Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюАдминистрации г. Обнинска
от 24 января 2018 г. N 72-п
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Обнинска
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Обнинска (далее - Комиссия) создается Администрацией города Обнинска на основании постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 года N 794 и является координационным органом Обнинского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена ТП РСЧС) и предназначена для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти и организаций и для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия является органом управления Администрации города Обнинска. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет глава Администрации города.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области и города Обнинска, а также настоящим Положением.
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами территориальных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города.
Деятельность комиссии финансируется из бюджета города Обнинска. Уровень ее материального и технического оснащения и обеспечения определяется Администрацией города.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами комиссии в соответствии с ее полномочиями являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органа управления и сил городского звена ТП РСЧС, рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС локального и муниципального характера;
обеспечение согласованности действий Администрации города, федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов города в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и на пожарах, а также создание и поддержание в состоянии готовности пункта управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
взаимодействие с другими органами управления Администрации, войсковыми частями и общественными объединениями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращения в места постоянного проживания либо хранения;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера и пожарной безопасности;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена ТП РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС и возникновения пожаров;
разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
разрабатывает и вносит на рассмотрение главе Администрации города проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС локального и муниципального характера, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности, осуществлением поиска и спасения людей на водных объектах;
контролирует деятельность городского звена ТП РСЧС и организаций на территории города по предупреждению и ликвидации ЧС локального и муниципального характера, а также по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, и ликвидации их последствий;
осуществляет контроль за организацией защиты продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического, бактериологического (биологического) заражения;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и последствий пожаров.
3. Функционирование Комиссии в различных режимах
3.1. В режиме повседневной деятельности:
организация и осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения, потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям;
планирование и осуществление мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защите населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
принятие мер к поддержанию готовности сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в ЧС;
организация подготовки членов Комиссии и в пределах своей компетенции - руководителей организаций и лиц, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в ЧС;
проведение запланированных заседаний Комиссии;
организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
принятие мер к созданию и восполнению организациями города резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
разработка необходимой документации.
3.2. В режиме повышенной готовности:
для выяснения причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС созвать оперативный состав Комиссии, при необходимости с приглашением других специалистов; усиление единой дежурно-диспетчерской службы города;
усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения населения, потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, прогнозирования возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения;
приведение в готовность сил городского звена ТП РСЧС, уточнение плана действий;
уточнение готовности пунктов временного размещения и длительного проживания, наличие транспортных средств для эвакуации населения из районов ЧС;
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения;
выдвижение при необходимости оперативной группы в зону ЧС;
координация работ по ликвидации последствий ЧС;
уточнение границ зоны ЧС;
организация работ по первоначальному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
организация непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийном объекте и прилегающих к нему территориях;
организация развертывания пунктов временного размещения и длительного проживания к приему и размещению отселяемого населения (при необходимости).
4. Комиссия имеет право
В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися и осуществляющими свою деятельность на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно правовых форм и форм собственности, в случае угрозы возникновения или возникновения ЧС.
Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав городского звена ТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Приостанавливать деятельность потенциально опасных объектов и других предприятий и организаций на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно правовых форм и форм собственности, в случае возникновения ЧС.
Привлекать экспертов и других специалистов к приведению экспертизы потенциально опасных объектов. Рассматривать ходатайства руководителей организаций и жителей города по оказанию финансовой и материальной помощи, пострадавшим при ЧС.
Вносить предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда Администрации города на ликвидацию ЧС.
5. Председатель комиссии имеет право
Контролировать осуществление мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов.
Проверять готовность органа управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в условиях ЧС.
В пределах компетенции распределять задачи и согласовывать планы действий (взаимодействия) между подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами.
Контролировать организацию обеспечения защиты населения и его жизнедеятельности от ЧС.
Контроль за подготовкой системы управления к решению задач по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
Организовывать своевременное информирование вышестоящих органов управления ТП РСЧС о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
6. Состав комиссии
Состав Комиссии и оперативный состав утверждается постановлением Администрации города.
Комиссию возглавляет председатель комиссии - глава Администрации города.
Заместителями председателя комиссии являются:
заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства;
начальник Федерального государственного казенного учреждения "8 отряд Федеральной противопожарной службы по Калужской области" (далее ФГКУ "8 ОФПС по Калужской области").
В состав комиссии входят руководители подразделений Администрации города, а также по согласованию - представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители заинтересованных организаций или их заместители.
Деятельность Комиссии между заседаниями обеспечивается секретарем Комиссии.
7. Организация работы комиссии
Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании и утвержденным председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии проводит председатель либо по его поручению один из заместителей.
Для постановки задач по планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города и заслушиванию отчетов о проделанной работе, а также в случае возникновения или при угрозе возникновения ЧС, требующих экстренного принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города, председатель Комиссии в первую очередь собирает оперативный состав комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами (которые подписываются председателем и секретарем комиссии), в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятие по ним решения. На основании рекомендаций, предложений и решений комиссии издаются нормативные правовые акты Администрации города, которые доводятся до сведения соответствующих органов управления и организаций.
Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям. Ответственными должностными лицами за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является секретарь комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.