Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
муниципального образования
"Город Калуга"
"Формирование современной
городской среды"
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 (далее - Правила предоставления федеральной субсидии), Методическими рекомендациями по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/ПР.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования "Город Калуга" (далее - дворовые территории), механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы финансового и (или) трудового участия граждан в выполнении указанных работ.
1.3. Для целей настоящего Порядка:
1.3.1. Под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, наниматели жилых помещений, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (за исключением собственника муниципальных помещений, муниципальных зданий и сооружений).
1.3.2. Под формой финансового участия понимается доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
1.3.3. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий. Виды работ в рамках трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов указаны в приложении 1 к муниципальной программе муниципального образования "Город Калуга" "Формирование современной городской среды".
1.4. Решение о финансовом и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан
2.1. Финансовое и (или) трудовое участие граждан в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от формы такого участия.
2.2. Доля финансового участия заинтересованных лиц в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству определяется в размере не менее одного процента от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены:
- копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет уполномоченного учреждения согласно п. 3 настоящего Порядка;
- копии ведомостей сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет;
- иные расчетно-платежные документы.
При выполнении работ по минимальному перечню финансовое участие заинтересованных лиц не предусмотрено.
2.3. Доля трудового участия заинтересованных лиц в рамках минимального перечня работ по благоустройству определяется как один процент от общей численности заинтересованных лиц, дворовая территория которых подлежит благоустройству.
2.4. Организация трудового участия осуществляется гражданами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, с решением собственников зданий и сооружений, образующих дворовую территорию, подлежащую благоустройству.
Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены: отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан; отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан (приложение 1 к настоящему Порядку). При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фотоматериалы, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан, и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Аккумулирование и расходование средств заинтересованных лиц
3.1. На территории муниципального образования "Город Калуга" уполномоченным учреждением по аккумулированию и расходованию денежных средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, определено муниципальное бюджетное учреждение "Калугаблагоустройство" (далее - МБУ "Калугаблагоустройство").
3.2. При принятии решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома о финансовом участии в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню работ, включенному в дизайн-проект по благоустройству дворовой территории, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора дохода бюджета муниципального образования "Город Калуга" - МБУ "Калугаблагоустройство".
3.3. Сбор средств заинтересованных лиц для долевого участия в финансировании дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирным домом (товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - управляющая организация).
3.4. МБУ "Калугаблагоустройство" заключает соглашение с управляющей организацией, в котором обязательно определяются порядок и сумма денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, порядок расходования и возврата указанных средств, права, обязанности и ответственность сторон соглашения, условия и порядок контроля заинтересованными лицами за операциями с указанными средствами, иные условия. Объем денежных средств на выполнение мероприятий по благоустройству дворовой территории определяется сметным расчетом.
3.5. Перечисление денежных средств заинтересованных лиц управляющей организацией осуществляется в срок не позднее, чем за 5 дней до объявления конкурсных процедур по определению подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовой территории.
3.6. МБУ "Калугаблагоустройство" обеспечивает учет поступающих от управляющих организаций денежных средств заинтересованных лиц в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.7. МБУ "Калугаблагоустройство" ежемесячно:
- обеспечивает опубликование на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет данных о поступивших от управляющих организаций денежных средствах заинтересованных лиц в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству;
- направляет данные о поступивших от управляющих организаций денежных средствах заинтересованных лиц в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии, созданной в соответствии с Правилами предоставления федеральной субсидии.
3.8. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется МБУ "Калугаблагоустройство" на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений с управляющими организациями, дизайн-проектами и сметными расчетами на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.9. МБУ "Калугаблагоустройство" обеспечивает возврат управляющим организациям аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц, не использованных в отчетном финансовом году, по реквизитам, указанным в заключенных соглашениях, в срок до 01 мая года, следующего за годом планируемого выполнения работ при условии:
- экономии денежных средств, образовавшейся в результате конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.10. Допускается аккумулирование и расходование средств иных граждан и организаций, не отнесенных к категории заинтересованных лиц, в порядке, установленном настоящим разделом.
4. Аккумулирование и расходование средств заинтересованных лиц на благоустройство дворовых территорий, границы которых определены по данным государственного кадастрового учёта
4.1. Аккумулирование и расходованию денежных средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, границы которых определены по данным государственного кадастрового учёта (далее - дворовые территории), осуществляется на отдельном банковском счете, открытом лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом (товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - управляющие организации), в российских кредитных организациях величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей.
4.2. При принятии решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома о финансовом участии в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню работ, включенному в дизайн-проект по благоустройству дворовой территории, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на указанный в п. 4.1 настоящего порядка отдельный банковский счет на основании представленного управляющей организацией платежного документа.
4.3. Объем денежных средств на выполнение мероприятий по благоустройству дворовой территории определяется сметным расчетом.
4.4. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами на отдельный банковский счет осуществляется в срок не позднее, чем за 5 дней до объявления конкурсных процедур по определению подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовой территории.
4.5. Управляющие организации обеспечивают учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, и представляют указанные данные в управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (далее - управление).
4.6. Управление ежемесячно:
- обеспечивает опубликование на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет данных о поступивших от управляющих организаций денежных средствах заинтересованных лиц в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству;
- направляет данные о поступивших от управляющих организаций денежных средствах заинтересованных лиц в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии, созданной в соответствии с Правилами предоставления федеральной субсидии.
4.7. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется управляющей организацией на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями заключенных между управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги и управляющими организациями соглашений на предоставление субсидии, дизайн-проектами и сметными расчетами на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
4.8. Управляющие организации обеспечивают возврат неиспользованных аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 01 мая года, следующего за годом планируемого выполнения работ при условии:
- экономии денежных средств, образовавшейся в результате конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
По решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома неиспользованные аккумулированные денежные средства могут быть учтены в счет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
4.9. Допускается аккумулирование и расходование средств иных граждан и организаций, не отнесенных к категории заинтересованных лиц, в порядке, установленном настоящим разделом.
5. Контроль за соблюдением условий Порядка
5.1. Контроль за своевременным отражением поступления денежных средств заинтересованных лиц, опубликованием данных о поступивших от управляющих организаций денежных средствах заинтересованных лиц в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет осуществляет уполномоченная общественная комиссия.
5.2. Контроль за целевым расходованием денежных средств, а также своевременным и в полном объеме возвратом неиспользованного остатка аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляет МБУ "Калугаблагоустройство".
5.3. Органы государственного и муниципального финансового контроля осуществляют контроль за целевым расходованием денежных средств заинтересованных лиц в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.