Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы
г. Калуги
от 27.03.2018 N 112-п
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Калуга" "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга"
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга"
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Разработка муниципальной программы "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - Программа) обусловлена необходимостью снижения уровня правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - город).
Актуальность разработки данной Программы и необходимость ее реализации на территории города обусловлены рядом факторов, прежде всего сложностью криминальной обстановки в городе.
Возможности УМВД России по г. Калуге решить проблемы борьбы с преступностью за счет увеличения численности кадрового состава исчерпаны. Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными органами, не смогут привести к снижению криминогенности без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений и преступлений.
Реализация программных мероприятий обеспечит снижение уровня преступности в городе в планируемый период и заложит основу для придания этому процессу необратимого характера. Решение этой задачи позволит обеспечить безопасные условия для жизнедеятельности населения города, устойчивого развития города во всех сферах.
Основой Программы является комплексный подход с участием учреждений образования, физической культуры, спорта, социальной поддержки, правоохранительных органов, осуществляющих свою деятельность на территории города, ориентированный на определение основных направлений по обеспечению безопасности граждан.
Проведенный анализ причин, способствующих совершению преступлений, свидетельствует о недостаточной профилактической работе, проводимой среди населения, отсутствии надежных социальных гарантий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других категорий граждан. Наряду с недостатками в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на остроту проблемы влияют и недоработки со стороны органов местного самоуправления города, а именно низкая эффективность их участия в защите граждан от преступных посягательств.
Профилактика правонарушений и преступлений направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексного подхода в противодействии преступности, в связи с чем профилактическая работа требует системного, комплексного подхода как на государственном, так и на муниципальном уровнях.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, определено, что главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов; обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости; предотвращение и пресечение рейдерских захватов; сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса; противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем; борьба с коррупцией.
В соответствии с ее положениями в целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и реализацию социально-экономической политики необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей эффективность механизмов защиты прав и свобод граждан, выявление и учет интересов каждой социальной группы при принятии решений на всех уровнях государственной и муниципальной власти, равноправный диалог общественных организаций и государства по ключевым вопросам общественного развития, высокое доверие граждан к государственным и общественным институтам.
Программа предусматривает развитие основных направлений, закрепленных в вышеуказанных документах, на территории муниципального образования "Город Калуга".
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью Программы является снижение криминализации общества на территории муниципального образования "Город Калуга" путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущения вовлечения в преступность новых лиц.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- обеспечение социальной реабилитации освобожденных из мест лишения свободы;
- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2012 год (факт) |
2013 год (оценка) |
Реализации муниципальной программы |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
"Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" | |||||||||||
1. |
Снижение общего числа зарегистрированных преступлений |
В % к уровню предыдущего года |
+2,3 |
+4,0 |
0,0 |
0,0 |
-1,0 |
-1,0 |
-2,0 |
-3,0 |
-3,0 |
2. |
Изменение количества преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города |
В % к уровню предыдущего года |
+107,0 |
+25,0 |
+15,0 |
+10,0 |
+5,0 |
0,0 |
-2,0 |
-5,0 |
-3,0 |
3. |
Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в общем числе зарегистрированных преступлений |
В % к уровню предыдущего года |
-12,1 |
+3,4 |
-1,0 |
-1,0 |
-1,0 |
-2,0 |
-2,0 |
-2,0 |
-2,0 |
4. |
Изменение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений |
В % к уровню предыдущего года |
+20,1 |
+12,2 |
+6,0 |
0,0 |
-2,0 |
-2,0 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
5. |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
В % к уровню предыдущего года |
-6,1 |
-2,3 |
-3,0 |
-3,5 |
-4,0 |
-4,5 |
-5,0 |
-5,0 |
-5,0 |
6. |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
В % к уровню предыдущего года |
+39,4 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Снижение уровня преступности.
2. Снижение общего числа зарегистрированных преступлений на 3% к уровню предыдущего года к концу реализации муниципальной программы.
3. Повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений.
4. Привлечение к совместной работе по предупреждению правонарушений предприятий и организаций всех форм собственности, общественных объединений.
3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа ориентирована на долгосрочный период и реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга"
5. Основные меры правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы выражаются в следующей таблице.
п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" | ||||
1 |
Нормативные правовые акты Городской Управы города Калуги |
Основные положения нормативных правовых актов формируются в процессе реализации муниципальной программы "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" |
Управление делами Городского Головы города Калуги |
2014 - 2020 гг. |
6. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Источник финансового обеспечения реализации мероприятий Программы - бюджет муниципального образования "Город Калуга" и внебюджетные средства.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и на плановый период.
Источник финансирования |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Бюджет города, тыс. руб. |
10216,0 |
1369,0 |
1376,0 |
1331,0 |
1535,0 |
1535,0 |
1535,0 |
1535,0 |
Внебюджетные средства, тыс. руб. |
2900,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга"
N п/п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, прочего мероприятия (основного мероприятия) |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе |
|||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
|
5. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|
|||||||||||
1 |
5.3 |
Подготовка и издание методических рекомендаций, памяток, плакатов в помощь педагогам, родителям и подросткам в целях профилактики незаконного потребления наркотиков и формирования здорового образа жизни |
Управление образования города Калуги |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
300,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
2 |
5.6 |
Проведение городских конкурсов антинаркотических плакатов, рисунков среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города |
Управление образования города Калуги |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
30,0 |
14,0 |
16,0 |
|
|
|
|
|
|
3 |
5.7 |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на раннюю профилактику правонарушений и употребления психоактивных веществ: - изучение опыта регионов с привлечением специалистов МБУ "Центр "Стратегия" г. Калуги по антинаркотической проблематике и пропаганде здорового образа жизни; - обучение специалистов (педагогов-психологов МБУ "Центр "Стратегия" г. Калуги) в области педагогической, клинической медицинской, специальной психологии, дефектологии, психиатрии, нейрофизиологии, неврологии, психолого-педагогической экспертизы и т.д. в рамках ранней профилактики правонарушений, аддиктивного и девиантного поведения; - проведение обучающих семинаров для руководителей и специалистов системы профилактики, детских и молодежных объединений, различных категорий педагогических работников; - проведение городских мероприятий антинаркотической профилактической направленности среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города |
Управление образования города Калуги |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
1929,0 |
270,0 |
270,0 |
261,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
|
4 |
5.9 |
Организация и проведение семинаров по вопросам профилактики наркомании, формирования здорового образа жизни, защиты прав и интересов детей и молодежи |
Управление образования города Калуги |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
482,0 |
75,0 |
75,0 |
0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
|
|
7. Профилактика преступлений имущественного характера |
|
|||||||||||
5 |
7.5 |
Проведение мероприятий, направленных на оборудование объектов торговли видеокамерами наружного и внутреннего наблюдения |
|
Внебюджетные средства |
2900,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
|
8. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах города |
|
|||||||||||
6 |
8.8 |
Стимулирование участия населения в деятельности общественных формирований граждан правоохранительной направленности, в том числе применение мер морального поощрения и материального стимулирования |
Управление по работе с населением на территориях |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
7125,0 |
940,0 |
945,0 |
1000,0 |
1060,0 |
1060,0 |
1060,0 |
1060,0 |
|
7 |
8.9 |
Страхование дружинников на случай причинения вреда жизни и здоровью при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка и охране окружающей среды |
Управление по работе с населением на территориях |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
350,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
8 |
Всего по Программе |
Итого |
13116,0 |
1669,0 |
1676,0 |
1731,0 |
1935,0 |
2035,0 |
2035,0 |
2035,0 |
|||
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
10216,0 |
1369,0 |
1376,0 |
1331,0 |
1535,0 |
1535,0 |
1535,0 |
1535,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
2900,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по трем критериям:
- степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствие запланированному уровню затрат;
- степень реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
где C - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Ci - степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат определяется путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
,
где Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы определяется по следующей формуле:
,
где M - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
Р - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия Программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
m - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.
8. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем Программы является управление делами Городского Головы города Калуги, которое осуществляет текущее управление реализацией Программы, обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Для координации и организации взаимодействия исполнителей Программы создана межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при Городской Управе города Калуги.
В целях контроля реализации Программы ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от участников Программы осуществляет:
- ежеквартальный мониторинг реализации Программы;
- подготовку годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы.
Объемы финансирования из бюджета муниципального образования "Город Калуга" уточняются после принятия и (или) внесения изменений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и на плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 27 марта 2018 г. N 112-п "О внесении изменения в постановление Городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.