.д.) по вопросам трудоустройства инвалидов нормам трудового законодательства |
центр занятости населения, администрация МР, работодатели |
постоянно |
обеспечение эффективности мер по трудоустройству инвалидов |
2.4. |
Формирование банка вакансий для трудоустройства инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места |
центр занятости населения, работодатели |
постоянно |
обеспечение увеличения количества рабочих мест и доли работающих инвалидов трудоспособного возраста |
2.5. |
Осуществление мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста (в возрасте от 18 до 44 лет) при трудоустройстве |
центр занятости населения |
постоянно |
обеспечение доли инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной специальности, направлению подготовки |
2.6. |
Обеспечение достижения прогнозных показателей, установленных "дорожной картой" |
администрация МР, центр занятости населения, работодатели |
ежеквартально |
увеличение численности работающих инвалидов трудоспособного возраста |
2.7. |
Формирование персонифицированной базы данных о неработающих инвалидах готовых приступить к работе и работодателей, готовых их трудоустроить |
центр занятости населения, администрация МР, работодатели |
ежемесячно |
обеспечение адресного и гарантированного трудоустройства инвалидов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.