Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюАдминистрации г. Обнинска
от 24 января 2018 г. N 72-п
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Обнинска
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Обнинска (далее - Комиссия) создается Администрацией города Обнинска на основании постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 года N 794 и является координационным органом Обнинского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена ТП РСЧС) и предназначена для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти и организаций и для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия является органом управления Администрации города Обнинска. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет глава Администрации города.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области и города Обнинска, а также настоящим Положением.
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами территориальных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города.
Деятельность комиссии финансируется из бюджета города Обнинска. Уровень ее материального и технического оснащения и обеспечения определяется Администрацией города.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами комиссии в соответствии с ее полномочиями являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органа управления и сил городского звена ТП РСЧС, рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС локального и муниципального характера;
обеспечение согласованности действий Администрации города, федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов города в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и на пожарах, а также создание и поддержание в состоянии готовности пункта управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
взаимодействие с другими органами управления Администрации, войсковыми частями и общественными объединениями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращения в места постоянного проживания либо хранения;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера и пожарной безопасности;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена ТП РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС и возникновения пожаров;
разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
разрабатывает и вносит на рассмотрение главе Администрации города проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС локального и муниципального характера, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности, осуществлением поиска и спасения людей на водных объектах;
контролирует деятельность городского звена ТП РСЧС и организаций на территории города по предупреждению и ликвидации ЧС локального и муниципального характера, а также по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, и ликвидации их последствий;
осуществляет контроль за организацией защиты продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического, бактериологического (биологического) заражения;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и последствий пожаров.
3. Функционирование Комиссии в различных режимах
3.1. В режиме повседневной деятельности:
организация и осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения, потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям;
планирование и осуществление мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защите населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
принятие мер к поддержанию готовности сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в ЧС;
организация подготовки членов Комиссии и в пределах своей компетенции - руководителей организаций и лиц, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в ЧС;
проведение запланированных заседаний Комиссии;
организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
принятие мер к созданию и восполнению организациями города резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
разработка необходимой документации.
3.2. В режиме повышенной готовности:
для выяснения причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС созвать оперативный состав Комиссии, при необходимости с приглашением других специалистов; усиление единой дежурно-диспетчерской службы города;
усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения населения, потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, прогнозирования возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения;
приведение в готовность сил городского звена ТП РСЧС, уточнение плана действий;
уточнение готовности пунктов временного размещения и длительного проживания, наличие транспортных средств для эвакуации населения из районов ЧС;
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения;
выдвижение при необходимости оперативной группы в зону ЧС;
координация работ по ликвидации последствий ЧС;
уточнение границ зоны ЧС;
организация работ по первоначальному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
организация непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийном объекте и прилегающих к нему территориях;
организация развертывания пунктов временного размещения и длительного проживания к приему и размещению отселяемого населения (при необходимости).
4. Комиссия имеет право
В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися и осуществляющими свою деятельность на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно правовых форм и форм собственности, в случае угрозы возникновения или возникновения ЧС.
Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав городского звена ТП РСЧС,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.