Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МР "Жуковский район"
от 16 февраля 2018 г. N 138
Муниципальная программа
"Развитие дорожного хозяйства в Жуковском районе"
Паспорт муниципальной программы Жуковского района "Развитие дорожного хозяйства в Жуковском районе" (далее - программа)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район" |
||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел муниципального хозяйства, отдел по управлению муниципальным имуществом и отдел образования, ОГИБДД ОМВД РФ по Жуковскому району |
||||||
3. Цели муниципальной программы |
- Сокращение доли автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Жуковского района, не соответствующих нормативным требованиям. - Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Жуковского района. |
||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, - обеспечение устойчивого функционирования сети автомобильных дорог муниципального значения; - формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения; - обеспечение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам муниципального значения. |
||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
- "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Жуковского района"; - "Повышение безопасности дорожного движения в Жуковском районе" |
||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- Протяженность автомобильных дорог, оформленных в собственность Администрации МР "Жуковский район", км. - Доля автомобильных дорог общего пользования районного значения соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %; - Протяженность автомобильных дорог общего пользования районного значения введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта, км; - Количество ДТП на 10 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий, относительный показатель, ед. |
||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы 2018 - 2022 год. В один этап. |
||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Средства местного бюджета |
148255,4 |
23315,99 |
32121,8 |
30709,91 |
30236 |
31871,73 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В количественном выражении: - Протяженность автомобильных дорог, оформленных в собственность Администрации МР "Жуковский район" к 2022 году увеличится до 68 км. - Доля автомобильных дорог общего пользования районного значения соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к 2022 году составит 90,13%; - Протяженность автомобильных дорог общего пользования районного значения введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта к 2022 году составит 11,47 км; - Количество ДТП на 10 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий, относительный показатель к 2022 году сократится до 218 ед. В качественном выражении: - снижение транспортных издержек пользователей автомобильных дорог; - удовлетворение потребности в ускорении перевозок грузов; - повышение инвестиционной привлекательности территорий; - повышение комплексной безопасности на дорогах муниципального значения МР "Жуковский район". - Повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Большую значимость для социально-экономического развития любой территории имеет имеющаяся транспортная инфраструктура территории. Географическое положение Жуковского района, а также непосредственное примыкание к г. Москва и Московскому региону, сформировали высокий транспортный потенциал. Дорожное хозяйство района представлено большой протяженностью автомобильных дорог различного значения и составляет свыше 900 километров, в том числе в границах населенных пунктов, расположенных на территории района. Из пяти автомобильных дорог федерального значения, проходящих через территорию Калужской области, через территорию Жуковского района проходят три из них: "Московское большое кольцо", М3 "Украина", А101 "Москва-Малоярославец-Рославль".
Недостаточность финансирования такой важной части инфраструктуры района за последние десятилетия привели к значительному ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог в целом и моральному несоответствию элементов благоустройства автомобильных дорог общего пользования, предъявляемые современными требованиями, к автомобильным дорогам в целом, объектам придорожного сервиса и элементам благоустройства.
В рамках реализации подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Жуковского района" и "Повышение безопасности дорожного движения в Жуковском районе" задействованы средства бюджетов разных уровней - местного, районного, регионального уровней.
В настоящее время в отношении большинства автомобильных дорог общего пользования местного значения не соблюдаются требования действующего на территории Российской Федерации законодательства. Так в части оформления права собственности как на объекты недвижимого имущества из 83 автомобильных дорог общего пользования местного значения не оформлено право собственности на 77 автомобильных дорог.
В соответствии с ростом числа автотранспорта различных категорий (легковой, грузовой и т.д.), растет нагрузка на покрытие автомобильных дорог, что приводит к физическому износу покрытия автомобильных дорог, а также необходимости принятия дополнительных мер по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, способных привести к травматизму или летальному исходу участников дорожного движения, особенно с участием детей. Важнейшим условием, обеспечивающим надежный источник финансирования дорожного хозяйства Жуковского района Калужской области стало создание в декабре 2013 года дорожного фонда. Таким образом, концентрация средств в данном направлении позволит планировать решения проблем по развитию и поддержанию дорожного хозяйства района.
1.1. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы.
К основным проблемам, предъявляемым к безопасности дорожного движения можно отнести увеличение осевой нагрузки до 10 тонн на ось, что приводит к ускоренному разрушению покрытия автомобильных дорог и значительному физическому износу покрытия автомобильных дорог, а также отсутствие барьерного ограждения на опасных поворотах, а также недостаточности освещенности на некоторых участках дорог.
Несовершенство организации дорожного движения в городах, населенных пунктах и на автомобильных дорогах МО "Жуковский район", отставание в развитии улично-дорожной сети и темпа прироста автотранспорта привело к несоответствию современной пропускной способности автомобильных дорог района.
Большая протяженность автомобильных дорог (57,54 км) общего пользования местного значения, имеющих цементно-бетонное покрытие, были построены силами Вооруженных сил СССР, а также сельскохозяйственными предприятиями с целью реализации своей продукции, более 50 лет назад и частично пришли в негодность на момент разработки данной муниципальной программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Основными приоритетами развития автомобильных дорог Жуковского района на период до 2022 года являются:
- Улучшение состояния автомобильных дорог, ведущих в крупные населенные пункты, имеющие перспективы развития промышленных и застраиваемых жилыми домами территорий с учетом количества зарегистрированных на территории данных населенных пунктов населения и домовладений;
- Поэтапное приведение прочностных характеристик покрытий автомобильных дорог районного значения и искусственных сооружений на них в соответствие с требованиями действующих стандартов;
- Оформление и приведение в нормативное состояние полосы отвода автомобильных дорог - окювечивание, обрезка деревьев, выравнивание примыкания обочин и полотна автомобильных дорог и т.д.;
- Введение весового контроля на автомобильных дорогах Жуковского района;
- Обеспечение устойчивого финансирования дорожного хозяйства для поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного состояния дорог и развития дорожной сети;
- повышение уровня безопасности движения по автодорогам, в том числе путем реализации мероприятий, направленных на совершенствование обустройства автомобильных дорог современными типами барьерных ограждений, пешеходными переходами в разных уровнях, улучшением освещения и разметки, а также реализацией комплекса мероприятий целью которых является повышение правосознания и ответственности участников дорожно-транспортного движения.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Цели муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства в Жуковском районе" (далее - программа):
- Сокращение доли автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Жуковского района, не соответствующих нормативным требованиям.
- Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Жуковского района.
Задачи программы:
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения,
- обеспечение устойчивого функционирования сети автомобильных дорог муниципального значения;
- формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
- обеспечение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам муниципального значения.
Эффективность реализации программы оценивается по следующим целевым индикаторам:
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование (показателя) индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||
2017 |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
"Развитие дорожного хозяйства Жуковского района" | ||||||||
1 |
Протяженность автомобильных дорог, оформленных в собственность Администрации МР "Жуковский район" |
км |
0 |
25 |
32 |
30,6 |
68 |
68 |
2 |
Доля автомобильных дорог общего пользования районного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. |
% |
51,2 |
56,89 |
70,41 |
75,48 |
83,25 |
90,13 |
3 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования районного значения введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта. |
км |
14,35 |
9,480 |
22,53 |
8,44 |
12,95 |
11,47 |
4 |
Количество ДТП на 10 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий, относительный показатель. |
ед. |
293 |
278 |
263 |
248 |
233 |
218 |
2.3. Конечные результаты реализации программы.
В количественном выражении:
- Протяженность автомобильных дорог, оформленных в собственность Администрации МР "Жуковский район" к 2022 году увеличится до 68 км.
- Доля автомобильных дорог общего пользования районного значения соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к 2022 году составит 90,13%;
- Протяженность автомобильных дорог общего пользования районного значения введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта к 2022 году составит 11, 47 км;
- Количество ДТП на 10 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий, относительный показатель к 2022 году сократится до 218 ед.
В качественном выражении:
- снижение транспортных издержек пользователей автомобильных дорог;
- удовлетворение потребности в ускорении перевозок грузов;
- повышение инвестиционной привлекательности территорий;
- повышение комплексной безопасности на дорогах регионального или межмуниципального значения.
- повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Сроки реализации программы 2018 - 2022 год. В один этап
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрено реализация следующих подпрограмм:
2. "Повышение безопасности дорожного движения в Жуковском районе"
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывает весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Решение задачи по сокращению доли автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Жуковского района, не соответствующих нормативным требованиям, и развитие сети дорог, обеспечивающих безопасный пропуск транспортных потоков на территории Жуковского района будет осуществляться по подпрограмме:
- "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Жуковского района"
Решение задачи по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, вероятности гибели людей, снижения тяжести травм, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение правосознания и ответственности участников дорожно-транспортного движения (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения") будет осуществляться по подпрограмме:
- "Повышение безопасности дорожного движения в Жуковском районе"
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.
Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Жуковского района". Достижение заявленных целей и решение поставленных задач будет осуществляться реализацией следующих основных мероприятий.
Оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района "Жуковский район". Паспортизация автомобильных дорог в соответствии с ВСН1-83 (Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования).
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Жуковского района. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Жуковском районе" предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности участников дорожного движения и повышение их правосознания и ответственности.
4.1. Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Жуковского района".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач будет осуществляться реализацией следующих основных мероприятий.
1) Паспортизация и оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района "Жуковский район".
Краткая характеристика основного мероприятия:
решает задачи выполнения функций собственника в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с федеральным законодательством, действующим в сфере осуществления дорожной деятельности.
2) Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения МР "Жуковский район".
Краткая характеристика основного мероприятия:
решает задачи по обеспечению исправного и бесперебойного функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
обеспечит круглогодичное поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения МР "Жуковский район", а также обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах, реализуется с участием средств Дорожного фонда Жуковского района.
Обеспечит сохранность существующей дорожной сети автомобильных дорог (2018 - 2022 годы)
3) Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения МР Жуковский район.
Краткая характеристика основного мероприятия:
решает задачи по приведению сети автомобильных дорог общего пользования местного значения МР "Жуковский район", а также искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию. реализуется с участием средств Дорожного фонда Жуковского района, так же может реализовываться с участием средств Дорожного фонда Калужской области, обеспечит сохранение автомобильных дорог общего пользования местного значения МР "Жуковский район", а также искусственных сооружений на них, безопасный пропуск транспортных средств.
4.2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Жуковском районе".
Данная подпрограмма предусматривает комплекс следующих мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности участников дорожного движения и повышение их правосознания и ответственности:
Мероприятия направленные на повышение безопасности дорожного движения и формированию навыков поведения учащихся дошкольных и школьных учреждений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Жуковский район"
Краткая характеристика основного мероприятия:
решает задачу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения МР "Жуковский район" и задачу по повышению правосознания и ответственности участников дорожного движения. предусматривает мероприятия направленные на соблюдение участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения Российской Федерации, в том числе с применением специальных технических средств, имеющими функции фото- и видеозаписи. предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении.
5. Характеристика мер муниципального регулирования.
Правовое регулирование деятельности в сфере автомобильных дорог осуществляется следующими нормативно-правовыми актами: Федеральный закон N 257 от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Постановление Правительства Калужской области от 28.12.2017 N 803 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства в Калужской области"
Постановление Правительства Калужской области от 19.03.2012 N 122 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование отдельных мероприятий за счет средств Дорожного фонда Калужской области"
Распоряжение Главы администрации МР "Жуковский район" N 625 от 9.11.2012 г. "О разработке муниципальных целевых программ МР "Жуковский район"
Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Росавтодора от 17 марта 2004 г. N ОС-28/1270-ис) взамен ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог, утвержденные Минавтодором РСФСР от 29.06.1988 г.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид и наименования нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Наименование индикатора муниципальной программы и (или) показателя подпрограммы, на который влияет правовое регулирование |
Наименование подпрограммы | ||||
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Жуковского района" | ||||
1 |
Действующий: Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 31.01.2018 N 70 "О создание рабочей группы по контролю за содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования МР "Жуковский район" |
Утверждает состав рабочей группы по контролю за содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования МР "Жуковский район" |
Отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район" |
- Протяженность автомобильных дорог, оформленных в собственность Администрации МР "Жуковский район", км. - Доля автомобильных дорог общего пользования районного значения соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %; - Протяженность автомобильных дорог общего пользования районного значения введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта, км; |
"Повышение безопасности дорожного движения в Жуковском районе" | ||||
1 |
Действующий: Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 27.02.2013 N 206 "Об утверждении комиссии по безопасности дорожного движения на территории Жуковского района" |
Утверждает состав комиссии по безопасности дорожного движения на территории Жуковского района |
Отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район" |
- Снижение количество ДТП на 10 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий, относительный показатель, ед. |
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета МР "Жуковский район".
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Всего |
148255,4 |
23315,99 |
32121,8 |
30709,91 |
30236 |
31871,73 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
По подпрограммам: |
|
|
|
|
|
|
1. "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог на период 2018 - 2022 годов" |
145255,431 |
22715,992 |
31521,803 |
30109,911 |
29636 |
31271,725 |
2. Повышение безопасности дорожного движения в Жуковском районе |
3000,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
3. По источникам финансирования: Средства местного бюджета. |
148255,4 |
23315,99 |
32121,8 |
30709,91 |
30236 |
31871,73 |
7. Подпрограммы муниципальной программы
7.1. Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Жуковского района"
Паспорт подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Жуковского района"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел муниципального хозяйства Администрации МР "Жуковский район" |
||||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел муниципального хозяйства Администрации МР "Жуковский район", отдел по управлению муниципальным имуществом. |
||||||
3. Цели подпрограммы |
Сокращение доли автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Жуковского района, не соответствующих нормативным требованиям, и развитие сети дорог, обеспечивающих безопасный пропуск транспортных потоков, повышение уровня благоустройства, создание комфортных условий для проживания граждан. |
||||||
4. Задачи подпрограммы |
- Оформление надлежащим образом автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Жуковский район", как объектов недвижимости. - Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения; - Приведение сети автомобильных дорог общего пользования муниципального района, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию; - Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования |
||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района "Жуковский район", Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Жуковского района. |
||||||
6. Показатели подпрограммы |
- Протяженность автомобильных дорог, оформленных в собственность Администрации МР "Жуковский район", км. - Доля автомобильных дорог общего пользования районного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %; - Протяженность автомобильных дорог общего пользования районного значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта, км; |
||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации программы. В один этап 2018 - 2022 год. |
||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
145255,431 |
22715,992 |
31521,803 |
30109,911 |
29636 |
31271,725 |
|
| |||||||
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В количественном выражении: - Протяженность автомобильных дорог, оформленных в собственность Администрации МР "Жуковский район" к 2022 году увеличиться до 68 км. - Доля автомобильных дорог общего пользования районного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к 2022 году составит 83,25%; - Протяженность автомобильных дорог общего пользования районного значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта к 2022 году составит 12,95 км. В качественном выражении: - Обеспечит снижение потерь от ДТП, снижение количества ДТП, произошедших из-за сопутствующих дорожных условий, за счет проведения работ по обустройству автомобильных дорог общего пользования МР "Жуковский район"; - Обеспечит стимулирование интенсивного развития сопряженных и обслуживающих отраслей промышленности и сферы услуг; |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы.
Обеспеченность транспортной доступностью территории, бесперебойным и безопасным движением автомобильного транспорта имеют огромное значение в экономическом развитии Жуковского района Калужской области.
В настоящее время на территории района интенсивными темпами развивается жилищное и промышленное строительство, что ведет к увеличению числа пассажирского и грузового транспорта и как следствие к росту транспортной нагрузки на автомобильную дорожную сеть, особенно в весенний и осенний периоды. В связи с этим особенно остро стоит вопрос о соответствии автомобильных дорог ГОСТам и СНиПам, так как ухудшающееся состояние покрытия автодорог ведет к росту дорожно-транспортных происшествий.
С целью осуществления своей деятельности муниципальным образованием "Жуковский район", в соответствии с Федеральным законом N 257 от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", необходимо произвести оформление государственной регистрации права собственности на все автомобильные дороги.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы.
По причине отсутствия подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам в последние годы наблюдается тенденция к сокращению численности проживающих в населенных пунктах и численности самих населенных пунктов. Имеющиеся сельские автомобильные дороги в большинстве своем не отвечают нормативным требованиям, как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения, в том числе на маршрутах движения рейсовых и школьных автобусов.
Неудовлетворительное состояние сельских дорог приводит к существенным экономическим потерям сельхозпроизводителей по причине увеличения в 3-4 раза затрат на вывоз сельскохозяйственной продукции, несвоевременному выполнению посевных и уборочных работ, сокращению площадей обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, снижению объемов сельскохозяйственного производства и сокращению количества рабочих мест в сельской местности.
Анализ этих данных, а также состояния автомобильных дорог, показал актуальность данных проблем на территории Жуковского района.
Реализация мероприятий по совершенствованию сети автомобильных дорог района с применением программного подхода позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития, а также будет способствовать экономическому росту, укреплению пространства Жуковского района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы.
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы.
Приоритеты политики Жуковского района определены действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере осуществления муниципальными образованиями деятельности в отношении автомобильных дорог муниципального значения и направлены на развитие транспортной инфраструктуры района с целью повышения экономической устойчивости муниципального образования "Жуковский район".
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач подпрограммы.
Основной целью подпрограммы является сокращение доли автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Жуковского района, не оформленных в собственность МР "Жуковский район", а также не соответствующих нормативным требованиям и развитие сети дорог, обеспечивающих безопасный пропуск транспортных потоков, повышение уровня благоустройства, создание комфортных условий для проживания горожан.
В рамках подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
- Оформление надлежащим образом автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Жуковский район", как объектов недвижимости.
- Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;
- Приведение сети автомобильных дорог общего пользования муниципального района, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
- Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
Решение указанных задач в пределах рассматриваемого горизонта планирования с учетом прогнозируемых параметров расходных обязательств бюджетов различных уровней на соответствующие цели будет достигаться путем концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития автомобильных дорог общего пользования районного значения, обеспечивающих наибольший социально-экономический эффект.
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||
2017 |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
Протяженность автомобильных дорог, оформленных в собственность Администрации МР "Жуковский район" |
км |
0 |
25 |
32 |
30,6 |
68 |
68 |
2 |
Доля автомобильных дорог общего пользования районного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
% |
51,2 |
65 |
56,89 |
70,41 |
75,48 |
83,25 |
3 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования районного значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта |
км |
14,35 |
22,25 |
9,480 |
22,53 |
8,44 |
12,95 |
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы.
В количественном выражении:
- Протяженность автомобильных дорог, оформленных в собственность Администрации МР "Жуковский район" к 2022 году увеличиться до 68 км.
- Доля автомобильных дорог общего пользования районного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к 2022 году составит 83,25%;
- Протяженность автомобильных дорог общего пользования районного значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта к 2022 году составит 12,95 км.
В качественном выражении:
- Обеспечит снижение потерь от ДТП, снижение количества ДТП, произошедших из-за сопутствующих дорожных условий, за счет проведения работ по обустройству автомобильных дорог общего пользования МР "Жуковский район";
- Обеспечит стимулирование интенсивного развития сопряженных и обслуживающих отраслей промышленности и сферы услуг;
2.4. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2018 - 2022 год. В один этап.
3. Объём финансирования подпрограммы.
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 15.09.2014 N 545 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Калужской области", постановлением Правительства Калужской области от 19.03.2012 N 121 "Об утверждении основных мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период 2010 - 2017 годов и на перспективу до 2020 года" и иных мероприятий за счет средств Дорожного фонда Калужской области на 2012 год" и в соответствии с Положением о порядке, условиях предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 19.03.2012 N 122 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование отдельных мероприятий за счет средств Дорожного фонда Калужской области.
Субсидии из областного бюджета выделяются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий за счет Дорожного фонда Калужской области бюджету муниципального образования МО "Жуковский район" на капитальный ремонт и ремонт дорог; строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования; капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов на территории муниципального района "Жуковский район"; капитальный ремонт (реконструкция) дорог общего пользования районного значения Жуковский район.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 145255,431 тыс. рублей.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит корректировке с учетом возможностей бюджетов ежегодно.
Подпрограмма подлежит ежегодной корректировки, отделом муниципального хозяйства и отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации МР "Жуковский район", в соответствии с определением первоочередных мероприятий на последующий год, направленных на достижение поставленных целей подпрограммы. На основании актов комплексных проверок дорог общего пользования районного и местного значения, внутриквартальных и внутридворовых проездов определяются объекты, подлежащие ремонту на плановый год. Объемы бюджетных ассигнований рассчитываются на основании ведомостей объемов работ, локальных ресурсных сметных расчетов, проектно-сметной документации (в случае, если такая необходима).
Источники финансирования подпрограммы
Наименование показателя |
Всего (руб.) |
В том числе по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Средства местного бюджета |
145255,431 |
22715,99 |
31521,803 |
30109,911 |
29636 |
31271,72 |
4. Механизм реализации подпрограммы.
Разработчик подпрограммы - отдел муниципального хозяйства администрации муниципального района "Жуковский район" осуществляет контроль выполнения мероприятий подпрограммы и управление ходом их реализации:
- с учетом ежегодно выделяемых на реализацию подпрограммы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления подпрограммой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10-го числа месяца и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство дорожного хозяйства Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, эффективности использования средств областного бюджета - по итогам реализации подпрограммы в отчетном году уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в подпрограмму.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность программных мероприятий оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели или степени приближения к ней.
Управление подпрограммой и контроль за ее реализацией осуществляются в соответствии с полномочиями указанными в пункте 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации муниципальных программ" и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации муниципальной программы" приложения N 1 "Порядок принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" от 18.10.2016 г. N 994 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Муниципального района "Жуковский район" и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Муниципального района "Жуковский район".
5. Перечень мероприятий подпрограммы.
Перечень программных мероприятий подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Жуковского района" муниципальной программы " Развитие дорожного хозяйства в Жуковском районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
|
Всего: |
|
|
|
145255,431 |
22715,992 |
31521,803 |
30109,911 |
29635,999 |
31271,725 |
|
В том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Жуковский район" |
2018 - 2022 |
Администрация МР "Жуковский район". |
Средства местного бюджета |
31200,0 |
6000,0 |
6120,0 |
6240,0 |
6360,0 |
6480,0 |
2 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования МР "Жуковский район" |
2018 - 2022 |
Администрация МР "Жуковский район". |
Средства местного бюджета |
67992,698 |
7125,073 |
16543,45 |
4840,775 |
14072,68 |
15410,72 |
3 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. |
2018 - 2022 |
Администрация МР "Жуковский район". |
Средства местного бюджета |
43566,707 |
8371,714 |
8539,148 |
8709,931 |
8884,114 |
9061,8 |
5 |
Оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района "Жуковский район" |
2018 - 2022 |
Администрация МР "Жуковский район". |
Средства местного бюджета |
1596,026 |
319,20 |
319,205 |
319,205 |
319,205 |
319,205 |
6 |
Разработка проекта организации дорожного движения для администрации МР "Жуковский район" |
2018 - 2022 |
Администрация МР "Жуковский район". |
Средства местного бюджета |
900,00 |
900,0 |
|
|
|
|
Перечень программных мероприятий подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Жуковского района" муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства в Жуковском районе"
N |
Наименование объекта |
Сроки строительства ремонта |
Характеристика объекта |
Средства финансирования |
В том числе по годам |
|||||||||
Протяженность, м |
Ширина, м |
Тип покрытия |
Всего по программе, тыс. руб |
Местный бюджет муниципальных образований |
Местный бюджет МР "Жуковский район" |
2017 г., тыс. руб. (факт) |
2018, тыс. руб. |
2019, тыс. руб. |
2020, тыс. руб. |
2021, тыс. руб. |
2022, тыс. руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Жуковский район" | ||||||||||||||
1. |
Содержание автомобильных дорог |
2017 - 2022 |
166,6 |
|
|
31200,0 |
|
31200,0 |
|
6000,0 |
6120,0 |
6240,0 |
6360,0 |
6480,0 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения МР "Жуковский район" | ||||||||||||||
1. |
"Караулово-Троицкое" - Казаново |
2017 |
470/2115 |
4,5 |
щебень |
1797,249 |
|
1797249,0 |
1449497,8 |
|
|
|
|
|
2. |
"Тарутино-Корсаково" - Дедня |
2017 |
2510/3915 |
4,5 |
асфальто-бетон |
6101,952 |
|
6101952,0 |
4576464,21 |
|
|
|
|
|
3. |
Новая Слобода - Филипповка |
2018 |
4180/16720 |
4,0 |
асфальто-бетон |
2928,000 |
|
2928,0 |
|
2928,0 |
|
|
|
|
4. |
Грачевка - Терники |
2018 |
1450 1055 |
4,0 |
Цементно-бетонное Грунтовое |
1551,073 |
|
1551,073 |
|
1551,073 |
|
|
|
|
5. |
Любицы - Болотское |
2018 |
1100 1200 |
4,0 |
Бетон Грунт |
1570,000 |
|
1570,0 |
|
1570,0 |
|
|
|
|
6. |
Миньково - Макарово |
2018 |
3000 |
4,5 |
ц/бет |
1076,00 |
|
1076,0 |
|
1076,0 |
|
|
|
|
7. |
Тарутино - Курилово (10%) |
2019 |
8950 |
4,5 |
Асфальто-бетон, цементно-бетон |
|
|
|
|
|
6444 |
|
|
|
8. |
Трубино - Кувшиново (10%) |
2019 |
4240 |
4,5 |
Асфальто-бетон, цементно-бетон |
|
|
|
|
|
3052,8 |
|
|
|
9. |
Уткино - Алтухово (10%) |
2019 |
2437 |
4,5 |
щебень |
|
|
|
|
|
2071,45 |
|
|
|
10 |
Алтухово - Азарово - Дурово (10%) |
2019 |
6910 |
4,5 |
Цементно-бетонное |
|
|
|
|
|
4975,2 |
|
|
|
11 |
а/д А101 - Ореховка (10%) |
2020 |
1370 |
4,5 |
Цементно-бетонное |
|
|
|
|
|
|
986,4 |
|
|
12 |
Тарутино - Курилово - Троица (100% щебень) |
2020 |
739 |
4,0 |
грунт |
|
|
|
|
|
|
2513 |
|
|
13 |
"Папино-Корсаково" - Ольхово (25%) |
2020 |
832 |
4,5 |
Цементно-бетонное |
|
|
|
|
|
|
1497,6 |
|
|
14 |
Гостешево - Раденки (10% грунт 100%) |
2020 |
2930 495 |
4,5 |
Цементно-бетонное, щебеночное |
|
|
|
|
|
|
4002,975 |
|
|
15 |
Кутепово - Луканино (10%) |
2020 |
1090 |
4,5 |
Асфальто-бетонное |
|
|
|
|
|
|
784,800 |
|
|
16 |
Луканино - Пурсовка |
2020 |
715 |
4,0 |
Грунт |
|
|
|
|
|
|
2431 |
|
|
17 |
Кутепово - Храпеево (нужно уточнять подъезд к деревне, т.к. она разделена оврагом) |
2020 |
772 |
4,0 |
Грунт |
|
|
|
|
|
|
2625 |
|
|
18 |
Овчинино - Луканино (10%) |
2021 |
600, 740, 751 |
4,0 |
Асфальто-бетон, цементно-бетон, грунт |
|
|
|
|
|
|
|
3518,2 |
|
19 |
Грачевка - Леташово (10%) |
2021 |
2355 |
4,5 |
Цементно-бетонное |
|
|
|
|
|
|
|
1695,6 |
|
20 |
Рыжково - Горки (10%) |
2021 |
3070, 880 |
4,5 |
Цементно-бетонное грунт |
|
|
|
|
|
|
|
5576,4 |
|
21 |
Екатериновка - Неботово (10%) |
2021 |
1650 |
4,5 |
Цементно-бетонное |
|
|
|
|
|
|
|
1188 |
|
22 |
Черная Грязь - Очинино (10%) |
2021 |
409 |
4,5 |
асфальто-бетон |
|
|
|
|
|
|
|
294,480 |
|
23 |
Высокиничи - Лопатино (10%) |
2021 |
2500 |
4,5 |
Цементно-бетонное |
|
|
|
|
|
|
|
1800 |
|
24 |
Метростроевец - Скуратово |
2022 |
2096 |
4,5 |
Цементно-бетонное |
|
|
|
|
|
|
|
|
1509,120 |
25 |
Истье - Миньково |
2022 |
380, 890 |
4,0 |
цементно-бетон, грунт |
|
|
|
|
|
|
|
|
3026 |
26 |
Глубокий Овраг - Дубровка (30%) |
2022 |
900 |
4,5 |
асфальто-бетонная |
|
|
|
|
|
|
|
|
1944,0 |
27 |
Дубровка - Подчервино (30%) |
2022 |
1500 |
4,5 |
асфальто-бетонная |
|
|
|
|
|
|
|
|
3240 |
28 |
Азарово - Дурово - Хозниково (30%) |
2022 |
1100 |
4,5 |
цементно-бетонное |
|
|
|
|
|
|
|
|
2376 |
29 |
Чаусово - Горяново (10%) |
2022 |
4605 |
4,5 |
цементно-бетонное |
|
|
|
|
|
|
|
|
3315,6 |
|
Итого на мероприятия по ремонту автомобильных дорог |
|
|
|
|
|
|
|
|
7125,073 |
16543,45 |
14840,775 |
14072,68 |
15410,72 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. | ||||||||||||||
|
СП "село Истье" |
2018 - 2022 |
29,9 |
|
|
1028,545 |
1028,545 |
|
1028,545 |
789,264 |
805,049 |
821,150 |
837,573 |
854,325 |
2. |
СП "село Восход" |
2018 - 2022 |
6,4 |
|
|
196,507 |
196,507 |
|
196,507 |
168,94 |
172,318 |
175,765 |
179,280 |
182,866 |
3. |
СП "деревня Корсаково" |
2018 - 2022 |
24,13 |
|
|
621,487 |
621,487 |
|
621,487 |
636,955 |
649,694 |
662,688 |
675,942 |
689,460 |
4. |
СП "село Высокиничи" |
2018 - 2022 |
47,74 |
|
|
849,862 |
849,862 |
|
849,862 |
1260,183 |
1285,387 |
1311,094 |
1337,316 |
1364,063 |
5. |
СП "деревня Чубарово" |
2018 - 2022 |
8,999 |
|
|
- |
- |
|
- |
237,531 |
242,281 |
247,127 |
252,07 |
257,111 |
6. |
СП "село Троицкое" |
2018 - 2022 |
32,64 |
|
|
1233,421 |
1233,421 |
|
1233,421 |
861,591 |
878,822 |
896,4 |
914,327 |
932,614 |
7. |
СП "село Чаусово" |
2018 - 2022 |
17,79 |
|
|
343,210 |
343,210 |
|
343,210 |
493,356 |
503,223 |
513,287 |
523,553 |
534,024 |
8. |
СП "село Трубино" |
2018 - 2022 |
19,2 |
|
|
646,696 |
646,696 |
|
646,696 |
1260,183 |
1285,387 |
1311,094 |
1337,316 |
1364,063 |
9. |
СП "деревня Верховье" |
2018 - 2022 |
36 |
|
|
1076,008 |
1076,008 |
|
1076,008 |
729,344 |
743,931 |
758,809 |
773,986 |
789,465 |
10 |
СП "село Тарутино" |
2018 - 2022 |
39,1 |
|
|
2705,894 |
2705,894 |
|
2705,894 |
1032,115 |
1052,757 |
1073,812 |
1095,289 |
1117,194 |
11 |
СП "село Совхоз Победа" |
2018 - 2022 |
16,76 |
|
|
519,297 |
519,297 |
|
519,297 |
442,41 |
451,258 |
460,283 |
469,489 |
478,879 |
12 |
СП "деревня Тростье" |
2018 - 2022 |
17,42 |
|
|
- |
- |
|
- |
459,832 |
469,028 |
478,409 |
487,977 |
497,737 |
|
Итого по межбюджетным |
|
|
|
|
|
|
|
|
8371,714 |
8539,148 |
8709,931 |
8884,114 |
9061,8 |
трансферам |
|
|
|
|||||||||||
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
21496,787 |
31202,598 |
29790,71 |
29316,8 |
30952,52 |
Перечень программных мероприятий подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Жуковского района" муниципальной программы " Развитие дорожного хозяйства Жуковского района" направленных на оформление прав собственности и паспортов на автомобильные дороги общего пользования местного значения МР "Жуковский район"
N |
Наименование объекта |
Сроки приватизации |
Характеристика объекта |
Объем необходимых средств, тыс. руб. |
В том числе по годам |
||||||
Протяженность, м |
Ширина, м |
Тип покрытия |
2018, тыс. руб. |
2019, тыс. руб. |
2020, тыс. руб. |
2021, тыс. руб. |
2022, тыс. руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Жуковский район" и оформление прав собственности. | |||||||||||
1. |
Оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района "Жуковский район" |
2018 - 2020 |
91,99 |
4,5 |
Твердое (а/б.,ц/б., щебень) |
|
|
|
|
|
|
Итого по дорогам общего пользования местного значения МР "Жуковский район" 1596,026 (из учета стоимости тех. плана: 17,35 тыс. руб/1 км) |
91,99 пог. метр |
|
|
|
319,205 |
319,205 |
319,205 |
319,205 |
319,205 |
Перечень программных мероприятий подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Жуковского района" муниципальной программы " Развитие дорожного хозяйства Жуковского района" направленных на организацию дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Жуковский район"
N пп |
Наименование объекта |
Участник |
Сроки реализации (годы) |
Протяженность, а/дорог, км |
Общий объем финансирования мероприятий, тыс. руб. |
В том числе по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1. |
Разработка проекта организации дорожного движения для администрации МР "Жуковский район" |
Администрация МР "Жуковский район" отдел муниципального хозяйства |
2018 |
166,6 |
900,0 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого: |
2018 - 2022 |
166,6 |
900,0 |
900,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7.2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Жуковском районе"
Паспорт подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Жуковском районе"
1. Соисполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район" |
||||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район", отдел образования администрации МР "Жуковский район", ОГИБДД ОМВД РФ по Жуковскому району Калужской области, администрации городских и сельских поселений Жуковского района. |
||||||
3. Цели подпрограммы |
Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на улично-дорожной сети; Совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. |
||||||
4. Задачи подпрограммы |
Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; Снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; Повышение правосознания и ответственности участников дорожно-транспортного движения; |
||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- Создание систем маршрутного ориентирования (установка дорожных знаков); - Оснащение дошкольных образовательных учреждений оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети; - Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений; - Установка средств фиксации скоростного режима в населенном пункте (радар) |
||||||
6. Показатели подпрограммы |
- Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, чел; - Транспортный риск (число лиц пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 населения), чел; - Социальный риск (число лиц погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 населения), чел; |
||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы. В один этап. |
||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Всего: |
3000,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
|
Средства местного бюджета |
3000,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
|
| |||||||
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В количественном выражении: - Сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2022 году до 9 чел. - Уменьшение транспортного риска (число лиц пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 населения) к 2022 году до 1,82 чел. - Уменьшение социального риска (число лиц погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 населения) к 2022 году до 0,13 чел. В качественном выражении: - Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; - Снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; - Повышение правосознания и ответственности участников дорожно-транспортного движения, а также профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на улично-дорожной сети и на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; - Развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы.
Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2012 N 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", Уставом муниципального образования муниципального района "Жуковский район".
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-значимых и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение безопасности дорожного движения района на протяжении ряда лет, а также отсутствие единой целевой программы в данной сфере.
На территории Жуковского района в 2017 году произошло 556 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 14 человек, численность пострадавших граждан, получивших ранения различной тяжести составила 104 человека. За период 2017 года на автодорогах района в дорожно-транспортных происшествиях в результате наезда транспортных средств на пешеходов за указанный период пострадали 11 человек. Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются столкновения (76 происшествий), наезд на пешеходов (13 происшествий) и опрокидывания транспортных средств (6 происшествий)
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий явилось нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и маневрирования, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, наезд на пешеходов и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Неудовлетворительные условия явились сопутствующей причиной совершения каждого пятого дорожно-транспортного происшествия.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы.
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы.
В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Внедрение программ повышения безопасности на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год назвал одной из актуальных задач развития страны.
Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, является снижение смертности населения, прежде всего, высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе, в результате дорожно-транспортных происшествий.
Одним из инструментов достижения целей демографической политики Российской Федерации, согласно плану мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2011 N 367-р, должна стать федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач подпрограммы.
Основными целями подпрограммы являются:
- Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на улично-дорожной сети;
- Совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Достижение указанных целей может быть обеспечено за счёт решения следующих основных задач;
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Для решения проблем, сложившихся в данной сфере, необходимо произвести приведение элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и обучение детей правилам безопасности дорожного движения посредством современных материально-технических ресурсов, а также повышение правосознания граждан в указанной сфере.
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||
2017 |
Годы реализации муниципальной подпрограммы |
|||||||
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
"Повышение безопасности дорожного движения в Жуковском районе" | ||||||||
1 |
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, чел |
Чел. |
17 |
15 |
14 |
13 |
11 |
10 |
2 |
Транспортный риск (число лиц пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 населения) |
Чел. |
2,07 |
2,03 |
1,98 |
1,93 |
1,87 |
1,82 |
3 |
Социальный риск (число лиц погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 населения) |
Чел. |
0,18 |
0,17 |
0,16 |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы позволит:
В количественном выражении:
- Сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2022 году до 9 чел.
- Уменьшение транспортного риска (число лиц пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 населения) к 2022 году до 1,82 чел.
- Уменьшение социального риска (число лиц погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 населения) к 2022 году до 0,13 чел.
В качественном выражении:
- Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
- Снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- Повышение правосознания и ответственности участников дорожно-транспортного движения, а также профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на улично-дорожной сети;
- Развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
Подпрограмма реализуется в один этап, в 2018 - 2022 годах.
3. Объем финансирования подпрограммы.
Требуемый объем финансирования подпрограммы, за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Жуковский район", составит 3000 тыс. руб.
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Всего: |
3000,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
Средства местного бюджета |
3000,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
4. Механизм реализации подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы определяется отделом муниципального хозяйства Администрации МР "Жуковский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Жуковского района, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Участники подпрограммы:
- отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район";
- отдел образования администрации МР "Жуковский район";
- муниципальные образования Жуковского района;
- ОГИБДД ОМВД РФ по Жуковскому району Калужской области;
Координационным органом, обеспечивающим согласованность работы участников подпрограммы, по рассмотрению вопросов и подготовке предложений, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, является комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации МР "Жуковский район".
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район".
Отдел ОГИБДД ОМВД РФ по Жуковскому району Калужской области представляет сведения об индикаторах подпрограммы, а также вносит предложения по составу мероприятий подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы ежегодно утверждаются постановлением Администрации МР "Жуковский район", после рассмотрения на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации МР "Жуковский район", с учетом текущего состояния в районе обеспечения безопасности дорожного движения.
Соисполнитель подпрограммы:
осуществляет подготовку бюджетной заявки на очередной финансовый год, пакета документов для получения субсидий из регионального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы и предоставления их в адрес государственного заказчика региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2014 - 2020 годах";
осуществляет заключение соглашений о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации подпрограммы и соглашений о предоставлении субсидий из регионального бюджета на софинансирование подпрограммы;
осуществляет контроль муниципальных программ "Повышение безопасности дорожного движения" и включения их мероприятий в мероприятия подпрограммы; по итогам реализации подпрограммы в отчетном году уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в подпрограмму. Участники подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в соответствии с перечнем программных мероприятий и взаимодействуют с соисполнителем подпрограммы, в рамках своих полномочий;
осуществляют подготовку предложений для формирования сводной бюджетной заявки на очередной финансовый год и пакета документов для получения субсидий из регионального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы по своим направлениям деятельности;
представляют соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Калужской области, министерства финансов Калужской области, а также отчёт о ходе реализации мероприятий подпрограммы до 01-го числа месяца и ежегодно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
представляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
по итогам реализации подпрограммы в отчетном году уточняют объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде по своим направлениям деятельности, и в случае необходимости подготавливают соответствующие изменения в подпрограмму и направляют их соисполнителю.
На реализацию мероприятий подпрограммы также планируется получение материально-технических ресурсов, приобретенных за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном законодательством.
Передача муниципальным образованиям из Калужской области материально-технических ресурсов, полученных за счет средств федерального бюджета осуществляется участниками подпрограммы в соответствии с законодательством.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень программных мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Жуковском районе" программы "Развитие дорожного хозяйства в Жуковском районе".
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1. |
Создание систем маршрутного ориентирования (установка дорожных знаков) |
2018 - 2022 |
Администрация МР "Жуковский район" отдел муниципального хозяйства |
Средства местного бюджета |
1250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
2. |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений |
2018 - 2022 |
Администрация МР "Жуковский район" отдел муниципального хозяйства |
Средства местного бюджета |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3. |
Оснащение дошкольных образовательных учреждений оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети. |
2018 - 2022 |
Администрация МР "Жуковский район" отдел муниципального хозяйства |
Средства местного бюджета |
1500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
4. |
Установка средств фиксации скоростного режима в населенном пункте (радар) |
2018 - 2022 |
Администрация МР "Жуковский район" отдел муниципального хозяйства |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
3000,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 16 февраля 2018 г. N 138 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.