Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального района
"Мосальский район"
от 9 января 2018 г. N 16
Муниципальная программа
"Молодёжь"
Паспорт муниципальной программы Мосальского района "Молодежь".
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам семьи, спорта, туризма и молодёжной политики администрации МР "Мосальский район". |
Соисполнители муниципальной программы |
КДН и ЗП МР "Мосальский район", отдел социальной защиты населения, отдел образования и охраны прав детства, отдел экономического развития администрации МР "Мосальский район", МКУ "Культура МР "Мосальский район", отдел сельского хозяйства, социального развития и благоустройства села администрации МР "Мосальский район", администрация городского поселения г. Мосальск. |
Цели муниципальной программы |
1. Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития. 2. Увеличение туристского потока в Мосальском районе. 3. Снижение криминализации среди молодежи путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущения вовлечения в преступность новых лиц. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для полного включения молодежи в социальную и культурную жизнь общества. 2. Формирование и укрепление социально-экономических, правовых условий и гарантий для социального становления молодых граждан, наиболее полная реализация их потенциала в интересах всего общества. 3. Расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути. 4. Развитие и поддержка системы информационного обеспечения молодежи района. 5. Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи. 6. Создание условий для развития потенциала одаренной молодежи. 7. Повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности граждан в качественных туристских услугах. 8. Развитие приоритетных направлений туризма в Мосальском районе. 9. Повышение качества туристских услуг и сохранение культурно-исторического потенциала Мосальского района. 10. Формирование здорового образа жизни молодого поколения, предупреждение правонарушений, профилактика алкоголизма, наркомании, преступности в подростковой среде. 11. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 12. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 13. Предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности. |
Индикаторы муниципальной программы |
1. Количество молодых людей, принимающих участие в творческих, профилактических, социальных и иных мероприятиях для молодежи. 2. Численность молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований. 3. Количество молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития. 4. Количество молодежи, участвующей в областных, межрегиональных, всероссийских проектах, программах, конкурсах и мероприятиях. 5. Количество объектов туристской индустрии, оказывающих услуги населению. 6. Объем туристского потока в Мосальском районе, включая экскурсантов. 7. Численность граждан Российской федерации, размещенных в коллективных средствах размещения. 8. Количество действующих маршрутов и программ по объектам туристского показа, включая объекты аграрного туризма. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Период реализации Программы - 2017 - 2022 гг. |
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Всего по Программе 3031,02 тыс. руб. - за 2017 год - 181,02 тыс. руб. - за 2018 год - 586,0 тыс. руб. - за 2019 год - 566,0 тыс. руб. - за 2020 год - 566,0 тыс. руб. - за 2021 год - 566,0 тыс. руб. - за 2022 год - 566,0 тыс. руб. В целях реализации программы используются средства: бюджета муниципального района "Мосальский район", бюджета городского поселения г. Мосальск. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий Программы будет способствовать увеличению количества: - молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи в 2 раза; - численности молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований на 45,5%; - молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития в 2,5 раза; - молодежи, участвующей в проектах, программах, конкурсах и мероприятиях в 2,4 раза; - объектов туристской индустрии, оказывающих услуги населению на 33%; - объем туристского потока в Мосальском районе, включая экскурсантов на 25%; - численность граждан Российской федерации, размещенных в коллективных средствах размещения на 20%; - количество действующих маршрутов и программ по объектам туристского показа, включая объекты аграрного туризма в 2,8 раза; - Количество работников отдела по делам семьи, спорта, туризма и молодёжной политики администрации МР "Мосальский район", прошедших обучение по программам повышения квалификации и участвовавших в учебных семинарах 4 человека. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14 - 30 лет, которая находится в стадии своего становления, освоения социальных ролей. На территории Мосальского района проживает 1549 молодых людей, что составляет примерно 18,0% от общей численности населения района (8564 человек). По своему составу и взглядам на жизнь данная категория населения не является однородной.
В период молодости решаются две группы проблем - личностные, которые ставят перед собой сами молодые люди: это взросление, самопознание, идентификация себя в обществе, саморазвитие, профессиональное самоопределение. Решение данных вопросов зависит от самой личности, ее активности, психологической устойчивости, силы воли, задатков и способностей к различным видам деятельности. Вторую группу проблем создает для молодежи само общество, социальная среда и окружение. От молодежи здесь зависит необходимость освоения социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирование гражданских качеств.
Ставя эти проблемы, общество должно обеспечивать молодежь определенными ресурсами (временными, экономическими, информационными, образовательными и т.п.) по их решению. Тем самым обеспечивается жизнеспособность молодых поколений, их самосохранение, развитие как целостного социально-исторического субъекта. На решение данных проблем должна быть ориентирована государственная молодежная политика в современном российском обществе.
От того, какова позиция молодежи в современной жизни, от активности и уверенности молодых людей в завтрашнем дне зависит темп социально-экономического развития в Мосальском районе, Калужской области и России в целом.
Вовлечение молодежи в трудовые отношения, содействие занятости и карьерному росту молодых граждан являются важнейшими средствами профилактики асоциальных форм поведения в молодежной среде. Привлечение молодежи, и в первую очередь молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, к практической реализации молодежной политики - эффективное средство профилактики социальной апатии и инертности, разжигания межэтнических и межнациональных конфликтов, осуществления экстремистской и противоправной деятельности в молодежной среде.
Грамотное и своевременное информирование молодых граждан о потенциальных возможностях их развития на территории Мосальского района и Калужской области, карьерных перспективах, ресурсах и возможностях реализации инновационного потенциала создаст условия для эффективной организации работы в данных направлениях. С этой целью необходимо обеспечить широкий и равный доступ молодежи к информационным ресурсам.
Начиная с 90-х годов прошлого века существенные изменения произошли в одном из важных институтов социализации молодежи - семье. В результате молодым людям не были переданы модели поведения от поколения к поколению, что привело к формированию неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной семейной и жизненной стратегии.
Вместе с тем семья, испытывая серьезные трудности в выполнении социокультурных функций, объективно остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности, воспитании подрастающего поколения. С точки зрения перспектив его развития, его обновления особую социальную ценность имеет именно молодая семья, представляющая собой важный фактор социально-экономических и демографических перемен.
Как и многие субъекты Российской Федерации, Калужская область не владеет большими природными ресурсами, следовательно, наиболее актуальными являются стратегические задачи, направленные на приумножение человеческого потенциала региона, закрепление молодых специалистов в регионе и привлечение инвестиций в экономику путем развития передовых проектов социально-экономического развития. Среди основных ресурсов региона важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение области в ближайшем будущем. Именно молодежь в этой связи проявляет мобильность, предприимчивость и нестандартное мышление, а следовательно, становится главным ресурсом развития региона.
Рассматривая инновации как процесс постоянного инициирования и внедрения того нового, что обеспечивает технологическое и интеллектуальное обновление, важно эффективно использовать потенциал молодых инициативных граждан, что невозможно без создания условий для развития у молодежи лидерских качеств, проектного мышления и социальной ответственности.
Муниципальная программа "Молодежь", позволяет решать ряд проблем молодёжи, систематизировать работу с различными категориями молодёжи. Реализация программы станет важным этапом решения задач государственной молодёжной политики в районе.
В районе существует база для занятости молодёжи и подростков в свободное от учёбы и работы время.
Детей, находящихся в социально-опасном положении - 30 (16 семей).
Туризм выполняет важную роль в комплексном решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения.
В настоящее время туризм является необходимым механизмом оживления экономики, поскольку туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, выступает катализатором социально-экономического развития. Удовлетворяя потребности экскурсантов и туристов, туристская индустрия является источником поступления средств в бюджеты всех уровней.
Мосальский район является уникальной территорией. Он является экологически чистым, не затронутым радиацией от Чернобыльской аварии. Калужская область в целом расположена не далеко от крупного мегаполиса города Москвы. На территории нашего района находятся обширные леса и чистые реки, которые позволяют заниматься охотой, рыбалкой, байдарочным спортом, а также другими видами активного отдыха. Все это дает возможность развивать на территории района различные формы туризма.
Важнейший показатель состояния туристского рынка - объем туристского потока региона; его динамика является одним из главных индикаторов эффективности государственной политики в сфере туризма и определяет ориентиры выработки стратегии и тактики действий для субъектов туристского рынка.
Дальнейшему развитию туристического потенциала области препятствует неудовлетворительное состояние материальной базы туризма, главным образом, коллективных средств размещения.
Для целей настоящей Программы под субъектами туристской индустрии понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие комплекс туристско-экскурсионных услуг в сфере туристской индустрии, организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, операторы туристских информационных систем, организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, субъекты аграрного туризма.
Применение программно-целевого метода на основе межведомственной координации позволит увеличить эффективность использования бюджетных средств, усовершенствовать и гармонизировать региональное и муниципальное законодательство, снять излишние административные барьеры и создать условия для формирования инвестиционной активности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цель Программы - создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития, увеличение туристского потока, снижение криминализации среди молодежи на территории Мосальского района.
Задачи программы:
1. Создание условий для полного включения молодежи в социальную и культурную жизнь общества.
2. Формирование и укрепление социально-экономических, правовых условий и гарантий для социального становления молодых граждан, наиболее полная реализация их потенциала в интересах всего общества.
3. Расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути.
4. Развитие и поддержка системы информационного обеспечения молодежи района.
5. Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи.
6. Создание условий для развития потенциала одаренной молодежи.
7. Повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности граждан в качественных туристских услугах.
8. Развитие приоритетных направлений туризма в Мосальском районе.
9. Повышение качества туристских услуг и сохранение культурно-исторического потенциала Мосальского района.
10. Формирование здорового образа жизни молодого поколения, предупреждение правонарушений, профилактика алкоголизма, наркомании, преступности в подростковой среде.
11. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
12. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
13. Предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности.
2.2. Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значения
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
Год предыдущий году разработки муниципальной программы (факт) |
Год разработки муниципальной программы (оценка) |
Реализации муниципальной программы |
||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
|||||
1. |
Количество молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, профилактических и иных мероприятиях для молодежи. |
Чел. |
160 |
250 |
300 |
400 |
500 |
550 |
600 |
650 |
2. |
Численность молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований. |
Чел. |
73 |
97 |
120 |
135 |
150 |
160 |
170 |
180 |
3. |
Количество молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития. |
Чел. |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
4. |
Количество молодежи, участвующей в областных, межрегиональных, всероссийских проектах, программах, конкурсах и мероприятиях. |
Чел. |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
65 |
70 |
75 |
5. |
Количество объектов туристской индустрии, оказывающих услуги населению |
ед. |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
13 |
6. |
Объем туристского потока в Мосальском районе, включая экскурсантов |
тыс. чел. |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
7. |
Численность граждан Российской федерации, размещенных в коллективных средствах размещения |
тыс. чел. |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
9,1 |
9,3 |
9,5 |
8. |
Количество действующих маршрутов и программ по объектам туристского показа, включая объекты аграрного туризма |
ед. |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9. |
Количество работников отдела по делам семьи, спорта, туризма и молодёжной политики администрации МР "Мосальский район", прошедших обучение по программам повышения квалификации и участвовавших в учебных семинарах |
чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2022 оценка |
1. |
Количество молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи |
раз |
В 2 раза к показателю 2017 года |
2. |
Численность молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований |
% |
На 45,5% к показателю 2017 года |
3. |
Численность молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития |
раз |
В 2,5 раза к показателю 2017 года |
4. |
Количество молодежи, участвующей в областных, межрегиональных, всероссийских проектах, программах, конкурсах и мероприятиях. |
раз |
В 2,4 раза к показателю 2017 года |
5. |
Количество объектов туристской индустрии, оказывающих услуги населению |
% |
На 33% к показателю 2017 года |
6. |
Объем туристского потока в Мосальском районе, включая экскурсантов |
% |
На 25% к показателю 2017 года |
7. |
Численность граждан Российской федерации, размещенных в коллективных средствах размещения |
% |
На 20% к показателю 2017 года |
8. |
Количество действующих маршрутов и программ по объектам туристского показа, включая объекты аграрного туризма |
раз |
В 2,8 раза к показателю 2017 года |
9. |
Количество работников отдела по делам семьи, спорта, туризма и молодёжной политики администрации МР "Мосальский район", прошедших обучение по программам повышения квалификации и участвовавших в учебных семинарах |
чел. |
4 |
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2017 - 2022 годах.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Система основных программных мероприятий рассчитана на период с 2017 по 2022 годы и включает направления в соответствии с поставленными целью и задачами Программы.
Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития, увеличение туристского потока, снижение криминализации среди молодежи путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущения вовлечения в преступность новых лиц на территории Мосальского района является основной целью Программы.
4. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств: бюджета МР "Мосальский район", бюджета городского поселения г. Мосальск.
Объем финансирования муниципальной программы - 3031,02 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 181,02 тыс. руб.
2018 год - 586,0 тыс. руб.
2019 год - 566,0 тыс. руб.
2020 год - 566,0 тыс. руб.
2021 год - 566,0 тыс. руб.
2022 год - 566,0 тыс. руб.
4.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Всего |
3031,02 |
181,02 |
586 |
566 |
566 |
566 |
566 |
В том числе по источникам финансирования: | |||||||
средства бюджета МР "Мосальский район" |
3031,02 |
181,02 |
586 |
566 |
566 |
566 |
566 |
4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
Перечень программных мероприятий программы "Молодёжь"
N пп |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник муниципальной программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации муниципальной программы: |
||||||||||||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
|||||||||||||||||||||
Раздел 1. Организационные мероприятия. Организация системы мониторинга состояния молодежной сферы в МР "Мосальский район". | ||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Проведение мониторинга состояния молодежной политики по различным направлениям и категориям молодежи. Подготовка доклада "О работе отдела по делам семьи, спорта, туризма и молодёжной политики администрации МР "Мосальский район". Участие в областных мероприятиях, совещаниях, форумах и т.д. |
Весь период |
Отдел по делам семьи, спорта, туризма и молодежной политики администрации МР "Мосальский район" |
не требуется |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Итого: |
не требуется |
||||||||||||||||||||
Раздел 2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития. Решение социально-экономических проблем молодежи. | ||||||||||||||||||||||||||
2.1. Информационное сопровождение сферы молодежной политики. | ||||||||||||||||||||||||||
2.1.1. |
Постоянное обновление молодежного раздела на сайте администрации МР "Мосальский район". Выпуск тематических статей, распространяющих информацию в молодежной среде по всему спектру вопросов жизни молодежи, также статьи отражающие ход реализации программы "Молодежь". |
Весь период |
Отдел по делам семьи, спорта, туризма и молодежной политики администрации МР "Мосальский район", редакция районной газеты "Мосальская газета" |
не требуется |
||||||||||||||||||||||
2.1.2. |
Информационное сопровождение молодежной политики (издание информационно-аналитических материалов, буклетов, баннеров, блокнотов, ручек, значков и т.п. Приобретение технических средств для проведения мероприятий и акций, ориентированных на молодежь. |
Весь период |
Отдел по делам семьи, спорта, туризма и молодежной политики администрации МР "Мосальский район" |
Бюджет МР "Мосальский район" |
не требуется |
|||||||||||||||||||||
2.2. Развитие эффективных форм вовлечения молодежи в трудовою и экономическую деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||
2.2.1. |
Организация и проведение массовых профориентационных мероприятий с использованием центра службы занятости. |
Весь период |
Отдел по делам семьи, спорта, туризма и молодежной политики администрации МР "Мосальский район", отдел образования и охраны прав детства, ГКУ КО "Центр занятости населения Мосальского района" |
не требуется |
||||||||||||||||||||||
2.3. Развитие добровольческой активности молодежи. | ||||||||||||||||||||||||||
2.3.1. |
Проведение комплекса субботников "Месячник труда". Тимуровский десант. |
Апрель, май, октябрь |
Отдел по делам семьи, спорта, туризма и молодежной политики администрации МР "Мосальский район", администрация МО ГП г. Мосальск, администрации сельских поселений, отдел образования и охраны прав детства администрации МР "Мосальский район". |
Бюджет МР "Мосальский район" |
20 |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||||||||
2.3.2. |
Открытие Доски Почета МР "Мосальский район" |
Апрель, май |
Администрация МР "Мосальский район" |
Бюджет МР "Мосальский район" |
75 |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||||||||||||||
2.3.3. |
Благотворительные акции для детей из малообеспеченных семей. Месячник "Пожилого человека" (серия поздравительных акций). "Ему нужна забота" акция, приуроченная к Международному Дню инвалидов |
Весь период |
Отдел по делам семьи, спорта, туризма и молодежной политики администрации МР "Мосальский район", Молодёжный совет при Районном Собрании, отдел социальной защиты населения администрации МР "Мосальский район". |
не требуется |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого: |
95 |
0 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
|||||||||||||||
Раздел 3. Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи. | ||||||||||||||||||||||||||
3.1. Выявление и продвижение талантливой молодежи, использование ее инновационных возможностей для развития района. | ||||||||||||||||||||||||||
3.1.1. |
Реализация постановления администрации МР "Мосальский район" N 510 от 17.10.2012 г "О поддержке талантливой молодежи МР "Мосальский район". |
Весь период |
Отдел по делам семьи, спорта |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МР Мосальский район Калужской области от 9 января 2018 г. N 16 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.