Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы
г. Калуги
от 29.12.2017 N 445-п
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Калуга" "Семья и дети в муниципальном образовании "Город Калуга"
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Семья и дети в муниципальном образовании "Город Калуга"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел по охране прав несовершеннолетних, недееспособных и патронажу города Калуги (далее - отдел) |
|||
2. Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
|||
3. Участники муниципальной программы |
управление образования города Калуги |
|||
4. Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
|||
5. Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
|||
6. Цели муниципальной программы |
Создание в муниципальном образовании "Город Калуга" необходимых условий для развития института замещающей семьи, обеспечение в соответствии с законодательством Калужской области социальной защищенности граждан во исполнение переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. |
|||
7. Задачи муниципальной программы |
1. Реализация мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и обеспечение оптимальных условий для жизни детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным категориям лиц и усыновителям в соответствии с законодательством Калужской области, муниципальными правовыми актами в связи с исполнением переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. 2. Обеспечение выплат вознаграждений опекунам или попечителям (в том числе приемным родителям) в соответствии с законодательством Калужской области в связи с исполнением переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. 3. Обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения лицу, изъявившему желание образовать патронатную семью, в соответствии с законодательством Калужской области. 4. Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, в соответствии с законодательством Калужской области. |
|||
8. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество получателей ежемесячного денежного вознаграждения (чел.). 2. Количество получателей ежемесячных денежных выплат (чел.). 3. Количество получателей меры социальной поддержки по обеспечению бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа (чел). 4. Количество получателей единовременных денежных выплат (чел.). 5. Количество получателей ежегодной единовременной выплаты на оплату лекарств (чел.). 6. Количество проведенных мероприятий в области опеки и попечительства (ед). 7. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в муниципальном образовании "Город Калуга" (чел). 8. Количество совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности, состоящих на учете в муниципальном образовании "Город Калуга" (чел). 9. Численность выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (чел). 10. Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, в том числе усыновленных (удочеренных), из числа выявленных детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей (%). 11. Удельный вес совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц по отношению к общему числу, состоящих на учете совершеннолетних недееспособных граждан (%). |
|||
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2018 - 2023 годы |
|||
10. Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
|
Бюджет муниципального образования "Город Калуга |
Областной бюджет |
|||
2018 |
133 566,1 |
2 475,6 |
131 090,5 |
|
2019 |
133 566,1 |
2 475,6 |
131 090,5 |
|
2020 |
133 566,1 |
2 475,6 |
131 090,5 |
|
2021 |
133 566,1 |
2 475,6 |
131 090,5 |
|
2022 |
133 566,1 |
2 475,6 |
131 090,5 |
|
2023 |
133 566,1 |
2 475,6 |
131 090,5 |
|
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия и (или) внесения изменений в решение Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области о бюджете Калужской области на очередной финансовый год и плановый период. | ||||
11. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит: - ежегодно предоставлять социальную поддержку, дополнительные меры социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным категориям лиц и усыновителям - не менее 1024 гражданам, проживающим в муниципальном образовании "Город Калуга"; - ежегодно обеспечивать выплату вознаграждений опекунам (попечителям), приемным родителям - не менее 800 гражданам; - обеспечить осуществление деятельности по образованию патронатных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов - не менее 1 семьи в год; - ежегодно проводить не менее одного мероприятия в области опеки и попечительства; - увеличить семейные формы устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; - повысить уровень жизни замещающих семей с детьми; - решить проблемы беспризорности - 100%; - уменьшить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детского населения муниципального образования "Город Калуга"; - увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающую семью, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании "Город Калуга", - не менее 70%; - улучшить качество жизни совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности, повысить степень их социальной защищенности; - выполнить в полном объеме гарантии (обязательства), установленные действующим законодательством Калужской области, перед гражданами - жителями города Калуги по денежным выплатам, вознаграждениям и другим мерам социальной поддержки в связи с исполнением переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - 100%; - повысить уровень жизни граждан - получателей мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Калужской области в связи с исполнением переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Семья и дети в муниципальном образовании "Город Калуга"
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга" "Семья и дети в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - муниципальная программа) предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества жизни отдельных категорий граждан муниципального образования "Город Калуга" за счет оказания мер социальной поддержки, установленных законодательством Калужской области, муниципальными правовыми актами.
Несмотря на улучшение социально-экономической ситуации и рост доходов населения в целом, отдельные категории граждан по независящим от них причинам нуждаются в дополнительных мерах социальной поддержки в целях сохранения здоровья и поддержания социально приемлемого уровня жизни. К категории граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки, относятся: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, совершеннолетние недееспособные граждане и иные социально незащищенные категории граждан.
В муниципальном образовании "Город Калуга" в 2017 году сохранились основные региональные тенденции по сокращению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения. Прослеживается тенденция на уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В муниципальном образовании "Город Калуга" на начало 2017 года численность детского населения составляла 59,5 тыс. человек, из них 1021 ребенок относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составило 1,7% от общего числа. Ранее процентное соотношение составляло в 2014 году - 2,6%, в 2015 году - 2,3%. При сокращении общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, растёт количество детей, воспитывающихся в замещающих семьях.
В 2016 году в муниципальном образовании "Город Калуга" было выявлено 97 детей, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из числа выявленных только 19 детей являлись сиротами, а остальные 78 детей так называемые социальные сироты (16 детей оставлены матерями в медицинских учреждениях при рождении, у 13 детей родители отбывают наказание в местах лишения свободы, в отношении 33 несовершеннолетних родители лишены либо ограничены в родительских правах, родители 2 детей находятся в розыске, 14 детей оставлены родителями в организациях). 68 детей, выявленных по итогам 2016 года, переданы на воспитание в замещающие семьи.
В течение прошедшего 2016 года в целях немедленного устройства детей в семьи активно использовалась особая форма, установленная российским законодательством, - предварительная опека (попечительство), благодаря которой 45 детей из 97 выявленных были переданы под предварительную опеку (попечительство) в замещающие семьи.
Следует отметить рост числа детей, переданных на воспитание в кровные семьи. В 2016 году из числа выявленных возвращены родителям 5 детей, в 2015 году - 3 ребенка, увеличилось количество детей, переданных родителям, в связи с восстановлением в родительских правах: в 2016 году - 3 ребенка, в 2015 году - таких случаев не было.
К сожалению снизилось число детей-инвалидов, переданных в замещающие семьи (2016 год - 5 человек, 2015 год - 8 человек). Проблема устройства таких детей может быть решена только комплексно: через решение проблемы инклюзивного образования детей-инвалидов и особой подготовки граждан, желающих стать замещающими родителями, в школе приёмного родителя.
Остается сложно прогнозируемой ситуация, связанная с отказами от новорожденных детей. В последнее время намечена тенденция снижения отказов от новорожденных детей. Благодаря работе специалистов и психологов значительный процент отказов от новорожденных детей удается предотвратить.
По состоянию на 01.06.2017 в муниципальном образовании "Город Калуга" проживают и состоят на учете в отделе 993 ребенка, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них: 92 - находятся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 3 - обучаются в учреждениях профессионального образования, 894 - воспитываются в замещающих семьях (414 детей проживают в семьях усыновителей, 348 - в семьях опекунов (попечителей), 132 - в семьях приёмных родителей), 4 детей временно помещены в приюты.
За шесть месяцев 2017 года выявлено и учтено 36 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 22 ребенка на данный момент устроены на воспитание в семьи. За аналогичный период 2015 года было выявлено 35 детей, из них устроено на воспитание в замещающие семьи 23 ребенка.
В целях устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, а также создания положительного образа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и изменения отношения граждан к проблемам сиротства в деятельности органов опеки и попечительства широко используются средства массовой информации: публикуются статьи в СМИ (газеты, журналы), Интернете; социальная реклама, проводятся выставки и благотворительные акции. Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики и предупреждения сиротства, а также жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует продолжить работу в данном направлении в 2018 - 2019 годах. В связи с этим мероприятия муниципальной программы должны быть направлены не только на расширение системы жизнеустройства, но и на совершенствование ее деятельности, повышение качества и доступности услуг для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.
Следующим направлением деятельности отдела после защиты прав несовершеннолетних является охрана прав совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан. Общая численность совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих в муниципальном образовании "Город Калуга" по состоянию на 01.01.2016 составила 616 человек, что на 10 человек больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, но, как показывает статистика последних лет, данный показатель стабильно находится в пределах 600 человек. Признано недееспособными по решению суда и выявлено ранее признанных недееспособными, но не устроенных под опеку 115 граждан (за аналогичный период 2015 года - 129).
В отношении совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности, прослеживается тенденция по увеличению числа случаев установления опеки и попечительства данной категории граждан.
Совершеннолетние недееспособные граждане и ограниченные в дееспособности граждане |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год (I кв.) |
Число совершеннолетних недееспособных граждан, опекунами которых являются физические лица |
508 |
507 |
511 |
499 |
Число совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под надзором в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания |
30 |
27 |
29 |
31 |
Число совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся в учреждениях здравоохранения |
56 |
63 |
70 |
71 |
Число ограниченно дееспособных граждан |
1 |
1 |
1 |
1 |
Граждане, в отношении которых установлен патронаж |
4 |
4 |
4 |
4 |
Численность опекунов совершеннолетних недееспособных граждан, исполняющих обязанности на возмездной основе, а также на безвозмездной основе в период с 2014 года по 2017 год:
Опекуны |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год (I кв.) |
Численность опекунов совершеннолетних недееспособных граждан, исполняющих обязанности на возмездной основе, из них: |
420 |
445 |
452 |
442 |
- неработающие граждане трудоспособного возраста |
84 |
80 |
82 |
79 |
- пенсионеры |
219 |
240 |
249 |
245 |
- работающие граждане |
117 |
125 |
121 |
118 |
Численность опекунов совершеннолетних недееспособных граждан, исполняющих опекунские обязанности на безвозмездной основе |
88 |
62 |
59 |
57 |
Общее количество обращений граждан по устройству в учреждения, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания всех видов как совершеннолетним недееспособным лицам, так и одиноким нуждающимся в уходе дееспособным гражданам, растет (2016 год - 10, 2015 год - 96).
Категории граждан и организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год (I кв.) |
|
Совершеннолетние недееспособные граждане |
14 |
20 |
17 |
6 |
|
Дееспособные граждане |
Психоневрологические интернаты |
9 |
3 |
8 |
1 |
Дома-интернаты для престарелых и инвалидов |
38 |
50 |
32 |
11 |
|
Специальный дом-интернат |
9 |
6 |
16 |
1 |
Реализация муниципальной программы позволит:
- ежегодно предоставлять социальную поддержку, дополнительные меры социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным категориям лиц и усыновителям - не менее 1024 гражданам, проживающим в муниципальном образовании "Город Калуга";
- ежегодно обеспечивать выплату вознаграждений опекунам (попечителям), приемным родителям - не менее 800 гражданам;
- обеспечить осуществление деятельности по образованию патронатных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов - не менее 1 семьи в год;
- ежегодно проводить не менее одного мероприятия в области опеки и попечительства;
- увеличить семейные формы устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- повысить уровень жизни замещающих семей с детьми;
- решить проблемы беспризорности - 100%;
- уменьшить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детского населения муниципального образования "Город Калуга";
- увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающую семью, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании "Город Калуга", - не менее 70%;
- улучшить качество жизни совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности, повысить степень их социальной защищенности;
- выполнить в полном объеме гарантии (обязательства), установленные действующим законодательством Калужской области, перед гражданами - жителями города Калуги по денежным выплатам, вознаграждениям и другим мерам социальной поддержки в связи с исполнением переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - 100%;
- повысить уровень жизни граждан - получателей мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Калужской области в связи с исполнением переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Федеральными и региональными стратегическими документами определены основные приоритетные направления государственной политики в отношении социальной поддержки семьи и детей:
- повышение уровня рождаемости (в том числе за счет рождения второго и последующего детей);
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
- развитие поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей;
- поддержка семей, принимающих на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, обеспечение защиты прав и законных интересов детей.
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения, создание условий для ее роста, повышение качества жизни детей и семей с детьми.
Предоставляемые в рамках реализации муниципальной программы меры социальной поддержки для замещающих семей и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального образования "Город Калуга" установлены следующими правовыми актами:
- Закон Калужской области от 02.07.2007 N 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Закон Калужской области от 31.03.2008 N 420-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных категорий лиц и усыновителей";
- Закон Калужской области от 02.12.2008 N 498-ОЗ "О выплате вознаграждения опекунам или попечителям и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Калужской области";
- Закон Калужской области от 20.10.1997 N 18-ОЗ "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области";
- Закон Калужской области от 28.04.2005 N 61-ОЗ "О размере, порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством";
- Закон Калужской области от 09.12.2013 N 510-ОЗ "Об образовании патронатных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Калужской области";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- постановление Правительства Калужской области от 07.09.2006 N 225 "Об утверждении Положения о порядке пересчета размера денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)";
- постановление Правительства Калужской области от 18.08.2005 N 245 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечного ребенка";
- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 08.12.2008 N 320 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты лицам, относящимся к иной категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания ими государственных образовательных учреждений, расположенных на территории Калужской области";
- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 08.12.2008 N 318 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты лицам, относящимся к иной категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и являющимся выпускниками государственных образовательных учреждений, расположенных на территории Калужской области";
- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 08.12.2008 N 321 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты при усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 08.12.2008 N 319 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иной категории лиц на каждого рожденного ими ребенка";
- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 08.12.2008 N 322 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иной категории лиц при увольнении с военной службы в запас";
- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 08.12.2008 N 323 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в связи с достижением возраста 18 лет в приемной или опекунской семье";
- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 09.12.2008 N 328 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иной категории лиц при первичном вступлении в брак";
- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 16.03.2009 N 106 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет и продолжающим обучение по очной форме в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях";
- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 27.01.2012 N 42 "Об утверждении положения о порядке предоставления накопительного капитала детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (в отношении которых родители (родитель) дали согласие на усыновление или в свидетельстве о рождении которых отсутствуют сведения о родителях)";
- постановление Городской Управы города Калуги от 03.08.2017 N 276-п "Об установлении размера и утверждении Положения о порядке и условиях выплаты ежегодной единовременной выплаты на оплату лекарств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в приемных семьях, семьях опекунов (попечителей)".
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание в муниципальном образовании "Город Калуга" необходимых условий для развития института замещающей семьи, обеспечение в соответствии с законодательством Калужской области социальной защищенности граждан во исполнение переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Задачи муниципальной программы:
1. Реализация мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и обеспечение оптимальных условий для жизни детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным категориям лиц и усыновителям в соответствии с законодательством Калужской области, муниципальными правовыми актами в связи с исполнением переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
2. Обеспечение выплат вознаграждений опекунам или попечителям (в том числе приемным родителям) в соответствии с законодательством Калужской области в связи с исполнением переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
3. Обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения лицу, изъявившему желание образовать патронатную семью, в соответствии с законодательством Калужской области.
4. Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, в соответствии с законодательством Калужской области.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значение представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Конечные результаты муниципальной программы будут определяться на основании фактически произведенных бюджетных расходов и реализации сроков проведения мероприятий муниципальной программы, анализа достижения целевых индикаторов - количественных измеряемых показателей решения задач муниципальной программы по годам.
Реализация муниципальной программы позволит:
- ежегодно предоставлять социальную поддержку, дополнительные меры социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным категориям лиц и усыновителям - не менее 1024 гражданам, проживающим в муниципальном образовании "Город Калуга";
- ежегодно обеспечивать выплату вознаграждений опекунам (попечителям), приемным родителям - не менее 800 гражданам;
- обеспечить осуществление деятельности по образованию патронатных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов - не менее 1 семьи в год;
- ежегодно проводить не менее одного мероприятия в области опеки и попечительства;
- увеличить семейные формы устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- повысить уровень жизни замещающих семей с детьми;
- решить проблемы беспризорности - 100%;
- уменьшить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детского населения муниципального образования "Город Калуга";
- увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающую семью, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании "Город Калуга", - не менее 70%;
- улучшить качество жизни совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности, повысить степень их социальной защищенности;
- выполнить в полном объеме гарантии (обязательства), установленные действующим законодательством Калужской области, перед гражданами - жителями города Калуги по денежным выплатам, вознаграждениям и другим мерам социальной поддержки в связи с исполнением переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - 100%;
- повысить уровень жизни граждан - получателей мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Калужской области в связи с исполнением переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - с 2018 года по 2023 год, в один этап.
4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы включает мероприятия, направленные на реализацию приоритетных задач в области опеки и попечительства как детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так и совершеннолетних недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
5. Основные меры правового регулирования
Муниципальные правовые акты, направленные на установление дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории муниципального образования "Город Калуга", за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" могут приниматься при необходимости установления указанных мер, наличия бюджетных ассигнований на данные виды расходов, в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлена в приложении 4 к муниципальной программе.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия и (или) внесения изменений в решение Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области о бюджете Калужской области на очередной финансовый год и плановый период.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы;
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы будет определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где С - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Сi - степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы будет рассчитываться по формуле:
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
8.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат будет определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
,
где Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
8.3. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы будет определяться по следующей формуле:
,
где M - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
P - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
m - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по охране прав несовершеннолетних, недееспособных и патронажу города Калуги. Участником муниципальной программы является управление образования города Калуги.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться за счет субвенции, предоставляемой муниципальному образованию "Город Калуга" на исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями", и средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", а также за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
Отдел по охране прав несовершеннолетних, недееспособных и патронажу города Калуги:
- обеспечивает целевое использование выделяемых средств, их учет и финансовую отчетность;
- организует реализацию мероприятий муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
- вносит изменения в муниципальную программу.
В целях контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
- ежеквартальный мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет).
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и ход реализации мероприятий муниципальной программы.
Мониторинг осуществляет ответственный исполнитель совместно с участником муниципальной программы и направляет его в управление экономики и имущественных отношений города Калуги ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет формирует ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от участника муниципальной программы, и направляет его в управление финансов города Калуги до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заведующий отделом по охране прав несовершеннолетних, недееспособных и патронажу города Калуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.