Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МР "Бабынинский район"
от 25.12.2017 г. N 807
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в администрацию муниципального района "Бабынинский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются единые требования к внесению в администрацию муниципального района "Бабынинский район" (далее - Администрация) проектов муниципальных правовых актов, перечню и формам прилагаемых к ним документов.
1.2. В настоящем Порядке используется понятие муниципального правового акта, установленное статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калужской области, уставом муниципального района "Бабынинский район", нормативными правовыми актами Районного Собрания муниципального района "Бабынинский район", издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.
1.3. Проекты муниципальных правовых актов готовят, и вносят в Администрацию субъекты правотворческой инициативы, указанные в статье 14 Устава муниципального района "Бабынинский район".
1.4. Проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Калужской области, Уставу муниципального района "Бабынинский район" и настоящему Порядку.
2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов
2.1. Проекты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
2.2. В проектах муниципальных правовых актов не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
2.3. Структура проектов муниципальных правовых актов должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание муниципальных правовых актов.
2.4. Проект муниципального правового акта также должен отвечать следующим требованиям:
- издание муниципального правового акта в пределах компетенции Администрации;
- наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами;
- единство терминологии.
2.5. В проектах нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.
2.6. Проект муниципального правового акта должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование вида правового акта;
- регистрационный номер;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- дату принятия;
- наименование должности, фамилию, инициалы и подпись Главы администрации;
- печать установленного образца.
2.7. Структура проекта муниципального правового акта:
2.7.1. Постановление и распоряжение Администрации состоят из констатирующей и распорядительной части, а также включают в себя реквизиты, указанные в пункте 2.6 Порядка и могут содержать приложения.
2.7.2. Констатирующая часть постановления и распоряжения Администрации - это обоснование необходимости принятия данного постановления или распоряжения, мотивы и цели издания правового акта, юридические обоснования. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, констатирующая часть может отсутствовать.
2.7.3. Распорядительная часть постановления и распоряжения содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме, и оформляются в соответствии с настоящим Порядком.
2.7.4. Подпись проставляется в конце постановления и распоряжения, после распорядительной части. Подпись содержит: должность лица, подписавшего документ, его фамилию (полностью), имя и отчество (инициалы), собственноручное изображение подписи.
2.7.5. Если в постановлении и распоряжении приводятся таблицы, графики, схемы, перечень мероприятий и т.п., то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. Приложение является неотъемлемой частью правового акта.
2.8. Основные правила юридической техники:
2.8.1. Текст постановления и распоряжения должен быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования. Употребление сокращений слов (кроме общепринятых) не допускается. Названия организаций приводятся в строгом соответствии с их официальным наименованием. В необходимых случаях в постановлении и распоряжении даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
2.8.2. Заголовок постановления и распоряжения пишется без кавычек, должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем документ).
2.8.3. Констатирующая часть постановления и распоряжения начинается словами: "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "На основании.", "Учитывая." и др.
Если постановление и распоряжение принимаются на основании документа вышестоящего органа либо муниципального правового акта, то в констатирующей части указывается название, дата, номер, заголовок документа. Текст в этом случае начинается словами "В соответствии.", "На основании.", "Во исполнение.", "В целях реализации." и т.п.
При указании в констатирующей части нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
- по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы Калужской области, акты высшего должностного лица Калужской области, акты органов исполнительной власти Калужской области, акты Районного Собрания МР "Бабынинский район");
- при равенстве юридической силы документы располагаются в порядке убывания дат их принятия.
2.8.4. Констатирующая и распорядительная части проекта постановления разделяются двоеточием (а распоряжения - запятой), текст распорядительной части начинается с новой строки.
2.8.5. Предписания в распорядительной части излагаются в виде пунктов, имеющих порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Пункты могут подразделяться на подпункты. Пункты постановления и распоряжения группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) либо в последовательности развития темы документа (хронологически и логически).
Отдельный пункт объединяет действия одного характера, и может относиться к одному либо нескольким исполнителям, подпункт определяет конкретные действия. Предписания должны быть конкретными, с четким указанием на то, что должно быть сделано, в какой срок (при необходимости), кто исполнитель.
2.8.6. Если для развития, реализации, либо конкретизации положений постановления и распоряжения необходимо принятие других правовых актов, в тексте предусматривается поручение подготовить проект соответствующего документа. Если с принятием постановления и распоряжения необходимо внести изменения или дополнения в ранее принятые правовые акты, в конце документа в качестве самостоятельных пунктов излагается текст изменения и дополнений.
Если с принятием постановления и распоряжения необходимо отменить либо признать утратившим силу ранее принятые правовые акты, в конце документа в качестве самостоятельных пунктов излагаются соответствующие предписания.
2.8.7. В основном тексте постановления и распоряжения должна быть сделана ссылка на все имеющиеся приложения к нему. Приложение оформляется на отдельном листе. Заголовок приложения должен точно соответствовать пункту проекта постановления и распоряжения. Если приложение одно, то оно не нумеруется, если приложений несколько, то им присваиваются номера.
2.8.8. В проекте постановления и распоряжения указывается дата вступления в силу нормативного правового акта.
2.8.9. При подготовке проекта постановления и распоряжения Администрации о внесении изменений и дополнений в заголовке указывается дата, номер, название документа, в который вносятся изменения, дополнения.
2.8.10. Внесение изменений и дополнений в постановления и распоряжения Администрации осуществляется в том же порядке, в котором принимался правовой акт, подлежащий дополнению или изменению.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов
3.1. Официальным внесением проекта муниципального правового акта в Администрацию считается внесение на имя Главы администрации сельского поселения проекта постановления или распоряжения Администрации, прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.2. Проекты постановления и распоряжения готовятся субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 14 Устава муниципального района "Бабынинский район".
3.3. Проект постановления и распоряжения Администрации должны соответствовать требованиям раздела 2 настоящего Порядка.
4. Работа с проектом муниципального правового акта
4.1. Проекты постановления и распоряжения Администрации подлежат согласованию. Согласование проекта постановления и распоряжения - процедура проведения экспертизы (правовой, финансовой, экономической и др.) проекта соответствующими отделами Администрации, руководители которых визируют проект.
4.2. Обязательное согласование проектов постановления и распоряжения осуществляют:
- заместитель Главы Администрации и (или) управляющий делами Администрации;
- руководитель отдела правового обеспечения и муниципального хозяйства Администрации;
- руководитель отдела подготовившего проект постановления и распоряжения;
- ведущий специалист отдела организационно-контрольного отдела Администрации - системный администратор.
Главой Администрации могут быть определены также иные лица, с которыми необходимо согласовать проект муниципального правового акта в зависимости от его содержания.
Служащие проводят согласование проекта муниципального правового акта исключительно в пределах своей компетенции. Если у согласующего по проекту постановления и распоряжения имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты. При наличии замечаний проект визируется с пометкой "с замечаниями".
Срок рассмотрения и визирования проекта не должен превышать 3 рабочих дней с момента его поступления соответствующему служащему, а по проектам объемного содержания (более 10 листов) и требующим длительного изучения - не более 5 рабочих дней.
В целях выявления и недопущения в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, в рамках проведения предварительной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном постановлением Администрации.
В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, и принятию мер, направленных на исключение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Администрация предоставляет в прокуратуру Бабынинского района в документальном виде на бумажных носителях проекты нормативных правовых актов, для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 1 рабочего дня с момента поступления проекта нормативного правового акта.
4.3. До рассмотрения проекта муниципального правового акта Главой Администрации инициатор вправе отозвать проект муниципального правового акта, представив при этом письменное заявление на имя Главы Администрации.
5. Заключительные положения
5.1. Копии подписанных и заверенных печатью Администрации постановлений и распоряжений, подлежащих официальному опубликованию (обнародованию), направляются отделом организационно-контрольной работы Администрации в обязательном порядке в МАНУ РГ "Бабынинский вестник" для их официального опубликования (обнародования).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МР Бабынинский район Калужской области от 25 декабря 2017 г. N 807 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.