Постановление Правительства Калужской области от 15 марта 2018 г. N 144
"О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 20.12.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.01.2014 N 58, от 14.02.2014 N 104, от 30.04.2014 N 280, от 28.05.2014 N 318, от 27.06.2014 N 387, от 16.07.2014 N 415, от 09.10.2014 N 587, от 20.03.2015 N 148, от 10.04.2015 N 186, от 03.07.2015 N 359, от 14.07.2015 N 380, от 22.09.2015 N 536, от 05.11.2015 N 620, от 09.12.2015 N 686, от 11.03.2016 N 159, от 23.06.2016 N 349, от 04.08.2016 N 422, от 19.08.2016 N 445, от 13.10.2016 N 550, от 21.10.2016 N 574, от 13.12.2016 N 664, от 29.12.2016 N 716, от 21.04.2017 N 230, от 18.08.2017 N 466)"
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области постановляет:
1. Внести в приложение "Государственная программа Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" к постановлению Правительства Калужской области от 20.12.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.01.2014 N 58, от 14.02.2014 N 104, от 30.04.2014 N 280,от 28.05.2014 N 318, от 27.06.2014 N 387, от 16.07.2014 N 415, от 09.10.2014 N 587,от 20.03.2015 N 148, от 10.04.2015 N 186,от 03.07.2015 N 359, от 14.07.2015 N 380,от 22.09.2015 N 536, от 05.11.2015 N 620, от 09.12.2015 N 686, от 11.03.2016 N 159,от 23.06.2016 N 349, от 04.08.2016 N 422, от 19.08.2016 N 445, от 13.10.2016 N 550,от 21.10.2016 N 574, от 13.12.2016 N 664, от 29.12.2016 N 716, от 21.04.2017 N 230, от 18.08.2017 N 466) (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Абзац первый строки 4 "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"- Снижение дифференциации локальных рынков труда и предотвращение роста напряженности посредством реализации активной политики занятости населения и повышения уровня занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;".
1.1.2. Строку 5 "Подпрограммы государственной программы" дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения".
1.1.3. Строку 6 "Индикаторы государственной программы" дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста".
1.1.4. Строку 8 "Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
1.2. В разделе 2 "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы" Программы:
1.2.1. В подразделе 2.1 "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы" Программы:
1.2.1.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Постановлением Правительства Калужской области от 15.12.2008 N 487 "О стратегии развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 06.03.2013 N 118, от 08.12.2017 N 723) одобрена стратегия развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года, целью реализации которой является формирование системы обеспечения региона необходимыми трудовыми ресурсами, позволяющей на основе прогнозирования, рационального планирования подготовки и распределения трудовых ресурсов, использования мотивационных механизмов и методов социальной защиты работников обеспечить работодателей персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи перспективного развития сферы своей деятельности."
1.2.1.2. Абзац второй после слов "от 29.06.2009 N 250" дополнить словами "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2012 N 353, от 26.08.2014 N 506, от 12.02.2016 N 89, от 25.05.2017 N 318)".
1.2.1.3. Абзац третий изложить в новой редакции:
"Согласно подпункту "а" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2017 N 487) Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Согласно подпункту "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительство Российской Федерации обязано обеспечить создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для незанятых инвалидов. По предварительной оценке, в Калужской области за указанный период времени на созданные (оснащенные) рабочие места будут трудоустроены около 200 незанятых инвалидов.".
1.2.1.4. В абзаце одиннадцатом слова "обучения и переобучения" заменить словами "профессионального обучения и дополнительного профессионального образования".
1.2.2. В подразделе 2.2 "Цель, задачи и индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач государственной программы":
1.2.2.1. Таблицу "Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях" дополнить строкой 13 следующего содержания:
"13 |
Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30,2 |
35,5 |
40" |
1.2.2.2. Таблицу "Методика расчета целевых индикаторов государственной программы" дополнить строкой следующего содержания:
1.2.2.3. Сноску <2> к таблице "Методика расчета целевых индикаторов государственной программы" после слов "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по труду и занятости федерального статистического наблюдения за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения" дополнить словами "(в ред. приказа Росстата от 23.01.2017 N 33)".
1.3. В разделе 3 "Обоснование выделения подпрограмм государственной программы" Программы:
1.3.1. После абзаца пятого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения".
1.3.2. Абзац десятый после слов "от 13.04.2016 N 661-р" дополнить словами ", от 14.07.2017 N 1501-р".
1.3.3. Дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" разработана во исполнение пункта 12 Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р. Мероприятия подпрограммы определяют основные направления деятельности органов службы занятости и других заинтересованных организаций, реализация которых позволит обеспечить приемлемый уровень конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда и их адаптацию на рабочем месте.".
1.4. Раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы" Программы дополнить новым подразделом 4.6 следующего содержания:
"4.6. Подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будут осуществляться путем реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
1. "Содействие занятости инвалидов молодого возраста".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по повышению конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда и их социально-психологической и профессиональной адаптации на рабочем месте и созданию условий для интеграции в трудовую деятельность инвалидов молодого возраста;
- способствует повышению образовательного уровня и развитию профессиональной мобильности инвалидов молодого возраста посредством проведения профессиональной ориентации, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- влияет на долю трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в целях поиска подходящей работы;
- реализуется за счет средств областного бюджета.
2. "Информационно-методическое сопровождение подпрограммы".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по информированию инвалидов молодого возраста о реализуемых мероприятиях по содействию их занятости, в том числе посредством издания печатной продукции, размещения сведений в средствах массовой информации и сети Интернет, функционирования профориентационного портала Калужской области;
- создает условия для использования инвалидами молодого возраста новых информационных возможностей и обеспечивает доступность информационных ресурсов в сфере занятости населения.
3. "Межведомственное взаимодействие при реализации подпрограммы".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу унификации процессов взаимодействия заинтересованных сторон в целях повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда;
- способствует преодолению межведомственных барьеров;
- обеспечивает разнообразие форм и механизмов достижения общих целей и развитие системы временного и постоянного трудоустройства инвалидов молодого возраста.".
1.5. В таблице "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы" раздела 5 "Характеристика мер государственного регулирования" Программы:
1.5.1. В столбце втором "Вид и заголовок нормативного правового акта" раздела "Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Калужской области" задачи 1 "Снижение дифференциации локальных рынков труда и предотвращение роста напряженности посредством реализации активной политики занятости населения и содействия трудоустройству граждан с функциональными нарушениями":
1.5.1.1. В пункте 2 после слов "от 06.03.2013 N 118" дополнить словами ", от 08.12.2017 N 723".
1.5.1.2. В пункте 4 после слов "от 07.09.2015 N 511" дополнить словами ", от 29.02.2016 N 133, от 31.10.2017 N 621".
1.5.2. Дополнить разделом следующего содержания:
1.6. Раздел 6 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" Программы изложить в следующей редакции:
"6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Наименование показателя |
Всего |
В том числе по годам |
||||||
(тыс. руб.) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Всего |
11 102 720,895 |
364 779,2 |
1 289 603,89 |
1 566 514,2 |
1 546 510,305 |
1 819 508,5 |
2 088 149,6 |
2 427 655,2 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
подпрограмма "Содействие занятости населения Калужской области" |
2 381 506,221 |
364 779,2 |
328 809,79 |
343 745,3 |
306 516,631 |
353 472,5 |
340 766,6 |
343 416,2 |
бюджетные ассигнования |
2 280 914,089 |
349 995,5 |
316 448,79 |
328 569,3 |
295 079,699 |
337 974,6 |
324 877,3 |
327 968,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
1 143 045,185 |
207 259,5 |
149 298,21 |
150 868,2 |
148 241,075 |
178 718,4 |
154 329,9 |
154 329,9 |
средства федерального бюджета <*> |
1 137 868,904 |
142 736 |
167 150,58 |
177 701,1 |
146 838,624 |
159 256,2 |
170 547,4 |
173 639,0 |
иные источники |
100 592,132 |
14 783,7 |
12 361,0 |
15 176,0 |
11 436,932 |
15 497,9 |
15 889,3 |
15 447,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов <**> |
100 592,132 |
14 783,7 |
12 361,0 |
15 176,0 |
11 436,932 |
15 497,9 |
15 889,3 |
15 447,3 |
подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области" |
41 946,1 |
|
|
41 946,1 |
|
|
|
|
бюджетные ассигнования |
41 946,1 |
|
|
41 946,1 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
12 667,7 |
|
|
12 667,7 |
|
|
|
|
средства федерального бюджета <*> |
29 278,4 |
|
|
29 278,4 |
|
|
|
|
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов <**> |
|
|
|
|
|
|
|
|
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в организациях Калужской области" |
8 430 124,274 |
|
866 901,6 |
1 034 571 |
1 239 993,674 |
1 463 036,0 |
1 744 383,0 |
2 081 239,0 |
бюджетные ассигнования |
5 527,525 |
|
67,1 |
3 430 |
230,425 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
5 527,525 |
|
67,1 |
3 430 |
230,425 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
средства федерального бюджета <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные источники |
8 424 596,749 |
|
866 834,5 |
1 031 141 |
1 239 763,249 |
1 462 436,0 |
1 743 783,0 |
2 080 639,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства организаций <***> |
7 988 963,5 |
|
804 534,5 |
965 441 |
1 158 530,0 |
1 390 236,0 |
1 668 283,0 |
2 001 939,0 |
средства внебюджетных фондов |
435 633,249 |
|
62 300 |
65 700 |
81 233,249 |
72 200,0 |
75 500,0 |
78 700,0 |
подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" |
240 144,3 |
|
93 892,5 |
146 251,8 |
|
|
|
|
бюджетные ассигнования |
184 726,8 |
|
72 225 |
112 501,8 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
55 419,3 |
|
21 667,5 |
33 751,8 |
|
|
|
|
средства федерального бюджета <*> |
129 307,5 |
|
50 557,5 |
78 750 |
|
|
|
|
иные источники |
55 417,5 |
|
21 667,5 |
33 750 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства организаций <***> |
55 417,5 |
|
21 667,5 |
33 750 |
|
|
|
|
подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" |
9 000,0 |
|
|
|
|
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
бюджетные ассигнования |
9 000,0 |
|
|
|
|
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
9 000,0 |
|
|
|
|
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
обеспечение реализации государственной программы |
42 044,1 |
42 044,1 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Минтруд |
42 044,1 |
42 044,1 |
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования |
2 522 114,514 |
349 995,5 |
388 740,89 |
486 447,2 |
295 310,124 |
341 574,6 |
328 477,3 |
331 568,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
1 225 659,71 |
207 259,5 |
171 032,81 |
200 717,7 |
148 471,5 |
182 318,4 |
157 929,9 |
157 929,9 |
средства федерального бюджета <*> |
1 296 454,804 |
142 736,0 |
217 708,08 |
285 729,5 |
146 838,624 |
159 256,2 |
170 547,4 |
173 639,0 |
иные источники |
8 580 606,381 |
14 783,7 |
900 863,00 |
1 080 067,0 |
1 251 200,181 |
1 477 933,9 |
1 759 672,3 |
2 096 086,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов <**> |
100 592,132 |
14 783,7 |
12 361,00 |
15 176,0 |
11 436,932 |
15 497,9 |
15 889,3 |
15 447,3 |
собственные средства организаций <***> |
8 044 381,0 |
0,0 |
826 202,00 |
999 191,0 |
1 158 530,0 |
1 390 236,0 |
1 668 283,0 |
2 001 939,0 |
средства внебюджетных фондов |
435 633,249 |
0,0 |
62 300,00 |
65 700,0 |
81 233,249 |
72 200,0 |
75 500,0 |
78 700,0 |
<*> Объемы средств, направляемых на реализацию государственной программы из федерального бюджета, уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете.
<**> Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах.
<***> Средства ежегодно уточняются в соответствии с заключенными соглашениями."
1.7. В разделе 7 "Подпрограммы государственной программы" Программы:
1.7.1. В подразделе 7.1 "Подпрограмма "Содействие занятости населения Калужской области" (далее - подпрограмма 7.1):
1.7.1.1. В паспорте Подпрограммы 7.1:
1.7.1.1.1. Строку 2 "Участники подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.7.1.1.2. Строку 8 "Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
1.7.1.2. В подразделе 2.1 "Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы" раздела 2 "Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы" подпрограммы 7.1:
1.7.1.2.1. Абзац второй после слов "от 06.03.2013 N 118" дополнить словами ", от 08.12.2017 N 723".
1.7.1.2.2. Абзац третий после слов "от 26.08.2014 N 506" дополнить словами ", от 12.02.2016 N 89, от 25.05.2017 N 318".
1.7.1.3. Таблицу раздела 3 "Объем финансирования подпрограммы" подпрограммы 7.1 изложить в следующей редакции:
<*> Объемы финансирования за счет местных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах."
1.7.1.4. В разделе 4 "Механизм реализации подпрограммы" подпрограммы 7.1:
1.7.1.4.1. Абзац четвертый после слов "Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" дополнить словами "(в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 N 1308)".
1.7.1.4.2. Абзац одиннадцатый после слов "от 20.04.2015 N 209" дополнить словами ", от 27.07.2015 N 414, от 31.03.2016 N 208, от 23.09.2016 N 515, от 17.03.2017 N 128".
1.7.1.4.3. После абзаца одиннадцатого дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"В целях реализации мероприятия "Организация и проведение Калужского кадрового форума" подпрограммы министерство экономического развития Калужской области в 2018 году предоставляет субсидию на иные цели государственному автономному учреждению Калужской области "Агентство регионального развития Калужской области" в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Калужской области от 31.07.2012 N 384 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство экономического развития Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 14.03.2013 N 128, от 17.03.2014 N 178, от 06.02.2015 N 75, от 27.03.2017 N 166, от 25.01.2018 N 45).".
1.7.1.4.4. Абзацы двенадцатый - четырнадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым - пятнадцатым.
1.7.1.5. Таблицу раздела 5 "Перечень программных мероприятий подпрограммы" подпрограммы 7.1 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень программных мероприятий подпрограммы
1.7.2. В подразделе 7.3 "Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в организациях на территории Калужской области" (далее - подпрограмма 7.3):
1.7.2.1. В паспорте подпрограммы 7.3:
1.7.2.1.1. Строку 2 "Участники подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.7.2.1.2. Строку 8 "Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
1.7.2.2. Абзац второй подраздела 1.2 "Прогноз развития сферы реализации подпрограммы" раздела 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы" подпрограммы 7.3 после слов "от 26.08.2014 N 506" дополнить словами ", от 12.02.2016 N 89, от 25.05.2017 N 318".
1.7.2.3. Таблицу раздела 3 "Объем финансирования подпрограммы" подпрограммы 7.3 изложить в следующей редакции:
"(тыс. рублей в ценах каждого года)
1.7.2.4. Раздел 4 "Механизм реализации подпрограммы" подпрограммы 7.3 изложить в следующей редакции:
"4. Механизм реализации подпрограммы
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов подпрограммы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет Минтруд, который определяет механизм реализации подпрограммы и проводит организационные мероприятия, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Калужской области, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
В качестве участников подпрограммы выступают следующие министерства Калужской области:
Минтруд;
министерство здравоохранения Калужской области;
министерство образования и науки Калужской области;
министерство культуры и туризма Калужской области.
Координирующим органом по рассмотрению вопросов и подготовке предложений по проблемам охраны труда, обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления с предприятиями, организациями, первичными профсоюзными организациями или иными представителями, избираемыми работниками, привлечения ученых, специалистов для реализации законодательства Российской Федерации об охране труда выступает Межведомственная комиссия по охране труда Калужской области, образованная постановлением Правительства Калужской области от 07.03.1997 N 22 "Об образовании Межведомственной комиссии по охране труда" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 04.04.2002 N 70, от 26.07.2004 N 238, от 13.07.2006 N 183, от 23.07.2007 N 180, от 15.12.2008 N 486, от 14.07.2009 N 278, от 19.04.2010 N 152, от 28.03.2011 N 164, от 25.10.2012 N 533, от 17.01.2014 N 18, от 11.08.2014 N 464, от 14.08.2015 N 466, от 25.01.2016 N 37, от 19.01.2017 N 33, от 04.04.2017 N 184, от 16.10.2017 N 583).
Общее руководство ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель министра - начальник управления по труду и кадровой политике Минтруда. Ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, участником которых является Минтруд, несет начальник отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике Минтруда.
При реализации подпрограммы существуют следующие риски:
невозможность реализации (или реализация не в полном объеме) мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, так как объемы финансирования из областного бюджета могут быть оптимизированы в ходе принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Минтруд ежегодно:
- проводит мониторинг хода реализации подпрограммы по ее показателям, а также их корректировку в случае необходимости;
- в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы за предыдущий год и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с Методикой оценки уровня реализации подпрограммы и Методикой расчета экономической эффективности программных мероприятий, которые указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
В целях реализации подпрограммы Минтруд:
- проводит превентивные мероприятия, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- организует и проводит месячник безопасности труда в организациях Калужской области;
- организует работу телефона "горячей линии" по охране труда;
- проводит семинары-совещания по проблемам охраны труда на территории Калужской области и участвует в подобных семинарах;
- подготавливает предложения по вопросам охраны труда для включения в Калужское областное трехстороннее соглашение между областными объединениями организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Калужской области на 2017 - 2019 годы, 2020 - 2022 годы и их реализации;
- содействует организациям Калужской области в направлении выпускников школ на профессиональное обучение по охране труда в рамках целевой контрактной подготовки;
- проводит областные, районные совещания, посвященные Всемирному дню охраны труда;
- содействует переходу на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" (в ред. приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н);
- разрабатывает и содействует внедрению в организациях Калужской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности работодателей и каждого работника за безопасность и соблюдения всех обязательных требований охраны труда;
- способствует повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Управление реализацией подпрограммы и ее контроль осуществляются в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации государственных программ" и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации государственной программы" приложения N 1 "Порядок принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации" к постановлению Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.09.2014 N 521, от 15.12.2014 N 743, от 20.04.2015 N 209, от 27.07.2015 N 414, от 31.03.2016 N 208, от 23.09.2016 N 515, от 17.03.2017 N 128).".
1.7.2.5. Таблицу раздела 5 "Перечень программных мероприятий подпрограммы" подпрограммы 7.3 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень программных мероприятий подпрограммы
1.7.3. В подразделе 7.4 "Подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (далее - подпрограмма 7.4):
1.7.3.1. В паспорте подпрограммы 7.4:
1.7.3.1.1. В строке 4 "Задачи подпрограммы" после слов "от 20.04.2015 N 696-р" дополнить словами "(в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 N 661-р, от 14.07.2017 N 1501-р)".
1.7.3.1.2. Строку 8 "Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
1.7.3.2. Во Вводной части раздела 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы" подпрограммы 7.4:
1.7.3.2.1. Абзац восьмой после слов "от 20.04.2015 N 696-р" дополнить словами "(в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 N 661-р, от 14.07.2017 N 1501-р)".
1.7.3.2.2. Абзац двенадцатый признать утратившим силу.
1.7.3.3. В подразделе 2.1 "Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы" раздела 2 "Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы" подпрограммы 7.4:
1.7.3.3.1. Абзац второй после слов "от 06.03.2013 N 118" дополнить словами ", от 08.12.2017 N 723".
1.7.3.3.2. Абзац третий после слов "от 26.08.2014 N 506" дополнить словами ", от 12.02.2016 N 89, от 25.05.2017 N 318".
1.7.3.4. Таблицу раздела 3 "Объем финансирования подпрограммы" подпрограммы 7.4 изложить в следующей редакции:
<*> Средства ежегодно уточняются в соответствии с заключенными соглашениями."
1.7.3.5. Абзац десятый раздела 4 "Механизм реализации подпрограммы" подпрограммы 7.4 после слов "от 20.04.2015 N 209" дополнить словами ", от 27.07.2015 N 414, от 31.03.2016 N 208, от 23.09.2016 N 515, от 17.03.2017 N 128".
1.7.3.6. Таблицу раздела 5 "Перечень программных мероприятий подпрограммы" подпрограммы 7.4 изложить в следующей редакции:
1.7.4. Дополнить подразделом 7.5 следующего содержания:
"7.5. Подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения"
Паспорт подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" (далее - подпрограмма)
1. Наименование подпрограммы |
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" |
||||
2. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Минтруд |
||||
3. Соисполнители подпрограммы |
Минтруд, министерство образования и науки Калужской области (далее - Минобрнауки) |
||||
4. Участники подпрограммы |
Органы службы занятости, министерство здравоохранения Калужской области (далее - Минздрав), органы местного самоуправления Калужской области (по согласованию) |
||||
5. Цель подпрограммы |
Создание благоприятных условий для профессиональной самореализации инвалидов молодого возраста |
||||
6. Задачи подпрограммы |
- Повышение конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда; - организация социально-психологической и профессиональной адаптации инвалидов молодого возраста на рабочем месте; - информационно-методическое обеспечение интеграции инвалидов молодого возраста на рынке труда в Калужской области |
||||
7. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования: - 2018 год - 50%; - 2019 год - 50%; - 2020 год - 50%. 2. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования: - 2018 год - 20%; - 2019 год - 20%; - 2020 год - 20%. 3. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования: - 2018 год - 60%; - 2019 год - 60%; - 2020 год - 60%. 4. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования: - 2018 год - 40%; - 2019 год - 40%; - 2020 год - 40%. 5. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования: - 2018 год - 80%; - 2019 год - 80%; - 2020 год - 80%. 6. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования: - 2018 год - 83%; - 2019 год - 83%; - 2020 год - 83%. 7. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения: - 2018 год - 10%; - 2019 год - 10%; - 2020 год - 10%. 8. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения: - 2018 год - 15%; - 2019 год - 15%; - 2020 год - 15%. 9. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения: - 2018 год - 20%; - 2019 год - 20%; - 2020 год - 20%. 10. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки): - 2018 год - 55%; - 2019 год - 60%; - 2020 год - 65%. 11. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки): - 2018 год - 55%; - 2019 год - 60%; - 2020 год - 65% |
||||
8. Срок и этапы реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы, в один этап |
||||
9. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего |
9 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
В том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
9 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
10. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- Обеспечение к 2020 году не менее 65% доли трудоустроенных граждан из числа инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы; - оказание содействия в организации собственного дела ежегодно не менее 1% инвалидов молодого возраста от общего числа обратившихся в органы службы занятости инвалидов молодого возраста; - содействие трудоустройству инвалидов молодого возраста посредством возмещения работодателям затрат по оплате труда принятых на работу инвалидов: в 2018 г. - 5 чел.; в 2019 г. - 5 чел.; в 2020 г. - 5 чел. - трудоустройство на созданные (оснащенные) рабочие места незанятых инвалидов молодого возраста: в 2018 г. - 5 чел.; в 2019 г. - 5 чел.; в 2020 г. - 5 чел. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
1.1. Текущее состояние рынка труда в Калужской области
Государственная политика в сфере занятости населения обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, которые определены в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Согласно статье 5 названного Закона инвалиды отнесены к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы. На территории Калужской области в течение ряда лет реализуется комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов.
По состоянию на 31 августа 2017 года численность экономически активного населения Калужской области в 2017 году составила 528,4 тысячи человек, или около 52% от общей численности населения региона. При содействии органов службы занятости трудоустроено 14,1 тысячи человек, в том числе 2,8 тысячи человек, получивших статус безработного.
В Калужской области проживает 78 тысяч инвалидов, из них 22,7 тысячи - в трудоспособном возрасте. В 2015 и 2016 годах при содействии органов службы занятости трудоустроено 517 и 433 человека соответственно.
В течение восьми месяцев 2017 года в государственные учреждения службы занятости населения Калужской области (далее - центры занятости населения) за содействием в поиске работы обратилось 538 инвалидов, в том числе 242 инвалида молодого возраста. Из числа инвалидов, вставших на учет в органах службы занятости, 325 трудоустроены, в том числе 167 инвалидов молодого возраста.
Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения инвалид молодого возраста - инвалид в возрасте 18 - 44 лет.
В рамках подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы профориентационные услуги предоставлены в 2015 году 93 инвалидам молодого возраста, в 2016 году - 179, в 2017 году - 165 инвалидам.
Актуальны вопросы психологической адаптации инвалидов молодого возраста к новым условиям жизни. Услуга по психологической поддержке оказана в 2015 году 20 инвалидам молодого возраста, в 2016 - 33, в 2017 году - 21 молодому инвалиду; услугу по социальной адаптации получили в 2015 году 3 инвалида молодого возраста, в 2016 году - 18, в 2017 году - 31 человек.
С целью эффективного трудоустройства инвалиды молодого возраста, обратившиеся в органы службы занятости, направляются на профессиональное обучение.
За период 2015 - 2017 гг. на профессиональное обучение направлен 71 инвалид, в том числе 30 инвалидов молодого возраста, что составило 42% от общего числа инвалидов, направленных на профессиональное обучение. После завершения обучения 17 человек трудоустроились по профессии обучения, в том числе 13 человек трудоустроились в течение 3 месяцев после завершения обучения. 18 человек прошли профессиональную подготовку по востребованным в регионе профессиям, 12 человек повысили свою квалификацию
По состоянию на 31 августа 2017 года на регистрационном учете в органах службы занятости состояло 130 инвалидов молодого возраста, из которых 20 имеют высшее образование и 55 - среднее профессиональное образование.
1.2. Приоритеты и цели в сфере занятости инвалидов
Вопрос трудоустройства инвалидов приобрел особую актуальность в связи с подписанием в 2008 году от имени Российской Федерации и последующей ратификацией в 2012 году Конвенции ООН о правах инвалидов. В Калужской области основными документами, обеспечивающими реализацию прав инвалидов в сфере занятости и доступности рабочих мест, является Закон Калужской области "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области", постановление Правительства Калужской области от 26.08.2004 N 272 "Об утверждении Порядка предоставления информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и имеющихся вакансиях для трудоустройства инвалидов" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.05.2005 N 136, от 04.03.2013 N 113), постановление Правительства Калужской области от 20.12.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.01.2014 N 58, от 14.02.2014 N 104, от 30.04.2014 N 280, от 28.05.2014 N 318, от 27.06.2014 N 387, от 16.07.2014 N 415, от 09.10.2014 N 587, от 20.03.2015 N 148, от 10.04.2015 N 186, от 03.07.2015 N 359, от 14.07.2015 N 380, от 22.09.2015 N 536, от 05.11.2015 N 620, от 09.12.2015 N 686, от 11.03.2016 N 159, от 23.06.2016 N 349, от 04.08.2016 N 422, от 19.08.2016 N 445, от 13.10.2016 N 550, от 21.10.2016 N 574, от 13.12.2016 N 664, от 29.12.2016 N 716, от 21.04.2017 N 230, от 18.08.2017 N 466), постановление Правительства Калужской области от 30.12.2013 N 744 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Доступная среда в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.02.2014 N 133, от 19.08.2014 N 491, от 17.11.2014 N 669, от 26.02.2015 N 109, от 14.04.2015 N 188, от 23.06.2015 N 332, от 19.10.2015 N 583, от 20.11.2015 N 645, от 17.02.2016 N 103, от 18.03.2016 N 186, от 24.06.2016 N 351, от 17.08.2016 N 443, от 08.11.2016 N 593, от 17.03.2017 N 126, от 14.04.2017 N 217, от 29.06.2017 N 369, от 16.11.2017 N 659, от 10.01.2018 N 3), постановление Правительства Калужской области от 31.10.2016 N 588 "Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.01.2017 N 35, от 20.02.2018 N 103).
С 2012 года в Калужской области реализуется комплекс мер, направленных на повышение эффективности мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, разработанный во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Исполнение органами службы занятости населения мероприятий по обеспечению занятости инвалидов позволило Калужской области в течение последних трех лет занимать лидирующее место среди регионов Центрального федерального округа по доле трудоустроенных инвалидов от числа инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве. За восемь месяцев 2017 года доля трудоустроенных инвалидов от числа инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве, составила 60%.
Исходя из целей, сформулированных в указанных нормативных правовых актах, основным приоритетом региональной политики по повышению уровня занятости инвалидов молодого возраста является создание условий для их эффективного трудоустройства, включающее:
- создание условий для интеграции в трудовую деятельность инвалидов молодого возраста;
- повышение образовательного уровня и развитие профессиональной мобильности инвалидов молодого возраста на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
- развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки инвалидов молодого возраста;
- развитие системы временного и постоянного трудоустройства инвалидов молодого возраста, выработку новых механизмов содействия трудоустройству инвалидов молодого возраста;
- создание условий для использования инвалидами молодого возраста новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения.
По итогам реализации мероприятий подпрограммы предусматривается достижение следующих результатов:
- обеспечение к 2020 году не менее 65% доли трудоустроенных граждан из числа инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы;
- оказание содействия в организации собственного дела ежегодно не менее 1% инвалидов молодого возраста от общего числа обратившихся в органы службы занятости инвалидов молодого возраста;
- трудоустройство на созданные (оснащенные) рабочие места незанятых инвалидов молодого возраста в 2018 г. - 5 чел, в 2019 г. - 5 чел., в 2020 г. - 5 чел.
1.3. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
С учетом приоритетов региональной политики в области содействия трудоустройству инвалидов молодого возраста сформулирована цель подпрограммы - создание благоприятных условий для профессиональной самореализации инвалидов молодого возраста.
Основными задачами подпрограммы являются:
- повышение конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда;
- организация социально-психологической и профессиональной адаптации инвалидов молодого возраста на рабочем месте;
- информационно-методическое обеспечение интеграции инвалидов молодого возраста на рынке труда в Калужской области.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" | |||||
1. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования |
% |
50 |
50 |
50 |
2. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования |
% |
20 |
20 |
20 |
3. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования |
% |
60 |
60 |
60 |
4. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования |
% |
40 |
40 |
40 |
5. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования |
% |
80 |
80 |
80 |
6. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования |
% |
83 |
83 |
83 |
7. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения |
% |
10 |
10 |
10 |
8. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения |
% |
15 |
15 |
15 |
9. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения |
% |
20 |
20 |
20 |
10. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
% |
55 |
60 |
65 |
11. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
% |
55 |
60 |
65 |
Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы
Наименование индикатора |
Методика расчета |
Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста |
Долевое отношение численности работающих в отчетном периоде инвалидов к общей численности инвалидов трудоспособного возраста (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>) |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования |
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам высшего образования в течение трех месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>) |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования |
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в течение трех месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>) |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования |
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам высшего образования в течение шести месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>) |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования |
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в течение 6 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>) |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования |
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам высшего образования по прошествии 6 месяцев и более после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>) |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования |
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования по прошествии 6 месяцев и более после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>) |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения |
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения в течение 3 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>) |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения |
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения в течение 6 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>) |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения |
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения по прошествии 6 месяцев и более после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>) |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по направлению службы занятости в течение 3 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) по направлению службы занятости в текущем году (источник - регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения) |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по направлению службы занятости в течение 6 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) по направлению службы занятости в текущем году (источник - регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения) |
<1> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.10.2016 N 569н "Об утверждении перечня иных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов" (в ред. приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.09.2017 N 696н)
<2> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2016 N 843н "Об утверждении состава представляемых поставщиками информации сведений для включения в федеральный реестр инвалидов".
1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2018 - 2020 годы, в один этап.
1.5. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Наименование показателя |
Всего |
В том числе по годам |
||
(тыс. руб.) |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Всего |
9 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
по источникам финансирования |
|
|
|
|
средства областного бюджета |
9 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
1.6. Перечень программных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
Основное мероприятие 1. Содействие занятости инвалидов молодого возраста | ||||||||
1.1 |
Социальная адаптация безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста на рынке труда |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 1.7 перечня программных мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 1.7 перечня программных мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 1.7 перечня программных мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 1.7 перечня программных мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы |
1.2 |
Организация профессиональной ориентации безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 1.8 перечня программных мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 1.8 перечня программных мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 1.8 перечня программных мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 1.8 перечня программных мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы |
1.3 |
Психологическая поддержка безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 1.9 перечня программных мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 1.9 перечня программных мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 1.9 перечня программных мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 1.9 перечня программных мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы |
1.4 |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста, включая обучение в другой местности, в том числе под резервируемые рабочие места |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
3 300,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1.5 |
Проведение регионального отборочного этапа и организация участия в национальном чемпионате по профессиональному мастерству "Абилимпикс" |
2018 - 2020 |
Минтруд, Минобрнауки, Минздрав |
Областной бюджет |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 4.7 программных мероприятий, приложения 2 "Объем ресурсного обеспечения государственной программы Калужской области "Доступная среда в Калужской области" государственной программы Калужской области "Доступная среда в Калужской области" |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 4.7 программных мероприятий, приложения 2 "Объем ресурсного обеспечения государственной программы Калужской области "Доступная среда в Калужской области" государственной программы Калужской области "Доступная среда в Калужской области" |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 4.7 программных мероприятий, приложения 2 "Объем ресурсного обеспечения государственной программы Калужской области "Доступная среда в Калужской области" государственной программы Калужской области "Доступная среда в Калужской области" |
Финансирование осуществляется в рамках мероприятия 4.7 программных мероприятий, приложения 2 "Объем ресурсного обеспечения государственной программы Калужской области "Доступная среда в Калужской области" государственной программы Калужской области "Доступная среда в Калужской области" |
1.6 |
Проведение ярмарок вакансий, организация экскурсий на предприятиях, вовлечение инвалидов молодого возраста в производственную деятельность |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.7 |
Проведение групповых тематических профориентационных занятий: "Выпускник на рынке труда", "Я выбираю профессию" и т.п. для обучающихся образовательных организаций |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости, Минобрнауки |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.8 |
Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.9 |
Содействие самозанятости безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста, включая оказание инвалидам молодого возраста, признанным в установленном порядке безработными, и инвалидам молодого возраста, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
894,0 |
298,0 |
298,0 |
298,0 |
1.10 |
Предоставление субсидии из областного бюджета работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов молодого возраста, созданием инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам в порядке, определенном Правительством Калужской области |
2018 - 2020 |
Минтруд |
Областной бюджет |
2 250,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
1.11 |
Организация проведения специальной оценки условий труда на вновь организованных рабочих местах для трудоустройства инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 |
Минтруд |
Областной бюджет |
225,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
1.12 |
Организация взаимодействия инвалидов молодого возраста с работодателями на собеседовании при трудоустройстве, в том числе на резервируемые рабочие места |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.13 |
Содействие инвалидам молодого возраста в составлении резюме и направлении его работодателям |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.14 |
Сопровождение инвалидов молодого возраста при проведении собеседования с работодателем, в том числе на организуемых ярмарках вакансий и учебных рабочих мест и при трудоустройстве |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.15 |
Анализ вакансий и проведение консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.16 |
Ведение персонифицированного учета инвалидов молодого возраста, не обратившихся в органы службы занятости, для предложения им услуг в сфере занятости населения |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.17 |
Анализ барьеров, препятствующих трудоустройству инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.18 |
Помощь инвалидам молодого возраста в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.19 |
Проведение встреч инвалидов молодого возраста, обучающихся на выпускных курсах профессиональных образовательных организаций, с представителями работодателей и центров занятости населения |
2018 - 2020 |
Минобрнауки, органы службы занятости |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Основное мероприятие 2. Информационно-методическое сопровождение подпрограммы | ||||||||
2.1 |
Предоставление инвалидам молодого возраста информации о положении на рынке труда в Калужской области |
2018 - 2020 |
Минтруд |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
2.2 |
Размещение в средствах массовой информации сведений о проводимых мероприятиях по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, издание печатной продукции, изготовление видеоматериалов по вопросам сопровождения инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 |
Минтруд |
Областной бюджет |
345,6 |
115,2 |
115,2 |
115,2 |
2.3 |
Размещение на интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области информации о ходе реализации подпрограммы (http://admoblkaluga.ru/sub/minsocial/) |
2018 - 2020 |
Минтруд |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
2.4 |
Организация информационно-разъяснительной работы с работодателями Калужской области в целях создания условий для трудоустройства и профессиональной самореализации инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 |
Минтруд |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
2.5 |
Оказание работодателям методической помощи по обеспечению условий для осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в том числе предоставлению при необходимости помощи наставника |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
2.6 |
Проведение семинаров, совещаний и организация участия в мероприятиях по вопросам сопровождения инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 |
Минтруд |
Областной бюджет |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
2.7 |
Организация работы по оснащению государственных учреждений службы занятости населения Калужской области с учетом потребностей инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 |
Минтруд |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
2.8 |
Организация повышения квалификации и переподготовки работников государственных учреждений службы занятости населения Калужской области по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, проведение обучающих семинаров |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
1 800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
Основное мероприятие 3. "Межведомственное взаимодействие при реализации подпрограммы" | ||||||||
3.1 |
Организация межведомственного взаимодействия органов службы занятости населения с заинтересованными сторонами в целях повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда |
2018 - 2020 |
Минтруд |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
3.2 |
Взаимодействие органов службы занятости с заинтересованными сторонами в целях реализации мер, направленных на организацию трудоустройства и профессиональную реабилитацию инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
Итого |
|
|
Областной бюджет |
9 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
1.7. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
Механизм реализации подпрограммы определяется Минтрудом и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая разработку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Калужской области, обеспечивающие ее выполнение в соответствии с действующим законодательством.
Координационным органом, обеспечивающим согласованность работы органов исполнительной власти Калужской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, работодателями, общественными объединениями при решении задач, связанных с реализацией подпрограммы, является Минтруд.
Мониторинг реализации мероприятий подпрограммы в целях оценки результатов работы по содействию инвалидам молодого возраста в трудоустройстве, распределение средств, ежегодно выделяемых на реализацию подпрограммы, и контроль за своевременным и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Минтруд. Ежегодно по итогам реализации подпрограммных мероприятий Минтруд уточняет объемы финансовых средств, необходимых для финансирования подпрограммы в очередном финансовом году и в плановом периоде, готовит бюджетную заявку на финансирование подпрограммы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с обоснованием расходов финансирования по всем направлениям расходования средств областного бюджета.
В случае необходимости Минтруд подготавливает и представляет на утверждение нормативные правовые акты по внесению корректировок в мероприятия с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации подпрограммы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития Калужской области.
Управление и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет Минтруд в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 1 и 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации государственных программ" приложения N 1 "Порядок принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации" к постановлению Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.09.2014 N 521, от 15.12.2014 N 743, от 20.04.2015 N 209, от 27.07.2015 N 414, от 31.03.2016 N 208, от 23.09.2016 N 515, от 17.03.2017 N 128).
Минтруд по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий подпрограммы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со сроками, установленными Планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р, отчет, включающий:
- информацию об исполнении мероприятий подпрограммы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественные показатели и описание выполнения мероприятий;
- отчет об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования;
- отчет о достижении значений индикаторов подпрограммы.
Исполнителями по отдельным программным мероприятиям являются: отдел организации трудоустройства управления по труду и кадровой политике Минтруда, отдел профессиональной ориентации управления по труду и кадровой политике Минтруда, отдел охраны труда управления по труду и кадровой политике Минтруда.
1.8. Эффективность и результативность реализации региональной подпрограммы
Критерием оценки эффективности и результативности подпрограммы является успешное выполнение запланированных на период реализации индикаторов подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать такие обстоятельства, как ухудшение социально-экономической ситуации в Калужской области, наличие бюджетного дефицита, падение объемов производства, рост инфляции.
Таким образом, при реализации подпрограммы существуют следующие риски:
- невозможность реализации (или реализация не в полном объеме) мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, так как объемы финансирования из областного бюджета могут быть сокращены в ходе принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- рост общей и регистрируемой безработицы;
- сокращение численности занятых в экономике;
- перевод предприятий (организаций) региона в режимы неполного рабочего времени, простоя, отпуска без сохранения заработной платы;
- усиление дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе;
- рост коэффициента напряженности на рынке труда;
- снижение численности инвалидов трудоспособного возраста, в том числе инвалидов молодого возраста, имеющих показания к осуществлению трудовой деятельности согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида;
- неготовность работодателей рассматривать инвалидов в качестве возможных работников;
- обострение в социуме стереотипа о нежелании инвалидов трудиться и возможности применении труда инвалидов исключительно на специализированных предприятиях или в надомных условиях.
В рамках управления рисками Минтрудом возможно применение следующих мер управляющего воздействия:
- проведение дополнительного мониторинга и анализа выполнения основных показателей подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в подпрограмму;
- перераспределение финансовых ресурсов либо дополнительное финансирование с учетом приоритетов рынка труда;
- организация разъяснительной работы среди работодателей о целях и задачах подпрограммы в целях формирования толерантного отношения к инвалидам.".
Губернатор Калужской области |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 15 марта 2018 г. N 144 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 20.12.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.01.2014 N 58, от 14.02.2014 N 104, от 30.04.2014 N 280, от 28.05.2014 N 318, от 27.06.2014 N 387, от 16.07.2014 N 415, от 09.10.2014 N 587, от 20.03.2015 N 148, от 10.04.2015 N 186, от 03.07.2015 N 359, от 14.07.2015 N 380, от 22.09.2015 N 536, от 05.11.2015 N 620, от 09.12.2015 N 686, от 11.03.2016 N 159, от 23.06.2016 N 349, от 04.08.2016 N 422, от 19.08.2016 N 445, от 13.10.2016 N 550, от 21.10.2016 N 574, от 13.12.2016 N 664, от 29.12.2016 N 716, от 21.04.2017 N 230, от 18.08.2017 N 466)"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 6 апреля 2018 г., N 13(290); на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 26 марта 2018 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие
См. постановление Правительства Калужской области от 31 января 2019 г. N 43