Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кировской районной администрации
от 4 декабря 2017 г. N 1744
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" (далее - административные регламенты), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район", их структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, в отношении которых муниципальный район выступает учредителем.
1.3. Разработка проектов административных регламентов осуществляется структурными подразделениями Кировской районной администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями, предоставляющими услуги (далее - разработчики административных регламентов).
1.4. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственных или муниципальных услуг.
1.5. При разработке административных регламентов их разработчики предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных или муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для исполнения государственных или муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения государственных или муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной или муниципальной услуги. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной или муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной или муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной или муниципальной услуги в электронной форме в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
ж) исключение коррупциогенных факторов.
1.6. Утверждение административных регламентов производится постановлением Кировской районной администрации.
1.7. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с Уставом муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Тексты административных регламентов также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Кировской районной администрации.
2. Организация разработки проектов административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных или муниципальных услуг.
2.2. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Кировской районной администрации.
2.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
2.4. Независимая экспертиза проводится в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется специалисту администрации, являющемуся разработчиком административного регламента. Специалист администрации, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
2.8. По результатам экспертизы специалист администрации, разработавший проект административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента на экспертизу не требуется.
2.9. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов. Указанная экспертиза проектов административных регламентов проводится в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом.
3. Требования к административным регламентам
3.1. В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" структура административного регламента состоит из следующих разделов:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
3.2. Раздел "Общие положения" должен содержать:
3.2.1. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их полномочиями заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной или муниципальной услуги.
3.2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной или муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной или муниципальной услуги. В случае, если информация составляет большой объем, то она предоставляется в виде приложения к административному регламенту;
2) номера справочных телефонов;
3) адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги;
5) порядок информирования об государственной или муниципальной услуге с использованием информационных технологий;
6) обязанности муниципальных служащих и должностных лиц органа, предоставляющего услугу, при ответе на обращения заявителей (устные, письменные);
7) порядок, форма и место размещения указанных в настоящем пункте сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления государственной или муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Кировской районной администрации.
3.3. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных или муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуг в электронной форме.
3.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" включает описание каждого административного действия и содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
Блок-схема предоставления государственной или муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.5. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной или муниципальной услуги;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
3) ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственных или муниципальных услуг;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной или муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. Раздел досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих должен содержать следующие подразделы:
1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
4) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
5) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в порядке досудебного (внесудебного) рассмотрения;
6) сроки рассмотрения жалобы;
7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Внесение изменений в административные регламенты
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной или муниципальной услуги, а также по предложениям указанного органа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 4 декабря 2017 г. N 1744 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.