Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Основная часть
1.1. Термины и определения
В МНГП приведенные понятия применяются в значении, указанных в разделе 1.1. региональных нормативов градостроительного проектирования. Иные понятия, используемые в МНГП, употребляются в значениях, соответствующих значениям, содержащимся в федеральном и региональном законодательстве.
1.2. Цели и задачи разработки местных нормативов градостроительного проектирования
Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования Калужской области, определяющими и содержащими цели и задачи социально-экономического развития территории Калужской области в части муниципального образования городское поселение город Малоярославец
Местные нормативы градостроительного проектирования Калужской области позволяют обеспечить согласованность решений и показателей развития территории, устанавливаемых в документах стратегического и территориального планирования Калужской области, таких как Стратегия социально-экономического развития Калужской области, Схема территориального планирования Калужской области и схема территориального планирования городского поселения.
МНГП направлены на решение следующих основных задач:
1) установление расчетных показателей, применение которых необходимо при разработке или корректировке градостроительной документации;
2) распределение используемых при проектировании расчетных показателей на группы по видам градостроительной документации (словосочетания "документы градостроительного проектирования" и "градостроительная документация" используются в МНГП как равнозначные);
3) обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения городского поселения, установленным в документах стратегического планирования Калужской области;
4) обеспечение постоянного контроля за соответствием решений градостроительной документации, изменяющимся социально-экономическим условиям на территории городского поселения.
МНГП разработаны с учетом:
социально-демографического состава и плотности населения;
природно-климатических условий;
стратегии социально-экономического развития Калужской области;
государственных программ социально-экономического развития Калужской области;
предложений органов местного самоуправления городского поселения и заинтересованных лиц.
1.3. Расчетные показатели
1.3.1. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения городского поселения
Таблица 1
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ |
|
В области образования | |||
Дошкольные образовательные организации |
Уровень обеспеченности, место |
70% охват детей в возрасте от 0 до 7 лет или 70 мест на 100 детей |
|
Размер земельного участка, кв. м/место |
при вместимости, мест - кв. м/место: |
||
до 100 |
40 |
||
свыше 100 |
35 |
||
размер групповой площадки на 1 место следует принимать не менее: | |||
для детей ясельного возраста |
7,2 |
||
для детей дошкольного возраста |
9,0 |
||
Примечание - Размеры земельных участков могут быть уменьшены на 25% - в условиях реконструкции. | |||
Общеобразовательные организации |
Уровень обеспеченности, учащийся |
100% охват детей в возрасте от 7 до 16 лет начальным и основным общим образованием, 90% охват детей в возрасте от 16 до 18 лет средним общим образованием; 165 учащихся на 1 тыс. человек общей численности населения |
|
Размер земельного участка, кв. м/учащийся |
при вместимости организации, учащихся - кв. м/учащийся: |
||
от 40 до 400 |
50 |
||
от 400 до 500 |
60 |
||
от 500 до 600 |
50 |
||
от 600 до 800 |
40 |
||
от 800 до 1100 |
33 |
||
от 1100 до 1500 |
21 |
||
от 1500 до 2000 |
17 |
||
свыше 2000 |
16 |
||
Примечания: 1. Размеры земельных участков школ могут быть уменьшены на 20% - в условиях реконструкции. Размер земельного участка под комплекс общеобразовательной школы с детским садом принимается из расчета 35 кв. м на 1 место. | |||
Организации дополнительного образования |
Уровень обеспеченности, место |
67% охват от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе по видам: центры детского творчества - 14%; детско-юношеские спортивные школы (детско-юношеские клубы общей физической подготовки) - 25%; центры эстетического воспитания детей (детские школы искусств) - 15%; центры детского технического творчества - 6%; детские эколого-биологические центры - 4%; центры детского туризма и экскурсий (краеведения) - 3%. Норматив обеспеченности следует определять исходя из количества детей, фактически охваченных дополнительным образованием. Проектная мощность организаций дополнительного образования определяется согласно удельному нормативу 65 мест на 1 тыс. человек общей численности населения, установленному с учетом сменности данных организаций. |
|
Размер земельного участка, кв. м/место |
встроенные |
отдельно стоящие |
|
Размещаются в 1х этажах жилых, общественных зданий |
15 кв. м/место |
Таблица 2
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культурно-досугового назначения местного значения городского поселения
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ |
|
Объекты культурно-досугового назначения местного значения поселения | |||
Общедоступные библиотеки |
Уровень обеспеченности, объект |
городское поселение |
1 на городское поселение |
Размер земельного участка, га/1 тыс. ед. хранения |
0,3 |
||
Детские библиотеки |
Уровень обеспеченности, объект |
городское поселение |
1 на городское поселение |
Размер земельного участка, га/тыс. ед. хранения |
0,3 |
||
Юношеские библиотеки |
Уровень обеспеченности, объект Размер земельного участка, га/тыс. ед. хранения |
городское поселение |
1 на городское поселение |
0,3 | |||
Примечания: В городских массовых библиотеках (общедоступных, детских, юношеских) при численности обслуживаемого населения нормативы обеспеченности библиотечным фондом составляют: свыше 50 тыс. чел. - 4 тыс. ед. хранения на 1 тыс. человек; от 10 до 50 тыс. человек 4 - 4,5 тыс. ед. хранения/на 1 тыс. человек. Дополнительно в центральной городской библиотеке при населении города: 50 и менее тыс. человек 0,5 тыс. ед. хранения на 1 тыс. человек. Библиотеки в городских поселениях целесообразно размещать с учетом не только норматива минимально допустимого уровня обеспеченности, но и с учетом показателя территориальной доступности. Общедоступная, детская, юношеская библиотеки, филиалы общедоступных библиотек могут размещаться в отдельно стоящем здании или в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, а также в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания. | |||
Учреждения культуры клубного типа |
Уровень обеспеченности, объект/место |
городское поселение |
50 мест на 1 тыс. человек для городского поселения с численностью населения от 10 до 50 тыс. человек |
Число зрительских мест в центральном городском учреждении культуры клубного типа должно быть не менее 500 | |||
Размер земельного участка, кв. м/объект |
4000 - 5000 |
||
Музеи |
Уровень обеспеченности, объект |
городское поселение |
2 на городское поселение |
Размер земельного участка, га |
размер участка, га |
экспозиционная площадь, кв. м |
|
0,5 |
500 |
||
0,8 |
1000 |
||
1,2 |
1500 |
||
1,5 |
2000 |
||
1,8 |
2500 |
||
2,0 |
3000 |
||
Примечание - Данные требования не распространяются на музеи, расположение которых связано с определенным местом: мемориальные музеи, археологические музеи на месте раскопок, музеи предприятий, учреждений и учебных заведений, музеи в памятниках, музеи под открытым небом, требующие больших по площади незастроенных территорий, с ландшафтом, характерным для данного региона. |
Таблица 3
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и массового спорта
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ |
|||||
В области физической культуры и массового спорта | |||||||
Объекты физической культуры и массового спорта |
Норматив единовременной пропускной способности, тыс. человек |
0,19 на 1 тыс. человек |
|||||
Физкультурно-спортивные залы |
Уровень обеспеченности, кв. м площади пола |
350 на 1 тыс. человек |
|||||
Размер земельного участка кв. м/тыс. человек |
по заданию на проектирование |
||||||
Плавательные бассейны |
Уровень обеспеченности, кв. м зеркала воды |
75 на 1 тыс. человек |
|||||
Размер земельного участка кв. м/тыс. человек |
по заданию на проектирование |
||||||
Плоскостные сооружения |
Уровень обеспеченности, кв. м |
- 1950 на 1 тыс. человек, в том числе по типу: крытые плоскостные сооружения - 30%; открытые плоскостные сооружения - 70% |
|||||
Размер земельного участка кв. м/тыс. человек |
2500 |
||||||
Стадионы |
Уровень обеспеченности, мест |
по заданию на проектирование |
|||||
Примечания: Нормативы минимально допустимого уровня обеспеченности объектами физической культуры и спорта и их единовременной пропускной способности определены суммарно с учетом объектов, находящихся в ведении области, муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, а также объектов иного значения. При размещении спортивного комплекса, физкультурно-оздоровительного комплекса необходимо суммировать значения расчетных показателей размеров земельных участков в зависимости от состава комплекса. | |||||||
Спортивно-оздоровительные лагеря |
Уровень обеспеченности, объект |
по заданию на проектирование |
|||||
Размер земельного участка, кв. м/место |
195 |
||||||
Стрельбища |
Уровень обеспеченности, объект |
по заданию на проектирование |
|||||
Размер земельного участка, га |
площадки для стрельбы из мелкокалиберного оружия |
0,14 |
|||||
площадки для стрельбы из мелкокалиберного оружия и для стрельбы из револьверов по силуэтам |
0,45 |
||||||
площадки для стрелково-охотничьих стрельб |
3,0 |
||||||
для отдельно стоящих открытых тиров |
37,5 |
||||||
Лыжные базы |
Уровень обеспеченности, объект |
по заданию на проектирование |
|||||
Размер земельного участка, га |
0,3 (без трасс и трамплинов) |
||||||
Конноспортивные базы |
Уровень обеспеченности, объект |
по заданию на проектирование |
|||||
Размер земельного участка, кв. м/1 голову |
расчетное число поголовья |
До 10 голов |
До 20 голо в |
До 40 голов |
Свыше 40 голов |
||
размер земельного участка кв. м/1 голову |
1000 |
800 |
700 |
650 |
|||
Примечания: Приведенные размеры не учитывают использование манежа конно-спортивного комплекса с целью проведения соревнований, в этом случае размер земельного участка необходимо увеличить для размещения трибун, объектов обслуживания посетителей. Земельный участок не предусматривает размещение ипподрома. | |||||||
Авто- и мотодромы |
Уровень обеспеченности, объект |
по заданию на проектирование |
|||||
Размер земельного участка, га |
по заданию на проектирование |
||||||
Лодочные станции |
Уровень обеспеченности, объект |
по заданию на проектирование |
|||||
Размер земельного участка, га |
1,0 для каждого причала, но не менее 1,5 га |
Таблица 4
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов
в кв. метрах на 1 тыс. человек
|
Наименование муниципальных районов |
Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже продовольственных товаров |
Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже непродовольственных товаров |
Суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов |
|
Малоярославецкий |
136 |
311 |
447 |
Таблица 5
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности электроснабжения населения в жилых помещениях
кВт.ч/месяц на 1 человека
N п/п |
Количество человек, проживающих в квартире |
Количество комнат |
||||
Многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные в установленном порядке стационарными газовыми плитами | ||||||
1 |
1 |
79 |
102 |
115 |
125 |
|
2 |
2 |
49 |
63 |
72 |
77 |
|
3 |
3 |
38 |
49 |
55 |
60 |
|
4 |
4 |
31 |
40 |
45 |
49 |
|
5 |
5 и более |
27 |
35 |
39 |
42 |
|
Многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные в установленном порядке стационарными электрическими плитами | ||||||
1 |
1 |
129 |
152 |
167 |
177 |
|
2 |
2 |
80 |
94 |
103 |
110 |
|
3 |
3 |
62 |
73 |
80 |
85 |
|
4 |
4 |
50 |
59 |
65 |
69 |
|
5 |
5 и более |
44 |
52 |
57 |
60 |
|
Многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные в установленном порядке стационарными газовыми плитами, с электронагревателями с изолированными трубопроводами | ||||||
1 |
1 |
217 |
280 |
317 |
343 |
|
2 |
2 |
135 |
174 |
196 |
213 |
|
3 |
3 |
104 |
134 |
152 |
165 |
|
4 |
4 |
85 |
109 |
124 |
134 |
|
5 |
5 и более |
74 |
95 |
108 |
117 |
|
Многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные в установленном порядке стационарными газовыми плитами, с электронагревателями с неизолированными трубопроводами | ||||||
1 |
1 |
218 |
282 |
319 |
345 |
|
2 |
2 |
135 |
175 |
198 |
214 |
|
3 |
3 |
105 |
135 |
153 |
166 |
|
4 |
4 |
85 |
110 |
124 |
135 |
|
5 |
5 и более |
74 |
96 |
108 |
117 |
|
Многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные в установленном порядке стационарными электрическими плитами, с электронагревателями с изолированными трубопроводами | ||||||
1 |
1 |
267 |
315 |
344 |
366 |
|
2 |
2 |
166 |
195 |
214 |
227 |
|
3 |
3 |
128 |
151 |
165 |
176 |
|
4 |
4 |
104 |
123 |
134 |
143 |
|
5 |
5 и более |
91 |
107 |
117 |
124 |
|
Многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные в установленном порядке стационарными электрическими плитами, с электронагревателями с неизолированными трубопроводами | ||||||
1 |
1 |
268 |
317 |
346 |
|
368 |
2 |
2 |
166 |
196 |
215 |
|
228 |
3 |
3 |
129 |
152 |
166 |
|
176 |
4 |
4 |
105 |
123 |
135 |
|
143 |
5 |
5 и более |
91 |
108 |
118 |
|
125 |
Жилые дома, не оборудованные в установленном порядке стационарными газовыми и электрическими плитами | ||||||
1 |
1 |
108 |
128 |
140 |
|
148 |
2 |
2 |
67 |
79 |
87 |
|
92 |
3 |
3 |
52 |
61 |
67 |
|
71 |
4 |
4 |
42 |
50 |
54 |
|
58 |
5 |
5 и более |
37 |
43 |
47 |
|
50 |
Жилые помещения (коммунальные квартиры в многоквартирном доме) | ||||||
1 |
1 |
66 |
85 |
96 |
|
104 |
2 |
2 |
41 |
52 |
59 |
|
64 |
3 |
3 |
31 |
41 |
46 |
|
50 |
4 |
4 |
26 |
33 |
37 |
|
40 |
5 |
5 и более |
22 |
29 |
33 |
|
35 |
Таблица 6
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение поселений
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ |
|||||||
В области тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение поселений | |||||||||
Котельные. Центральные тепловые пункты. Тепловые перекачивающие насосные станции. Магистральные теплопроводы |
Размер земельного участка для отдельно стоящих котельных в зависимости от теплопроизводительности, га |
Теплопроизводительность котельных, Гкал/ч (МВт) |
Размеры земельных участков, га, котельных, работающих |
||||||
на твердом топливе |
на газомазутном топливе |
||||||||
до 5 |
0,7 |
0,7 |
|||||||
св. 5 до 10 (св. 6 до 12) |
1,0 |
1,0 |
|||||||
св. 10 до 50 (св. 12 до 58) |
2,0 |
1,5 |
|||||||
св. 50 до 100 (св. 58 до 116) |
3,0 |
2,5 |
|||||||
св. 100 до 200 (св. 16 до 233) |
3,7 |
3,0 |
|||||||
св. 200 до 400 (св. 233 до 466) |
4,3 |
3,5 |
|||||||
Пункты редуцирования газа; Газонаполнительные станции; Резервуарные установки сжиженных углеводородных газов; Межпоселковые газопроводы высокого давления, Межпоселковые газопроводы среднего давления, Внеквартальные газопроводы среднего давления; |
Удельные расходы природного и сжиженного газа для различных коммунальных нужд |
Природный газ |
|||||||
Вид газопотребления |
Удельный расход газа, |
||||||||
Для газовой плиты при наличии централизованного отопления и централизованного горячего водоснабжения |
11,7 |
(140,4) |
|||||||
Для газовой плиты и газового водонагревателя при отсутствии централизованного горячего водоснабжения |
28,9 |
(346,8) |
|||||||
Для газовой плиты при отсутствии газового водонагревателя и отсутствии централизованного горячего водоснабжения |
17,2 |
(206,4) |
|||||||
Сжиженный газ | |||||||||
Вид газопотребления |
Удельный расход газа, кг на человека в месяц (кг на человека в год); |
||||||||
Для газовой плиты при наличии централизованного горячего водоснабжения |
6,9 |
(82,8) |
|||||||
Для газовой плиты и газового водонагревателя |
16,9 |
(202,8) |
|||||||
Для газовой плиты и при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя |
10,4 |
(124,8) |
|||||||
Примечание - Нормативы удельных расходов природного и сжиженного газа для различных территорий могут быть изменены, путем введения уточняющих понижающих коэффициентов, учитывающих фактическое потребление. | |||||||||
Размер земельного участка для размещения |
от 11,6 до 200 |
||||||||
пунктов редуцирования газа, кв. м | |||||||||
Размер земельного участка для размещения газонаполнительной станции (ГНС), га. |
Производительность ГНС тыс. т/год |
Размер земельного участка, га |
|||||||
15 |
10 |
||||||||
Водозаборы. Станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения). Водопроводные насосные станции. Резервуары для хранения воды, водонапорные башни, расположенные на территории поселения. Магистральные водопроводы |
Размер земельного участка для размещения станций водоподготовки в зависимости от их производительности, га |
Производительность станций водоподготовки, тыс. куб. м/сут |
Размер земельного участка, га |
||||||
До 0,1 |
0,1 |
||||||||
Свыше 0,1 до 0,2 |
0,25 |
||||||||
Свыше 0,2 до 0,4 |
0,4 |
||||||||
Свыше 0,4 до 0,8 |
1,0 |
||||||||
Свыше 0,8 до 12 |
2,0 |
||||||||
Свыше 12 до 32 |
3,0 |
||||||||
Свыше 32 до 80 |
4,0 |
||||||||
Свыше 80 до 125 |
6,0 |
||||||||
Свыше 125 до 250 |
12,0 |
||||||||
Свыше 250 до 400 |
18,0 |
||||||||
Свыше 400 до 800 |
24,0 |
||||||||
Канализационные очистные сооружения. Канализационные насосные станции. Магистральная канализация. Коллекторы сброса очищенных канализационных сточных вод; Магистральная ливневая канализация |
Размер земельного участка для размещения канализационных очистных сооружений в зависимости от их производительности, га |
Производительность канализационных очистных сооружений, тыс. куб. м/сут. |
Размер земельного участка, га |
||||||
очистных сооружений |
иловых площадок |
Биологических прудов глубокой очистки сточных вод |
|||||||
До 0,7 |
0,5 |
0,2 |
|
||||||
Свыше 0,7 до 17 |
4 |
3 |
3 |
||||||
Свыше 17 до 40 |
6 |
9 |
6 |
||||||
Свыше 40 до 130 |
12 |
25 |
20 |
||||||
Свыше 130 до 175 |
14 |
30 |
30 |
||||||
Свыше 175 до 280 |
18 |
55 |
|
Таблица 7
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области информатизации и связи
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ |
В области информатизации и связи. | ||
Антенно-мачтовые сооружения. Автоматические телефонные станции. Узлы мультисервисного доступа. Линии электросвязи. Линейно-кабельные сооружения электросвязи |
Уровень охвата населения стационарной или мобильной связью, % |
100 |
Уровень охвата населения доступом в интернет, % |
90 |
|
Скорость передачи данных на пользовательское оборудование с использованием волоконно-оптической линии связи, Мбит/сек |
не менее 10 |
Таблица 8
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами пищевой промышленности и сельского хозяйства местного значения
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ |
|
Объекты производственного и хозяйственно-складского назначения, объекты пищевой промышленности и сельского хозяйства местного значения | |||
Объекты производственного назначения местного значения (всех видов) и инвестиционные площадки, относящиеся ко всем приоритетным направлениям развития экономики |
Коэффициент застройки промышленной зоны |
0,8 |
|
Коэффициент плотности застройки промышленной зоны |
2,4 |
||
Минимальная плотность застройки земельных участков производственных объектов, % |
Предприятия по производству замочно-скобяных изделий |
61 |
|
Предприятия по производству художественной керамики |
56 |
||
Предприятия по производству художественных изделий из металла и камня |
52 |
||
Предприятия по производству духовых музыкальных инструментов |
56 |
||
Предприятия по производству игрушек и сувениров из дерева |
53 |
||
Предприятия по производству игрушек из металла |
61 |
||
Предприятия по производству швейных изделий: | |||
в двухэтажных зданиях |
74 |
||
в зданиях более двух этажей |
60 |
||
Промышленные предприятия службы быта при общей площади производственных зданий более 2000 | |||
изготовлению и ремонту одежды, ремонту радиотелеаппаратуры и фабрики фоторабот |
60 |
||
изготовлению и ремонту обуви, ремонту сложной бытовой техники, фабрики химчистки и крашения, унифицированные блоки предприятий бытового обслуживания типа А |
55 |
||
ремонту и изготовлению мебели |
60 |
||
Объекты пищевой промышленности и сельского хозяйства, а также инвестиционные площадки в сфере развития агропромышленного комплекса |
Минимальная плотность застройки земельных участков фермерских (крестьянских) хозяйств, % |
По производству молока |
40 |
По доращиванию и откорму крупного рогатого скота |
35 |
||
По откорму свиней (с законченным производственным циклом) |
35 |
||
Птицеводческие яичного направления |
27 |
||
Птицеводческие мясного направления |
25 |
Таблица 9
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности местами захоронения (кладбища, крематории, колумбарии), расположенные на территориях поселения
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ |
|
Места захоронения (кладбища, крематории, колумбарии), расположенные на территории поселения | |||
Кладбища смешанного и традиционного захоронения |
Размер земельного участка для кладбища, га на 1 тыс. чел. |
0,24 Размещение кладбища размером территории более 40 га не допускается |
|
Минимальные расстояния, м |
до жилой застройки, включая отдельные жилые дома; до ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков; спортивных сооружений, детских площадок, общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, лечебно-профилактических медицинских организаций |
при площади: 10 га и менее - 100; от 10 до 20 га - 300: от 20 до 40 га - 500. |
Таблица 10
Нормативы накопления коммунальных отходов
Нормы накопления коммунальных отходов принимаются в соответствии с нормативами накопления коммунальных отходов, действующими в населенных пунктах и утверждаемых органами местного самоуправления, а в случае отсутствия утвержденных нормативов - в соответствии с таблицей 10.
Коммунальные отходы |
Количество коммунальных отходов на 1 человека в год |
|
кг |
Л |
|
Твердые: |
|
|
от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом |
190 - 225 |
900 - 1000 |
от прочих жилых зданий |
300 - 450 |
1100 - 1500 |
Общее количество по поселению с учетом общественных зданий |
280 - 300 |
1400 - 1500 |
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации) |
- |
2000 - 3500 |
Смет с 1 |
5 - 15 |
8 - 20 |
Примечания:
1. Большие значения норм накопления отходов следует принимать для больших городских населенных пунктов.
2. Нормы накопления крупногабаритных коммунальных отходов следует принимать в размере 5% в составе приведенных значений твердых коммунальных отходов.
Таблица 11
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ |
||
В области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | ||||
Дамбы, берегоукрепительные сооружения |
Ширина, м |
Ширину гребня плотины или дамбы следует устанавливать в зависимости от условий производства работ и эксплуатации (использования гребня для проезда, прохода и других целей), но не менее 4,5 м |
||
Высота, м |
Отметку гребня плотины или дамбы следует назначать на основе расчета возвышения его над расчетным уровнем воды. |
|||
Объекты добровольной и муниципальной пожарной охраны |
Уровень обеспеченности, объект/автомобиль |
При численности населения населенного пункта, тыс. человек: до 0,1 тыс. человек - 1 объект; от 0,1 тыс. до 2 тыс. человек - 1 объект на 2 автомобиля; от 2,0 до 5,0 - 1 объект на 4 автомобиля. |
||
Размер земельного участка, га |
до 2 автомобилей |
от 4 до автомобилей |
от 8 до 10 автомобилей |
|
0,5 |
1,0 |
2,0 |
||
Базы аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований |
Объект |
Органами местного самоуправления на территории муниципальных образований должны быть созданы базы аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований. Не менее одного объекта на каждое муниципальное образование |
Таблица 12
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в сфере туризма и рекреации
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ |
Объекты в сфере туризма и рекреации | ||
Объекты туризма и рекреации |
Размер земельного участка для домов отдыха (пансионатов), кв. м на 1 место |
120 |
Размер земельного участка для домов отдыха (пансионатов) для семей с детьми, кв. м на 1 место |
140 |
|
Размер земельного участка для баз отдыха предприятий и организаций, молодежных лагерей, кв. м на 1 место |
140 |
|
Размер земельного участка для туристских гостиниц, кв. м на 1 место |
50 |
|
Размер земельного участка для туристских баз, кв. м на 1 место |
65 |
|
Размер земельного участка для туристских баз для семей с детьми, кв. м на 1 место |
95 |
|
Размер земельного участка для мотелей, кв. м на 1 место |
75 |
|
Размер земельного участка для кемпингов, кв. м на 1 место |
135 |
|
Размер земельного участка для гостиниц от 25 до 100 мест, кв. м на 1 место |
55 |
|
Размер земельного участка для гостиниц от 100 до 500 мест, кв. м на 1 место |
30 |
Таблица 13
Иные объекты местного значения, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие городского поселения
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ |
|
Иные объекты местного значения, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие городского поселения | |||
В области благоустройства (озеленения) территории | |||
Объекты озеленения общего пользования |
Уровень обеспеченности, кв. м на 1 человека <*> |
для малых городов |
10 |
Размер земельного участка объектов озеленения рекреационного назначения, не менее га |
парки |
5 |
|
сады |
3 |
||
скверы |
0,5 |
||
Площадь озеленения территорий объектов рекреационного назначения, % |
70%. |
|
|
Число единовременных посетителей территории парков, человек на гектар |
для городских парков |
100 |
|
для парков зон отдыха |
70 |
||
Размеры зеленых устройств декоративного назначения, кв. м на посетителя |
0,1 |
|
|
Примечание <*> - В малых городах, расположенных в окружении лесов, в прибрежных зонах крупных рек и водоемов, площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20%. |
Таблица 14
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области образования
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности ОМЗ |
В области образования | ||
Дошкольные образовательные организации |
Уровень территориальной доступности для населения, м/минут |
Пешеходная доступность: |
500 м/10 минут | ||
Общеобразовательные организации |
Уровень территориальной доступности для населения, м/минут |
Пешеходная доступность: |
500 м/10 минут | ||
Транспортная доступность: | ||
для городского населенного пункта для учащихся 1 ступени обучения - не более 15 минут в одну сторону, для учащихся 2 - 3 ступени обучения - не более 50 минут в одну сторону. | ||
Организации дополнительного образования <*> |
Уровень территориальной доступности для населения, м/минут |
Пешеходная доступность: |
500 м/10 минут | ||
Примечание - При невозможности соблюдения рекомендаций по показателю пешеходной доступности, система обслуживания в границах населенного пункта (границах проекта планировки) должна быть организована с условием размещения теплых остановочных пунктов. Под теплыми остановочными пунктами имеются в виду общедоступные объекты социального и культурно-бытового обслуживания. То есть показатели территориальной доступности объектов социального и культурно-бытового обслуживания не являются их нормативными радиусами обслуживания, это рекомендации по предельно допустимому времени/расстоянию, которое человек может преодолеть без вреда для здоровья при различных климатических условиях. |
Таблица 15
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области культуры
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности ОМЗ |
В области культуры | ||
Библиотеки |
Уровень территориальной доступности для населения, минут |
Транспортная доступность: |
30 минут | ||
Учреждения культуры клубного типа |
Уровень территориальной доступности для населения, минут |
Транспортная доступность: |
30 минут | ||
Музеи |
Уровень территориальной доступности для населения, минут |
Транспортная доступность: |
30 минут | ||
Универсальные спортивно-зрелищные залы |
Уровень территориальной доступности для населения, минут |
Транспортная доступность: |
30 минут |
Таблица 16
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области физической культуры и спорта
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности ОМЗ |
В области физической культуры и массового спорта | ||
Физкультурно-спортивные залы |
Уровень территориальной доступности для населения, минут |
Транспортная доступность: |
30 минут | ||
Плавательные бассейны |
Уровень территориальной доступности для населения, минут |
Транспортная доступность: |
30 минут | ||
Плоскостные сооружения |
Уровень территориальной доступности для населения, минут |
Транспортная доступность: |
30 минут |
Таблица 17
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области автомобильных дорог местного значения
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности ОМЗ |
|
В области автомобильных дорог местного значения | |||
Автомобильные дороги местного значения в границах поселения |
Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта, м |
в населенном пункте |
500 |
в общегородском центре |
не более 250 от объектов массового посещения |
||
в образованиях индивидуальной жилой застройки |
до 600 м |
Таблица 18
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности ОМЗ |
В области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | ||
Объекты добровольной и муниципальной пожарной охраны, в том числе на межселенной территории |
Уровень территориальной доступности для населения, минут |
Транспортная доступность: Время прибытия первого подразделения к месту вызова в городском поселении не должно превышать 10 минут. |
Таблица 19
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области благоустройства (озеленения) территории
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности ОМЗ |
|
В области благоустройства (озеленения) территории | |||
Объекты озеленения общего пользования |
Уровень территориальной доступности для населения, мин., м |
Для городских парков |
20 мин. на общественном транспорте (без учета времени ожидания транспорта); |
Для парков планировочных районов |
15 мин. (время пешеходной доступности) или не более 1000 м |
||
Для садов, скверов и бульваров |
10 мин. (время пешеходной доступности) или не более 650 м |
При определении нормативной потребности объектов социального и культурно-бытового обслуживания эпизодического пользования для населенных пунктов, к минимально допустимому уровню обеспеченности рекомендуется применять коэффициенты агломерационного эффекта. Данный коэффициент отражает соотношение суммарной численности сопряженных территорий и населения проектируемой территории к численности населения проектируемой территории с учетом вероятности уменьшения потребности в предоставлении услуги по мере удаленности от проектируемой территории (Таблица 20).
Таблица 20
Перечень сопряженных территорий
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Сопряженные территории |
Коэффициент агломерационного эффекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
г. Малоярославец |
дер. Радищево, дер. Меньшовка (сельское поселение Шумятино), с. Маклино (сельское поселение "Село Маклино") |
1,25 |
1.3.2. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, выраженные в параметрах планировочных элементов
Предельная пешеходная доступность объектов социального и культурно-бытового обслуживания должна определяться как расстояние, которое человек может преодолеть без вреда для здоровья при различных климатических условиях.
В зависимости от периодичности использования предлагается увеличивать и уменьшать расстояния до объектов социального и культурно-бытового обслуживания (Таблица 21).
Таблица 21
Пешеходная доступность объектов социального и культурно-бытового обслуживания, м/мин.
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания | |
повседневного пользования |
периодического пользования |
500 м/10 мин. |
1000 м/20 мин. |
250 м/5 мин. |
500 м/7 мин. |
Для объектов эпизодического пользования допускается вместо пешеходной доступности применять транспортную - не более 30 минут.
Учитывая фактический и планируемый уровень автомобилизации на проектируемой территории, при планировании развития объектов в области образования рекомендуется оценивать возможность применения транспортной доступности в пределах 10 - 15 минут.
При невозможности соблюдения рекомендаций по показателю пешеходной доступности необходимо организовывать систему обслуживания с учетом размещения теплых остановочных пунктов. В качестве таких пунктов возможно применение любых общедоступных объектов социального и культурно-бытового обслуживания.
С целью создания безопасной доступности таких объектов предлагается размещать объекты на территории с учетом следующих критериев:
режимы работы общедоступных объектов социальной сферы должны быть синхронизированы;
расстояния между общедоступными объектами социальной сферы не должны превышать предельную пешеходную доступность.
При размещении объектов социально и культурно-бытового обслуживания согласно радиусам доступности необходимо учитывать минимально возможные мощности размещаемых объектов, которые определяются потребностью населения обслуживаемой территории, экономической целесообразностью размещения объекта и бюджетными возможностями территории.
Размер минимального планировочного элемента также будет зависеть от климатических условий, т.к. все необходимые объекты обслуживания, расположенные на территории планировочного элемента, должны находиться в предельной пешеходной доступности от жилой застройки.
Согласно принципу организации ступенчатой системы социального и культурно-бытового обслуживания, размещение основных видов объектов обслуживания должно осуществляться в зависимости от периодичности их использования: в жилой группе могут размещаться организации повседневного пользования, в квартале - повседневного и периодического пользования, в жилом районе - периодического пользования и эпизодического.
При разработке документации по планировке территории важно определить перечень объектов, потребность в которых необходимо оценить в границах того или иного планировочного элемента (Таблица 22).
Таблица 22
Ступенчатая система распределения основных видов объектов социального и культурно-бытового обслуживания
Наименование объекта обслуживания |
Периодичность использования |
Значение объекта |
||
Жилая группа (повседневное пользование) |
Квартал (повседневное и периодическое пользование) |
Жилой район (периодическое и эпизодическое пользование) |
||
Дошкольные образовательные организации |
повседневного |
+ |
+ |
+ |
Общеобразовательные организации |
повседневного |
|
+ |
+ |
Организации дополнительного образования |
повседневного |
|
+ |
+ |
Помещения для культурно-досуговой деятельности |
периодического |
+ |
+ |
+ |
Библиотеки |
эпизодического |
|
|
+ |
Учреждения культуры клубного типа |
эпизодического |
|
|
+ |
Музеи |
эпизодического |
|
|
+ |
Кинотеатры |
эпизодического |
|
|
+ |
Универсальные спортивно-зрелищные залы |
эпизодического |
|
|
+ |
Лечебно-профилактический организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
периодического |
|
+ |
+ |
Аптечные организации |
периодического |
|
+ |
+ |
Помещения для физкультурных занятий и тренировок |
периодического |
|
+ |
+ |
Физкультурно-спортивные залы |
эпизодического |
|
|
+ |
Плавательные бассейны |
эпизодического |
|
|
+ |
Плоскостные сооружения |
периодического |
+ (спортивные площадки) |
+ (спортивные площадки) |
+ (стадионы) |
Торговые предприятия (магазины, торговые центры, торговые комплексы) |
повседневного |
+ (магазины продовольственных товаров на 1 - 2 рабочих места) |
+ (магазины продовольственных и непродовольственных товаров) |
+ (торговые центры) |
Предприятия общественного питания |
периодического <*> |
|
+ (кафе, бары) |
+ (кафе, столовые, рестораны) |
Предприятия бытового обслуживания |
периодического |
|
+ (мастерские, парикмахерские, ателье |
+ (дома быта) |
Прачечные |
эпизодического |
|
+ (пункт приема) |
+ |
Химчистки |
эпизодического |
|
+ (пункт приема) |
+ |
Бани |
эпизодического |
|
+ (пункт приема) |
+ |
Отделения банков |
периодического |
|
+ |
+ |
Отделения почтовой связи |
периодического |
|
+ |
+ |
Примечания <*>
Предприятия общественного питания являются организациями периодического пользования применительно к общественно-деловым центрам города.
Однако при принятии решения о размещении объектов необходимо учитывать как расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности, так и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов.
В результате такого размещения объектов на территории планировочного элемента будет создана комфортная и безопасная для перемещения городская среда.
Основной планировочный элемент селитебных территорий - квартал, ограниченный красными линиями. В границах жилого квартала могут выделяться земельные участки для размещения отдельных домов, группы жилых домов, объектов повседневного, периодического пользования. Размер территории квартала, как правило, от 1 до 21 га, определяется с учетом: климатических условий, радиусов доступности объектов повседневного пользования, требований к проектированию улично-дорожной сети, типам застройки.
Объекты повседневного пользования: детские сады, школы, продовольственные магазины, необходимо размещать в границах жилого квартала.
В случае отсутствия на территории квартала объектов повседневного пользования, допускается их размещение в близлежащих планировочных элементах с учетом максимально допустимого уровня пешеходной доступности - 650 метров.
Объекты периодического пользования следует размещать в жилой застройке в пределах максимально допустимого уровня пешеходной доступности - 1340 метров.
Размещение объектов повседневного, периодического пользования в индивидуальной, блокированной жилой застройке следует предусматривать с учетом равной удаленности от отдельных планировочных элементов в границах одного образования.
Рисунок 1. Размещение объектов повседневного, периодического пользования в индивидуальной, блокированной жилой застройке
Нумерация подразделов и далее по тексту приводится в соответствии с источником
1.6. Требования и рекомендации по установлению красных линий
Красные линии согласно ГрК РФ, устанавливаются и утверждаются в составе документации по планировке территорий - проекта планировки территории.
Красные линии устанавливаются: с учетом ширины улиц и дорог, которые определяются расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов; состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.); с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
Минимальную ширину улиц и дорог в красных линиях (в метрах) следует принимать: магистральных дорог - 50 м; магистральных улиц - 40 м; улиц и дорог местного значения - 15 м.
За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения. Размещение крылец и консольных элементов зданий (балконов, козырьков, карнизов) за пределами красных линий не допускается.
В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах городского общественного транспорта).
В исключительных случаях с учетом действующих особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается размещение объектов транспортной инфраструктуры (площадки отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотные площадки, площадки для размещения диспетчерских пунктов).
Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования, последующего освоения и застройки территорий городов и других населенных пунктов.
Соблюдение красных линий также обязательно при межевании, при оформлении документов гражданами и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.
Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования.
Красные линии дополняются иными линиями градостроительного регулирования, определяющими особые условия использования и застройки территорий городов и других населенных пунктов.
1.7. Требования и рекомендации по установлению линий отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений
Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий.
От многоквартирных многоэтажных (4 - 5 этажей) жилых домов до красных линий - 5 м.
От индивидуальных домов, домов блокированного типа до красных линий улиц не менее 5 м, от красной линии проездов не менее 3 м, расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов не менее 5 м.
Садовый дом должен отстоять от красной линии проездов не менее чем на 3 м. При этом между домами должны быть учтены противопожарные расстояния.
Расстояние от зданий и сооружений в промышленных зонах до красных линий не менее 3 м.
Указанные расстояния измеряются от наружной стены здания в уровне цоколя. Декоративные элементы (а также лестницы, приборы освещения, камеры слежения и др.), выступающие за плоскость фасада не более, чем на 0,6 м, допускается не учитывать.
По красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, кроме учреждений образования и воспитания.
В образованиях индивидуальной застройки жилые дома могут размещаться по красной линии жилых улиц, если это предусмотрено градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки.
Размещение жилых зданий в условиях реконструкции возможно с отступом от красных линий на 3 метра, если это предусмотрено градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки.
Минимальные расстояния в метрах от стен зданий и предприятий обслуживания до красных линий следует принимать согласно таблице 23.
Таблица 23
Минимальные расстояния от стен зданий учреждений и предприятий обслуживания до красных линий
Здания учреждений и предприятий обслуживания |
Расстояния от стен зданий учреждений и предприятий обслуживания, м |
городской населенный пункт | |
Дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации (стены здания) |
25 |
Медицинские организации: | |
больничные корпуса |
30 |
поликлиники |
15 |
Объекты пожарной охраны |
10 |
Кладбища традиционного захоронения и крематории |
6 |
1.8. Требования по обеспечению охраны окружающей среды
При градостроительном проектировании необходимо учитывать предельные значения допустимых уровней воздействия на среду и человека для различных функциональных зон, которые устанавливаются в соответствии параметрами, приведенными ниже в таблице 24.
Таблица 24
Разрешенные параметры допустимых уровней воздействия на человека и условия проживания
Функциональная зона |
Максимальный уровень звукового воздействия, дБА |
Максимальный уровень загрязнения атмосферного воздуха (предельно допустимые концентрации (ПДК) |
Максимальный уровень электромагнитного излучения от радиотехнических объектов (предельно допустимые уровни (ПДУ) |
Загрязненность сточных вод |
Жилые зоны: Индивидуальная жилищная застройка, многоэтажная, среднеэтажная и малоэтажная застройка |
70 70 |
1 ПДК 1 ПДК |
1 ПДУ |
Нормативно очищенные стоки на локальных очистных сооружениях. Выпуск в коллектор с последующей очисткой на КОС. |
Зоны здравоохранения: Территории размещения лечебно-профилактических организаций длительного пребывания больных и центров реабилитации. Территории размещения лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, домов отдыха, пансионатов. |
60 70 |
0,8 ПДК 1 ПДУ |
1 ПДУ 1 ПДУ |
Выпуск в коллектор с последующей очисткой на КОС. Выпуск в коллектор с последующей очисткой на КОС. |
Производственные зоны |
Нормируется по границе объединенной СЗЗ 70 |
Нормируется по границе объединенной СЗЗ 1 ПДК |
Нормируется по границе объединенной СЗЗ 1 ПДУ |
Нормативно очищенные стоки на локальных очистных сооружениях с самостоятельным или централизованным выпуском |
Рекреационные зоны |
60 |
0,8 ПДК |
1 ПДУ |
Нормативно очищенные стоки на локальных очистных сооружениях с возможным самостоятельным выпуском |
Примечание. Значение максимально допустимых уровней относятся к территориям, расположенным внутри зон. На границах зон должны обеспечиваться значения уровней воздействия, соответствующие меньшему значению их разрешенных в зонах по обе стороны границы.
Площадки для размещения и расширения объектов, которые могут быть источниками вредного воздействия на здоровье населения и условия его проживания, выбираются с учетом аэроклиматической характеристики, рельефа местности, закономерностей распространения промышленных выбросов в атмосфере, а также потенциала загрязнения атмосферы.
Жилые зоны следует размещать с наветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к производственным предприятиям, являющимся источниками загрязнения атмосферного воздуха, а также представляющим повышенную пожарную опасность.
Предприятия, требующие особой чистоты атмосферного воздуха, не следует размещать с подветренной стороны по отношению к соседним предприятиям с источниками загрязнения атмосферного воздуха.
Производственная зона для строительства новых и расширения существующих производственных предприятий проектируется в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест".
Запрещается проектирование и размещение объектов I - III класса вредности по классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы.
Запрещается размещение производственной зоны и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда, за исключением объектов, назначение которых соответствует требованиям пункта 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации.
При подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий учитываются СЗЗ промышленных объектов, причем вне зависимости от того, разработаны проекты СЗЗ эксплуатирующей организацией или нет. При отсутствии утвержденных уполномоченными органами границ СЗЗ за основу может быть взята санитарная классификация предприятий, установленная санитарными нормами и правилами.
Реконструкция, техническое перевооружение промышленных объектов и производств проводится при наличии проекта с расчетами прогнозируемого загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, выполненными в составе проекта санитарно-защитной зоны с расчетными границами. После окончания реконструкции и ввода объекта в эксплуатацию расчетные параметры должны быть подтверждены результатами натурных исследований атмосферного воздуха и измерений физических факторов воздействия на атмосферный воздух.
1.9. Требования по обеспечению защиты населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требования к мероприятиям по гражданской обороне
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ИТМ ГОЧС) должны учитываться при:
подготовке документов территориального планирования;
разработке документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков);
разработке материалов, обосновывающих строительство (технико-экономического обоснования, технико-экономических расчетов), а также проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.
Мероприятия по гражданской обороне разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон "О гражданской обороне").
При градостроительном проектировании на территории населенных пунктов, отнесенных к группе по гражданской обороне, необходимо учитывать требования проектирования в категорированных населенных пунктах в соответствии со СП 165.1325800.2014 Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны".
Нормативные показатели пожарной безопасности муниципальных образований следует принимать в соответствии с главой 15 "Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности" раздела II "Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов" Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Территории, расположенные на участках, подверженных негативному влиянию вод, должны быть обеспечены защитными гидротехническими сооружениями. Территории, расположенные на прибрежных участках, должны быть защищены от затопления паводковыми водами, ветровым нагоном воды и подтопления грунтовыми водами подсыпкой (намывом) или обвалованием. Отметку бровки подсыпанной территории следует принимать не менее чем на 0,5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне.
За расчетный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью: один раз в 100 лет - для территорий, застроенных или подлежащих застройке жилыми и общественными зданиями; один раз в 10 лет для территорий парков и плоскостных спортивных сооружений.
На территориях с высоким стоянием грунтовых вод, на заболоченных участках следует предусматривать понижение уровня грунтовых вод в зоне капитальной застройки путем устройства закрытых дренажей. На территории усадебной застройки и на территориях стадионов, парков и других озелененных территорий общего пользования допускается открытая осушительная сеть.
Для предотвращения заболачивания территории и защиты подземных частей зданий и сооружений от подтопления существующими и прогнозируемыми грунтовыми водами в связанных грунтах необходимо предусматривать мероприятия по водоотведению и водопонижению, как правило, в виде локальных профилактических или систематических дренажей в комплексе с закрытой ливневой канализацией.
Понижение уровня грунтовых вод должно обеспечиваться на территории капитальной застройки - не менее 2 м от проектной отметки поверхности; на территории стадионов, парков, скверов и других зеленых насаждений - не менее 1 м, на территории крупных промышленных зон и комплексов не менее 15 м.
Территории городского поселения должны быть оснащены муниципальными системами централизованного оповещения, техническими средствами для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории городского поселения, мобильными (переносными) средствами оповещения на территории городского поселения, специализированными техническими средствами оповещения и информирования.
В городском поселении должны быть созданы аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
На территории городского поселения необходимо предусматривать места хранения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.